Jump to content

Гипотетический универсализм

Гипотетический универсализм [ 1 ] Это вера в то, что Христос умер в каком-то смысле за каждого человека, но Его смерть произвела спасение только для тех, кто был предопределен к спасению. [ 2 ] В истории реформатского богословия было несколько примеров гипотетических универсалистских систем, все из которых традиционный кальвинизм считает ошибочными. Амиральдизм — один из них, но к нему иногда ошибочно приравнивают гипотетический универсализм в целом. [ 3 ] Считается, что гипотетический универсализм находится за пределами реформатской традиции. [ 4 ] Например, Канон VI гласит:

Поэтому мы не можем согласиться с мнением тех, кто учит: 1) что Бог, движимый человеколюбием или какой-то особой любовью к падшему роду человеческому, совершил в своего рода условном желании первое движение жалости. , как они это называют, или недейственное желание определить спасение всех, условно, т. е. если поверят, 2) что он назначил Христа Посредником для всех и каждого из падших; и 3) что, наконец, некоторых, которых он считал не просто грешниками в первом Адаме, но искупленными во втором Адаме, он избрал, то есть решил милостиво даровать им со временем спасительное спасение. дар веры; и этим единственным актом так называемое избрание завершается. Ибо это и все другие подобные учения никоим образом не являются незначительными отклонениями от правильного учения о божественном избрании; потому что Писание не распространяет на всех и каждого Божью цель проявлять милость к человеку, но ограничивает ее только избранными, а нечестивцы исключаются даже по имени, как Исав, которого Бог возненавидел вечной ненавистью (Рим. 9:11) . То же Священное Писание свидетельствует, что совет и воля Божия не изменяются, но стоят непоколебимо, и Бог на небесах творит все, что пожелает (Пс 115:3; Ис 47:10); ибо Бог бесконечно далек от всего того человеческого несовершенства, которое характеризует неэффективные привязанности и желания, опрометчивое покаяние и перемену цели. И назначение Христа Посредником, равно как и спасение тех, которые даны Ему во владение и наследие, которое не может быть отнято, происходит из одного и того же избрания и не составляет основания выборы.

Английский гипотетический универсализм был выдвинут Джоном Престоном , Джоном Давенантом и Джеймсом Ашером . [ 5 ] Эта схема учит, что Бог безрезультатно постановляет, что все люди будут спасены, считая намерением искупить всех людей, но поскольку Бог знает, что некоторые люди не будут иметь веры, он издает действенный указ, чтобы спасти тех, кого Он предназначает к спасению. [ 6 ] Основная мысль гипотетического универсализма заключается в том, что Христос умер за мир в универсальном смысле (Пол Хельм, Гипотетический универсализм).

Амиральдийский гипотетический универсализм, связанный с Джоном Кэмероном и Моисом Амиро , отличается тем, что утверждает, что Бог постановляет избрание некоторых ко спасению, логически следующее за постановлением обеспечить спасение через Христа. Это представляет собой изменение традиционной инфралапсарианской схемы логического порядка постановлений Бога, в которой постановление Бога о спасении некоторых рассматривалось как логически предшествующее Его постановлению о спасении. Это тот же порядок, который отстаивал Якоб Арминий и его последователи, хотя амиральдийцы отличались от арминиан , утверждая, что в Божьем указе о спасении некоторых есть две фазы. Во-первых, Бог провозглашает спасение всех через Христа, но этот указ бесполезен, потому что у некоторых людей нет веры. Затем Бог постановляет, что некоторые уверуют и будут спасены. [ 3 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Крисп, Оливер Д. (2014). Девиантный кальвинизм: расширение реформатской теологии . Аугсбургская крепость . Проверено 6 декабря 2015 г. - через Project MUSE .
  • Маклауд, Дональд (2014). Христос Распятый . ISBN  9780830896844 .
  • Мюллер, Ричард А. (2008). «Обзор английского гипотетического универсализма: Джон Престон и смягчение реформатской теологии Джонатана Мура». Кальвинский богословский журнал . 43 : 149–150. цитируется в Понтер, Дэвид В. (19 мая 2008 г.). «Ричард Мюллер о неамиральдийских прецедентах гипотетического универсализма» . Кальвин и кальвинизм .
  • Кларк, Р. Скотт (2019). Каноны Дорта: безусловное искупление? . Радио «Изобилие благодати» . Проверено 20 января 2021 г.
  • Турретен, Ф. (1675). Формула Гельветического консенсуса (1675 г.) . ISBN  9780830896844 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5d4d29a86c0e2b5adef8994d4f14657__1700682540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/57/b5d4d29a86c0e2b5adef8994d4f14657.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hypothetical universalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)