История Книги общей молитвы
«История Книги общей молитвы с обоснованием ее функций» — это учебник Фрэнсиса Проктера 1855 года по « Книге общей молитвы» , серии литургических книг, используемых Англиканской церковью и другими англиканцами в богослужении. В 1901 году Уолтер Фрер опубликовал обновленную версию под названием « Новая история Книги общих молитв» . Эта книга, широко известная как «Проктер и Фрер» , оставалась основным текстом в литургиологическом исследовании Книги общей молитвы на протяжении большей части 20-го века. Более поздние работы, такие как « Джеффри Каминга 1969 года История англиканской литургии» , были написаны с целью заменить Проктера и Фрера в качестве комплексных исследований после выпуска дальнейших англиканских литургических текстов.
Фон
[ редактировать ]Литургические исследования Книги общей молитвы , официально утвержденной книги для литургического богослужения в англиканской церкви , начались с Джона Бойса в начале 17 века. Несколько других деятелей, в том числе Хамон Л'Эстрейндж , Энтони Воробей и Томас Элбороу, опубликовали истории молитвенника позже в этом столетии. Исследования Джона Козина молитвенника проанализировали его развитие на основе средневековых литургических книг «Использование Сарума» , а Чарльз Уитли подчеркнул новизну обрядов молитвенника и влияние английской Реформации . [ 1 ] : v – vi
В 1832 году богослов Уильям Палмер выпустил «Origines Liturgicae» , вновь введя изучение литургии в Англии. В течение следующих 50 лет появилось множество новых исследований и переизданий средневековых английских литургических книг и Книги общих молитв . [ 2 ] : 81 Работа Палмера была оценена как «фактически книга восемнадцатого века» более поздним англиканским литургом Стэнли Морисоном , который отметил влияние исследований француза Эдмона Мартина и итальянца Франческо Антонио Заккариа из предыдущего века. Морисон отметил, что книга Уильяма Маскелла 1844 года «Древняя литургия англиканской церкви» положила начало современной форме английских литургических исследований. Книга 1844 года, опубликованная Уильямом Пикерингом в Chiswick Press , установила стилистическую форму, за которой последовали следующие пять десятилетий этих исследований. [ 2 ] : 73
Фрэнсис Проктер родился в 1812 году и учился в колледже Святой Катарины в Кембридже, прежде чем в 1838 году был рукоположен в священники англиканской церкви. В 1847 году он оставил свою должность преподавателя в Кембриджском университете и стал викарием в Уиттоне, Норфолк . [ 3 ]
Издания
[ редактировать ]Проктер впервые опубликовал «Историю Книги общих молитв с обоснованием ее функций» в 1855 году. Он выпустит дальнейшие издания, объединяющие новые материалы современных исследований. [ 3 ] Книга включала освещение английской литургической истории, в том числе краткое изложение литургических книг дореформации и отчет о неудавшейся Литургии Понимания 1689 года . [ 2 ] : 82 [ 1 ] : хiii
Литургист Джон Генри Блант в своей «Аннотированной книге общей молитвы » 1866 года положительно признал работы Палмера, Маскелла и Филипа Фримена как обширные исследования Книги общей молитвы , но похвалил работу Проктера как «самый заслуживающий доверия и полный» отчет. английской литургии, которая оставалась компактной. Блант считал эти работы XIX века выше работ Уитли и других, которые, по мнению Бланта, «литургии, «составленной» и в основном изобретенной реформаторами». [ 1 ] : v – vi В своей биографии Проктера для Национального биографического словаря 1912 года историк литургии Уолтер Фрер написал, что учебник «следовал линиям обоснованного изложения, заложенным Уитли [ sic ] и его последователями». [ 4 ]
«История Книги общей молитвы» была переработана и расширена до «Новой истории Книги общей молитвы» . Фрером с одобрения Проктера в 1901 году [ 2 ] : 82 [ 3 ] Редакция Фрера была частью ряда подобных исторических исследований, таких как Ф.Э. Брайтмана » «Английский обряд , которые были подготовлены членами Клуба Алкуин в начале 20 века. [ 5 ] : 9–11, 213–214 Фрер ранее редактировал переиздания средневековых богослужебных книг Сарума для Общества Генри Брэдшоу и издательства Кембриджского университета ; он впоследствии стал епископом Труро . [ 2 ] : 83 Описывая, как Проктер интерпретировал исправленную версию, Фрер сказал: «Старик был поражен и немного шокирован, когда увидел новое издание. Но он воспринял его довольно хорошо». [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Часто известный как «Проктер и Фрер», [ 7 ] Редакция Фрера 1901 года (и его незначительные поправки) работы Проктера считалась «стандартной историей» англиканской истории и «авторитетной работой над молитвенником» на протяжении почти столетия. [ 8 ] С выпуском книги Джеффри Каминга в 1969 году «История англиканской литургии» , которую Каминг задумал как расширение Проктера и Фрера, она включала освещение англиканских текстов 20-го века. Рецензенты интерпретировали работу Каминга как замену Проктера и Фрера. [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ]
Повествование Проктера и Фрера о молитвеннике Американской епископальной церкви 1785 года , в котором предполагалось, что это был пример неправильного литургического пересмотра из-за отсутствия епископского вклада, было оспорено более поздним историком молитвенников Мэрион Дж. Хэтчетт . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Блант, Джон Генри , изд. (1867). Аннотированная книга общих молитв; Будучи историческим, ритуальным и теологическим комментарием к религиозной системе англиканской церкви (PDF) (2-е изд.). Лондон: Ривингтонс – через Wesleyscholar.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Морисон, Стэнли (1943). Мэтьюз, WR ; Двелли, Ф.В. (ред.). Английские молитвенники: введение в литературу христианского общественного богослужения . Проблемы богослужения. Кембридж : Издательство Кембриджского университета .
- ^ Перейти обратно: а б с Фрер, WH ; Мэтью, ХГЧ (23 сентября 2004 г.). «Проктер, Фрэнсис». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/35620 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Ли, Сидни , изд. (1912). . Национальный биографический словарь (2-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Каминг, GJ (1969). История англиканской литургии (1-е изд.). Лондон: St. Martin's Press, Macmillan Publishers. ISBN 9780555198841 . LCCN 69015582 . OCLC 12390 .
- ^ Дженкинс, Клод (январь 1955 г.). «[Без названия]». Английский исторический обзор . 70 (274): 157. doi : 10.1093/ehr/LXX.CCLXXIV.157 . JSTOR 556939 .
- ^ Перейти обратно: а б Портер-младший, Х. Бун (июнь 1970 г.). «История англиканской литургии. Дж. Дж. Каминг. Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1969. 450 стр. 12,50 долларов». История Церкви . 39 (2): 257–258. дои : 10.2307/3163410 . JSTOR 3163410 .
- ^ Перейти обратно: а б Агнью, Кристофер М. (декабрь 1989 г.). «Преподобный Чарльз Уортон, епископ Уильям Уайт и предлагаемая книга общих молитв, 1785 год». Англиканская и епископальная история . 58 (4): 510–512. JSTOR 42610635 .
- ^ Паркер, Томас М. (октябрь 1971 г.). «[Без названия]». Английский исторический обзор . 86 (341): 895–896. JSTOR 564053 .
- ^ JS (январь – июнь 1970 г.). «История англиканской литургии. Лондон, Макмиллан, 1969, 450 стр.». Архивы социологии религий (на французском языке). 15 (29): 202–203. JSTOR 41618728 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новая история Книги общих молитв , оцифрованная версия переиздания 1910 года версии Проктера и Фрера.