Недопустимые доказательства (фильм)
Недопустимые доказательства | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Энтони Пейдж |
Автор сценария | Джон Осборн |
На основе | Недопустимые доказательства Джон Осборн |
Продюсер: | Рональд Киннох |
В главных ролях | Никол Уильямсон |
Кинематография | Кен Ходжес Tony Imi |
Под редакцией | Дерек Йорк |
Музыка | Дадли Мур |
Производство компания | |
Распространено | Парамаунт Британские Картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 94 минуты |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Недопустимые доказательства» — британский драматический фильм 1968 года режиссёра Энтони Пейджа с Николом Уильямсоном и Джилл Беннетт в главных ролях . [ 1 ] [ 2 ] Джон Осборн написал сценарий, адаптировав собственную пьесу 1964 года « Недопустимые доказательства» . [ 3 ] В фильме показано падение злого, но грустного человека, который не может поддерживать достойные стандарты в своей жизни и вызывает у всех недовольство. Как и в других пьесах Осборна, его происхождение можно рассматривать как представителя своего класса, культуры и нации.
Сюжет
[ редактировать ]В фильме рассказывается о нескольких днях из жизни Билла Мейтленда, 39-летнего англичанина, который возглавляет небольшую юридическую фирму в Лондоне и подвергается пыткам из-за своих недостатков как юриста, как работодателя, как мужа, как отец, как друг (у него его нет) и как любовник (ибо хотя женщины быстро поддаются ему, он не может поддерживать отношения). Перемежающийся внутренними монологами и воображаемыми сценами, он показывает, как все бросают его, когда понимают, что не могут на него положиться.
Сначала он теряет свою секретаршу и любовницу Ширли, которая уходит из своей жизни и работы. Его главный клерк Хадсон затем сообщает, что он собирается присоединиться к конкурирующей фирме, оставив только стажера Джонса, который его презирает. Клиентка, миссис Гэмси, уходит из офиса в слезах и вряд ли вернется. После званого обеда, на котором он напивается и оскорбляет ее лучших друзей, жена Анна бьет его, и он уходит из семейного дома. Его любовница Лиз принимает его к себе, ее оскорбляют за ее старания, и затем он оставляет ее спать в офисе.
У клиентки (и бывшей любовницы), миссис Андерсон, сегодня утром назначено судебное слушание, на котором его слабая защита, вероятно, проиграет ей дело. Новый клиент, мистер Мейплс, огорченный тем, что Мейтленд, похоже, не проявляет серьезного интереса к его печальному делу, уходит в слезах. Его дочь Джейн заходит по его просьбе, но уходит после тирады оскорблений. Администратор Джой, с которой у него только что завязался роман, холодно отвергает его и уходит. Появляется Лиз, ищущая примирения, но после жестокого отказа уходит.
Преследуемый страхом быть дисквалифицированным за халатность, быть арестованным и заключенным в тюрьму, предстать перед судом, умереть и быть кремированным, теперь совершенно одинокий в жизни, он разбивает окно и смотрит на оживленную улицу внизу.
Бросать
[ редактировать ]- Никол Уильямсон в роли Уильяма Генри Мейтленда
- Джилл Беннетт в роли Лиз Ивз
- Питер Саллис в роли Уолли Хадсона
- Эйлин Аткинс в роли Ширли
- Изабель Дин в роли миссис Гарнси
- Элеонора Фазан в роли Анны Мейтленд
- Ингрид Бретт в роли Джейн Мейтленд
- Джон Нормингтон в роли Джона Монтегю Мэйплза
- Дэвид Валла, как Джонс
- Джиллиан Хиллз в роли Джой
- Джон Сэвидент, как мистер Ватсон
- Хилари Хардиман в роли миссис Уотсон
- Джун Браун в качестве гостя на ужине
- Норма Шеббир в роли гостя на ужине
- Джеймс Оттауэй в качестве гостя на ужине
- Исхак Букс — мистер Гупта, гость на ужине
- Алан Селвин — детектив в штатском
- Мартин Грейс Райан — детектив в штатском
- Линдси Андерсон — адвокат
- Памела Папворт — танцовщица стриптиз-клуба
- Клэр Келли, как миссис Андерсон
- Пенни Берд, как Шейла
- Пэтси Хакстер в роли Хильды Мэйплс
- Руфус Доусон, как Скотт
- Стивен Мартин, как Питер
- Брайан Кливер — секретарь суда Олд-Бейли
- Джозеф Трегонино — смотритель
- Реджинальд Питерс как частный агент
- Рон Кларк в роли мужчины возле стриптиз-клуба
