Jump to content

Пресвитерианство в Соединенных Штатах

Генеалогическое древо американского пресвитерианства, 1706–1983 гг. С разрешения Пресвитерианского исторического общества , Филадельфия, Пенсильвания, и обновлено.

Пресвитерианство присутствовало в Соединенных Штатах с колониальных времен и оказало важное влияние на более широкую американскую религию и культуру.

Европейское происхождение

[ редактировать ]

Реформатский протестантизм , подмножеством которого является пресвитерианство, зародился в ходе швейцарской Реформации под руководством Генриха Буллингера , Хулдриха Цвингли , Уильяма Фареля и Жана Кальвина . [ 1 ] Среди этих людей теология Жана Кальвина . наибольшее влияние имела [ 2 ] Определяющей характеристикой реформатского богословия является вера в предопределение — в то, что перед сотворением мира Бог избрал некоторых людей для спасения ( избранных ), и этот выбор полностью зависел от воли Бога и никоим образом не от человеческих заслуг . [ 3 ]

Протестанты-реформаторы отвергли многие аспекты римско-католического богословия и практики. Латынь была оставлена ​​как литургический язык в пользу народного языка , и проповедь (а не служение мессы ) стала основным акцентом церковных служб . Традиционные семь таинств были сокращены до двух — крещения и Вечери Господней . [ 4 ] Многие реформатские церкви также отвергли епископальную форму правления в пользу пресвитерианской . Согласно пресвитерианской политике, а не епископам, общины управляются представительным органом старейшин , называемым сессией . Заседания контролируются рядом высших представительных органов власти: пресвитериями , синодами и генеральными собраниями . [ 5 ]

Реформаторские идеи распространились из континентальной Европы в Шотландию и Англию, где они сформировали там пресвитерианские церкви. В результате шотландской Реформации Церковь Шотландии приняла реформатское богословие и пресвитерианское устройство правления. Ее главным лидером был Джон Нокс , который учился у Кальвина в Женеве . [ 6 ] Английская Реформация пошла в другом направлении. Хотя ее Тридцать девять Символов веры отражают господствующее реформатское богословие, Англиканская церковь и Ирландская церковь сохранили епископальное устройство и сохранили, в измененной форме, некоторые литургические традиции, унаследованные от Римской церкви. В английской церкви к концу 1500-х годов были те, кто присоединился к пресвитерианской политике, и эти английские пресвитерианцы подготовили сборник конфессиональных заявлений, Вестминстерские стандарты , которые в той или иной степени стали авторитетными для пресвитерианцев. [ 7 ] В 1600-х годах пресвитерианство пришло в Северную Ирландию в результате крупномасштабной эмиграции из Шотландии. [ 8 ]

Колониальная эпоха

[ редактировать ]

Синод Филадельфии

[ редактировать ]

В конце 1600-х годов экономические проблемы и религиозные преследования побудили многих шотландско-ирландцев мигрировать в Америку, и большинство из них поселились в Средних колониях . Их число увеличилось за счет миграции пресвитерианцев из пуританской Новой Англии, и вскоре в Америке стало достаточно пресвитерианцев, чтобы организовывать общины . Первые министры были набраны из Северной Ирландии, в том числе Фрэнсис Макеми , известный как «отец американского пресвитерианства». [ 9 ] Хотя было основано несколько пресвитерианских церквей, они еще не были организованы в пресвитерии и синоды. [ 10 ]

В 1706 году Макеми и семь других служителей основали первую пресвитерию в Северной Америке — пресвитерию Филадельфии . Пресвитерия была создана в первую очередь для содействия общению и дисциплине среди ее членов и лишь постепенно превратилась в руководящий орган. [ 11 ] Некоторые из участников имели шотландско-ирландское и шотландское происхождение. Шотландско-ирландская партия подчеркивала догматическую приверженность конфессиональным стандартам, профессиональное служение и упорядоченное централизованное церковное управление. [ 12 ] Другие члены имели английское и валлийское происхождение. Поскольку они родились и получили образование в Новой Англии (почти все учились в Йельском колледже ), их взгляды на подписку и церковную власть находились под влиянием конгрегационализма Новой Англии . [ 13 ] Партия Новой Англии подчеркивала «спонтанность, жизненный импульс, приспособляемость» и благочестие , основанное на опыте . [ 12 ] [ 14 ]

