Мобильность
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Формирование | 1977 год |
---|---|
Основатель | Джеффри Стерлинг и лорд Гудман |
Тип | государственно-частного партнерства Благотворительная деятельность |
Регистрационный номер. | 299745 ( в качестве благотворительной организации в Англии и Уэльсе ) 736309 (с FCA ) |
Цель | Надзор за схемой мобильности через Motability Operations Ltd. |
Расположение |
|
Председатель | Джеффри Стерлинг |
Веб-сайт | подвижность |
Раньше | ООО «Мотэбилити Финанс» |
---|---|
Основан | 1978 год |
Штаб-квартира | Лондон и Бристоль |
Обслуживаемая территория | Великобритания |
Ключевые люди | Эндрю Миллер (генеральный директор) |
Услуги | Управлять схемой мобильности от имени Motability. |
Доход | фунтов стерлингов 4,2 миллиарда |
130 миллионов фунтов стерлингов (2016) | |
Количество сотрудников | ~800 |
Родитель | Motability Operations Group PLC , принадлежит: |
Веб-сайт | для |
Motability — это схема, реализуемая частной компанией Motability Operations Ltd , призванная дать возможность людям с ограниченными возможностями , их семьям и лицам, осуществляющим уход за ними, арендовать новый автомобиль, скутер или инвалидную коляску с электроприводом, используя свое пособие по инвалидности . За этим наблюдает благотворительная организация Motability Foundation в Соединенном Королевстве . Согласно ответу на запрос правительства Великобритании в 2019 году об улучшении мобильности граждан с ограниченными возможностями, у Motability Ltd было более 620 000 клиентов. В 2022 году прибыль до налогообложения составила 1,1 млрд фунтов стерлингов. [1] По данным Citizen's Advice , доступ к этой схеме зависит от права на участие в государственных программах с учетом условий мобильности, включая: пособие на жизнь по инвалидности (DLA), выплату за личную независимость (PIP), выплату за независимость вооруженных сил (AFIP) или надбавку за мобильность для военных пенсионеров. . [2] В аудиторском документе Motability за 2019/2020 год сообщается, что 94% людей, использующих схему Motability для покупки автомобиля, либо имеют физическую инвалидность, либо имеют хроническое заболевание. [3] В 2018 году Госконтроль похвалил уровень удовлетворенности клиентов этой услугой, но раскритиковал уровень прибыли и резервов благотворительной организации. Они также отметили критику управления и «вознаграждения руководителей». [4] Ответ парламентскому комитету 2019 года на высвобождение 343 миллионов фунтов из его резерва в 2,5 миллиарда фунтов стерлингов был воспринят как «первый шаг» к наиболее эффективному использованию его «огромных сумм». [5]
Компания Motability была основана в 1977 году лордом Стерлингом из Плейстоу и покойным лордом Гудманом , и Программа мобильности была запущена в Эрлс-Корт в Лондоне 25 июля 1978 года. Первоначально она была ориентирована на автомобилистов в возрасте 16–19 лет, в настоящее время обрабатывается около 220 заявлений. в начале схемы. [6]
Это партнерство между благотворительным сектором, правительством Великобритании, ведущими банками, а также автомобильной и страховой индустриями. С 1978 года более трех миллионов [7] автомобили, скутеры и инвалидные коляски с электроприводом были предоставлены, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями удовлетворить их потребности в передвижении.
Королева Елизавета II была главным покровителем мобильности с момента ее основания.
История и начало
[ редактировать ]К середине 1970-х годов более 40% домохозяйств страны имели автомобиль. [8] но инвалиды были недостаточно представлены. Только те, кто умел водить машину, получали государственную помощь в виде транспорта, обычно в виде синего трехколесного велосипеда , который не мог перевозить пассажиров.
