Гипотетический универсализм
Гипотетический универсализм [ 1 ] Это вера в то, что Христос умер в каком-то смысле за каждого человека, но Его смерть произвела спасение только для тех, кто был предопределен к спасению. [ 2 ] В истории реформатского богословия было несколько примеров гипотетических универсалистских систем, все из которых традиционный кальвинизм считает ошибочными. Амиральдизм — один из них, но к нему иногда ошибочно приравнивают гипотетический универсализм в целом. [ 3 ] Считается, что гипотетический универсализм находится за пределами реформатской традиции. [ 4 ] Например, Канон VI гласит:
Поэтому мы не можем согласиться с мнением тех, кто учит: 1) что Бог, движимый человеколюбием или какой-то особой любовью к падшему роду человеческому, совершил в своего рода условном желании первое движение жалости. , как они это называют, или недейственное желание определить спасение всех, условно, т. е. если поверят, 2) что он назначил Христа Посредником для всех и каждого из падших; и 3) что, наконец, некоторых, которых он считал не просто грешниками в первом Адаме, но искупленными во втором Адаме, он избрал, то есть решил милостиво даровать им со временем спасительное спасение. дар веры; и этим единственным актом так называемое избрание завершается. Ибо это и все другие подобные учения никоим образом не являются незначительными отклонениями от правильного учения о божественном избрании; потому что Писание не распространяет на всех и каждого Божью цель проявлять милость к человеку, но ограничивает ее только избранными, а нечестивцы исключаются даже по имени, как Исав, которого Бог возненавидел вечной ненавистью (Рим. 9:11) . То же Священное Писание свидетельствует, что совет и воля Божия не изменяются, но стоят непоколебимо, и Бог на небесах творит все, что пожелает (Пс 115:3; Ис 47:10); ибо Бог бесконечно далек от всего того человеческого несовершенства, которое характеризует неэффективные привязанности и желания, опрометчивое покаяние и перемену цели. И назначение Христа Посредником, равно как и спасение тех, которые даны Ему во владение и наследие, которое не может быть отнято, происходит из одного и того же избрания и не составляет основания выборы.
История
[ редактировать ]Английский гипотетический универсализм был выдвинут Джоном Престоном , Джоном Давенантом и Джеймсом Ашером . [ 5 ] Эта схема учит, что Бог безрезультатно постановляет, что все люди будут спасены, считая намерением искупить всех людей, но поскольку Бог знает, что некоторые люди не будут иметь веры, он издает действенный указ, чтобы спасти тех, кого Он предназначает к спасению. [ 6 ] Основная мысль гипотетического универсализма заключается в том, что Христос умер за мир в универсальном смысле (Пол Хельм, Гипотетический универсализм).
Амиральдийский гипотетический универсализм, связанный с Джоном Кэмероном и Моисом Амиро , отличается тем, что утверждает, что Бог постановляет избрание некоторых ко спасению, логически следующее за постановлением обеспечить спасение через Христа. Это представляет собой изменение традиционной инфралапсарианской схемы логического порядка постановлений Бога, в которой постановление Бога о спасении некоторых рассматривалось как логически предшествующее Его постановлению о спасении. Это тот же порядок, который отстаивал Якоб Арминий и его последователи, хотя амиральдийцы отличались от арминиан , утверждая, что в Божьем указе о спасении некоторых есть две фазы. Во-первых, Бог провозглашает спасение всех через Христа, но этот указ бесполезен, потому что у некоторых людей нет веры. Затем Бог постановляет, что некоторые уверуют и будут спасены. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крисп 2014 , с. 176.
- ^ Маклауд 2014 , с. 121.
- ^ Перейти обратно: а б Крисп 2014 , с. 185.
- ^ Крисп 2014 , с. 178.
- ^ Крисп 2014 , стр. 184–185.
- ^ Крисп 2014 , с. 189.
Библиография
[ редактировать ]- Крисп, Оливер Д. (2014). Девиантный кальвинизм: расширение реформатской теологии . Аугсбургская крепость . Проверено 6 декабря 2015 г. - через Project MUSE .
- Маклауд, Дональд (2014). Христос Распятый . ISBN 9780830896844 .
- Мюллер, Ричард А. (2008). «Обзор английского гипотетического универсализма: Джон Престон и смягчение реформатской теологии Джонатана Мура». Кальвинский богословский журнал . 43 : 149–150. цитируется в Понтер, Дэвид В. (19 мая 2008 г.). «Ричард Мюллер о неамиральдийских прецедентах гипотетического универсализма» . Кальвин и кальвинизм .
- Кларк, Р. Скотт (2019). Каноны Дорта: безусловное искупление? . Радио «Изобилие благодати» . Проверено 20 января 2021 г.
- Турретен, Ф. (1675). Формула Гельветического консенсуса (1675 г.) . ISBN 9780830896844 .