По мере продолжения роста пресвитерия реорганизовалась в первый синод Америки, Синод Филадельфии или Генеральный синод, в 1717 году. [ 15 ] Пресвитерия избегала вызывающих разногласия богословских споров, и синод последовал этому примеру в первые годы своего существования, поскольку функционировал без каких-либо официальных конфессиональных заявлений. Церковь Шотландии и Ирландский синод Ольстера уже требовали, чтобы духовенство подписывалось под Вестминстерским исповеданием веры , но не под Большим или Кратким катехизисом . Это вызвало разногласия в этих странах. [ 16 ] В 1720-х годах шотландско-ирландская группа потребовала, чтобы все министры и кандидаты в министры подписались под Исповеданием. Против этого выступила группа Новой Англии, которая считала, что требование подписки поднимает исповедание до того же уровня авторитета, что и Библия. [ 17 ]

В 1729 году Синод достиг компромисса, приняв Усыновительный акт . Духовенству требовалось согласие с Вестминстерским исповеданием, а также с Большим и Кратким катехизисами; однако подписка требовалась только для тех частей исповедания, которые считались «важнейшим и необходимым догматом веры». Министры могли заявить о любых сомнениях своему пресвитерию или синоду, который затем решал, приемлемы ли взгляды министра. [ 18 ]

Споры между старой стороной и новой стороной (1730–1758)

[ редактировать ]

В 1730-х и 1740-х годах пресвитерианская церковь была разделена из-за влияния Первого Великого Пробуждения . Опираясь на шотландско-ирландскую традицию возрождения , такие служители, как Уильям и Гилберт Теннент, подчеркивали необходимость сознательного опыта обращения и необходимость более высоких моральных стандартов среди духовенства. [ 19 ] Гилберт Теннент находился под личным влиянием служения Джейкоба Фрелингхейзена , голландского реформатского пастора из Раритана, штат Нью-Джерси. Сам Фрелингхейзен находился под влиянием контактов с пиетизмом . [ 20 ]

Другие пресвитериане были обеспокоены тем, что возрождение представляет угрозу церковному порядку. В частности, практика странствующих проповедей за пределами пресвитерий и склонность сторонников возрождения сомневаться в опыте обращения других служителей вызвали разногласия между сторонниками возрождения, известными как «Новая сторона», и их консервативными оппонентами, известными как «Новая сторона». Старая сторона». [ 21 ] Хотя Старая и Новая Сторона разошлись во мнениях по поводу возможности немедленной гарантии спасения , споры не были в первую очередь богословскими. Обе стороны верили в оправдание верой , предопределение и в то, что возрождение происходило поэтапно. [ 22 ]

В 1738 году Синод предпринял два действия, которые привели в ярость сторонников возрождения. Сначала они требовали, чтобы кандидаты на рукоположение , не имевшие высшего образования, прошли проверку комиссией Синода, прежде чем им будет разрешено вступить в пресвитерию. В то время в Америке не было пресвитерианских колледжей, и кандидаты в духовенство были вынуждены посещать либо Гарвард и Йель (оба конгрегационалистских учреждения), либо учиться в Великобритании. Кандидаты, которые не смогли этого сделать, прошли обучение у пасторов или в неформальных академиях. Одна из таких академий была основана Уильямом Теннентом и стала известна как Бревенчатый колледж . Новое требование о рукоположении было воспринято как оскорбление этих служителей, получивших неформальное образование, многие из которых были сторонниками возрождения. Второе действие ограничивало право священнослужителей проповедовать за пределами пресвитерии. Сторонники возрождения возражали против этого ограничения, отмечая, что странствующие проповеди помогают распространять Евангелие и уменьшают нехватку духовенства. [ 23 ]

Напряженность между двумя сторонами продолжала нарастать. Когда Синод собрался в мае 1741 года, отношения между двумя фракциями достигли критической точки. К моменту завершения встречи произошел определенный раскол. Старая сторона сохранила контроль над Синодом Филадельфии и немедленно потребовала безоговорочной подписки на Вестминстерское исповедание без возможности заявить о своих сомнениях. [ 24 ]