Пособие на мобильность – теперь называемое компонентом мобильности PIP, ранее называвшееся Пособием на жизнь по инвалидности – введенное правительством в 1976 году, было сформулировано для оказания помощи людям независимо от способности водить машину. Это также стало сигналом о намерении правительства предоставить инвалидам выбор в виде денежного пособия, а не навязывать им определенные типы транспортных средств. Доплата за мобильность для военных пенсионеров появилась на несколько лет раньше, чем Пособие по мобильности. Однако, когда правительство впоследствии ввело пособие на мобильность, оно установило его более низкую еженедельную ставку, чем действующая надбавка за мобильность для военных пенсионеров. Эта разница сохраняется, поскольку оба показателя ежегодно увеличиваются на один и тот же показатель.
Вскоре стало ясно, что, несмотря на благие намерения, пособие на мобильность было недостаточно большим, чтобы купить и эксплуатировать даже самый маленький автомобиль. Тогдашний государственный секретарь по здравоохранению и социальному обеспечению пригласил покойного лорда Гудмана и (ныне лорда) Джеффри Стерлинга подумать, как люди с ограниченными возможностями могут использовать это пособие для приобретения автомобиля по доступной цене.
Таким образом, программа Motability была создана в 1977 году для того, чтобы люди с ограниченными возможностями могли позволить себе автомобиль хорошего качества от любого участвующего производителя, полностью застрахованный, обслуженный и с возможностью оказания помощи при поломке. Motability была создана как благотворительная организация, чтобы она могла также собирать средства и предоставлять гранты, чтобы предоставить клиентам полный пакет мобильности, даже если их пособие не покрывает тип автомобиля и необходимые им приспособления.
25 июля 1978 года десять молодых людей присутствовали на первой передаче автомобилей по программе Motability Scheme в Эрлс-Корт в Лондоне и получили ключи от своих новых автомобилей от тогдашнего председателя лорда Гудмана. Джули Ньюпорт, инвалид из-за полиомиелита , была одной из десяти, получивших ключи, и прокомментировала: «Я думаю, это чудесно», заявив, что программа дала людям с ограниченными возможностями свободу и независимость, которых они действительно хотели. Также присутствовали достопочтенный лорд Моррис, достопочтенный лорд Дженкин, Аллан Бирд и Джеффри Стерлинг, нынешний председатель Motability.
В 2003 году компания Motability отпраздновала свое 25-летие созданием сада на выставке цветов в Челси . В саду стоял автомобиль Motability, адаптированный Renault Clio , символизирующий доступ людей с ограниченными возможностями к самым отдаленным уголкам сельской местности.
В октябре 2006 года программа достигла отметки в два миллиона автомобилей, и Джеффри Стерлинг прокомментировал: «Семейная жизнь вращается вокруг человека с ограниченными возможностями, поэтому, если вы сделаете кого-то мобильным, вы не поможете двум миллионам, это скорее шесть-восемь миллионов».
Покойный лорд Гудман описал создание компании Motability в 1977 году как «самое успешное достижение в моей карьере и самую удачную мысль, которая когда-либо приходила мне в голову».
Как это работает
[ редактировать ]Схема открыта для всех, кто получает более высокую ставку мобильности в пособии по инвалидности , повышенную мобильность в рамках выплаты за личную независимость , шотландскую более высокую ставку мобильности в выплате по инвалидности для детей или взрослых, выплату за независимость вооруженных сил или военных пенсионеров. «Дополнение к мобильности».
С 8 апреля 2024 года сумма, подлежащая выплате по HRDLA, ставке повышенной мобильности PIP , выплате за независимость вооруженных сил и компоненту повышенной мобильности Шотландии в рамках выплаты по инвалидности для детей и взрослых, составляет 75,75 фунтов стерлингов в неделю, а надбавка за мобильность для военных пенсионеров составляет 84,55 фунтов стерлингов в неделю. [9] На момент подачи заявки у новых клиентов, желающих арендовать через Motability, должен оставаться срок действия вознаграждения не менее двенадцати месяцев. Компонент Care в рамках DLA/PIP и т. д. не может быть использован для финансирования транспортного средства по этой схеме.
