Рош ха-Шана ЛеМасар Бехема
Рош ха-Шана ЛаБехема | |
---|---|
Официальное название | На иврите : Рош ха-Шана для скота. Русский : Новый год для (домашних) животных |
Наблюдается | Евреи в иудаизме |
Тип | еврейский |
Значение | Десятина на домашних животных |
Дата | 1 элула , или первый день Тишрея по другим мнениям. |
Частота | ежегодный |
Связано с | Четыре Новых года |
Рош ха-Шана Л'Ма'сар Бехема ( иврит : ראש השנה למעשר בהמה «Новый год для десятины животных») или Рош ха-Шана ЛаБехема ( иврит : ראש השנה לבהמה «Новый год для (домашних) животных») один из четырех новогодних праздников ( Рашей ха-Шана ) в еврейском календаре, как указано в Мишне . Во времена Храма это был день, когда пастухи определяли, от кого из взрослых животных следует дать десятину . По первому мнению, день совпадает с Рош Ходеш Элул , Новолунием месяца Элул, ровно за месяц до Рош Ха-Шана . Однако галаха придерживается второго мнения, что этот день совпадает с самим Рош ха-Шана. [ 1 ]
Начиная с 2009 года, фестиваль начал возрождаться религиозными еврейскими защитниками животных и педагогами-экологами с целью повышения осведомленности о мицве цаар баалей хаим , исходных текстах, информирующих евреев об этических отношениях с домашними животными, а также жизненном опыте животные, на которых влияют потребности человека, особенно в промышленной мясной промышленности . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Источник
[ редактировать ]Мишна в Седер Моэд Рош ха-Шана 1:1 указывает на то , что в течение года проводятся четыре новогодних праздника (Рош ха-Шанот). Согласно первому мнению, «Первый день элула — это Рош ха-Шана для десятины бехема (домашних животных)». [ 5 ] Второе мнение гласит, что праздник приходится на первое число месяца Тишрей . [ 5 ] и Галаха следует этому мнению. [ 1 ] Это разногласие объясняется в Вавилонском Талмуде Рош ха-Шана 8а как разногласия между рабби Меиром, который считает, что животные зачинают в месяц Адар , и рабби Элазаром и рабби Шимоном, которые считают, что животные зачинают в месяц Нисан. и родить в Элуле. [ 6 ]
Ритуал
[ редактировать ]В эпоху Храма десятина с животных на Рош ха-Шана Л'Масар Бехема производилась путем пропускания животных через узкое отверстие в загоне, где каждое десятое животное было отмечено красной краской. [ 7 ]
Современное возрождение
[ редактировать ]
Неофициальное празднование Рош ха-Шана ЛаБехема [ 8 ] [ 9 ] началось в 2009 году в козьем сарае на ферме Адама на территории кампуса Еврейского ретритного центра Изабеллы Фридман , включая благословение собранных сельскохозяйственных и домашних животных, а также медитацию о начале периода хешбон ханефеш с личным учетом всех домашних животных. полагаются, после чего следует звук шофара на Рош Ходеш Элул. [ 10 ] Активисты обратились к синагогам и еврейским организациям по вопросам продовольствия, окружающей среды и защиты животных, чтобы повысить престиж фестиваля и повысить осведомленность об условиях содержания домашних животных в современном обществе в еврейских общинах. [ 11 ] В 2012 году первые ритуальные совместные трапезы на Рош ха-Шана ЛаБехема под руководством гида были проведены в Джинджер Хаусе в Иерусалиме и в крупных городах США. [ 4 ] [ 12 ] С тех пор несколько известных раввинов Масорти и Открытой ортодоксальной церкви поддержали возрождение фестиваля, в том числе Адам Франк, [ 13 ] Иц Гринберг , [ 14 ] Джонатан Виттенберг , [ 15 ] Дэвид Вулпе , [ 16 ] и Шмули Янкловиц . [ 4 ] [ 17 ]
Рош Ходеш Элул
[ редактировать ]Согласно первому мнению Мишны, Рош ха-Шана Л’Масар Бехема совпадает с Рош Ходеш Элул. [ 5 ]
Начиная с первого элула (и продолжая в течение всего месяца), согласно ашкеназской традиции, в шофар трубят в конце утренней службы шахарит (а в некоторых общинах, в Минху , по желанию) в преддверии Рош ха-Шана . [ 18 ]
В этот день начинается период хешбон ханефеш (традиционный отчет о взаимоотношениях в месяц элул). (Этот период саморефлексии и восстановления отношений также обычно называют Элул Зман , сезон Элул.) [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рамбам Хилхот Маасар Бехайма 7:6.
- ^ Шварц, Ричард Х. (8 августа 2012 г.). «Новый год для животных: время пришло» . Тиккун . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Варади, Аарон (5 августа 2013 г.). «Рош Ходеш Элул: еврейский Новый год для животных» . Хазон . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с WM, Джейк (24 августа 2012 г.). «В центре внимания партнерство Сиах: Рош ха-Шана ЛаБехема» . Сиах: разговор об окружающей среде и социальной справедливости . Сиач. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 23 июля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Седер Моэд , Рош ха-Шана 1:1 .
