Jump to content

Шоссе Дуррес-Кукес

(Перенаправлено с шоссе Албания-Косово )

Щит автомагистрали А1}}
автомагистраль А1
шоссе А1
Рруга и комбит или SH10
Автомагистраль A1 проходит через центральную и северную Албанию.
Карта автострады 1 (A1) или Rruga e Kombit, обозначенная темно-зеленым цветом.
Информация о маршруте
Часть Е851 и Е762
Длина 124 км (77 миль)
Основные узлы
Северный конец на пограничном переходе Морине/Вербнице с Косово
Южный конец SH2 на развязке Кашар
Расположение
Страна Албания
Округа Лежа , Кукес
Крупные города Лежа , Кукес
Система автомагистралей

A1 ) ( албанский : Autostrada A1 , также обычно Rruga e Kombit или SH10, [ 1 ] Это самая длинная и единственная платная автомагистраль в Албании 114 километров (71 миль) в графствах Леже , протянувшаяся на и Кукес . [ 2 ] Он состоит по большей части из двух полос движения и аварийной полосы в каждом направлении движения, разделенных центральной полосой движения .

Автомагистраль является частью более крупного коридора, соединяющего албанское побережье Адриатического моря на юго-западе через Албанские Альпы с Республикой Косово на северо-востоке. [ 3 ] Значение автомагистрали отражается в ее положительном экономическом и культурном влиянии на города обеих стран, которые она соединяет, а также в ее важности для туризма в Албании. [ 3 ] [ 4 ]

Шоссе также широко известно как Автострада Албания-Косове или Автострада Дуррес-Кукес и начинается возле Леже , Албания, проходит через Кукес , входит в Косово как R7 и заканчивается в Приштине возле Гьюргии , Косово. В рамках Юго-Восточного европейского маршрута 7 автомагистраль соединит на Адриатическом море порты Дуррес и Шенджин через Приштину с трассой E75/Коридор X возле Ниша , Сербия. [ 5 ] Проект стал совместным предприятием американо-турецкого консорциума Bechtel-ENKA, австрийских, словенских и албанских компаний. Ожидается, что его завершение будет завершено в рамках проекта ГЧП по концессии и техническому обслуживанию дорог, которым управляет Албанская концессионная компания по шоссейным дорогам. [ 6 ]

Проект, получивший название «Патриотическая магистраль», связывает албанцев в Косово и Албании , помогая развивать культурные и экономические связи. [ 7 ] Этот проект является крупнейшим в Албании за последние десятилетия, его стоимость превышает один миллиард евро. Он включает в себя шестикилометровый туннель в Албании, облегчающий путешествия и торговлю для сотен тысяч людей, отдыхающих в Албании во время летних каникул и по делам.

Описание

[ редактировать ]
А1 проходит преимущественно по гористой местности. Рядом с городом Кукес он соединяется с национальной дорогой 5 (SH5) как дорога с двусторонним движением.

Автомагистраль А1 представляет собой главную автомагистраль с северо-востока на юго-запад в Албании, соединяющую албанское побережье Адриатического моря на юго-западе с Албанскими Альпами на северо-востоке. Значительная часть дорожной сети Албании, она составляет часть европейского маршрута E851, начинающегося в Петроваце в Черногории через Шкодер и Кукес в Приштину в Косово . [ 8 ] Открытая юго-западная часть автомагистрали вокруг округа Дуррес считается участком автомагистрали Адриатика-Ионическое море , которая после завершения строительства протянется через Балканский полуостров от Италии на севере до Греции на юге. [ 9 ] [ 10 ] В Косово А1 продолжает оставаться частью R7 Панъевропейского коридора X. [ 11 ]

Автомагистраль А1 возле Мирдите, Албания

Рруга э Комбит ( Национальное шоссе ) — платная автомагистраль, протянувшаяся между Кашаром , Тумане, Милотом , Ррешеном , Калимашем , Кукесом и границей с Косово в Северной Албании, частью коридора Дуррес-Кукес. В июне 2009 года шоссе было открыто для движения с открытием туннеля Тирре-Калимаш , а другие участки были частично завершены в последующие годы, поскольку шоссе все еще находится в стадии строительства.

После того, как в 2018 году автомагистраль стала платной, безопасность и конфигурация оставшихся участков между Кольшем , Кукесом и Мориной (граница с Косово), частью шоссе SH5, резко улучшились благодаря строительству новых развязок. Участок между Милотом и Ррешеном представляет собой одну проезжую часть, а несколько виадуков возле Кукеса лишь недавно были расширены до двухполосных. Развязка Милот была завершена как развязка для труб в 2019 году.

Шоссе сократило время в пути с шести часов до двух при расчетной скорости 80–110 километров в час (50–68 миль в час). Шоссе также способствовало развитию туризма в Албании и углублению культурных и экономических обменов между Албанией и Косово. Поскольку большинство туристов приезжают через Косово, прокладка шоссе облегчит путешествие в порты Дуррес и Шэнджин на Адриатическом море .