Из-за еженедельной разницы в 8,80 фунтов стерлингов в неделю между Доплатой за мобильность военных пенсионеров и компонентом мобильности DLA/PIP/AFIP/Шотландской более высокой ставки компонента мобильности Платежа за мобильность детей/взрослых, авансовые платежи за мобильность для клиентов Доплаты за мобильность военных пенсионеров составляют примерно На 1350 фунтов стерлингов ниже, чтобы гарантировать, что в течение полного трехлетнего срока аренды все клиенты будут платить одинаковую сумму за один и тот же автомобиль, указанный в схеме. Если клиент War Pensioners' Mobility Supplement Motability заключает расширенный договор аренды, превышающий стандартный трехлетний период аренды (или 5 лет для транспортных средств, доступных для инвалидных колясок), эти 8,80 фунтов стерлингов в неделю возвращаются военному пенсионеру компанией Motability Operations. Это опять же сделано для того, чтобы все клиенты платили одинаково в течение продленного периода аренды.
Клиенты выбирают новый автомобиль каждые три года или транспортное средство, доступное для инвалидных колясок, каждые пять лет. В настоящее время более 20 производителей предлагают автомобили по этой схеме, причем производители премиум-класса, такие как Audi, становятся популярной альтернативой более массовым поставщикам, таким как Ford и Vauxhall . Страхование до трех утвержденных водителей, акциз на транспортное средство, бесплатное обслуживание подменного автомобиля, шины и страхование от поломок — все это включено в единый ежемесячный платеж. Этот платеж производится автоматически Департаментом труда и пенсий или Отделом по делам ветеранов Великобритании в Motability Operations на основании формы CP50, подписанной нанимателем. По окончании срока действия договора клиент может выбрать аренду другого нового автомобиля или выйти из схемы.
Хотя некоторые транспортные средства не требуют от клиента оплаты сверх нормы на мобильность, клиент может выбрать модель с более высокими характеристиками при оплате невозвратного авансового платежа. По независимой оценке, цены на мобильность более чем на 40% дешевле, чем в договорах розничной аренды, что возможно благодаря уникальным льготам по НДС , которыми пользуется Схема мобильности.
Кроме того, благотворительная организация Motability предоставляет гранты с проверкой нуждаемости для тех, у кого из-за характера инвалидности нет иного выбора, кроме как выбрать транспортное средство, требующее авансового платежа, или кому могут потребоваться специальные адаптации, еще не профинансированные через схема. Многие модификации, такие как рычаги тормоза/акселератора, теперь также финансируются напрямую через эту схему, так что клиенту, возможно, не придется платить дополнительно.
Существуют отдельные гранты на адаптацию, не проверяемые на предмет нуждаемости, включая грант на автоматическую трансмиссию в размере до 660 фунтов стерлингов, выплачиваемый ветеранами Великобритании для тех, кто получает надбавку за мобильность для военных пенсионеров, при условии, что адаптация(и) необходима в связи с войной. Пенсионная инвалидность/состояние.
Проникновение на рынок
[ редактировать ]Почти 648 000 клиентов в настоящее время выбирают Motability для удовлетворения своих потребностей в мобильности, что соответствует более чем 200 000 автомобилям, приобретаемым в год компанией Motability Operations. Общая удовлетворенность клиентов независимо оценивается на уровне 98%. Осенью 2015 года Институт обслуживания клиентов оценил компанию Motability Operations как предлагающую «самый высокий уровень обслуживания клиентов в Великобритании». [10] Около двух третей клиентов Motability ездят на собственных автомобилях, но не водители могут получить автомобиль в качестве пассажира. Аналогичным образом, родители и опекуны также могут подать заявление от имени ребенка-инвалида с трехлетнего возраста.
После того как заявка принята, клиент использует все или часть своих квот для оплаты своего транспортного средства на период действия договора аренды. По состоянию на 10 апреля 2024 года в аренду без предоплаты доступны 125 автомобилей (из них 318 автомобилей с нулевой предоплатой для получателей WPMS). Более крупные или более дорогие модели могут потребовать дополнительных затрат в виде предоплаты.