- ^ Талмуд , б. Рош ха-Шана 8а
- ^ Талмуд , б. Бехорот 58б
- ^ Шварц, Ричард (1 августа 2012 г.). «Права животных и еврейский закон: восстановление и преобразование древнего праздника» . Гаарец . Проверено 20 июля 2017 г.
Рош ха-Шана Леиланот (Новый год деревьев), день, первоначально предназначенный для десятины с фруктовых деревьев для храмовых подношений, был восстановлен в 17 веке мистиками как день исцеления мира природы (Ту бишват). Важно, чтобы Рош ха-Шана Лабеема (Новый год для животных) стал днем, посвященным повышению осведомленности о могущественных учениях иудаизма о правильном обращении с животными и тиккуне, исцелении, об ужасных способах обращения с животными сегодня на фабриках. фермах и в других условиях.
- ^ Коэн, Джеффри (15 августа 2012 г.). «Новый год для животных: время пришло» . Еврейская ежедневная газета Форвард . Форвард . Проверено 23 июля 2017 г.
Поэтому, в духе нашей пророческой традиции, возникла творческая попытка пробудить нас от пугающего самоуспокоения и сосредоточить внимание на учениях иудаизма о животных: Обеспокоенные евреи в Израиле и Соединенных Штатах пытаются возродить и переосмыслить древний, но давно забытый праздник Рош ха-Шана ла Б'Эймот, или Новый год для животных.
- ^ Варади, Аарон (5 августа 2013 г.). «Рош Ходеш Элул: еврейский Новый год для животных» . Хазон . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Шварц, Ричард (19 августа 2012 г.). «Незамеченная мицва: «Цаар Баалей Хаим» » . «Джерузалем Пост» . Проверено 20 июля 2017 г.
Еврейские вегетарианцы Северной Америки, президентом которой я являюсь, возглавляют коалицию групп, которая выдвигает смелое предложение: восстановить и преобразовать древний еврейский Новый год для животных, день, первоначально связанный с уплатой десятины от животных для жертвоприношений. .
- ^ Дубкин Йервуд, Полина (14 августа 2012 г.). «Комментарий: В Новом году давайте дадим животным новый еврейский шанс» . Еврейское телеграфное агентство .
- ^ Шварц, Ричард Х. (8 августа 2012 г.). «Новый год для животных: время пришло» . Тиккун . Проверено 20 июля 2017 г.
Кроме того, эту инициативу поддержали ряд раввинов, в том числе ортодоксальный раввин Ирвинг (Иц) Гринберг, написавший подробную книгу о еврейских праздниках, раввин Дэвид Вулпе, ведущий консервативный раввин США, и раввин Адам Франк, раввин крупнейшего консервативного раввина США. Синагога (Масорти) в Израиле.
- ^ Дубкин Йервуд, Полина (14 августа 2012 г.). «Комментарий: В Новом году давайте дадим животным новый еврейский шанс» . Еврейское телеграфное агентство .
это прекрасная идея обновить/возродить классический день [Рош ха-Шана ЛаБехема]… Ваше современное применение… в форме обращения к взаимодействию человечества с животным миром, а также к широко распространенному жестокому обращению с пищевыми животными и злоупотреблению окружающей средой в сегодняшней экономике, отмеченной промышленным ростом. сельское хозяйство и животноводство, вдохновлено.
- ^ Виттенберг, Джонатан (12 августа 2015 г.). «Почему животным нужен свой Новый год» . Еврейская хроника . Проверено 20 июля 2017 г.
«Как мог бы выглядеть Новый год для животных? Алеф Элул — это когда мы впервые трубим в шофар, чей грубый призыв пробуждает осознание мира, более глубокого и обширного, чем одно только человеческое общество. Этот крик должен сопровождаться двумя видами литургии: покаяние: «За грехи, которые мы жестоко совершили, не имея политического голоса или экономической власти» и хвала: «Хвалите Бога, диких и домашних животных, ползающих существ и птиц на крыльях» (Псалом 148). был смелым, я бы добавил Совет Всего Существа,… чтобы помочь нам осознать не только интеллектуально, но и на опыте нашу связь с природой. Участники выбирают животное и посредством спокойного размышления пытаются представить, как жизнь ощущается изнутри его кожи.
- ^ Дубкин Йервуд, Полина (14 августа 2012 г.). «Комментарий: В Новом году давайте дадим животным новый еврейский шанс» . Еврейское телеграфное агентство .
Еврейская традиция требует, чтобы мы были управителями всего Божьего творения. В наши дни мы все более чувствительны к страданиям живых существ, находящихся под нашей опекой. Эта инициатива [Рош ха-Шана Ла-Бехема] помогает нам осознать наши обязательства перед животными и, таким образом, помогает нам быть более полноценными людьми.
- ^ Янкловиц, Шмули (7 августа 2017 г.). «Потерянный Новый год: Праздник животных» . Времена Израиля . Проверено 8 августа 2017 г.
Таким образом, Рош ха-Шана Ла'Бегемот — это день, когда нужно задуматься (и начать исправлять), как наш выбор влияет на всех святых существ, с которыми мы делим планету; взять на себя ответственность за существ, на которых мы полагаемся и чье существование, свобода и качество жизни полностью зависят от нашего выбора.
- ^ Шулхан Арух OC 581:1.