Джон Дюрел
Джон Дюрел (1625–1683), Джон Дюрел , или Жан Дюрел , был священнослужителем из Джерси , известным своими апологетическими сочинениями от имени англиканской церкви . Он стал деканом Виндзора в 1677 году. Его французский перевод 1662 года Книги общих молитв часто использовался на Нормандских островах вплоть до 20 века, а его латинский перевод 1670 года был одобрен Созывом . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дюрель родился в Сент-Хельере , Джерси, в семье Жана ле Вавазёра ди Дюреля и его жены Сюзанны Эффар, дочери Николя Эффара. Он поступил в колледж Сент-Албан-Холл в Оксфорде и поступил в Мертон-колледж в Оксфорде Карл I разместил в Оксфорде гарнизон в 1640 году. Когда в начале гражданской войны в Англии , он уехал во Францию. Там он учился в Кане , где получил степень магистра в Коллеж дю Буа в 1644 году. Затем он изучал богословие в протестантском университете Сомюра . [ 2 ] [ 3 ]
В 1647 году Дюрел вернулся на Джерси в качестве капеллана к вице-губернатору Джорджу Картерету и участвовал в его защите. [ 2 ] В начале лета 1651 года Картерет послал его с миссией в Париж, и в частной часовне сэра Ричарда Брауна, 1-го баронета Дептфорда , постоянного английского посла в Париже, в Троицкое воскресенье он был рукоположен в дьякона и священника . Томас Сидсерф , епископ Галлоуэйский , в компании с Дэниелом Бревинтом . [ 3 ] [ 4 ] После битвы при Вустере в сентябре 1651 года флот Содружества под командованием Роберта Блейка отплыл в Джерси. [ 5 ] Жан Пуингдестр и Дюрель были отправлены гонцами к изгнанному Карлу II в конце октября, после чего парламентские силы захватили весь остров, кроме замка Элизабет , а замок Корнет на Гернси все еще держался. Они вернулись с приказом короля в Картерет, чтобы прийти к соглашению. Картерет подписал капитуляцию перед Джеймсом Хином 15 декабря. [ 6 ]
В изгнании
[ редактировать ]Дюрель переехал во Францию после падения Джерси и некоторое время проживал в Сен-Мало . Некоторое время он служил в Кане вместо Самуэля Бошара , а после отклонения предложения Вильгельма VI ландграф Гессен-Кассельский стал на восемь лет капелланом герцога де ла Форса . [ 2 ] В Нормандии он встретил Жана-Максимилиана де Бо, сеньора де л'Англа ( фр. Жан-Максимилиана де Лангля -единомышленника ), министра -гугенота , который несколько лет спустя стал его тестем. [ 3 ]
Во время своего пребывания в Гиени с герцогом Дюрель был в курсе английской политики и полемики. В мае 1654 года он написал письмо Уильяму Эджману, секретарю сэра Эдварда Хайда . Затем он упомянул о намерении, по-видимому, нереализованном, ответить на » Джона Мильтона «Эйконокласт . [ 7 ] Его имя упоминалось в связи с ответом на «Defensio pro Populo Anglicano» Мильтона 1651 года, наряду с именем Дирка Грасвинкеля . Написавший его псевдоним «Амбиорикс Ариовист» теперь считается Хенриком Эрнстом (1603–1665), немецким наставником в Академии Сорё . [ 8 ] Книга Мильтона «Причина церковного управления, призываемая против прелатства» 1642 года была направлена против «Некоторые краткие трактаты» (Оксфорд, 1641), сборник трактатов, один из которых был передан Джеймсом Смитом Кэндлишом Дэвиду Массону в 19 веке как «Джон Дюрел». «а не Джон Дьюри ; Левальский с этим не согласен. [ 9 ] [ 10 ]
В начале 1660 года, когда восстановление дома Стюартов казалось вероятным, Бревен, Дюрель и Филипп Ле Кутер, все из Джерси, были наняты сэром Робертом Мореем от имени графа Лодердейла для получения писем поддержки от ведущих гугенотов. . К марту они добились значительного успеха, и некоторые письма были опубликованы, что оказало влияние на английских пресвитерианцев, таких как Ричард Бакстер . Затем мадам де Тюренн, опять же через Морэ, попросила группу Джерси создать синод в Шарантоне : роялисты следовали здесь плану Джорджа Морли, чтобы привлечь на свою сторону протестантских священников. Такой синод столкнулся с юридическими проблемами, и неясно, имели ли они место. Но снова были получены письма поддержки. [ 11 ] Каким бы ни был исход для Шарантона, Дюрел и другие священнослужители Джерси вскоре все же посетили синод в Кане, что подорвало поддержку гугенотами английских пресвитерианцев, намеревающихся продолжать свою оппозицию англиканской церкви. [ 12 ]
