Jump to content

Джон Дюрел

Джон Дюрел (1625–1683), Джон Дюрел , или Жан Дюрел , был священнослужителем из Джерси , известным своими апологетическими сочинениями от имени англиканской церкви . Он стал деканом Виндзора в 1677 году. Его французский перевод 1662 года Книги общих молитв часто использовался на Нормандских островах вплоть до 20 века, а его латинский перевод 1670 года был одобрен Созывом . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дюрель родился в Сент-Хельере , Джерси, в семье Жана ле Вавазёра ди Дюреля и его жены Сюзанны Эффар, дочери Николя Эффара. Он поступил в колледж Сент-Албан-Холл в Оксфорде и поступил в Мертон-колледж в Оксфорде Карл I разместил в Оксфорде гарнизон в 1640 году. Когда в начале гражданской войны в Англии , он уехал во Францию. Там он учился в Кане , где получил степень магистра в Коллеж дю Буа в 1644 году. Затем он изучал богословие в протестантском университете Сомюра . [ 2 ] [ 3 ]

В 1647 году Дюрел вернулся на Джерси в качестве капеллана к вице-губернатору Джорджу Картерету и участвовал в его защите. [ 2 ] В начале лета 1651 года Картерет послал его с миссией в Париж, и в частной часовне сэра Ричарда Брауна, 1-го баронета Дептфорда , постоянного английского посла в Париже, в Троицкое воскресенье он был рукоположен в дьякона и священника . Томас Сидсерф , епископ Галлоуэйский , в компании с Дэниелом Бревинтом . [ 3 ] [ 4 ] После битвы при Вустере в сентябре 1651 года флот Содружества под командованием Роберта Блейка отплыл в Джерси. [ 5 ] Жан Пуингдестр и Дюрель были отправлены гонцами к изгнанному Карлу II в конце октября, после чего парламентские силы захватили весь остров, кроме замка Элизабет , а замок Корнет на Гернси все еще держался. Они вернулись с приказом короля в Картерет, чтобы прийти к соглашению. Картерет подписал капитуляцию перед Джеймсом Хином 15 декабря. [ 6 ]

В изгнании

[ редактировать ]

Дюрель переехал во Францию ​​после падения Джерси и некоторое время проживал в Сен-Мало . Некоторое время он служил в Кане вместо Самуэля Бошара , а после отклонения предложения Вильгельма VI ландграф Гессен-Кассельский стал на восемь лет капелланом герцога де ла Форса . [ 2 ] В Нормандии он встретил Жана-Максимилиана де Бо, сеньора де л'Англа ( фр. Жан-Максимилиана де Лангля -единомышленника ), министра -гугенота , который несколько лет спустя стал его тестем. [ 3 ]

Во время своего пребывания в Гиени с герцогом Дюрель был в курсе английской политики и полемики. В мае 1654 года он написал письмо Уильяму Эджману, секретарю сэра Эдварда Хайда . Затем он упомянул о намерении, по-видимому, нереализованном, ответить на » Джона Мильтона «Эйконокласт . [ 7 ] Его имя упоминалось в связи с ответом на «Defensio pro Populo Anglicano» Мильтона 1651 года, наряду с именем Дирка Грасвинкеля . Написавший его псевдоним «Амбиорикс Ариовист» теперь считается Хенриком Эрнстом (1603–1665), немецким наставником в Академии Сорё . [ 8 ] Книга Мильтона «Причина церковного управления, призываемая против прелатства» 1642 года была направлена ​​​​против «Некоторые краткие трактаты» (Оксфорд, 1641), сборник трактатов, один из которых был передан Джеймсом Смитом Кэндлишом Дэвиду Массону в 19 веке как «Джон Дюрел». «а не Джон Дьюри ; Левальский с этим не согласен. [ 9 ] [ 10 ]

В начале 1660 года, когда восстановление дома Стюартов казалось вероятным, Бревен, Дюрель и Филипп Ле Кутер, все из Джерси, были наняты сэром Робертом Мореем от имени графа Лодердейла для получения писем поддержки от ведущих гугенотов. . К марту они добились значительного успеха, и некоторые письма были опубликованы, что оказало влияние на английских пресвитерианцев, таких как Ричард Бакстер . Затем мадам де Тюренн, опять же через Морэ, попросила группу Джерси создать синод в Шарантоне : роялисты следовали здесь плану Джорджа Морли, чтобы привлечь на свою сторону протестантских священников. Такой синод столкнулся с юридическими проблемами, и неясно, имели ли они место. Но снова были получены письма поддержки. [ 11 ] Каким бы ни был исход для Шарантона, Дюрел и другие священнослужители Джерси вскоре все же посетили синод в Кане, что подорвало поддержку гугенотами английских пресвитерианцев, намеревающихся продолжать свою оппозицию англиканской церкви. [ 12 ]

