Барри Кей
Барри Кей (1932–1985) был австралийским художником-постановщиком и костюмером всемирно известным . Изучив живопись в Академии Жюлиана в Париже и театральный дизайн в Мельбурне, в 1956 году он поселился в Лондоне. На протяжении своей карьеры, длившейся почти четыре десятилетия, он занимался дизайном как для балета, оперы, так и для театра, работая с признанными режиссерами. и хореографы крупнейших театров и оперных театров и их трупп по всему миру.
Особое внимание Кей уделял новаторскому трехмерному дизайну декораций для балета. Отойдя от традиционного использования декораций «плоских крыльев», при проектировании театра он расширил революционные идеи русских конструктивистов и итальянских футуристов начала ХХ века.
Среди прочего, он оформил для хореографов Уолтера Гора , Питера Даррелла , Кеннета Макмиллана и Рудольфа Нуреева , а также для таких балетных трупп, как Western Theater Ballet (ныне Шотландский балет ), The Royal Ballet , The Australian Ballet , the Ballet of the Deutsche. Опер Берлин , [1] Штутгартский балет , балет Венской государственной оперы , балет Парижской оперы и Американский театр балета .
Среди некоторых драматических и оперных режиссеров, у которых он работал, были Маргарет Вебстер , Колин Грэм , Джон Копли , Питер Дьюс и Рудольф Хартманн - с постановками, поставленными Королевской шекспировской труппой в Олд Вик , Лондон; Оперная труппа Сэдлера Уэллса (с 1974 года Английская национальная опера ), Театр Сэдлерс Уэллс , Лондон; Королевская опера в Королевском оперном театре , Ковент-Гарден , Лондон; и множество других национальных и международных домов.
Позже в своей карьере Кей также стал фотографировать предметы социально-антропологического содержания. Его фоторепортаж «Как женщина» , опубликованный в 1976 году, представляет собой обширный портрет уникального сообщества трансвеститов и транссексуалов Сиднея , Австралия.
Художественный вклад Кея в исполнительское искусство широко представлен и задокументирован в национальных музеях, государственных галереях, художественных библиотеках, театральных коллекциях и архивах по всему миру. Публичные коллекции включают: Австралийскую коллекцию исполнительских искусств , Центр искусств Мельбурна ; Театральные коллекции Музея Виктории и Альберта , Лондон; Коллекции Королевского оперного театра , Лондон; Национальная галерея Австралии , Канберра; Национальная библиотека Австралии , Канберра; Государственная библиотека Нового Южного Уэльса , Библиотека Митчелла, Сидней; Lipperheidesche Kostümbibliothek , Государственный музей Берлина ; Австрийский театральный музей , Вена; Университет Калгари , библиотека, специальные коллекции, Альберта, Канада; Музей Макнея , Коллекция театрального искусства Тобина, Сан-Антонио, Техас.
В ноябре 2006 года веб-сайт Архива Барри Кея был заархивирован Национальной библиотекой Австралии в ее веб-архиве PANDORA.
Почести
[ редактировать ]Live Performance Australia, ведущий орган австралийских живых развлечений и исполнительского искусства, посмертно выбрал Кея в качестве одного из восьмидесяти театральных артистов, удостоенных места в недавно созданном виртуальном Зале славы. Live Performance, запущенный 30 ноября 2007 года, отдает дань уважения группе людей по случаю своего 90-летия.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ После падения Берлинской стены и воссоединения Германии 1 января 2004 года балетные труппы Немецкой оперы (бывший Западный Берлин) и Государственной оперы (бывший Восточный Берлин) объединились и работают в обоих оперных театрах. под новым названием « Staatsballett Berlin »,
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив Барри Кея - онлайн-публикация работ Кея и подробной биографии.
- Разрыв с традициями в дизайне сцены для балета - стремление Кея создавать декорации для театра
- Живое выступление в Австралии - биография Зала славы
- Как женщина - Фоторепортаж Кей