Jump to content

Перевал Лойбл

Координаты : 46 ° 26'30 "N 14 ° 15'19" E  /  46,44167 ° N 14,25528 ° E  / 46,44167; 14.25528
(Перенаправлено с Loiblpass )
Перевал Лойбл
Вершина исторического перевала Лойбл с обелисками
Высота 1367 м (4485 футов)
Пройдено дорога
Расположение Австрийско - словенская граница
Диапазон Караванки
Координаты 46 ° 26'30 "N 14 ° 15'19" E  /  46,44167 ° N 14,25528 ° E  / 46,44167; 14.25528
Перевал Лойбл расположен в Альпах.
Перевал Лойбл
Перевал Лойбл
Расположение в Альпах

Перевал Лойбл ( нем . Loiblpass ) или перевал Любель ( словенский : prelaz Ljubelj ) — высокий горный перевал в Караванкс цепи Южных известняковых Альп , соединяющий Австрию со Словенией . Дорога через перевал Лойбль является кратчайшим сообщением между каринтийским городом Ферлах и Тржичем в Верхней Крайне и частью европейского маршрута E652 от Клагенфурта до Накло .

География

[ редактировать ]
Туннель Лойбл и исторический перевал

Горный перевал расположен прямо на австрийско-словенской границе на высоте 1367 метров над Адриатикой (4485 футов), к востоку от массива Стол . Горная дорога ( Loiblpass Straße , B 91), одна из самых крутых в Восточных Альпах , вьется из широкой долины Дравы многочисленными крутыми поворотами к вершине перевала, параллельно ручью Лойблбах и живописной Чеппе ( Чепа ). ущелье с несколькими водопадами. От перевала Кляйнер Лойбл ( Сапотница ) небольшая дорога ответвляется в отдаленную долину Боденталь . С 1963 по 1964 год движение проходит через двухполосный туннель на высоте 1069 м (3507 футов) под гребнем горы. К югу от перевала дорога (№ 101) спускается через Подлюбель к Тржичу в долине Савы и далее к автомагистрали А2 . Ближайшие горные перевалы - перевал Вурцен на западе и седло Зееберг на востоке.

Раньше это была одна из самых важных дорог между столицей Каринтии Клагенфуртом и Кранем в Карниоле, но значение перевала Лойбл уменьшилось с 1991 года, когда был построен туннель автомагистрали Караванкен длиной 7864 м (25 801 фут) , соединяющий австрийский автобан Караванкен (A 11). от Филлаха по словенской автомагистрали А2 до Любляны. Сегодня перевал закрыт из-за интенсивного движения транспорта. Пограничный контроль был отменен, когда Словения присоединилась к Шенгенской зоне с 21 декабря 2007 года, но был временно восстановлен для въезда в Австрию после увеличения числа нелегальных пересечений границы во время « европейского миграционного кризиса » 2015–2016 годов.

времен использовались различные тропы С древних , соединявшие Вирунум в римской провинции Норикум с Эмоной (на территории современной Любляны ). В средние века стратегическое значение перевала Лойбл снова возросло, когда в 11 веке император Генрих III отделил юго-восточную марку Карниолы от Каринтии . Патриархи Аквилеи , управляющие маркграфством с 1077 года, доверили содержание подъездной дороги монахам -цистерцианцам недавно основанного аббатства Виктринг , у которых были построены госпиталь и часовня, посвященные святому Леонарду. Тем не менее, монахам пришлось конкурировать с претензиями местных лордов замка Холленбург (Хумберк), которые приняли владения к 1488 году. С 1335 года как Каринтийские, так и Карниолские императорские поместья на севере и юге находились под властью Габсбургов. герцогов Австрии .

Дорога и туннель «через Лойбл Берг», гравюра Иоганна Вейхарда фон Вальвазора , 1679 г.

Перевал стал важным торговым путем после того, как в конце 14 века город Триест перешел под эгиду эрцгерцогов Габсбургов. Примерно с 1560 года в поместьях Каринтии была расширена бывшая тропа для верховой езды и построен туннель длиной 150 м (500 футов) под хребтом Караванкс, ранний пример современной инженерии, который позже пришлось удалить из-за отсутствия безопасности. Еще одна попытка была запланирована в 17 веке; однако, когда в 1728 году император Карл VI совершил поездку по землям Габсбургской монархии , ему все же пришлось проехать через вершину Лойбла, остановившись у таверны «Дойчер Петер» к северу от перевала. После этого он приказал расширить горную дорогу как часть дальнего маршрута от австрийской столицы Вены до порта Триеста . В память о его пребывании на вершине перевала были установлены два обелиска.

