Твистлок
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2015 г. ) |
Твистлок , как определено в нормах, включая ISO 1161:1984, образуют стандартизированную ( вращающуюся или поворотный замок вместе с соответствующими угловыми отливками , соответствующих стандарту ISO ) систему соединителей для соединения и крепления интермодальных и преимущественно международных транспортных контейнеров . Основное использование — надежное штабелирование контейнеров для их фиксации на контейнерном судне . [ 1 ] : 4:18 полуприцеп или железнодорожный вагон , а также для подъема и погрузки-разгрузки с помощью специального оборудования для погрузки-разгрузки контейнеров, такого как портальные транспортеры , ричстакеры, вилочные для погрузки-разгрузки контейнеров погрузчики , боковые погрузчики и различные типы контейнерных кранов .
Поворотные замки также необходимо использовать при штабелировании контейнеров длиной менее 40 футов (12 м) вместе с контейнерами длиной 40 футов и более. Контейнеры длиной менее 40 футов должны быть соединены вместе горизонтально с помощью поворотных замков, чтобы образовать жесткое единое целое длиной 40 футов, чтобы сделать их штабелируемыми и иметь возможность поддерживать 40- или 45-футовый контейнер стандарта ISO. уложены под ними или над ними. [ Примечание 1 ] [ Примечание 2 ]
Описание
[ редактировать ]Твистлок был разработан в Спокане, штат Вашингтон , в 1950-х годах транспортным инженером Китом Тантлингером . [ 2 ] [ 3 ] Относительная малоизвестность этого изобретения опровергает его важность для более эффективной мировой торговли и транспорта, поскольку замок Тантлингера значительно облегчил погрузку и укладку стандартных контейнеров. Позже Тантлингер выпустил свой патент без лицензионных отчислений, что позволило поворотному замку стать отраслевым и международным стандартом. [ 4 ]
Основным преимуществом такого подхода к креплению является то, что контейнеры, которые могут храниться или транспортироваться без проверки месяцами, не требуют никакого обслуживания для эффективного функционирования. Даже при длительном воздействии погодных условий контейнер по-прежнему легко перемещать. Только когда коррозия очень обширна (настолько, что ее легко видно), поворотный замок становится опасным для перемещения ящика. Охватываемая часть (которая более подвержена воздействию и подвержена повреждениям) устанавливается на транспортные средства и оборудование, которые очень часто проверяются, и работает со всеми стандартными контейнерами.
Механизм
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении : более четкое объяснение работы и используемых инструментов, а также варианты конструкций. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2015 г. ) |
Гнездовая часть разъема является размером 7 × 7 × 4 + 1 ⁄ дюйма (180 × 180 × 110 мм) Угловая отливка , которая образует каждый из восьми углов, приварена к самому контейнеру и не имеет движущихся частей, а только овальное отверстие в верхней части четыре верхних угла и четыре нижних угла внизу. Отверстие представляет собой овал размером 4,9 дюйма (124,5 мм) по длинной оси с двумя плоскими сторонами на расстоянии 2,5 дюйма (63,5 мм) друг от друга. Внешняя часть — это твистлок, который устанавливается на краны и транспортные базы. Его можно вставить через отверстие (его длина примерно 4,1 дюйма или 104,1 мм, ширина 2,2 дюйма или 55,9 мм), а затем верхняя часть (обычно заостренная, чтобы облегчить вставку) поворачивается на 90°, чтобы ее нельзя было вытащить. . Механизм аналогичен замку Kensington , но гораздо большего размера. Максимальный размер и положение отверстий в разъеме определены в оригинальном патенте. [ 5 ] и теперь определен в международном стандарте ISO 1161:2016. [ 6 ] Предел прочности твистлока составляет 20 или 25 тонн (19,7 или 24,6 длинных тонн; 22,0 или 27,6 коротких тонн). [ 7 ]
Некоторые твистлоки имеют встроенные рычаги или механизмы, а более простые версии требуют инструментов для установки или снятия. Некоторые поворотные замки устанавливаются стационарно (например, на палубах контейнеровозов или на платформах полуприцепов ), тогда как другие временно устанавливаются и снимаются по мере необходимости, например, для надежной укладки контейнеров на судах или на складских площадках.