Французская церковь, Лондон
[ редактировать ]В 1660 году Дюрель вернулся в Англию. В том же году он помог основать признанную Французскую церковь в Лондоне в часовне на территории Савойской больницы (а не более поздней Савойской часовни ). В Протекторате существовала французская община, и Жан Д'Эспань проповедовал им в часовне Сомерсет-Хауса ; который Генриетта Мария потребовала обратно. Карл II предоставил право пользования часовней при условии права назначать министра, учрежденного епископом Лондона , а также литургическое использование Книги общей молитвы . [ 2 ] [ 13 ]
Дюрель был назначен служителем Французской церкви с королевской пенсией, как только Даниэль Бревин был найден живым. 14 января 1661 года он произнес там свою первую проповедь, и литургия англиканской церкви впервые была прочитана на французском языке. [ 2 ] [ 4 ] В том же году Дюрел услышал завещание своего друга Джона Колладона . [ 14 ]
Принадлежащий к «конформистской» группе франкоязычного духовенства, желавшей примирить англиканскую церковь с гугенотами и реформатской практикой в целом, Дюрель имел союзниками Исаака Базира и Сэмюэля Бревена, терпимого к епископству , и Питера Дю Мулена . [ 15 ] [ 16 ] Среди оппозиционных голосов был Жан Гайяр , прибывший в Англию около 1660 года и чьи симпатии лежали на стороне пуритан . [ 17 ] Аргумент, восходящий к Жану Кальвину , использованный Дюрелем, заключался в «пяти веках» первобытной церкви и христианских отцов , которые можно было принять в качестве основы для позиции англиканской церкви. [ 18 ]
Конформистская позиция не нравилась всем прихожанам Дюреля: но часовня находилась недалеко от дворца Уайтхолл , и компромисс между религиозными предпочтениями и политическим положением оказался успешным. [ 13 ] Конгрегация Д'Эспань собиралась в Дарем-Хаусе и состояла из знати и дворянства. [ 19 ] , существовала гугенотская и женевская кальвинистская церковь На Треднидл-стрит , немного восточнее, в лондонском Сити : эта новая «англо-галликанская» церковь Ла Савойя рассматривалась там как нежеланный конкурент. С другой стороны, протестантские лидеры в континентальной Европе были довольны. [ 3 ] [ 20 ]
Затем Дюрел быстро получил повышение. В октябре 1661 года король рекомендовал его Брайану Дуппе , епископу Винчестера , для отмены синекуры, проводимой Джеймсом Гамильтоном , епископом Галлоуэя. Он сменил Джона Эрла на посту королевского капеллана Карла II в 1662 году. В 1663 году он был назначен настоятелем Овертона, Хэмпшир. В 1664 году он стал каноником часовни Святого Георгия в Виндзорском замке , в 1665 году — пребендарием Северного Олтона в соборе Солсбери . [ 2 ] [ 21 ]
Понимание
[ редактировать ]Итоги Савойской конференции первой половины 1661 года, проходившей на том же месте, что и часовня Дюреля, привели в 1662 году к исходу нонконформистов из англиканской церкви, ныне называемому Великим изгнанием . В 1660-е годы некоторые из причастных к этому пресвитерианских служителей все еще надеялись на «понимание»: включение своих общин в Церковь, на хорошем счету. Пресвитерианские лидеры Ричард Бакстер и Томас Мэнтон преследовали эту цель, вопреки целям Джона Оуэна , который стремился к религиозной терпимости к пресвитерианцам. [ 22 ] Вместе с Жаком Куэ-дю Вивье, служителем в Курселе и внуком Поля Ферри (1612–1669), министра в Меце , Дюрель отправился наблюдать за Мэнтоном в его церкви Святого Павла в Ковент-Гардене в 1661 году. Мэнтон подробно прочитал литургию Молитвенника, и собрание приняло это хорошо. Однако после 1662 года Мэнтон был проповедником в монастыре в районе Лондона. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Отчет Бошера о периоде с 1660 по 1662 год с точки зрения вернувшихся епископов приводит доводы в пользу преемственности лаудианских ценностей:
- На Савойской конференции позиция Церкви вначале была гибкой. [ 26 ]
- Религиозное единообразие , которого добивались, касалось церемоний и литургии, а не богословия. [ 27 ]
- Изгнание пуритан не было запланированным последствием конференции, как начали утверждать в конце 17 века. [ 27 ]
