Jump to content

В церквях

«In Ecclesiis» — одно из Джованни Габриэли самых известных произведений . Являясь примером полихоральной техники, он также олицетворяет стили барокко и ренессанса с использованием гармоний на основе гексахордов, хроматических медиантов, движения по квинтам, педальных точек и расширенных плагальных каденций . [1]

Написанная в то время, когда Габриэли сначала был органистом базилики Святого Марка , а также органистом Школы Сан-Рокко в Венеции, эта музыка, возможно, предназначалась для исполнения в одном из этих учреждений. Отдельные группы инструменталистов и певцов, вероятно, были пространственно разделены, создавая полихоральную антифонную структуру.

Хотя текст можно считать священным , он не является литургическим .

Есть четыре группы и Continuo/Organ. Две из этих групп инструментальные, две другие вокальные.

  • Первая группа (солисты), партии которой плавны и виртуозны.
Контртенор
Высокий
Тенор
Баритон
  • Вторая группа (Припев), партии которой в основном гомофоничны , хотя некоторые такты имеют более контрапунктическую текстуру. Эта группа ограничена семитактным антифоном «Аллилуйя», повторяемым между различными сольными и инструментальными секциями.
Высокий 1
Высокий 2
Тенор
Бас
  • Группа третья
Первый Корнетт
Второй Корнетт
Третий Корнетт
  • Группа Четвертая
Скрипка
Тенор Тромбон
Бас-тромбон
  • Континуо-орган и струнный бас

Первоначально произведение, скорее всего, исполнялось мужским хором. Инструментальные группы в партитуре могут отличаться от таковых в современных исполнениях, в которых корнетти могут быть заменены трубой , корнетом или гобоем , а сакбуты ( тромбони ) — современными тромбонами.

Общая структура этого произведения аналогична литургическому исполнению псалмодии , в котором между каждой частью поется антифон «Аллилуйя» (хотя Габриэли постоянно чередуется среди певцов, поющих антифон в этой обстановке).

Использование Габриэли приостановок , согласных четвертей, проходящих нот и других форм диссонанса создает точки напряжения и волнения. Произведение обычно оценивается в ля минор, но отсутствие внешних каденций G# придает модальную ( эоловую ) тональность. Многие фразы заканчиваются каденциальной буквой Tierce de Picardie .

  1. ^ Базза, Скот, «В церквях». Музыкальная антология AR, 2020: https://www.armusicanthology.com/ .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afa8bca8c6cc56ab7b67f6c9e864a4d0__1694187840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/d0/afa8bca8c6cc56ab7b67f6c9e864a4d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
In Ecclesiis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)