В церквях
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
«In Ecclesiis» — одно из Джованни Габриэли самых известных произведений . Являясь примером полихоральной техники, он также олицетворяет стили барокко и ренессанса с использованием гармоний на основе гексахордов, хроматических медиантов, движения по квинтам, педальных точек и расширенных плагальных каденций . [1]
Написанная в то время, когда Габриэли сначала был органистом базилики Святого Марка , а также органистом Школы Сан-Рокко в Венеции, эта музыка, возможно, предназначалась для исполнения в одном из этих учреждений. Отдельные группы инструменталистов и певцов, вероятно, были пространственно разделены, создавая полихоральную антифонную структуру.
Хотя текст можно считать священным , он не является литургическим .
Есть четыре группы и Continuo/Organ. Две из этих групп инструментальные, две другие вокальные.
- Первая группа (солисты), партии которой плавны и виртуозны.
- Вторая группа (Припев), партии которой в основном гомофоничны , хотя некоторые такты имеют более контрапунктическую текстуру. Эта группа ограничена семитактным антифоном «Аллилуйя», повторяемым между различными сольными и инструментальными секциями.
- Группа третья
- Группа Четвертая
- Континуо-орган и струнный бас
Первоначально произведение, скорее всего, исполнялось мужским хором. Инструментальные группы в партитуре могут отличаться от таковых в современных исполнениях, в которых корнетти могут быть заменены трубой , корнетом или гобоем , а сакбуты ( тромбони ) — современными тромбонами.
Общая структура этого произведения аналогична литургическому исполнению псалмодии , в котором между каждой частью поется антифон «Аллилуйя» (хотя Габриэли постоянно чередуется среди певцов, поющих антифон в этой обстановке).
Использование Габриэли приостановок , согласных четвертей, проходящих нот и других форм диссонанса создает точки напряжения и волнения. Произведение обычно оценивается в ля минор, но отсутствие внешних каденций G# придает модальную ( эоловую ) тональность. Многие фразы заканчиваются каденциальной буквой Tierce de Picardie .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Базза, Скот, «В церквях». Музыкальная антология AR, 2020: https://www.armusicanthology.com/ .