Перевал Лойбл
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
Перевал Лойбл | |
---|---|
![]() Вершина исторического перевала Лойбл с обелисками | |
Высота | 1367 м (4485 футов) |
Пройдено | дорога |
Расположение | Австрийско - словенская граница |
Диапазон | Караванки |
Координаты | 46 ° 26'30 "N 14 ° 15'19" E / 46,44167 ° N 14,25528 ° E |
Перевал Лойбл ( нем . Loiblpass ) или перевал Любель ( словенский : prelaz Ljubelj ) — высокий горный перевал в Караванкс цепи Южных известняковых Альп , соединяющий Австрию со Словенией . Дорога через перевал Лойбль является кратчайшим сообщением между каринтийским городом Ферлах и Тржичем в Верхней Крайне и частью европейского маршрута E652 от Клагенфурта до Накло .
География
[ редактировать ]
Горный перевал расположен прямо на австрийско-словенской границе на высоте 1367 метров над Адриатикой (4485 футов), к востоку от массива Стол . Горная дорога ( Loiblpass Straße , B 91), одна из самых крутых в Восточных Альпах , вьется из широкой долины Дравы многочисленными крутыми поворотами к вершине перевала, параллельно ручью Лойблбах и живописной Чеппе ( Чепа ). ущелье с несколькими водопадами. От перевала Кляйнер Лойбл ( Сапотница ) небольшая дорога ответвляется в отдаленную долину Боденталь . С 1963 по 1964 год движение проходит через двухполосный туннель на высоте 1069 м (3507 футов) под гребнем горы. К югу от перевала дорога (№ 101) спускается через Подлюбель к Тржичу в долине Савы и далее к автомагистрали А2 . Ближайшие горные перевалы - перевал Вурцен на западе и седло Зееберг на востоке.
Раньше это была одна из самых важных дорог между столицей Каринтии Клагенфуртом и Кранем в Карниоле, но значение перевала Лойбл уменьшилось с 1991 года, когда был построен туннель автомагистрали Караванкен длиной 7864 м (25 801 фут) , соединяющий австрийский автобан Караванкен (A 11). от Филлаха по словенской автомагистрали А2 до Любляны. Сегодня перевал закрыт из-за интенсивного движения транспорта. Пограничный контроль был отменен, когда Словения присоединилась к Шенгенской зоне с 21 декабря 2007 года, но был временно восстановлен для въезда в Австрию после увеличения числа нелегальных пересечений границы во время « европейского миграционного кризиса » 2015–2016 годов.
История
[ редактировать ]времен использовались различные тропы С древних , соединявшие Вирунум в римской провинции Норикум с Эмоной (на территории современной Любляны ). В средние века стратегическое значение перевала Лойбл снова возросло, когда в 11 веке император Генрих III отделил юго-восточную марку Карниолы от Каринтии . Патриархи Аквилеи , управляющие маркграфством с 1077 года, доверили содержание подъездной дороги монахам -цистерцианцам недавно основанного аббатства Виктринг , у которых были построены госпиталь и часовня, посвященные святому Леонарду. Тем не менее, монахам пришлось конкурировать с претензиями местных лордов замка Холленбург (Хумберк), которые приняли владения к 1488 году. С 1335 года как Каринтийские, так и Карниолские императорские поместья на севере и юге находились под властью Габсбургов. герцогов Австрии .

Перевал стал важным торговым путем после того, как в конце 14 века город Триест перешел под эгиду эрцгерцогов Габсбургов. Примерно с 1560 года в поместьях Каринтии была расширена бывшая тропа для верховой езды и построен туннель длиной 150 м (500 футов) под хребтом Караванкс, ранний пример современной инженерии, который позже пришлось удалить из-за отсутствия безопасности. Еще одна попытка была запланирована в 17 веке; однако, когда в 1728 году император Карл VI совершил поездку по землям Габсбургской монархии , ему все же пришлось проехать через вершину Лойбла, остановившись у таверны «Дойчер Петер» к северу от перевала. После этого он приказал расширить горную дорогу как часть дальнего маршрута от австрийской столицы Вены до порта Триеста . В память о его пребывании на вершине перевала были установлены два обелиска.