Туннель Лойбл

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны туннель длиной 1570 м (5150 футов) был построен на высоте 1068 м (3504 фута) над уровнем моря по приказу нацистского гауляйтера Каринтии Фридриха Райнера , чтобы обойти крутые верхние части горной дороги. Работы выполняла венская строительная компания Universale Hoch- und Tiefbau , в которой было занято 660 гражданских рабочих, некоторые из которых были направлены Службой обязательного труда Виши , Франция , и 1652 подневольных рабочих, предоставленных по контракту с СС . Эти заключенные были интернированы в двух небольших лагерях концентрационного лагеря Маутхаузен-Гузен , по одному на каждой стороне перевала. Их отдали под командование оберштурмфюрера , Юлиуса Людольфа служившего в Маутхаузене с 1940 года и прославившегося чрезмерными избиениями.

Мемориал подлагеря Лойбл

Строительство туннеля на южной стороне началось в марте 1943 года. Первые подневольные рабочие прибыли в Тржич в июне и были немедленно перевезены на перевал Лойбл персоналом СС . Большинство заключенных были военнопленными и политическими заключенными . Их интернировали вместе с немецкими и австрийскими преступниками, взявшими на себя функции капо . В нечеловеческих условиях около 40 подневольных рабочих погибли либо от голода и истощения, либо были убиты в результате жестокого обращения, несчастных случаев на производстве и камнепадов. К августу Людольф был отстранен от должности после того, как строительная компания пожаловалась на количество заключенных, которые стали нетрудоспособными из-за избиений и пыток. Чтобы сохранить эффективность рабочей силы, сотни раненых или больных заключенных отправлялись обратно в главный лагерь, а если их невозможно было перевезти, они были убиты на месте лагерным врачом Зигбертом Рамзауэром [ де ] путем впрыскивания бензина.

Райнер и несколько высокопоставленных членов СС Прорыв тоннеля произошел в декабре 1943 года. Осмотреть проект приехали . Первые армейские машины Вермахта проехали через очень узкий туннель 4 декабря 1944 года. Военное движение, немецкие солдаты, отступающие с Югославского фронта, и беженцы использовали туннель, пока он не был закрыт в 1947 году. В конце войны, 7 мая 1945 года, выжившие 950 заключенных из двух лагерей были в основном брошены охраной и двинулись вниз в Файстриц-им-Розенталь , где они встретились с югославскими партизанами на следующий день . Поскольку выжившие фактически «освободились», это были единственные подлагеря Маутхаузен-Гузен, которые не были ни эвакуированы, ни освобождены.

Американский суд приговорил коменданта Юлиуса Людольфа к смертной казни 13 мая 1946 года. Он был казнен 28 мая 1947 года военный . Лагерный врач Зигберт Рамзауэр был приговорен к пожизненному заключению 10 октября 1947 года. Однако Рамзауэр был освобожден в 1954 году и вскоре получил работу в государственной больнице Клагенфурта. Сегодня мемориальные доски на портале австрийского туннеля и мемориал на словенской стороне, установленные на месте южного лагеря Лойбль, увековечивают память о несправедливости. 13 июня 2015 года прошла совместная панихида.

Словенская сторона нынешнего туннеля Лойбл

Туннель вновь открылся как пограничный переход между Австрией и Союзной Народной Республикой Югославией в 1950 году и расширился в начале 1960-х годов до двух полос в ноябре 1963 года. [ 1 ] Старая дорога через вершину перевала закрыта для автомобильного движения с 1967 года.

Санная трасса после декабрьского снегопада.

Летом старый перевал обеспечивает доступ к пешеходным маршрутам вдоль главного хребта гор Караванк. Почти каждую зиму на южной (словенской) стороне перевала устраивают санную трассу.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Лойблтуннель проходим. Официальное открытие только 1 июля 1964 года» [Лойблтуннель проходим. Официальное открытие 1 июля 1964 г.] (на немецком языке). Рабочая газета. 16 ноября 1963 года . Проверено 22 октября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed01f16c88028e4d02a0fb509699d9df__1720966440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/df/ed01f16c88028e4d02a0fb509699d9df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Loibl Pass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)