Уильям Дженкин

Уильям Дженкин (1613–1685) был английским священнослужителем, заключенным в тюрьму во время Междуцарствия за участие в «пресвитерианском заговоре» Кристофера Лава , изгнанным министром в 1662 году и заключенным в тюрьму в конце своей жизни за нонконформизм.
Жизнь
[ редактировать ]Дженкин был старшим сыном Уильяма Дженкина (умер в 1618 г.), викария церкви Всех Святых, Садбери , Саффолк , родился в Садбери и крестился в церкви Всех Святых в декабре 1613 г. Его отец, сын джентльмена, владевшего земельной собственностью в Фолкстоне , Кент был лишен наследства за свое пуританство . Его мать была дочерью Ричарда Роджерса из Уэтерсфилда, Эссекс. После смерти отца дед послал за ним в Фолкстон; когда ему было девять лет, его мать, которая снова вышла замуж, потребовала его, дала ему хорошее образование и отправила его в колледж Святого Иоанна в Кембридже , куда он поступил 3 июля 1628 года. Он окончил бакалавриат в 1632 году и переехал в колледж Эммануэля в 1634 г. и окончил магистратуру в 1635 г. [ 1 ] Некоторое время спустя он начал проповедовать. Прочитав лекции в церкви Св. Николая Эйконса в Лондоне, он был представлен короной (27 января 1641 г.) приходскому священнику церкви Св. Леонарда (или Хайта) в Колчестере . [ 2 ]
Страх перед лихорадкой заставил его вернуться в Лондон около 1642 года. 1 февраля 1643 года он был принят в дом священника Крайст-Черч в Ньюгейте , который был освобожден после смерти Эдварда Финча . Несколько месяцев спустя он получил вдобавок должность лектора в церкви Св. Анны в Блэкфрайарсе , ректором которой был Уильям Гуж . Его полемика (1647–1648 гг.) с Джоном Гудвином показывает, что он решительный сторонник пресвитерианской дисциплины. [ 2 ]
Дженкин был одним из пресвитерианских протестующих против суда над Карлом I и не стал соблюдать парламентское благодарение за разрушение монархии. Его жизнь была конфискована (июнь 1650 г.), и он был отстранен от служения; его предпочтения были отданы Кристоферу Фику . Он удалился на шесть месяцев в Биллерикей , Эссекс . Вернувшись в Лондон, он присоединился к неудавшемуся заговору Кристофера Лава по восстановлению Карла II. Томас Коутон , женившийся на его сестре Элизабет, был еще одним заговорщиком. Дженкин был заключен в лондонский Тауэр и избежал казни только благодаря очень покорной петиции, поданной правительству. Джон Артур, доктор медицинских наук, ректор Клэпхема, графство Суррей, составил его для него, и парламент приказал напечатать его (15 октября 1651 г.; 21 июля 1688 г. он был сожжен по приказу созыва Оксфордского университета). Дженкин был освобожден из тюрьмы, а его арест снят. Он позволил Фику сохранить за собой должность священника в Крайст-Черч, но провел там лекцию воскресным утром (в семь часов), а также еще одну в церкви Святой Анны, Блэкфрайерс. После смерти Гужа он сменил его (1654 г.) на посту настоятеля церкви Св. Анны, но отказался от этого преимущества, когда через некоторое время (вероятно, в 1655 г.) после лишения Фика его снова представили настоятелем церкви Крайст-Черч. [ 2 ]
Его популярность была сейчас на пике: он проповедовал перед парламентом (24 сентября 1656 г.) и перестал вмешиваться в опасные темы. Ричард Бакстер называет его «сентенциозным, элегантным проповедником». Он приветствовал Реставрацию , но был изгнан Актом о единообразии 1662 года . [ 2 ]