Первоначально «Новая сторона» была организована как Объединенные пресвитерии Нью-Брансуика и Лондондерри. В 1745 году пресвитерия Нью-Йорка , возглавляемая умеренным сторонником возрождения Джонатаном Дикинсоном, покинула Синод Филадельфии и присоединилась к Объединенным пресвитериям, чтобы сформировать Синод Новой Стороны Нью-Йорка . Новый Синод требовал подписки на Вестминстерское исповедание в соответствии с Усыновительным актом, но для рукоположения не требовалось никакого высшего образования. [ 25 ]

Пока бушевали споры, американские пресвитериане также были озабочены расширением своего влияния. В 1740 году был основан Нью-Йоркский совет Общества распространения христианских знаний в Шотландии . Четыре года спустя Дэвид Брейнерд был назначен миссионером среди коренных американцев. Пресвитериане Нью-Сайда были ответственны за основание Колледжа Нью-Джерси (позже Принстонского университета ), в первую очередь для обучения служителей, в 1746 году. [ 26 ] В 1755 году Синод Нью-Сайда создал пресвитерию Ганновера (названную в честь округа Ганновер, штат Вирджиния ), который включал в себя Вирджинию и Каролины. Кроме того, в Синоде Старой Стороны был один министр, находившийся на юге. [ 27 ]

К 1758 году обе стороны были готовы к примирению. С годами возрождение Новой Стороны стало менее радикальным. В то же время численность пресвитериан Старой стороны сокращалась, и они стремились разделить жизненную силу и рост Новой стороны. Два синода объединились и образовали Синод Нью-Йорка и Филадельфии. [ 28 ] Объединенный Синод требовал безоговорочной подписки на Вестминстерское исповедание, но кандидаты в духовенство также должны были проверяться на предмет их «экспериментального знакомства с религией» (т.е. их личного опыта обращения). [ 29 ]

После победы Америки в войне за независимость Синод Нью-Йорка и Филадельфии предложил создать национальную пресвитерианскую церковь в Соединенных Штатах Америки . Первая Генеральная ассамблея собралась в 1789 году.

Ковенантеры и сецедеры

[ редактировать ]

Подразделения, возникшие в Шотландии и Ирландии, также были дублированы в Америке, что привело к появлению пресвитерианских деноминаций, не связанных ни с синодами Старой стороны, ни с синодами Новой стороны. В синоде Филадельфии три министра симпатизировали Ковенантеру , полагая, что подчинение Национальному пакту (1638 г.) и Торжественной лиге и завету (1643 г.) было вечными обязательствами. После раскола Старой и Новой Стороны один из этих людей, Александр Крейгхед Шотландии из Мидл-Окторары, штат Пенсильвания, попросил реформатскую пресвитерию отправить министров в Америку (Крейгхед уже присоединился к Синоду Нью-Йорка к тому времени, когда на его запрос был получен ответ). В 1751 году реформатская пресвитерия послала Джона Катбертсона служить ковенантерам Пенсильвании и заложить фундамент реформатской пресвитерианской церкви Северной Америки . [ 27 ]

Тем временем группа пресвитерианцев в Пенсильвании была недовольна Законом об усыновлении, который позволял квалифицированную подписку на Вестминстерское исповедание. Они запросили служителей из Антибургерского ассоциированного пресвитерия в Шотландии, которых называли «отделенными», потому что они откололись от Церкви Шотландии во время Первого отделения 1733 года. В 1753 году ассоциированный пресвитерий послал Александра Геллатли и Эндрю Арнота для создания общины и организовать пресвитерию. [ 30 ] Пресвитерия Новой Стороны Ньюкасла осудила новичков как раскольников Ассоциированного пресвитерия и объявила доктрину костного мозга неортодоксальной. Спор об исключительной псалмодии и о том, следует ли использовать псалтырь Исаака Уоттса или Фрэнсиса Роуса , привел к тому, что одна община покинула Синод Нью-Йорка и присоединилась к Ассоциированному пресвитерию. [ 31 ]

В 1782 году большинство ассоциированных пресвитерианцев присоединились к большинству реформатских пресвитерианцев, чтобы сформировать Ассоциированную реформатскую пресвитерианскую церковь , объединив таким образом большинство ковенантеров и сецедеров в Америке. В 1858 году оставшиеся ассоциированные пресвитерианцы сольются с частью ассоциированной реформатской пресвитерианской церкви и образуют Объединенную пресвитерианскую церковь Северной Америки . [ 32 ]

