Дирк ван Делен
Дирк ван Делен | |
---|---|
Рожденный | Дирк Кристианс ван Делен 1605 Хойсден , Голландская Республика |
Умер | 16 мая 1671 г. Мидделбург , Голландская Республика |
Занятие | Художник |
Национальность | Голландский |
Период | Золотой век Голландии |
Предмет | Архитектура |
Дирк ван Делен или Дирк Кристиаенс ван Делен (ок. 1605 – 16 мая 1671) был голландским художником, который специализировался исключительно на архитектурных картинах , в основном изображая дворцовые перспективы и церковные интерьеры.
Жизнь
[ редактировать ]Ван Делен родился в Хойсдене . [ 1 ] Непонятно, у кого он учился. Историк искусства предложил Франса Хальса и Хендрика Аэртса (которые также специализировались на архитектурной живописи) в качестве своих предполагаемых мастеров. Более правдоподобными являются исследования под руководством Питера ван Бронкхорста и/или Бартоломеуса ван Бассена в Делфте . Таким образом влияние Хендрика Аэртса могло достичь ван Делена. Обучение в Делфте также могло бы объяснить, почему Антони Паламедес. смог предоставить цифры из работ ван Делена, о чем свидетельствуют совместно подписанные примеры. [ 2 ]
Вскоре после его рождения его родители переехали в Бреду . Он женился в Мидделбурге в 1625 году. В 1626 году он переехал в Зеландию и стал хозяином мытарства в Арнемейдене . С этого года и до своей смерти он был зарегистрирован в Арнемейдене, где заседал в городском совете, большую часть времени как бургомистр. [ 3 ] Он был членом Мидделбургской гильдии Святого Луки с 1639 по 1665 год. В 1666 году он подарил Антверпенской риторической палате Олифтака картину, которую он написал в сотрудничестве с художником Теодором Бойермансом . Два года спустя он стал членом Olyftack. [ 2 ]
О его относительной известности свидетельствует тот факт, что в начале 1630-х годов ван Делен получил заказ на создание пяти больших полотен (четыре из которых высотой около 3,1 метра), которые были установлены в доме в Гааге, принадлежавшем графу Флорису II ван. Палландт ван Кулемборг. [ 4 ]
Среди его учеников были Даниэль де Блик и Ханс Юрриенс. из Бадена. [ 3 ]
Он трижды овдовел и имел по крайней мере одного сына, но ни один из его детей не пережил его. [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Работы Ван Делена почти полностью состоят из архитектурных картин воображаемых дворцов и церковных интерьеров. Известен одиночный цветочный натюрморт его руки (ранее хранившийся в музее Бойманса ван Бёнингена . [ 2 ] На его ранние картины дворцовых сцен значительное влияние оказали работы Ганса Фредемана де Фриза и его сына Поля Фредемана де Фриса .
Он также создал несколько интимных интерьеров с жанровыми сценами. Примерами являются «Музыкальная компания в зале эпохи Возрождения» , сотрудничество с Питером Коддом (1636, Музей Бойманса Ван Бёнингена ) и « Интерьер с дамами и кавалером» с фигурами, скопированными после Дирка Халса (1629, Национальная галерея Ирландии ). [ 3 ] В этих картинах он подчеркивает стены и их обшивку. [ 2 ] Благодаря своему регулярному присутствию в Антверпене ван Делен, вероятно, оказал важное влияние на последующих художников-архитекторов Антверпена. [ 3 ]
В интерьере своей церкви ван Делен первоначально обнаружил влияние картин, написанных фламандским художником-архитектором Хендриком Аэртсом по архитектурным гравюрам Яна ван Лондерзеля . Возможно, он также черпал вдохновение для своей готической церковной архитектуры у художников-архитекторов Антверпена, хотя он не перенял их жесткую туннельную перспективу. Его церковные интерьеры по стилю также близки к интерьерам Бартоломеуса ван Бассена . [ 3 ]
После 1630 года стиль ван Делена стал более ярким, и его любимым предметом стали дворцовые экстерьеры. Палитра Ван Делена также стала светлее и ярче. [ 3 ] Полнота стиля антверпенского барокко к тому времени прочно овладела художником. Его палитра тоже стала ярче и светлее. В изображенных им зданиях преобладал розовый, белый и черный мрамор, и с тех пор они были украшены обилием скульптуры. [ 5 ] Около 1640 года ван Делен создал свои самые амбициозные работы, более сдержанные по цвету. После этого его производительность быстро снизилась. [ 3 ]
Сотрудничество
[ редактировать ]Персонал Антони его работ иногда приписывался другим художникам, таким как Паламедес. , Дирк Хальс , Давид Тенирс Младший и Иероним Янссенс . [ 6 ] Есть некоторые сомнения по поводу всех этих атрибуций, поскольку ван Делен жил в относительной изоляции, и ему было нелегко сотрудничать с этими художниками. Вероятно, большинство фигур он нарисовал сам, и в старых описях упоминаются только фигуры Поленбурга и некоего Джерарда. [ 2 ] Более вероятно, что он сам был способным художником-фигуристом и что во многих своих работах он копировал или брал в качестве модели фигуры современных специалистов по фигурам.