- Закон о единообразии 1662 года был продуктом Палаты общин . [ 26 ]
Ричард Бакстер получил латинское письмо от апреля 1660 года от Раймона Гаша (1615–1668), министра в Кастре и одного из контактов Дэниела Бревинта в кампании Морея. Оно было написано по просьбе Анны Маккензи , которая знала и Бакстера, и Гаша и давала на основе личных наблюдений заверения о религиозных взглядах Карла II. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Бакстер обсуждал возможные способы ответа на апологетику Дюреля, но он не публиковался, а устойчивая пресвитерианская критика началась только в 1670-х годах. [ 3 ] Он заранее знал (1669 г.), что Луи дю Мулен планировал такое произведение: на латыни он видел, как Дю Мулен был заключен в тюрьму. [ 31 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]в Дюреле был установлен пребендарий Даремского собора В 1668 году на богатый пожертвование . В феврале 1670 года ему был присвоен титул DD в Оксфорде. В 1677 году он был назначен регистратором Ордена Подвязки , и в том же году он был назначен деканом Виндзора и, следовательно, Вулверхэмптона. прекрасную жизнь в Уитни, Оксфордшир , и его главная рекомендация королю Карлу заключалась в том, что «он был не только хорошим ученым, но и прекрасным придворным». Вскоре после этого король обеспечил ему [ 2 ] [ 3 ]
Дюрел умер 8 июня 1683 года и похоронен в северном нефе, примыкающем к хору Виндзорской часовни. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Основная работа Дюреля была опубликована в 1669 году в защиту английской церкви против раскольников и озаглавлена Sanctae ecclesiae Anglicane schismaticorum criminationes , Лондон, стр. cxiv и 538. Он был посвящен Карлу II, а второй выпуск был напечатан в 1672 году под названием « История обрядов Святой англиканской церкви» . Пресвитериане, возраженные Бонасусом Вапулансом, или некоторые наказания, назначенные г-ну Джон Дарелл (1672) Генри Хикмана , переизданный как «Оправданные нонконформисты» (1679); и Патронус доброй воли (1672), приписываемый Луи дю Мулену . [ 3 ] [ 2 ]
Дюрель также опубликовал: [ 2 ]
- Его магистерская диссертация « Теоремы рациональной, моральной, естественной и сверхъестественной философии» , Кан, 1644 г. [ 3 ]
- № 6 (14 марта 1647 г.) « Disputationes de Argumentis» , опубликованный Жозуэ де ла Пляс , Сомюр, 1649 г. Дюрель был награжден степенью BD от Сомюрской академии в 1647 г. [ 3 ]
- Sermon prononcé en l'église françoise (1661 г.), переведенный как «Утвержденная литургия англиканской церкви» (1662 г.), посвященный Джеймсу Батлеру, 1-му герцогу Ормонду . [ 3 ] Текст был 1 Коринфянам 11:16 . [ 32 ]
Ответ на взгляд на правительство и общественное поклонение Богу в реформатских церквях за морем (1662 г.) был дан в работе, когда-то приписываемой Генри Хикману, «Apologia pro Ministris in Anglia» (атрибуция отвергнута Гибсоном в Национальном биографическом словаре ). [ 2 ] [ 33 ] В нем Дюрель упоминает о стремлении собрать литургии всех протестантских церквей. [ 2 ] Он содержит положительные комментарии к Unitas Fratrum (моравцам), находившимся тогда под угрозой в Центральной Европе и поддержанным Иоанном Амосом Коменским . Дюрел, а также Герберт Торндайк интересовались Унитами как протестантской церковью с епископами. [ 34 ] [ 35 ] Дюреля Протестантский экуменизм был разработан для аргументов, основанных на елизаветинском урегулировании , и против английских несогласных после Акта о единообразии 1662 года . Это позволило проводить такие сравнения с протестантскими церквями за пределами Англии. [ 36 ]
Перевод Книги общей молитвы
[ редактировать ]Чтобы начать свое служение в Лондоне, Дюрель нуждался в Книге общих молитв на французском языке и использовал версию 1616 года Пьера Делона или де Лона, переизданную в издании, которое быстро распродалось. [ 3 ] Было отмечено, что «временное издание Дюреля 1661 года разделяет с Мальтийским молитвенником 1845 года то, что оно является самым редким из всех версий английской литургии на иностранных языках». [ 37 ]
