Уильям П. Беттендорф
Уильям П. Беттендорф | |
---|---|
Рожденный | Мендота, Иллинойс , США | 1 июля 1857 г.
Умер | 3 июня 1910 г. Беттендорф, Айова , США | ( 52 года
Место отдыха | Мемориальные сады Окдейла Давенпорт, Айова 41 ° 32'46 "с.ш. 90 ° 33'00" з.д. / 41,546 ° с.ш. 90,55 ° з.д. |
Род занятий | изобретатель, промышленник |
Известный | Изобретенный плуг с силовым подъемником, металлическое колесо Беттендорфа и цельная рама железнодорожной тележки. |
Супруги |
|
Дети | Этта, Генри |
Уильям П. Беттендорф (1 июля 1857 – 3 июня 1910) был американским изобретателем. Ему приписывают изобретение плуга с силовым подъемником, металлического колеса Беттендорфа и цельной рамы железнодорожной тележки. К 53 годам он имел 94 патента. [ 1 ] Вместе со своим младшим братом Джозефом В. Беттендорфом он основал компанию Bettendorf Axle Company. Его первая жена и дети умерли раньше него. Он умер, поскольку компания быстро расширялась, и прежде чем он переехал в роскошный дом, который строил. Город Беттендорф, штат Айова, назван в честь двух братьев.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Уильям Беттендорф родился в Мендоте, штат Иллинойс , и был старшим из четырех детей, рожденных Майклом и Кэтрин (Рек) Беттендорф. [ 2 ] Его отец родился Михаэль Беттельдорф в Ноне в немецком регионе Эйфель . [ 3 ] Он сменил фамилию на Беттендорф, когда иммигрировал в Соединенные Штаты в восемнадцать лет и стал школьным учителем. Семья переехала в Седалию, штат Миссури , где Беттендорф-старший открыл продуктовый магазин, а затем в Форт-Ливенворт в Канзасе , где он стал государственным клерком. Уильям Беттендорф получил образование в государственных школах и миссионерской школе Святой Марии в Канзасе, где в основном обучались дети коренных американцев.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Он начал работать посыльным в Гумбольдте, штат Канзас, в 1870 году. Два года спустя он переехал в Перу, штат Иллинойс , где стал клерком в хозяйственном магазине, принадлежащем А. Л. Шепарду. В 1874 году он начал работать учеником машиниста в Перуанской плуговой компании. Именно в это время в 1878 году он изобрел первый плуг с механическим подъемником. Устройство позволяло фермеру оставаться на конном плуге и нажимать на рычаг, чтобы поднять плуг над землей. До своего изобретения фермеру приходилось вручную поднимать отвал плуга в конце каждой борозды. [ 4 ] Большинство производителей сельскохозяйственных орудий приняли на вооружение плуг. [ 2 ] Беттендорф проработал десять месяцев в компании Moline Plough в Молине, штат Иллинойс, а затем стал мастером в слесарном отделе компании Parlin & Orendorff в Кантоне, штат Иллинойс , которая производила плуги и другие сельскохозяйственные орудия. В 1882 году он покинул Кантон и вернулся в Перу в качестве руководителя в компании Peru Plough Company, где он был учеником. Именно здесь он изобрел металлическое колесо Беттендорфа. [ 2 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Беттендорф открыл цех по производству колес в Peru Plow, и по мере расширения бизнеса по производству металлических колес название компании было изменено на Peru Plow & Wheel Company. Поскольку компания медленно наращивала мощности, он перевел свой бизнес в компанию Eagle Manufacturing Company в Давенпорте, штат Айова, после встречи с ее президентом Э. П. Линчем. Вместе со своим братом Дж. В. Беттендорфом он производил металлические колеса на заводе Eagle Manufacturing до 1889 года, когда братья основали компанию Bettendorf Metal Wheel Company в Давенпорте. В 1892 году он разработал стальные шестерни для сельскохозяйственных повозок, и компания также производила их. Он разорвал свои связи с Bettendorf Metal Wheel и спроектировал оборудование для производства стальных шестерен, которые в конечном итоге продал компании International Harvester в 1905 году. [ 2 ]
Вместе со своим братом Дж. В. он организовал компанию Bettendorf Axle Company. Компания была зарегистрирована 1 января 1895 года. В. П. Беттендорф был первым президентом компании, а Й. В. Беттендорф - секретарем. Два пожара 1902 года, один 28 января, другой в мае, уничтожили завод. Жители города Гилберт, который в то время находился примерно в трех милях (4,8 км) к востоку от Давенпорта, собрали 15 000 долларов на покупку старой фермы Гилберта между рекой Миссисипи и путями Давенпорта, Рок-Айленда и Северо-Западной железной дороги . [ 4 ] Братья решили основать новый завод в Гилберте. Год спустя жители города решили сменить его название на Беттендорф.