Французская церковь, Лондон

[ редактировать ]

В 1660 году Дюрель вернулся в Англию. В том же году он помог основать признанную Французскую церковь в Лондоне в часовне на территории Савойской больницы (а не более поздней Савойской часовни ). В Протекторате существовала французская община, и Жан Д'Эспань проповедовал им в часовне Сомерсет-Хауса ; который Генриетта Мария потребовала обратно. Карл II предоставил право пользования часовней при условии права назначать министра, учрежденного епископом Лондона , а также литургическое использование Книги общей молитвы . [ 2 ] [ 13 ]

Дюрель был назначен служителем Французской церкви с королевской пенсией, как только Даниэль Бревин был найден живым. 14 января 1661 года он произнес там свою первую проповедь, и литургия англиканской церкви впервые была прочитана на французском языке. [ 2 ] [ 4 ] В том же году Дюрел услышал завещание своего друга Джона Колладона . [ 14 ]

Принадлежащий к «конформистской» группе франкоязычного духовенства, желавшей примирить англиканскую церковь с гугенотами и реформатской практикой в ​​целом, Дюрель имел союзниками Исаака Базира и Сэмюэля Бревена, терпимого к епископству , и Питера Дю Мулена . [ 15 ] [ 16 ] Среди оппозиционных голосов был Жан Гайяр , прибывший в Англию около 1660 года и чьи симпатии лежали на стороне пуритан . [ 17 ] Аргумент, восходящий к Жану Кальвину , использованный Дюрелем, заключался в «пяти веках» первобытной церкви и христианских отцов , которые можно было принять в качестве основы для позиции англиканской церкви. [ 18 ]

Конформистская позиция не нравилась всем прихожанам Дюреля: но часовня находилась недалеко от дворца Уайтхолл , и компромисс между религиозными предпочтениями и политическим положением оказался успешным. [ 13 ] Конгрегация Д'Эспань собиралась в Дарем-Хаусе и состояла из знати и дворянства. [ 19 ] , существовала гугенотская и женевская кальвинистская церковь На Треднидл-стрит , немного восточнее, в лондонском Сити : эта новая «англо-галликанская» церковь Ла Савойя рассматривалась там как нежеланный конкурент. С другой стороны, протестантские лидеры в континентальной Европе были довольны. [ 3 ] [ 20 ]

Затем Дюрел быстро получил повышение. В октябре 1661 года король рекомендовал его Брайану Дуппе , епископу Винчестера , для отмены синекуры, проводимой Джеймсом Гамильтоном , епископом Галлоуэя. Он сменил Джона Эрла на посту королевского капеллана Карла II в 1662 году. В 1663 году он был назначен настоятелем Овертона, Хэмпшир. В 1664 году он стал каноником часовни Святого Георгия в Виндзорском замке , в 1665 году — пребендарием Северного Олтона в соборе Солсбери . [ 2 ] [ 21 ]

Понимание

[ редактировать ]

Итоги Савойской конференции первой половины 1661 года, проходившей на том же месте, что и часовня Дюреля, привели в 1662 году к исходу нонконформистов из англиканской церкви, ныне называемому Великим изгнанием . В 1660-е годы некоторые из причастных к этому пресвитерианских служителей все еще надеялись на «понимание»: включение своих общин в Церковь, на хорошем счету. Пресвитерианские лидеры Ричард Бакстер и Томас Мэнтон преследовали эту цель, вопреки целям Джона Оуэна , который стремился к религиозной терпимости к пресвитерианцам. [ 22 ] Вместе с Жаком Куэ-дю Вивье, служителем в Курселе и внуком Поля Ферри (1612–1669), министра в Меце , Дюрель отправился наблюдать за Мэнтоном в его церкви Святого Павла в Ковент-Гардене в 1661 году. Мэнтон подробно прочитал литургию Молитвенника, и собрание приняло это хорошо. Однако после 1662 года Мэнтон был проповедником в монастыре в районе Лондона. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Отчет Бошера о периоде с 1660 по 1662 год с точки зрения вернувшихся епископов приводит доводы в пользу преемственности лаудианских ценностей:

  • На Савойской конференции позиция Церкви вначале была гибкой. [ 26 ]
  • Религиозное единообразие , которого добивались, касалось церемоний и литургии, а не богословия. [ 27 ]
  • Изгнание пуритан не было запланированным последствием конференции, как начали утверждать в конце 17 века. [ 27 ]
  • Закон о единообразии 1662 года был продуктом Палаты общин . [ 26 ]

Ричард Бакстер получил латинское письмо от апреля 1660 года от Раймона Гаша (1615–1668), министра в Кастре и одного из контактов Дэниела Бревинта в кампании Морея. Оно было написано по просьбе Анны Маккензи , которая знала и Бакстера, и Гаша и давала на основе личных наблюдений заверения о религиозных взглядах Карла II. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Бакстер обсуждал возможные способы ответа на апологетику Дюреля, но он не публиковался, а устойчивая пресвитерианская критика началась только в 1670-х годах. [ 3 ] Он заранее знал (1669 г.), что Луи дю Мулен планировал такое произведение: на латыни он видел, как Дю Мулен был заключен в тюрьму. [ 31 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

в Дюреле был установлен пребендарий Даремского собора В 1668 году на богатый пожертвование . В феврале 1670 года ему был присвоен титул DD в Оксфорде. В 1677 году он был назначен регистратором Ордена Подвязки , и в том же году он был назначен деканом Виндзора и, следовательно, Вулверхэмптона. прекрасную жизнь в Уитни, Оксфордшир , и его главная рекомендация королю Карлу заключалась в том, что «он был не только хорошим ученым, но и прекрасным придворным». Вскоре после этого король обеспечил ему [ 2 ] [ 3 ]

Дюрел умер 8 июня 1683 года и похоронен в северном нефе, примыкающем к хору Виндзорской часовни. [ 2 ]

Работает

[ редактировать ]

Основная работа Дюреля была опубликована в 1669 году в защиту английской церкви против раскольников и озаглавлена ​​Sanctae ecclesiae Anglicane schismaticorum criminationes , Лондон, стр. cxiv и 538. Он был посвящен Карлу II, а второй выпуск был напечатан в 1672 году под названием « История обрядов Святой англиканской церкви» . Пресвитериане, возраженные Бонасусом Вапулансом, или некоторые наказания, назначенные г-ну Джон Дарелл (1672) Генри Хикмана , переизданный как «Оправданные нонконформисты» (1679); и Патронус доброй воли (1672), приписываемый Луи дю Мулену . [ 3 ] [ 2 ]

Дюрель также опубликовал: [ 2 ]

  • Его магистерская диссертация « Теоремы рациональной, моральной, естественной и сверхъестественной философии» , Кан, 1644 г. [ 3 ]
  • № 6 (14 марта 1647 г.) « Disputationes de Argumentis» , опубликованный Жозуэ де ла Пляс , Сомюр, 1649 г. Дюрель был награжден степенью BD от Сомюрской академии в 1647 г. [ 3 ]
  • Sermon prononcé en l'église françoise (1661 г.), переведенный как «Утвержденная литургия англиканской церкви» (1662 г.), посвященный Джеймсу Батлеру, 1-му герцогу Ормонду . [ 3 ] Текст был 1 Коринфянам 11:16 . [ 32 ]

Ответ на взгляд на правительство и общественное поклонение Богу в реформатских церквях за морем (1662 г.) был дан в работе, когда-то приписываемой Генри Хикману, «Apologia pro Ministris in Anglia» (атрибуция отвергнута Гибсоном в Национальном биографическом словаре ). [ 2 ] [ 33 ] В нем Дюрель упоминает о стремлении собрать литургии всех протестантских церквей. [ 2 ] Он содержит положительные комментарии к Unitas Fratrum (моравцам), находившимся тогда под угрозой в Центральной Европе и поддержанным Иоанном Амосом Коменским . Дюрел, а также Герберт Торндайк интересовались Унитами как протестантской церковью с епископами. [ 34 ] [ 35 ] Дюреля Протестантский экуменизм был разработан для аргументов, основанных на елизаветинском урегулировании , и против английских несогласных после Акта о единообразии 1662 года . Это позволило проводить такие сравнения с протестантскими церквями за пределами Англии. [ 36 ]

Перевод Книги общей молитвы

[ редактировать ]

Чтобы начать свое служение в Лондоне, Дюрель нуждался в Книге общих молитв на французском языке и использовал версию 1616 года Пьера Делона или де Лона, переизданную в издании, которое быстро распродалось. [ 3 ] Было отмечено, что «временное издание Дюреля 1661 года разделяет с Мальтийским молитвенником 1845 года то, что оно является самым редким из всех версий английской литургии на иностранных языках». [ 37 ]