Американская революция

[ редактировать ]

Принимая во внимание пресвитерианскую доктрину сопротивления тирании, которая была присуща более ранним европейским восстаниям, таким как Варфоломеевская резня , Голландская революция и Гражданская война в Англии , британские политические комментаторы ( лоялисты ) рассматривали американскую революцию как « Пресвитерианское восстание». [ 33 ] [ 34 ]

Религиозное возрождение

[ редактировать ]

Некоторые пресвитериане поддержали возрождение Второго и Третьего Великих Пробуждений в девятнадцатом веке, в том числе Лайман Бичер и Чарльз Г. Финни . В 1810 году группа пресвитерианцев-возрожденцев в Кентукки отделилась от основной пресвитерианской церкви в США и образовала пресвитерианскую церковь Камберленда. [ 35 ] В 1837 году возрождение было одной из проблем, которые привели к противоречию старой школы и новой школы в пресвитерианской церкви в США.

Американская пресвитерианская миссия в Индии была основана в индийском городе Лодиана в 1834 году. С 3 по 7 декабря 1884 года там проходило празднование полувекового юбилея Лодианской миссии. [ 36 ]

Гражданская война

[ редактировать ]

В 1857 году, когда Соединенные Штаты приблизились к гражданской войне, пресвитерианцы Новой школы раскололись из-за рабства, и пресвитерианцы южной школы сформировали Объединенный синод Юга. [ 37 ] В декабре 1861 года, после начала гражданской войны и весенних резолюций Гардинера , южные пресвитерианцы старой школы, в которые входили такие люди, как Джеймс Хенли Торнвелл и Р.Л. Дэбни , сформировали пресвитерианскую церковь в Конфедеративных Штатах Америки. После окончания войны Пресвитерианская церковь в Конфедеративных Штатах Америки переименовала себя в Пресвитерианскую церковь в Соединённых Штатах .

В 1864 году южные пресвитерианцы старой и новой школы воссоединились, при этом пресвитерианцы новой школы фактически были поглощены гораздо более крупным большинством старой школы. Воссоединение пресвитерианцев старой школы и новой школы, несмотря на протесты пресвитерианцев старой школы, таких как Чарльз Ходж , произошло среди основных пресвитериан севера в 1869 году. В отличие от юга, воссоединение старой школы и новой школы привело всю деноминацию к изменить свой курс. К 1870-м годам пресвитерианская церковь в США начала преуменьшать доктринальные разногласия с другими конфессиями во имя экуменизма. Это привело к проверке конфессиональной ортодоксии внутри деноминации, что привело к судебному разбирательству по делу о ереси в 1893 году над Чарльзом А. Бриггсом , профессором иврита в Союзной теологической семинарии в Нью-Йорке, который поставил под сомнение буквальное богодухновенность Священного Писания. В 1903 году Пресвитерианская церковь в США изменила Вестминстерские стандарты, чтобы преуменьшить значение строгого кальвинизма . Одним из результатов стало воссоединение многих пресвитериан Камберленда с пресвитерианской церковью в США в 1906 году.

Фундаменталистско-модернистский спор

[ редактировать ]

В 1909 году пресвитерия Нью-Йорка попыталась рукоположить группу людей, которые не могли подтвердить непорочное зачатие Иисуса, что привело к утверждению пяти основных принципов в качестве требований для рукоположения: вдохновения и безошибочности Священного Писания, божественности Христа, непорочное зачатие Христа, заместительное искупление Христа и воскресение. Со временем эти доктрины были изложены в серии эссе, известных как «Основы» . В 1922 году Гарри Эмерсон Фосдик , баптист, служащий пастором пресвитерианской церкви в Нью-Йорке, произнес проповедь под названием «Победят ли фундаменталисты?», что вызвало спор между фундаменталистами и модернистами . В Принстонской теологической семинарии профессор Нового Завета Дж. Грешам Мейчен , который придерживался традиций ранних принстонцев, таких как Чарльз Ходж и Б. Б. Уорфилд , ответил христианством и либерализмом , которые утверждали, что либерализм и христианство - две разные религии. Мейчен основал Вестминстерскую духовную семинарию. в 1929 году и после разногласий по поводу создания Независимого миссионерского совета, которые привели к его отстранению от служения в ПК-США, Мейчен возглавил исход консерваторов в 1936 году, чтобы сформировать то, что стало известно как Православная пресвитерианская церковь . Группа внутри этого органа, возглавляемая такими людьми, как Карл Макинтайр и Дж. Оливер Басвелл , откололась и в 1937 году образовала Библейскую пресвитерианскую церковь .

