Кровь Бамбергов
Кровь Бамбергов | |
---|---|
Написал | Джон Осборн |
Дата премьеры | 19 июня 1962 г. |
Место премьеры | Королевский придворный театр |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | Мужчина должен заменить принца на королевской свадьбе |
Жанр | сатира |
«Кровь Бамбергов» (1962) — короткая двухактная пьеса Джона Осборна , опубликованная в его книге « Пьесы для Англии ». Он был разработан для показа в двойной афише вместе с другой короткометражной пьесой « Под простой обложкой» . «Кровь Бамбергов» — сатирический комментарий к королевским свадьбам, вариация на тему « Узника Зенды» .
Фон
[ редактировать ]Пьеса была вдохновлена популярными торжествами вокруг свадьбы принцессы Маргарет и Энтони Армстронг-Джонса . Жена Осборна, журналистка Пенелопа Жиллиат , предоставила ему «закулисные сплетни» об организации событий, которые Осборн счел абсурдными. [ 1 ] Сатира на монархию все еще была неприемлема на английской сцене. Тем не менее, канцелярия лорда -камергера, которая могла эффективно подвергать пьесы цензуре, отказывая им в лицензии на исполнение, чувствовала себя неспособной отклонить пьесу. «Дьявольская хитрость этой ужасной пьесы», как писал автор отчета ведомства, заключается в том, что «если в лицензии будет отказано, это можно сразу представить как нелепый запрет старой истории «Узника Зенды» шестьдесят лет спустя». [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Британская принцесса Мелани Бамбергская выходит замуж за принца Вилли, наследника престола другого королевства. По пути на свадьбу Вилли погибает в автокатастрофе. Государственные чиновники не знают, что делать. Брак имеет решающее значение для будущего нации, особенно с учетом того, что следующий претендент на престол, брат принца, является вопиющим гомосексуалистом и вряд ли сможет произвести на свет наследника. Они обнаруживают, что Рассел, дерзкий австралийский фотограф, похож на покойного Вилли. Рассел не слишком хочет соглашаться на эту работу, но его соблазняют, когда ему рассказывают обо всех преимуществах, которые он будет иметь в качестве принца-консорта, не последним из которых является весьма желанная принцесса Мелани. Однако Мелани хоть и красива, но хулиганка. Ее потрясает мысль о том, что ей придется выйти замуж за вульгарного австралийца. Все решается, когда выясняется, что Рассел имеет королевскую кровь и связан с Вилли королевским романом с простолюдинкой.
Прием
[ редактировать ]Пьесу обычно считали неуклюжим произведением, показывающим, по словам Колина Уилсона , «отсутствие таланта к сатире» у Осборна . [ 2 ] Джон Рассел Тейлор говорит, что это «по общему мнению, наименее удовлетворительная из всех пьес Осборна» и «самая легкая из самых слабых работ, которые Осборн до сих пор позволил выйти на сцену». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хейлперн, Джон, Джон Осборн: Патриот для нас , 2007, Random House, стр. 287.
- ^ Колин Уилсон, Гневные годы: взлет и падение разгневанных молодых людей , Pavilion Books, 2014.
- ^ Джон Рассел Тейлор , Гнев и после (Возрождение Рутледжа): Путеводитель по новой британской драме , Рутледж, 2013, стр.59.