Затем король попросил Дюреля еще раз перевести произведение на французский язык и приказал использовать книгу в приходских церквях Гернси и Джерси, а также в часовне Савойи. [ 2 ] Савойская конференция 1661 года внесла изменения, Дюрель подготовил перевод молитвенника 1662 года . Он был основан на переводе Фрэнсиса Филиппа столетней давности, сделанном для Томаса Гудрича . [ 38 ] Право единоличной печати было предоставлено 6 октября 1662 года, и капеллан лондонского епископа санкционировал это в 1663 году, но работа Дюреля появилась только в 1667 году под названием « Литургия, c'est à dire Le Formulaire des Prières publiques» . Уайт Кеннетт заявил, что этот перевод был принят реформатской церковью во Франции. [ 2 ] В 1680-х годах возникли вопросы о его соответствии английскому оригиналу. [ 39 ]

1662 года Книга общих молитв была передана Джону Эрлу, епископу Солсбери , и Джону Пирсону для перевода на латынь. Эрл умер, и епископами стали Пирсон и сменивший его Джон Долбен : завершение перевода затем перешло к Дюрелу. Часть Эрла погибла во время Великого лондонского пожара , но часть рукописи Долбена была найдена. Работа Дюреля, редактором которой он себя называет, была опубликована в 1670 году под названием Liturgia, seu Liber Precum Communium et Administrationis Sacramentorum (впервые используется слово «communium» вместо предыдущего «publicarum»). До 1703 года было как минимум семь изданий. [ 2 ]