1950-е годы по настоящее время

[ редактировать ]

Основные северные пресвитерианцы продолжали отходить от своего традиционного пресвитерианского прошлого, рукополагая женщин в 1956 году и сливаясь с меньшей и более консервативной Объединенной пресвитерианской церковью в Северной Америке в 1958 году, образуя Объединенную пресвитерианскую церковь в Соединенных Штатах Америки в 1958 году. Тем летом Питтсбург, штат Пенсильвания. UPCUSA под руководством Юджина Карсона Блейка , официального секретаря деноминации, присоединился к пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах, епископалам , Объединенным методистам и Объединенной церкви Христа на собраниях «Консультации по церковному союзу» и принял Исповедание 1967 года , которое имело более неоортодоксальное понимание Священного Писания и призывало к участию в социальных действиях. В том же году UPCUSA опубликовал Книгу исповеди и изменил обеты рукоположения своих служителей. В 1970-х годах суд над Уолтером Кеньоном, служителем, который отказался участвовать в рукоположении женщин, привел к постановлению, согласно которому церкви UPCUSA должны рукополагать женщин-служителей.

В 1942 году Пресвитерианская церковь в США начала экспериментировать с конфессиональной ревизией, что побудило консерваторов PCUS, таких как Л. Нельсон Белл , тесть Билли Грэма , начать усилия по обновлению. PCUS, как и его коллеги на севере, начал принимать неоортодоксальность и либерализм и открыл должность министра для женщин. В 1955 году преподобный Дж. Вернон МакГи , пастор-фундаменталист Церкви открытых дверей в центре Лос-Анджелеса , широко разрекламировал разрыв с пресвитерианской церковью, в ходе которого он заявил, что «либеральное руководство церкви [взяло] на себя управление». аппарат пресвитерии проявляет ужасающую смелость и безжалостность». [ 38 ] В 1966 году консерваторы основали реформатскую теологическую семинарию в Джексоне, штат Миссисипи, чтобы обучать студентов в духе пресвитерианской старой школы. После обсуждений о слиянии с пресвитерианской церковью в США в 1956 году предложение было принято Генеральной ассамблеей PCUS, но отклонено пресвитериями. Тем не менее, обе деноминации совместно создали сборник гимнов, и в 1970 году был составлен План объединения. Из-за отсутствия в Плане униона пункта об исключении для церквей, которые были против унии, а также из-за все более либеральных взглядов деноминации, группа делегатов примерно из 200 церквей встретилась в Бирмингеме, штат Алабама, в декабре 1973 года, чтобы сформировать Национальная пресвитерианская церковь, позже известная как Пресвитерианская церковь в Америке . В 1981 году богословские разногласия в UPCUSA, в первую очередь утверждение Генеральной Ассамблеей о приеме пресвитерией Национального Капитолийского союза служителя Объединенной Церкви Христа, который якобы отрицал божественность, безгрешную природу и телесное воскресение Христа, привели к формированию Евангелическая пресвитерианская церковь , деноминация, которая уделяет больше внимания своим «Основам веры», краткому изложению евангелического богословия, а не Вестминстерским стандартам. После ухода самых сильных консерваторов из UPCUSA и PCUS, деноминации приблизились к слиянию и объединились в 1983 году, чтобы сформировать Пресвитерианскую церковь (США) .

Для библейских пресвитерианцев разногласия по поводу руководства и направления деноминации привели к расколу в 1957 году, когда Библейская пресвитерианская церковь – Синод Коллингсвуда под контролем Карла Макинтайра покинула Библейскую пресвитерианскую церковь – Синод Колумба, который в 1961 году получила название Евангелическая пресвитерианская церковь. Четыре года спустя EPC объединилась с Реформатской пресвитерианской церковью, Генеральным синодом, и образовала Реформатскую пресвитерианскую церковь, Евангелический синод . RPCES, в свою очередь, присоединится к пресвитерианской церкви в Америке в 1982 году.