Ррешен-Калимаш

[ редактировать ]
Сцена на А1 Ррешен - Калимаш

Самой сложной частью коридора был участок между Ррешеном и Калимашем , длина которого составляет около 61 километра (38 миль). Он был разделен на три участка — участок длиной 19 километров (12 миль) от Ррешена до Репса , 27 километров (17 миль) от Репса до Тирре и 15 километров (9,3 миль) между Тирре и Кольши. Всего на крутой гористой местности построен один туннель и 27 виадуков.

имеется 17 виадуков На участке от Репса до Тирре . Использование гидроэнергетической сети вместо дизельных генераторов помогло сократить выбросы углекислого газа в результате реализации проекта. В результате выбросы CO 2 сокращаются на 613 000 фунтов (278 000 кг) каждый месяц. Вышеуказанный сегмент, в отличие от остальных, более качественный как по параметрам безопасности, так и по строительным параметрам.

Тумане-Кашар

[ редактировать ]
Шоссе А1 возле пункта взимания платы за проезд в направлении пересечения аэропорта Тираны

В конце июня 2024 года открылось шоссе Тумана-Кашар как часть автомагистрали Адриатика-Ионическое море , длина участка между Тумана и Кашар составляет около 20 километров (12 миль). Всего 4 перекрестка, 11 мостов и 12 подземных переходов.

Туннелирование

[ редактировать ]
Вход в туннель Калимаши в Тирре

Шоссе проходит через двухпроходный туннель длиной 5,5 км (3,4 мили). Строительные работы в туннеле начались в мае 2007 года и завершились открытием одной туннельной трубы в июне 2009 года. Тоннель южного направления был завершен в июле 2010 года.

Все четыре поверхности двух труб туннеля обрабатывались одновременно. Третий участок дороги Ррешен - Калимаш между Тирре и Кольши включал гору Руны на высоте 1858 метров (6096 футов). Прокладка дороги на горе Рунес оказалась непростой задачей для инженеров. Еще одной проблемой стала транспортировка строительного оборудования и материалов. Поскольку над проектом работало около 3800 человек, на них лежала дополнительная обязанность кормить, одевать и размещать их. Частичное обрушение произошло на участке длиной 50 метров (160 футов) в центрально-южном стволе туннеля в ноябре 2009 года. О травмах или повреждениях оборудования не сообщалось. Обрушение произошло из-за сильного обрушения (во время раскопок) геологически сложной зоны внутри туннеля и задержало завершение строительства туннеля, идущего на юг. Во время строительства туннеля бригада проходчиков столкнулась с пятью типами горных пород. Фактически, в июне 2009 года по графику был открыт только туннель, идущий на север. [ нужна ссылка ]

Плата за проезд по Албанской автомагистрали

С 2018 года А1 эксплуатируется Албанской концессионной компанией по шоссейным дорогам. Пункты взимания платы за проезд были установлены и вступили в эксплуатацию в сентябре 2018 года к востоку от входа в туннель в Колше в рамках превращения А1 в первую платную автомагистраль в Албании. После того, как компания взяла на себя управление автомагистралью, были внесены значительные улучшения в безопасность и дизайн автомагистрали. Такие улучшения включают строительство новых развязок, пешеходных переходов, установку ограждений и электронных указателей, расширение виадуков и возможное строительство нового моста через реку Дрини.

В марте 2018 года автомагистраль стала платной , но лишь временно. Подобный шаг встретил яростное сопротивление со стороны местных жителей, которые заявили об отсутствии консультаций со стороны правительства и непосильных сборах. Протесты переросли в насилие и, как следствие, вынудили правительство отказаться от своей позиции, и в конечном итоге были проведены консультации с затронутыми сторонами. После ремонта пункт взимания платы был наконец вновь открыт в сентябре 2018 года.

На участке Тумана-Кашар также были установлены пункты взимания платы за проезд, при этом пользователи транспортных средств платят сбор в размере 2,1 евро в каждую сторону. Платежи могут производиться наличными (местная валюта, лек) и часто в евро. Существуют электронные системы взимания платы за проезд, позволяющие быстрее совершать транзакции. К ним относятся варианты бесконтактной оплаты и предоплаченные платные карты.

Пункт взимания платы за проезд Тумана-Кашар





Финансирование и подрядчики

[ редактировать ]
А1 становится единственной проезжей частью между Милотом и Ррешеном.

Проект автомагистрали является крупнейшим проектом дорожной инфраструктуры, когда-либо реализованным в Албании . Его первоначальная стоимость оценивалась в 600 миллионов евро, но в ходе строительства она выросла более чем вдвое. Проект финансировался правительством Албании и некоторыми иностранными кредитными учреждениями. Общая стоимость автомагистрали оценивается более чем в 1 миллиард евро (1,4 миллиарда долларов). [ нужна ссылка ] на фоне обвинений в коррупции и растущем государственном долге. [ 12 ]

Контракт на строительство участка дороги между Ррешеном и Калимашем, который составляет треть всего проекта, был заключен совместным предприятием американской инжиниринговой компании Bechtel и турецкой строительной компании Enka. Контракт был заключен в сентябре 2006 года, и большая часть строительных работ была завершена к июню 2009 года, хотя строительство на Милот-Ррешене началось в 2003 году правительством Фатос Нано. Подрядчиками, работавшими на остальных участках шоссе, были албанские, австрийские и словенские фирмы. Автомагистраль R7 в Косово также была построена компанией Bechtel-Enka.