Дженкин произнес две прощальные проповеди в Крайст-Черч 17 августа 1662 года. Он решил продолжить свое служение и проводил монастыри в 1663 году. После принятия Закона о монастырях (1664 г.) он удалился в собственный дом в Кингс-Лэнгли , Хартфордшир . и продолжал проповедовать там каждое воскресенье. Индульгенция 1672 года вернула его в Лондон; его лицензия (2 апреля) на «дом или палату на Хоум-аллее, на Олдерсгейт-стрит» была первой, зарегистрированной в соответствии с индульгенцией. В том же году он был выбран одним из первых дирижеров «торговой лекции», организованной совместно пресвитерианами и независимыми в Пиннерс-холле. Его община построила для него молитвенный дом на Джуин-стрит; он всегда молился за короля и правительство, и его службе потворствовали с момента отмены индульгенции в 1673 году до 1682 года. Эдмунд Калами присутствовал, когда в последний год его собрание было нарушено группой солдат. [ 2 ]
После этого он все еще проповедовал в частном порядке, но в конце концов был арестован (2 сентября 1684 г.) во время посещения молитвенного собрания с тремя другими служителями. Его друзья сбежали; Дженкин был арестован благодаря своей вежливости, остановившейся перед женщиной, поезд которой заблокировал лестницу. Отказавшись от оксфордской присяги (обязывающей его стараться не вносить никаких изменений в церковь или государство), он был заключен в тюрьму Ньюгейт без права наложения штрафа. Его здоровье вскоре ухудшилось; безрезультатное ходатайство о его освобождении было подкреплено медицинским заключением, подтверждающим, что его жизнь находится в опасности. Ему было запрещено молиться с любыми посетителями, даже с собственной дочерью. [ 2 ]
Он умер в Ньюгейте 19 января 1685 года и был похоронен на Банхилл Филдс кладбище .
Личная жизнь
[ редактировать ]Он был дважды женат, одна из его жен была дочерью Дэниела Роджерса ; [ 3 ] его единственный сын Уильям был казнен в Тонтоне 30 сентября 1685 года в возрасте около 22 лет за соучастие в восстании Монмута . [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Дженкин опубликовал ряд отдельных проповедей в 1643–1675 гг., В том числе латинскую concio ad theologis Londinensos (1659 г.), похоронные проповеди Уильяма Гуджа (1654 г.) и Лазаря Симана (1675 г.). Также:
- «Бизи Епископ, или Посетитель , посетивший» и т. д., 1648 г., и «Слепой проводник», или «Долинг-доктор» , &… 1648 г. (эти двое против Джона Гудвина).
- Некоторые добросовестные вопросы и т. д., 1651 г. (защита его петиции после заговора Лава).
- Изложение послания Иуды и т. д., 1652–1654 гг., 2 тома; перепечатано в 1658 г., л. 1 т.; также Глазго, 1783, и Лондон, 1840, 8vo, под редакцией Джеймса Шермана ( Роберт Гроув , впоследствии епископ Чичестера , обвинил его в плагиате у Томаса Адамса .
- Целеума; или Clamor ad Coelum adversus Theologos Hierarchiae Anglicanae и т. д., 1679 г. (оправдание резких выражений, использованных в его похоронной проповеди по Моряку).
- Refutatio eujusdem Scripti. . . Роб. Гровий и др., 1681, л. (защита вышеизложенного в Респонсио Гроува 1680 года). [ 2 ]
Его стихи предваряются «Сутью церковной истории» , 1654 год Сэмюэля Кларка . Он предварил послание Джонатана Клэпхема « Полным открытием... квакеров и т. д.», 1656 г.; перед вторым изданием (1676 г.) книги «Квакерство – нет христианства» и подписал послание Джона Фалдо . [ 2 ]
Его прощальные проповеди находятся в « Полном собрании » и т. д., 1663 г.; три его проповеди находятся в «Дополнении к утренней зарядке в Крипплгейте» , 1674–1676 гг. Он отговаривал Луи дю Мулена переводить на латынь Джона Дюреля ( «Взгляд на правительство... в реформатских церквях» 1662), угрожая ему, по словам Энтони а Вуда , вечным проклятием, если он это сделает. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Дженкин, Уильям (JNKN628W)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Дженкин, Уильям ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.