Чинг Хо Ченг
Чинг Хо Ченг | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 25 мая 1989 г. | ( 42 года
Национальность | Американский |
Альма-матер | Куперский союз развития науки и искусства |
Родственники | Пайфонг Роберт Ченг (отец) Розита Ю-фан Ченг (мать) Сибао Ченг-Уилсон (сестра) Чэн Ю-сю (двоюродная бабушка) |
Награды | Грант Фонда Поллока-Краснера 1985 г., Artists Space / Грант Комитета визуальных художников 1984 г. |
Веб-сайт | Чингхоченг |
Чинг Хо Ченг (26 декабря 1946 – 25 мая 1989) был современным художником, который жил и рисовал в Нью-Йорке в 1970-х и 1980-х годах. Его работа состоит из четырех отдельных периодов: «Психоделика», «Гуашь», «Рваные работы» и «Алхимическая серия», все из которых в основном выполнены на бумаге. Поскольку он был художником, который хорошо разбирался в мировой литературе, очевидно, что на его творчество повлияла египетская мифология, а также его следование даосизму , который воплощал его веру во всеобщее обновление жизни.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Американец китайского происхождения Чинг Хо Ченг родился в Гаване, Куба , в 1946 году. [ 1 ] Ченг был сыном последнего посла Чан Кайши на Кубе. В середине 1960-х он изучал живопись в Купер-Юнион Школе искусств в Нью-Йорке , а в начале семидесятых жил в Париже и Амстердаме, где в 1976 году состоялась его первая персональная выставка. В том же году Ченг вернулся в Нью-Йорк и поселился в отеле «Челси», намереваясь остаться там на два месяца; он жил и работал там до своей смерти в мае 1989 года. Роза фон Праунхайм сыграла Ченга в его студии в отеле «Челси» в его отмеченном наградами фильме «Талли Браун, Нью-Йорк» (1979).

Чинг Хо Ченг создавал произведения искусства из рваной бумаги. Чтобы создать эти абстрактные фигуры различного масштаба, Ченг нанес железный порошок на порванную бумагу, которая была запечатана водонепроницаемыми слоями левкаса , матового материала и пасты для лепки, использованной для создания ощущения облегчения. Он использовал специальный катализатор, чтобы начать длительный химический процесс превращения железа в ржавчину. Бумагу несколько дней замачивали в воде и сушили, приобретая твердую поверхность. Ченг контролировал процесс, решая, когда вынимать бумагу из ванны. Ченг иногда повторно замачивал бумагу, чтобы получить желаемую поверхность и текстурный цвет. Он манипулировал вязкими поверхностями с помощью небольших работ и надеялся добиться большего эффекта с помощью более крупных кусков рваной бумаги, поскольку эти куски имели тенденцию ломаться, если были слишком сильно нагружены. [ 2 ]
В то время, когда американцы азиатского происхождения почти отсутствовали на сцене современного искусства, Ченг пользовался большим уважением среди коллег и выдающихся историков искусства, таких как Герт Шифф и Генри Гельдзалер , первый куратор искусства двадцатого века в Метрополитен-музее . Известными коллекционерами его работ являются Майлз Дэвис , Луиза Флетчер , Альдо Чипулло , принцесса Монако Каролина , Альфонсо Оссорио , Пегги Купер Кафриц , графиня Клод де Лесс и другие. Ченг широко выставлял свои работы в Нью-Йорке и за рубежом.
Архивы
[ редактировать ]Личные письма, фотографии, рисунки и артефакты Чинг Хо Ченга хранятся в Смитсоновском архиве американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия.
Избранные коллекции
[ редактировать ]- Музей американского искусства Уитни
- Музей Хиршхорна и сад скульптур
- Кливлендский художественный музей
- Коллекция Филлипса
- Смитсоновский музей американского искусства
- Бруклинский музей
- Художественный музей Монклера
- Детройтский институт искусств
- Институт искусств Миннеаполиса
- Галерея серого искусства
- Художественный музей Эверсона
- Художественный музей Смит-колледжа