Затем король попросил Дюреля еще раз перевести произведение на французский язык и приказал использовать книгу в приходских церквях Гернси и Джерси, а также в часовне Савойи. [ 2 ] Савойская конференция 1661 года внесла изменения, Дюрель подготовил перевод молитвенника 1662 года . Он был основан на переводе Фрэнсиса Филиппа столетней давности, сделанном для Томаса Гудрича . [ 38 ] Право единоличной печати было предоставлено 6 октября 1662 года, и капеллан лондонского епископа санкционировал это в 1663 году, но работа Дюреля появилась только в 1667 году под названием « Литургия, c'est à dire Le Formulaire des Prières publiques» . Уайт Кеннетт заявил, что этот перевод был принят реформатской церковью во Франции. [ 2 ] В 1680-х годах возникли вопросы о его соответствии английскому оригиналу. [ 39 ]
1662 года Книга общих молитв была передана Джону Эрлу, епископу Солсбери , и Джону Пирсону для перевода на латынь. Эрл умер, и епископами стали Пирсон и сменивший его Джон Долбен : завершение перевода затем перешло к Дюрелу. Часть Эрла погибла во время Великого лондонского пожара , но часть рукописи Долбена была найдена. Работа Дюреля, редактором которой он себя называет, была опубликована в 1670 году под названием Liturgia, seu Liber Precum Communium et Administrationis Sacramentorum (впервые используется слово «communium» вместо предыдущего «publicarum»). До 1703 года было как минимум семь изданий. [ 2 ]
Семья
[ редактировать ]Дюрель женился в 1664 году в Руане на Мари де Бо, дочери Жана-Максимилиана де Бо, сеньора Англа. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Проктер, Фрэнсис ; Фрер, Уолтер Ховард (1925). Новая история книги «Общая молитва» с обоснованием ее функций . Лондон : Macmillan and Co. Lmtd. п. 202.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Стивен, Лесли , изд. (1888). . Словарь национальной биографии . Том. 16. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Лармини, Вивьен. «Дюрел, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/8311 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б Стивенсон, Кеннет В. «Бревинт, Дэниел». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/-3358 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Лемпьер, Рауль (1974). История Нормандских островов . Р. Хейл. п. 84.
- ^ Лемпьер, Рауль (1974). История Нормандских островов . Р. Хейл. п. 86.
- ^ Кэмпбелл, Г. (1997). Хронология Милтона . Спрингер. п. 153. ИСБН 978-0-230-37186-6 .
- ^ SAJ Брэдли, Амбиорикс Ариовист, хулитель «Defensio» Милтона, выявлено , Modern Philology Vol. 73, № 4, Часть 1 (май 1976 г.), стр. 382–388, с. 383. Опубликовано: The University of Chicago Press JSTOR 435739.
- ^ Массон, Дэвид (1875). Жизнь Джона Мильтона: рассказана в связи с политической, церковной и литературной историей его времени . Том. 2. Лондон: Макмиллан и Ко. с. Примечание 367 .
- ^ Левальски, Барбара К. (2002). Жизнь Джона Мильтона: критическая биография . Уайли. п. 567, примечание 68. ISBN 978-1-4051-0625-2 .
- ^ Бошер, Роберт С. (1957). Создание Реставрационного поселения: влияние лаудианцев, 1649–1662 гг . Дакр Пресс. стр. 131–133.
- ^ Бошер, Роберт С. (1957). Создание Реставрационного поселения: влияние лаудианцев, 1649–1662 гг . Дакр Пресс. стр. 85–86.
- ^ Перейти обратно: а б Элизабет Рэндалл, 1. Особый случай?: Французские протестанты Лондона , стр. 13–42, стр. 25–26. JSTOR j.ctv512xmz.9
- ^ Лармини, Вивьен. «Колладон, сэр Джон [Жан]». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/105833 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Бреннен, Колин. «Базир, Исаак, де Преомон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/1618 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Лармени, Вивьен. «Дю Мулен, Питер [Пьер]». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/19429 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Голди, Марк. «Гайяр, Жан». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/68206 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Джон К. Инглиш, Продолжительность существования примитивной церкви: проблема для англиканцев семнадцатого и восемнадцатого веков , Англиканская и епископальная история, Vol. 73, № 1 (март 2004 г.), стр. 35–52, с. 41, примечание 16. Опубликовано: Историческое общество епископальной церкви JSTOR 42612381.