Считается, что Ван Делен сотрудничал с антверпенским художником Гонсалесом Кокесом , который нарисовал стаффаж, над картиной «Интерьер с фигурами перед коллекцией картин» . [ 7 ] Раньше считалось, что Вильгельм Шуберт ван Эренберг, архитектурную обстановку нарисовал но теперь ее приписывают Дирку ван Делену. Композиция «Интерьер с фигурами перед коллекцией картин» относится к жанру, известному как «галерейная живопись». [ 8 ] Картины галереи изображают большие комнаты, в которых в элегантной обстановке выставлено множество картин и других драгоценных предметов. Композиция представляет собой большую галерею со множеством картин на стенах и стоящих на полу. Мужчина и женщина сидят за столом, на котором расположены различные скульптуры, рядом с ними стоят двое детей. Вероятно, на картине изображены антверпенский коллекционер Антун ван Лейден (1626–1686), его жена Мари-Ан ван Эйвервен и их две дочери. [ 9 ] Судя по всему, пара обсуждает и оценивает некоторые произведения искусства в галерее. Таким образом, их изображают как часть элиты, обладающей привилегированными знаниями в области искусства. Композиция призвана подчеркнуть идею о том, что способность проницательности, связанная со знанием, в социальном отношении превосходит другие формы познания или более желательна. Картины, изображенные в комнате, вероятно, представляют работы ведущих художников Антверпена. Присутствие детей в композициях такого типа объясняется популярностью в Нидерландах в 1660-70-х годах жанровых сцен, изображающих домашние интерьеры и «обычных» людей. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биография Дирка ван Делена в De grotee schouburgh der Nederlandsche konstschilders enхудожницы (1718). книге Арнольда Хубракена
- ^ Jump up to: а б с д и Дирк ван Делен из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бернар Верме. «Поделись, Дирк ван.», Grove Art Online. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 1 февраля 2016 г.
- ^ * Вальтер Лидтке; с Михиэлем К. Пломпом и Акселем Рюгером; вклад Рейнира Баарсена, Мартена Ян Бока, Яна Даниэля ван Дама, Джеймса Дэвида Дрейпера, Эбельтье Харткамп-Йонксиса и Кеса Кальденбаха, Вермеера и Делфтской школы , Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен; Издательство Йельского университета, 2001, с. 80
- ^ Дирк ван Делен, Изысканный дворцовый двор с элегантной компанией. Архивировано 6 июня 2016 г. в Wayback Machine на Sotheby's.
- ↑ Дирк ван Делен, Разговор во дворце дворца в Национальных галереях Шотландии.
- ^ Интерьер с фигурами перед коллекцией картин в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Марр, Александр (2010) «Жанр фламандских «картинок коллекций»: обзор», Intellectual History Review, 20: 1, 5–25
- ^ Гонсалес Кокес и Дирк ван Делен, Семья в интерьере с коллекцией картин в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- медиафайлы, связанные с: Дирком ван Деленом Викискладе есть