Туннель Лойбл
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( декабрь 2017 г. ) |
Во время Второй мировой войны туннель длиной 1570 м (5150 футов) был построен на высоте 1068 м (3504 фута) над уровнем моря по приказу нацистского гауляйтера Каринтии Фридриха Райнера , чтобы обойти крутые верхние части горной дороги. Работы выполняла венская строительная компания Universale Hoch- und Tiefbau , в которой было занято 660 гражданских рабочих, некоторые из которых были направлены Службой обязательного труда Виши , Франция , и 1652 подневольных рабочих, предоставленных по контракту с СС . Эти заключенные были интернированы в двух небольших лагерях концентрационного лагеря Маутхаузен-Гузен , по одному на каждой стороне перевала. Их отдали под командование оберштурмфюрера , Юлиуса Людольфа служившего в Маутхаузене с 1940 года и прославившегося чрезмерными избиениями.

Строительство туннеля на южной стороне началось в марте 1943 года. Первые подневольные рабочие прибыли в Тржич в июне и были немедленно перевезены на перевал Лойбл персоналом СС . Большинство заключенных были военнопленными и политическими заключенными . Их интернировали вместе с немецкими и австрийскими преступниками, взявшими на себя функции капо . В нечеловеческих условиях около 40 подневольных рабочих погибли либо от голода и истощения, либо были убиты в результате жестокого обращения, несчастных случаев на производстве и камнепадов. К августу Людольф был отстранен от должности после того, как строительная компания пожаловалась на количество заключенных, которые стали нетрудоспособными из-за избиений и пыток. Чтобы сохранить эффективность рабочей силы, сотни раненых или больных заключенных отправлялись обратно в главный лагерь, а если их невозможно было перевезти, они были убиты на месте лагерным врачом Зигбертом Рамзауэром путем впрыскивания бензина.
Райнер и несколько высокопоставленных членов СС Прорыв тоннеля произошел в декабре 1943 года. Осмотреть проект приехали . Первые армейские машины Вермахта проехали через очень узкий туннель 4 декабря 1944 года. Военное движение, немецкие солдаты, отступающие с Югославского фронта, и беженцы использовали туннель, пока он не был закрыт в 1947 году. В конце войны, 7 мая 1945 года, выжившие 950 заключенных из двух лагерей были в основном брошены охраной и двинулись вниз в Файстриц-им-Розенталь , где они встретились с югославскими партизанами на следующий день . Поскольку выжившие фактически «освободились», это были единственные подлагеря Маутхаузен-Гузен, которые не были ни эвакуированы, ни освобождены.
Американский суд приговорил коменданта Юлиуса Людольфа к смертной казни 13 мая 1946 года. Он был казнен 28 мая 1947 года военный . Лагерный врач Зигберт Рамзауэр был приговорен к пожизненному заключению 10 октября 1947 года. Однако Рамзауэр был освобожден в 1954 году и вскоре получил работу в государственной больнице Клагенфурта. Сегодня мемориальные доски на портале австрийского туннеля и мемориал на словенской стороне, установленные на месте южного лагеря Лойбль, увековечивают память о несправедливости. 13 июня 2015 года прошла совместная панихида.
Туннель вновь открылся как пограничный переход между Австрией и Союзной Народной Республикой Югославией в 1950 году и расширился в начале 1960-х годов до двух полос в ноябре 1963 года. [ 1 ] Старая дорога через вершину перевала закрыта для автомобильного движения с 1967 года.
Отдых
[ редактировать ]
Летом старый перевал обеспечивает доступ к пешеходным маршрутам вдоль главного хребта гор Караванк. Почти каждую зиму на южной (словенской) стороне перевала устраивают санную трассу.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лойблтуннель проходим. Официальное открытие только 1 июля 1964 года» [Лойблтуннель проходим. Официальное открытие 1 июля 1964 г.] (на немецком языке). Рабочая газета. 16 ноября 1963 года . Проверено 22 октября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с перевалом Лойбл, на Викискладе?
- Профиль на сайте восхождения на велосипеде.com.
- Перевал Лойбл . Информация о перевале Лойбл (немецкий)