Завод был построен на земельном участке площадью 70 акров (28 га). Изначально компания занималась производством сельскохозяйственной техники. Его быстрый рост был вызван разработкой Беттендорфом цельной рамы железнодорожной тележки , в которой не использовались болты. Болты могут ослабнуть во время движения поезда, что приведет к задержкам или сходу с рельсов. [ 5 ] Новая рама была отлита из цельного куска стали и произвела революцию в железнодорожной отрасли. [ 4 ]
К 1909 году здание выросло в три раза по сравнению с первоначальным размером. В нем находились две регенеративные мартеновские печи с основной сталью емкостью 25 коротких тонн (22 длинных тонны; 23 тонны). Они могли производить около ста тонн готового стального литья ежедневно. Их использовали для строительства товарных железнодорожных вагонов. Полный железнодорожный вагон был построен от сырья в восточной части завода до готовой продукции в западной части. [ 4 ] В начале 20 века компания расширилась и начала производство масляных горелок, игрушек, водяных насосов, ледорубов и другой продукции. Компания также построила автомобиль Meteor. [ 1 ] Между 1903 и 1910 годами рабочая сила выросла с 300 до 800 человек. [ 5 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Уильям Беттендорф женился на Мэри Вортман в 1879 году. Вместе они воспитали двоих детей, Этту и Генри. Она умерла в августе 1901 года. В 1908 году он женился на Элизабет Стаби, которая была вдовой.
Он начал строительство поместья площадью 22 акра (8,9 га) на обрыве с видом на Беттендорф и речную долину внизу. Он располагался в роще из дубов и кленов. Дом построен в стиле испанского возрождения . Снаружи были большие веранды, большой фонтан и каретный сарай, вмещающий шесть автомобилей. [ 4 ] В интерьере были льняные гобелены, дубовые лестницы и резные изделия из дуба ручной работы, потолочные фрески и камин в каждой комнате. Для завершения детальной работы были привезены ремесленники из Европы. На объект привозили целые деревья, чтобы распилить их для обшивки, чтобы комната соответствовала обшивке. [ 4 ] Поместье было построено более чем за 150 000 долларов. [ 4 ] [ 5 ]
Во время строительства семья жила в бунгало, примыкающем к их новому дому. Уильяму Беттендорфу сделали экстренную операцию за неделю до переезда в дом. [ 1 ] Он умер 3 июня 1910 года и был похоронен на кладбище Окдейл в Давенпорте. Его жена и пасынок жили в поместье до 1926 года, когда они продали его Великой Ложе Айовы AF & AM . [ 4 ] Они добавили крыло на 50 комнат, которое стало масонским домом престарелых Айовы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Беттендорф: захватывающий город Айовы . 2000. ISBN 9780738507033 . Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Даунер, Гарри Э. «Биография WP Беттендорфа» . Скотт Ко, Айова Проект USGenWeb . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Бранд, Грегор. «Уильям и Джозеф Беттендорф: американские изобретатели и предприниматели. Сыновья эмигранта из Нона/Эйфеля» (на немецком языке) . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Райан, Джон (1982). Андерсон, Фредрик И. (ред.). Соединено рекой: Quad Cities . Давенпорт: Ли Энтерпрайзис. стр. 136–143.
- ^ Jump up to: а б с Ренкес, Джим (1994). Четырехгорода и люди . Хелена, Монтана: Американское и мировое географическое издательство. стр. 81–85.