Motability Operations, крупнейший оператор автопарка в Европе и крупнейший поставщик подержанных автомобилей, принадлежит четырем крупным клиринговым банкам – Barclays, Lloyds Banking Group, HSBC и NatWest Group.
Годовой оборот Motability Operations составляет около 4,2 млрд фунтов стерлингов. Любые излишки постоянно реинвестируются в бизнес или передаются в благотворительную организацию Motability. Motability Operations продает более 200 000 подержанных автомобилей в год, а покупки автомобилей компании составляют примерно десять процентов от общего объема продаж новых автомобилей в Великобритании. С момента запуска схемы было поставлено более четырех миллионов автомобилей. [11]
Структура
[ редактировать ]Организационную структуру схемы можно разбить на две части: Motability, зарегистрированную благотворительную организацию, и Motability Operations (ранее Motability Finance Ltd), публичную компанию с ограниченной ответственностью, принадлежащую четырем клиринговым банкам, которая управляет схемой лизинга автомобилей и инвалидных колясок с электроприводом на от имени Motability. Разделение организации призвано обеспечить систему сдержек и противовесов и обеспечить подотчетность за управление государственными средствами. Заработная плата, выплаченная руководству Motability Operations Group PLC, вызвала негативную огласку. [12] а бывший генеральный директор Майк Беттс получил домой общее вознаграждение в размере 948 243 фунтов стерлингов в 2016 году, как сообщается в отчетах Motability Operations Group PLC. [13] Беттс ушел из команды в 2018 году. [14]
Motability является зарегистрированной благотворительной организацией и несет полную ответственность за Программу Motability, в том числе:
- Руководство и контроль Схемы;
- Сбор средств для оказания финансовой помощи посредством грантов клиентам, которые в противном случае не смогли бы участвовать в Схеме;
- Управление Государственным фондом специализированных транспортных средств, который предоставляет финансовую помощь клиентам, нуждающимся в сложной адаптации или путешествующим в инвалидных колясках; и
- Оказание технической поддержки клиентам и отрасли адаптации и конверсии.
Motability Operations имеет эксклюзивный контракт на управление этой схемой. По данным благотворительной организации, любая прибыль реинвестируется в схему или передается в благотворительную организацию Motability. В финансовом году, закончившемся 30 сентября 2016 года, Motability Operations сообщила о прибыли после уплаты налогов в размере 130 миллионов фунтов стерлингов за вычетом пожертвования в пользу Motability (благотворительной организации) в размере 45 миллионов фунтов стерлингов. В 2021 году пожертвование составило 170 миллионов фунтов стерлингов. Госконтроль в 2018 году [15] и парламентский комитет 2019 года [16] поставил под сомнение то, как использовались эти реинвестирования, как с точки зрения резервов (более 2,5 млрд фунтов стерлингов), так и с точки зрения вознаграждения руководителей «почти на максимальном» уровне.
Motability Operations также устанавливает и контролирует стандарты обслуживания, предоставляемые дилерской сетью, поставщиками адаптаций, аварийной службой и страховой компанией. Motability Operations также ежеквартально договаривается о ценах с производителями транспортных средств.
Страхование предоставляется исключительно компанией Direct Line Motability (с 1 сентября 2023 г.), у которой есть специальное подразделение Motability. Компания Direct Line требует, чтобы все лица, желающие стать одним из трех названных водителей, не имели никаких или, возможно, незначительных подтверждений на своих водительских правах за последние пять лет. Размер франшизы по любым претензиям в последнее время увеличился, но остается конкурентоспособным и составляет 100 фунтов стерлингов. Разрешен третий водитель, и с учетом определенных ограничений на выбор транспортного средства. Дополнительные водители могут включать любого человека в возрасте от 17 лет и старше (с учетом группы страхования транспортного средства для водителей младше 25 лет) при условии, что он проживает с клиентом-инвалидом. за вождение в нетрезвом виде Для того, чтобы получить право на страхование мобильного автомобиля, при наличии судимостей требуется пять лет с даты осуждения. 1 сентября 2023 года Direct Line заменила RSA в качестве страхового поставщика для схемы Motability.