Дюрель женился в 1664 году в Руане на Мари де Бо, дочери Жана-Максимилиана де Бо, сеньора Англа. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Проктер, Фрэнсис ; Фрер, Уолтер Ховард (1925). Новая история книги «Общая молитва» с обоснованием ее функций . Лондон : Macmillan and Co. Lmtd. п. 202.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Стивен, Лесли , изд. (1888). «Дюрел, Джон» . Словарь национальной биографии . Том. 16. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Лармини, Вивьен. «Дюрел, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/8311 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  4. ^ Перейти обратно: а б Стивенсон, Кеннет В. «Бревинт, Дэниел». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/-3358 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  5. ^ Лемпьер, Рауль (1974). История Нормандских островов . Р. Хейл. п. 84.
  6. ^ Лемпьер, Рауль (1974). История Нормандских островов . Р. Хейл. п. 86.
  7. ^ Кэмпбелл, Г. (1997). Хронология Милтона . Спрингер. п. 153. ИСБН  978-0-230-37186-6 .
  8. ^ SAJ Брэдли, Амбиорикс Ариовист, хулитель «Defensio» Милтона, выявлено , Modern Philology Vol. 73, № 4, Часть 1 (май 1976 г.), стр. 382–388, с. 383. Опубликовано: The University of Chicago Press JSTOR   435739.
  9. ^ Массон, Дэвид (1875). Жизнь Джона Мильтона: рассказана в связи с политической, церковной и литературной историей его времени . Том. 2. Лондон: Макмиллан и Ко. с. Примечание 367 .
  10. ^ Левальски, Барбара К. (2002). Жизнь Джона Мильтона: критическая биография . Уайли. п. 567, примечание 68. ISBN  978-1-4051-0625-2 .
  11. ^ Бошер, Роберт С. (1957). Создание Реставрационного поселения: влияние лаудианцев, 1649–1662 гг . Дакр Пресс. стр. 131–133.
  12. ^ Бошер, Роберт С. (1957). Создание Реставрационного поселения: влияние лаудианцев, 1649–1662 гг . Дакр Пресс. стр. 85–86.
  13. ^ Перейти обратно: а б Элизабет Рэндалл, 1. Особый случай?: Французские протестанты Лондона , стр. 13–42, стр. 25–26. JSTOR   j.ctv512xmz.9
  14. ^ Лармини, Вивьен. «Колладон, сэр Джон [Жан]». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/105833 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  15. ^ Бреннен, Колин. «Базир, Исаак, де Преомон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/1618 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  16. ^ Лармени, Вивьен. «Дю Мулен, Питер [Пьер]». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/19429 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  17. ^ Голди, Марк. «Гайяр, Жан». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/68206 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  18. ^ Джон К. Инглиш, Продолжительность существования примитивной церкви: проблема для англиканцев семнадцатого и восемнадцатого веков , Англиканская и епископальная история, Vol. 73, № 1 (март 2004 г.), стр. 35–52, с. 41, примечание 16. Опубликовано: Историческое общество епископальной церкви JSTOR   42612381.
  19. ^ Дунан-Пейдж, Энн (2013). Религиозная культура гугенотов, 1660-1750 гг . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 60. ИСБН  978-1-4094-7986-4 .
  20. ^ Дунан-Пейдж, Энн; Линч, Бет (2008). Роджер Л'Эстрейндж и создание реставрационной культуры . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 113. ИСБН  978-0-7546-5800-9 .
  21. ^ «Дурелл, Джон (11663–1683) (идентификатор лица CCEd 13958)» . База данных духовенства англиканской церкви за 1540–1835 гг . Проверено 13 мая 2020 г.
  22. ^ Гриббен, Кроуфорд (2017). Джон Оуэн и английское пуританство . Издательство Оксфордского университета. п. 242. ИСБН  978-0-19-086079-0 .
  23. ^ Шапира, Николас (2003). Литературный профессионал 17 века: Валентин Конрар, социальная история (на французском языке). Издания Champ Vallon. п. 298. ИСБН  978-2-87673-374-9 .
  24. ^ Роджер Мазаурик, Письма Жака Куэ-дю Вивье Полю Ферри (продолжение) , Бюллетень Общества истории французского протестантизма (1903-2015), Vol. 124 (апрель, май, июнь 1978 г.), стр. 249–281, с. 256. Издатель: Librairie Droz JSTOR   24294957 .
  25. ^ Вернон, EC «Мэнтон, Томас». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/18009 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  26. ^ Перейти обратно: а б Бошер, Роберт С. (1957). Создание Реставрационного поселения: влияние лаудианцев, 1649–1662 гг . Дакр Пресс. п. 274.
  27. ^ Перейти обратно: а б Бошер, Роберт С. (1957). Создание Реставрационного поселения: влияние лаудианцев, 1649–1662 гг . Дакр Пресс. п. 271.
  28. ^ Заметки и вопросы Фенланда . Том. В. Питерборо [Англ.] GCCaster. 1889. стр. 131 -132.
  29. ^ Робертсон, Александр (1922). Жизнь сэра Роберта Морея, солдата, государственного деятеля и человека науки, 1608-1673 гг . Лондон: Лонгманс, Грин. п. 107 .
  30. ^ Агнью, Дэвид Карнеги (1874). Протестантские изгнанники из Франции в период правления Людовика XIV . Том. Индексный объем. Лондон: Ривз и Тернер. п. 18.
  31. ^ Лармени, Вивьен. «Дю Мулен, Льюис». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/19428 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  32. ^ Дунан-Пейдж, Энн (2013). Религиозная культура гугенотов, 1660-1750 гг . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 60. ИСБН  978-1-4094-7986-4 .
  33. ^ МакЭлхинни, Джон Дж. (Джон Джеймс) (1871). Учение Церкви: историческая монография. С полной библиографией по теме . Филадельфия: Клэкстон, Ремсен и Хаффельфингер. п. 408 .
  34. ^ Подмор, Колин (1998). Моравская церковь в Англии, 1728-1760 гг . Кларендон Пресс. п. 207 примечание 6. ISBN  978-0-19-820725-2 .
  35. ^ Бальке, Иоахим; Кортаасе, Вернер (2008). Даниэль Эрнст Яблонски: Религия, наука и политика около 1700 года (на немецком языке). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 321. ИСБН  978-3-447-05793-6 .
  36. ^ Клейдон, Тони (2007). Европа и становление Англии, 1660-1760 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 290. ИСБН  978-0-521-85004-9 .
  37. ^ Лондон, Общество гугенотов (1976). Труды Лондонского общества гугенотов . Гугенотское общество Лондона. п. 96.
  38. ^ Лосось, Вивиан (1996). Язык и общество в Англии раннего Нового времени: Избранные очерки, 1981–1994 гг . Издательство Джона Бенджамина. п. 91. ИСБН  978-90-272-4564-9 .
  39. ^ Ментцер, Раймонд А.; Руимбеке, Бертран Ван (2016). Спутник гугенотов . Брилл. п. 385 примечаний 55. ISBN  978-90-04-31037-7 .

Атрибуция

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d241dc2683dabf938ad4dea04facec3__1719758400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/c3/4d241dc2683dabf938ad4dea04facec3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Durel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)