В 1975 году Православная пресвитерианская церковь, Ассоциированная реформатская пресвитерианская церковь, Реформатская пресвитерианская церковь в Северной Америке и Евангелический синод реформатской пресвитерианской церкви присоединились к Христианской реформатской церкви в Северной Америке , сформировав Североамериканский пресвитерианский и реформатский совет (NAPARC). организация, в которую входят тринадцать конфессиональных континентальных реформатских и пресвитерианских деноминаций и федераций.

В 1983 году теономическая реформатская пресвитерианская церковь в США была образована как ответвление пресвитерианской церкви в Америке. Дальнейшие расколы в RPCUS привели к созданию Реформатской пресвитерианской церкви — Ганноверской пресвитерии и Генеральной ассамблеи реформатской пресвитерианской церкви . Позже группа из RPCGA сформировала пресвитерианскую церковь Завета .

В последние годы дебаты по поводу гомосексуализма вызвали раскол в ПК (США). После снятия запрета на гомосексуальное духовенство в ПК (США) на деноминационном уровне в 2010 году многие церкви покинули деноминацию, присоединившись либо к Евангелической пресвитерианской церкви, либо к Ордену пресвитерианцев Евангелического Завета , который в 2012 году стал собственной деноминацией. .

Другие пресвитерианские группы, сформированные недавно, включают Свободную пресвитерианскую церковь Северной Америки , которая первоначально действовала под эгидой Свободной пресвитерианской церкви Ольстера, пока в 2005 году не стала отдельной деноминацией, Вестминстерскую пресвитерианскую церковь в Соединенных Штатах и ​​Сообщество реформатов. Евангелические церкви , которые также признают континентальных реформаторов и реформатских баптистов.

Исторически, наряду с лютеранами и членами епископальной церкви , пресвитериане, как правило, были значительно богаче. [ 39 ] и более образованы (имеют больше ученых и аспирантов на душу населения), чем большинство других религиозных групп в Соединенных Штатах, [ 40 ] и непропорционально представлены в верхних слоях американского бизнеса, [ 41 ] право и политика. [ 42 ]

Номиналы

[ редактировать ]
Название церкви Количество общин Примечания Североамериканская организация Всемирная организация Членство
Пресвитерианская церковь (США) [ 43 ] 8705 ВКРК 1,140,665
Пресвитерианская церковь в Америке 1927 НАПАРК ВРФ 382,209
Камберлендская пресвитерианская церковь 709 ВКРК 65,087
Евангелическая пресвитерианская церковь >600 ВКРЦ , ВРФ 125,870
Корейско-американская пресвитерианская церковь 600 НАПАРК ВКРК 80,000
ЭКО: Заветный Орден евангелических пресвитерианцев 411 ВКРК 130,520
Ассоциированная реформатская пресвитерианская церковь 296 НАПАРК ВРФ 22,459
Православная пресвитерианская церковь 281 НАПАРК МККК 32,255
Пресвитерианская церковь Камберленда в Америке 153 ВКРК
Реформатская пресвитерианская церковь Северной Америки 100 НАПАРК МККК 7,076
Евангелическая ассамблея пресвитерианской церкви в Америке 73
Библейская пресвитерианская церковь 33 3,500
Свободная пресвитерианская церковь Северной Америки 24
Христианская пресвитерианская церковь 20 6,000
Пресвитерианская церковь Завета 13
Реформатская пресвитерианская церковь - Ганноверская пресвитерия 12
Пресвитерианская церковь Верхнего Камберленда 12
Генеральная ассамблея реформатской пресвитерианской церкви 8
Свободная церковь Шотландии (продолжение) 5 (5 общин в США) МККК 250
Пресвитерианская реформатская церковь 5 (5 общин в США) НАПАРК 100
Реформатская пресвитерианская церковь Завета 4
Заветная ассоциация реформатских и пресвитерианских церквей 3
Реформатская пресвитерианская церковь в США 3
Американская пресвитерианская церковь 2 60
Свободная церковь Шотландии МККК
Пресвитерианская церковь Косин в Корее МККК
Вестминстерская пресвитерианская церковь в США