- Энн Ланкастер — хозяйка питейного клуба
- Эллис Дейл — священник крематория
- Дебби Джейкобс — дочь Мэйпл
- Эллен Манн — секретарь Хадсона
- Валери Кольер — мать миссис Андерсон
Производство
[ редактировать ]Никол Уильямсон поет в фильме две песни: «Room 504» и «Moonlight Becomes You». [ 4 ]
Критический прием
[ редактировать ]«Ежемесячный кинобюллетень» писал: «Совокупное физическое воздействие монолитного сценического выступления Никола Уильямсона нарушается подвижностью камеры и некоторыми навязчиво смонтированными моментами... Несмотря на точно детализированные декорации – мрачный офис, кафельный туалет – и достоинства из Кеннета Ходжеса суровых и зернистых фотографий « Недопустимые доказательства» предстают на экране как символический монолог, ослабленный тонким слоем социальный реализм и буквальное представление». [ 5 ]
Газета «Нью-Йорк Таймс» писала: «Как исследование мучительного давления, которое разрушает слабое, но сложное человеческое существо средних лет, «Недопустимые доказательства» дают удовлетворение, которое приходит от просмотра тщательно созданного произведения... Энтони Пейдж, постановщик пьесы, дает главным героям фильма тот фокус, в котором они нуждаются. Под его руководством они действуют и говорят как люди, а не как марионетки. Конечно, мистер Уильямсон делает большую часть этого с потрясающим постоянством и реальностью». [ 6 ]
Variety писала: «Как пьеса, лучшим в «Недопустимых доказательствах» был Никол Уильямсон, который воплотил в жизнь измученного, посредственного, запугивающего труса, которого Джон Осборн задумал на бумаге. То же самое справедливо и для экранной версии, в которой появляется тот же актер. В фильме есть ценность и понимание, однако большая часть его неясна и запутанна. Доказательства остаются в первую очередь пьесой». [ 7 ]
Time Out писал: «Основная проблема заключается в навязчивом стиле камеры и монтажа, который сводит оригинальные длинные обличительные речи к раздражительным маленьким фрагментам, одновременно сокращая до размеров великолепного театрального антигероя Осборна: вместо того, чтобы эффективно находиться в сознании человека, мы теперь оставили снаружи, задаваясь вопросом, почему мы должны сочувствовать такому невзрачному, эгоцентричному зануде». [ 8 ]
Путеводитель Radio Times по фильмам дал фильму 3/5 звезды, написав: «Никол Уильямсон воссоздает свою роль из пьесы Джона Осборна в роли адвоката, который боится, что его все преследуют. Тот факт, что он обращается со своей женой (Элинор Фазан ), любовница (Джилл Беннетт) и коллеги с таким же презрением, кажется, ускользнули от него. Сила оскорблений Уильямсона теряет часть своего воздействия на экране, поскольку режиссер Энтони Пейдж представляет речи в фрагментарной форме». [ 9 ]
Лесли Холливелл сказала: «Интересная и удивительно успешная транскрипция сложной пьесы, которая фактически представляла собой антигуманный монолог». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Недопустимые доказательства» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Недопустимые доказательства (1968)» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года.
- ^ Мерфи стр.140
- ^ «Недопустимые доказательства (1968) — Примечания — TCM.com» .
- ^ «Недопустимые доказательства» . Ежемесячный кинобюллетень . 36 (420): 141. 1 января 1969 г. - через ProQuest.
- ^ «Кинообзоры» . 17 октября 2019 г. – через NYTimes.com.
- ^ Эстрадный состав (1 января 1968 г.). «Рецензия: «Недопустимые доказательства» » .
- ^ «Недопустимые доказательства» .
- ^ Путеводитель Radio Times по фильмам (18-е изд.). Лондон: Компания Immediate Media . 2017. с. 461. ИСБН 9780992936440 .
- ^ Холливелл, Лесли (1989). Путеводитель по фильмам Холливелла (7-е изд.). Лондон: Паладин. п. 511. ИСБН 0586088946 .
Библиография
[ редактировать ]- Мерфи, Роберт. Британское кино шестидесятых годов . Британская киноиндустрия, 1992.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Недопустимые доказательства на IMDb
- Недопустимые доказательства: фотографии локаций тогда и сейчас на ReelStreets