Аварийное покрытие обеспечивается исключительно RAC .
Адаптации поставляются и устанавливаются независимыми специалистами, аккредитованными Motability.
Клиенты подают заявки через аккредитованные основные автосалоны.
Программа для инвалидных колясок и скутеров управлялась Route2mobility до июня 2010 года, когда она была передана в управление Motability Operations. [17]
Реформа социального обеспечения
[ редактировать ]В 2013 году правительство начало вводить новое пособие по инвалидности — «Выплату личной независимости» (PIP), которое постепенно заменит пособие по инвалидности для людей с ограниченными возможностями в возрасте от 16 до 64 лет. заявители больше не получают пособие, которое дает им право на доступ к Схеме мобильности. Компания Motability Operations совместно с компанией Motability разработала пакет временной поддержки, по которому выплачивается до 2000 фунтов стерлингов тем клиентам, которые потеряли пособие в результате введения PIP. Компания Motability Operations пожертвовала 175 миллионов фунтов стерлингов благотворительной организации Motability, чтобы обеспечить поддержку стоимости этого пакета.
Несмотря на введение PIP и ожидание того, что количество клиентов, участвующих в схеме, сократится в результате изменений, количество клиентов Motability осталось в целом неизменным: только 25 000 клиентов покинули схему из-за потери своих пособий в 2016 финансовом году, а 68 000 присоединились новые клиенты.
Споры
[ редактировать ]7 декабря 2018 года Государственный контроль опубликовал свой отчет о мобильности, в котором поддержала многие критические замечания в отношении политики заработной платы и резервов руководителей. Было также установлено, что за последние десять лет Motability взимала с клиентов более чем на 390 миллионов фунтов стерлингов больше, чем необходимо, за аренду автомобилей, и что тогдашний генеральный директор имел право на дальнейшие платежи сверх тех, о которых уже сообщалось. [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Результаты консультации. Реакция на мобильность. Обновлено 22 февраля 2021 г.» .
- ^ «Обеспечение мобильности автомобиля» . www.citizensadvice.org.uk . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Годовой отчет и финансовая отчетность за 2019/20 г., Мобильность.
- ^ «Схема мобильности – пресс-релиз Госконтроля (НАО)» . Национальное контрольно-ревизионное управление (НАО) . 7 декабря 2018 года . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ https://committees.parliament.uk/committee/83/home-affairs-committee/news/97837/committee-to-hear-evidence-on-the-police-national-database/
- ^ «BBC В ЭТЫЙ ДЕНЬ | 25 | 1978: В Великобритании развивается мобильность» . Новости Би-би-си. 25 июля 2000 г. Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ Мобильность, www.motability.co.uk. " "О мобильности", Сайт мобильности " . Motability.co.uk. Архивировано из оригинала 1 июля 2008 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «Статистика владения автомобилями в Великобритании» (PDF) . РАК . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «Схема мобильности» . 17 февраля 2022 г.
- ^ Отчет Motability Operations Group plc за полугодие 31.03.16
- ^ «Экономическое и социальное влияние схемы обеспечения мобильности автомобилей» (PDF) . Мобильность . Оксфордская экономика . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Статья в «Дейли телеграф»» .
- ^ «Годовой отчет и финансовая отчетность Motability за 2016 финансовый год» (PDF) .
- ^ «Босс Motability Майк Беттс уходит после того, как объявлена премия в размере 2,2 миллиона фунтов стерлингов» . Небесные новости . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ https://www.nao.org.uk/reports/the-motability-scheme/
- ^ https://committees.parliament.uk/committee/83/home-affairs-committee/news/97837/committee-to-hear-evidence-on-the-police-national-database/
- ^ « Схема мобильности скутера», «Мобильные скутеры » . Мобильные скутеры и инвалидные коляски.wordpress.com. 25 ноября 2009 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «Схема мобильности – отчет Государственного контроля (НАО)» .