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Балмер и Фитцмир 1994 , с. 16.
  2. ^ Балмер и Фитцмир 1994 , с. 4.
  3. ^ Балмер и Фитцмир 1994 , с. 6.
  4. ^ Балмер и Фитцмир 1994 , с. 13.
  5. ^ Балмер и Фитцмир 1994 , с. 15–16.
  6. ^ Балмер и Фитцмир 1994 , с. 17.
  7. ^ Балмер и Фитцмир 1994 , с. 18.
  8. ^ Балмер и Фитцмир 1994 , с. 23.
  9. ^ Balmer & Fitzmier 1994 , стр. 23–24.
  10. ^ Лонгфилд 2013 , стр. 1–2.
  11. ^ Лонгфилд 2013 , стр. 2.
  12. ^ Перейти обратно: а б Лётчер 1954 , с. 1.
  13. ^ Бауман 1998 , с. 457.
  14. ^ Балмер и Фитцмир 1994 , с. 24.
  15. ^ Лонгфилд 2013 , с. 3.
  16. ^ Балмер и Фитцмир 1994 , с. 25.
  17. ^ Balmer & Fitzmier 1994 , стр. 25–26.
  18. ^ Лонгфилд 2013 , стр. 5–6.
  19. ^ Лонгфилд 2013 , стр. 7–8.
  20. ^ Томпсон 1895 , стр. 30–31.
  21. ^ Лонгфилд 2013 , стр. 8.
  22. ^ Лонгфилд 2013 , стр. 14.
  23. ^ Лонгфилд 2013 , стр. 8–10.
  24. ^ Томпсон 1895 , стр. 33.
  25. ^ Лонгфилд 2013 , стр. 15, 17.
  26. ^ Лонгфилд 2013 , стр. 19, 29.
  27. ^ Перейти обратно: а б Томпсон 1895 , стр. 39.
  28. ^ Лонгфилд 2013 , стр. 27.
  29. ^ Томпсон 1895 , стр. 44.
  30. ^ Томпсон 1895 , стр. 41–42.
  31. ^ Томпсон 1895 , стр. 42–43.
  32. ^ Холл 1982 , стр. 106.
  33. ^ Ричард Гардинер, «Пресвитерианское восстание» (докторская диссертация, Университет Маркетта, 2005 г.) .
  34. ^ Ричард Гардинер, «Пресвитерианское восстание», Журнал американской революции , 5 сентября 2013 г ..
  35. ^ Харт и Мейтер 2007 , стр. 100–101.
  36. ^ Дж. Дж. Лукас, «Литературная работа Американской пресвитерианской миссии, Северная Индия, включая перевод и редактирование Библии, а также распространение религиозных книг и трактатов», Indian Evangelical Review 13 (июль 1886 г.): 43–63.
  37. ^ Харт и Мейтер 2007 , с. 150.
  38. ^ «Преподобный Дж. Вернон МакГи, 84 года; пионер радиоевангелист» . Лос-Анджелес Таймс . 4 декабря 1988 года.
  39. ^ Эйрс, Б. Драммонд-младший (28 апреля 1981 г.). «Епископалии: американская элита с корнями, возвращающимися в Джеймстаун» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 января 2018 года . Проверено 17 августа 2012 г.
  40. ^ Ирвинг Льюис Аллен, «WASP — от социологической концепции к эпитету», « Этническая принадлежность», 1975, стр. 154+.
  41. ^ Хакер, Эндрю (1957). «Либеральная демократия и социальный контроль». Американский обзор политической науки . 51 (4): 1009–1026 [с. 1011]. дои : 10.2307/1952449 . JSTOR   1952449 . S2CID   146933599 .
  42. ^ Бальтцелл (1964). Протестантский истеблишмент . Нью-Йорк, Рэндом Хаус. п. 9 .
  43. ^ «Статистика PCUSA 2022» (PDF) . Проверено 17 августа 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80d75f27e35b49c9d04ce7c838d12065__1723188420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/65/80d75f27e35b49c9d04ce7c838d12065.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Presbyterianism in the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)