-
Средние замки вручную прикрепляются к нижним углам верхнего контейнера и автоматически фиксируются в верхних углах нижнего контейнера при штабелировании.
-
Крупный план твистлока в Морском музее Финляндии
-
Высококачественный выдвижной твистлок.
-
Twistlock зацепился за транспортный контейнер в море
-
Крупный план отливки нижнего угла контейнера по стандарту ISO. Твистлоки защелкиваются через большое овальное отверстие внизу.
-
Стандартный 20-футовый транспортный контейнер ISO со стандартными отливками на каждом из восьми углов.
-
Крупный план угловой отливки с установленным и зафиксированным поворотным замком.]
Приложения
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнении: объяснением использования в различных видах транспортировки и хранения. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2015 г. ) |
Двойные поворотные замки с наружной резьбой (мидлоки) также используются для фиксации двух штабелированных контейнеров вертикально, например, при железнодорожном транспорте с двойным штабелем или на вагонах-колодцах .
-
Ржавый твистлок на полуприцепе
-
Крепление Twistlock к прицепу (Япония)
-
Первый уровень твистлоков на палубе контейнеровоза
-
Твистлоки на палубе контейнеровоза. Передний план: разблокирован; фон: заблокирован. Талрепы представляют собой «привязные стержни» , используемые для крепления.
-
Свободно сложенные контейнеры-цистерны без поворотных замков, связывающих их углы, иллюстрируют, насколько легко верхний может оторваться от нижнего.
-
Скайстакер крепится всего к двум верхним угловым отливкам на одной стороне 20-футового контейнера.
-
Стоящий на мели контейнеровоз MV Rena у берегов Новой Зеландии , 5 октября 2011 года. Некоторые из нижних контейнеров обрушились, но многие твистлокы удержались , в результате чего штабели груза упали.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стандарт ISO 668 намеренно определяет точные длины всех стандартных размеров контейнеров, так что более короткие контейнеры, соединенные горизонтально с помощью поворотных замков стандартного размера, всегда могут образовывать более длинные и жесткие блоки, которые точно соответствуют длине более длинных контейнеров, чтобы их можно было штабелировать на четыре внешних несущих угла другого более длинного контейнера или комбинации модулей такой же длины.
- ^ Чтобы обеспечить взаимозаменяемость штабелирования с 40-футовыми контейнерами, стандартные 45-футовые контейнеры или другие контейнеры увеличенной длины должны включать второй набор из четырех прочных вертикальных (стальных) колонн (похожих на угловые стойки) на длине 40 футов, симметрично. изготовленные в них, 2 + 1 ⁄ 2 фута (76 см) внутрь от внешних углов.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Fluctus (14 сентября 2021 г.) Один день из жизни контейнеровоза посреди океана.
- ^ «Жизнь, которую они прожили» . Нью-Йорк Таймс . 22 декабря 2011 г.
- ^ Джона Тилл Джонсон (29 сентября 2011 г.). «Инженер, изменивший судоходство» . Ветер против течения .
- ^ «Логистика 101: Поворотный замок Тантлингера» . Балочная логистика . 16 января 2019 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ «Устройства для обработки грузов в пути» . Гугл Патенты .
- ^ «Грузовые контейнеры серии 1. Угловая и промежуточная арматура. Технические характеристики» . ИСО .
- ^ «Руководство для мастеров по обеспечению безопасности контейнеров» (PDF) . Регистр Ллойда, Лондон. п. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2011 года.
Библиография
[ редактировать ]- Пек и Хейл (2000). «Системы размещения и крепления контейнеров» (PDF) . Вест-Сейвилл, штат Нью-Йорк: Пек и Хейл. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2011 г. Проверено 1 марта 2011 г.
- Левинсон, Марк (2006). Коробка: Как транспортные контейнеры сделали мир меньше, а мировую экономику больше . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-12324-1 .
- Николс, К. Рид; Уильямс, Роберт Г. (ноябрь 2008 г.). Энциклопедия морской науки . Издательство информационной базы. п. 119. ИСБН 978-0-8160-5022-2 . Проверено 8 марта 2011 г.
- Компания ЗИП (ноябрь 2008 г.). SPTA.su. Издательство информационной базы. п. 119 . ISBN 978-0-8160-5022-2 . Проверено 8 марта 2011 г.