- ^ Дунан-Пейдж, Энн (2013). Религиозная культура гугенотов, 1660-1750 гг . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 60. ИСБН 978-1-4094-7986-4 .
- ^ Дунан-Пейдж, Энн; Линч, Бет (2008). Роджер Л'Эстрейндж и создание реставрационной культуры . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 113. ИСБН 978-0-7546-5800-9 .
- ^ «Дурелл, Джон (11663–1683) (идентификатор лица CCEd 13958)» . База данных духовенства англиканской церкви за 1540–1835 гг . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Гриббен, Кроуфорд (2017). Джон Оуэн и английское пуританство . Издательство Оксфордского университета. п. 242. ИСБН 978-0-19-086079-0 .
- ^ Шапира, Николас (2003). Литературный профессионал 17 века: Валентин Конрар, социальная история (на французском языке). Издания Champ Vallon. п. 298. ИСБН 978-2-87673-374-9 .
- ^ Роджер Мазаурик, Письма Жака Куэ-дю Вивье Полю Ферри (продолжение) , Бюллетень Общества истории французского протестантизма (1903-2015), Vol. 124 (апрель, май, июнь 1978 г.), стр. 249–281, с. 256. Издатель: Librairie Droz JSTOR 24294957 .
- ^ Вернон, EC «Мэнтон, Томас». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/18009 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б Бошер, Роберт С. (1957). Создание Реставрационного поселения: влияние лаудианцев, 1649–1662 гг . Дакр Пресс. п. 274.
- ^ Перейти обратно: а б Бошер, Роберт С. (1957). Создание Реставрационного поселения: влияние лаудианцев, 1649–1662 гг . Дакр Пресс. п. 271.
- ^ Заметки и вопросы Фенланда . Том. В. Питерборо [Англ.] GCCaster. 1889. стр. 131 -132.
- ^ Робертсон, Александр (1922). Жизнь сэра Роберта Морея, солдата, государственного деятеля и человека науки, 1608-1673 гг . Лондон: Лонгманс, Грин. п. 107 .
- ^ Агнью, Дэвид Карнеги (1874). Протестантские изгнанники из Франции в период правления Людовика XIV . Том. Индексный объем. Лондон: Ривз и Тернер. п. 18.
- ^ Лармени, Вивьен. «Дю Мулен, Льюис». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/19428 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Дунан-Пейдж, Энн (2013). Религиозная культура гугенотов, 1660-1750 гг . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 60. ИСБН 978-1-4094-7986-4 .
- ^ МакЭлхинни, Джон Дж. (Джон Джеймс) (1871). Учение Церкви: историческая монография. С полной библиографией по теме . Филадельфия: Клэкстон, Ремсен и Хаффельфингер. п. 408 .
- ^ Подмор, Колин (1998). Моравская церковь в Англии, 1728-1760 гг . Кларендон Пресс. п. 207 примечание 6. ISBN 978-0-19-820725-2 .
- ^ Бальке, Иоахим; Кортаасе, Вернер (2008). Даниэль Эрнст Яблонски: Религия, наука и политика около 1700 года (на немецком языке). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 321. ИСБН 978-3-447-05793-6 .
- ^ Клейдон, Тони (2007). Европа и становление Англии, 1660-1760 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 290. ИСБН 978-0-521-85004-9 .
- ^ Лондон, Общество гугенотов (1976). Труды Лондонского общества гугенотов . Гугенотское общество Лондона. п. 96.
- ^ Лосось, Вивиан (1996). Язык и общество в Англии раннего Нового времени: Избранные очерки, 1981–1994 гг . Издательство Джона Бенджамина. п. 91. ИСБН 978-90-272-4564-9 .
- ^ Ментцер, Раймонд А.; Руимбеке, Бертран Ван (2016). Спутник гугенотов . Брилл. п. 385 примечаний 55. ISBN 978-90-04-31037-7 .
Атрибуция
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Стивен, Лесли , изд. (1888). « Дюрел, Джон ». Словарь национальной биографии . Том. 16. Лондон: Смит, Элдер и компания.