Выход из списка

[ редактировать ]
Развязка Милот официально знаменует начало автомагистрали A1, соединяясь с шоссе SH1 в направлении Тираны и Шкодера.
A1 как дорога с двусторонним движением возле границы Албании и Косово
Один из нескольких строящихся виадуков недалеко от Кукеса.
км Тип Имя Место назначения Примечания
0.0 Филд-Милот SH1 Милот Транспортная развязка , соединяющая А1 с Леже и Шкодером на севере, Тираной на юге и Приштиной, Косово, на востоке.
Майло SH39 Соединение с Леже на севере и Лаком на юге.
Будьте обескуражены SH6 Соединение с «Буррел» , «Пешкопи» и «Озеро Улез региональным природным парком Мат » в регионе .
Рубик Ш30 Соединение с Рубиком, районом Катунд и Вьетер и близлежащим заповедником Берзане в историческом Мирдита регионе .
Идет дождь Ш30
Ш34
Соединение с Ррешен, Мирдита и национальным парком Лура на юге и старым альтернативным маршрутом Кафа Малит на севере.
Представители Ш40 Соединение со старым маршрутом Кафа Малит в направлении Пуки и Фуше-Арреза.
Зона хранения нефти НБТ Доступен только в западном направлении
Орош Связь с Орошем и прилегающей охраняемой территорией, Гропшем и Маштеркором.
Вентилятор Ш40 Соединение с Клосом и Залл-Ксушей, фан-зона
Зона отдыха кастратов Доступен только в восточном направлении
Туннель Тирре-Калимаш длиной 5,6 км.
Символ платной площади Плата за проезд по Албанской автомагистрали
86.1 Калимаш SH5 Соединение с Фуше-Аррезом и Пукой на западе и Кольшем на востоке.
90.9 Мамез Связь с Мамезом
Мост Дрини Соединение с Кукесом в одну сторону
Международный аэропорт Кукес SH31 Сообщение с международным аэропортом Кукес
Кукес SH26 Связь с Кукесом и Штикеном
Бреглюм Бывшая объездная дорога виадука Подключение к Бреглюму
103.3 Гьегян Связь с Гьегьяном и Пербрегом
Бардок Подключение к Бардоку
Бардхок I Подключение к Бардхок-и-Ри
113.5 Морина Связь с Морином
114 Конец . Входить Косово и

После окончания войны в Косово в 1999 году сотни тысяч албанцев прошли по старой горной дороге, чтобы добраться до пляжей Албании. [ 13 ] Строительство автомагистрали «кристаллизует круглогодичную туристическую индустрию и удвоит размер албанского рынка», одновременно позволяя обеим общинам рационализировать сельское хозяйство. [ 13 ] Время в пути сократилось с семи до двух с половиной часов по старым горным дорогам. [ 13 ]

Конгрессмен США Элиот Энгель сравнил концепцию Сали Бериши о строительстве этой магистрали с концепцией Эйзенхауэра о строительстве автомагистралей через Соединенные Штаты. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Первый отчет о мониторинге» (PDF) . infrastruktura.gov.al . Июнь 2018 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
  2. ^ «ПРОЕКТ ШОССЕ МИЛОТ – МОРИН» (PDF) . businesshungary.gov.hu . 8 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б «МАРШРУТ 6: ШОССЕ ПРИСТИНА – СКОПЬЕ» (PDF) . riinvestinstitute.org (на албанском языке). 2015. стр. 13–28.
  4. ^ «Рруга Комбетаре Дуррес-Кукес-Морина – экономическое и социальное влияние крупных национальных проектов на местном уровне» (PDF) . oasa.berlin (на немецком языке). стр. 1–4.
  5. ^ «ОСНОВНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ Транспортной обсерватории SEETO Юго-Восточной Европы» (PDF) . ec.europa.eu . п. 2.
  6. ^ «НЕЗАВИСИМЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ КОНЦЕССИЙНОГО ПРОЕКТА АВТОМОБИЛЯ МИЛО-МОРИНЕ | ИКН ШПК - Институт строительного консалтинга» .
  7. ^ «Албания планирует ввести плату за проезд по шоссе Косово» . balkaninsight.com . 30 мая 2011 года . Проверено 30 мая 2011 г.
  8. ^ Европейская экономическая комиссия ООН . «Европейское соглашение о главных международных транспортных артериях» (PDF) . unece.org . Проверено 26 апреля 2011 г.
  9. ^ Министерство инфраструктуры и энергетики . «ОТРАСЛЕВАЯ СТРАТЕГИЯ ТРАНСПОРТА И ПЛАН ДЕЙСТВИЙ НА 2016–2020 ГГ.» (PDF) . infrastruktura.gov.al . Тирана. стр. 15–16.
  10. ^ «Транспортный коридор Адриатика-Ионическое море» (PDF) . www.researchgate.net . п. 5.
  11. ^ «Брнабич: Строительство автомагистрали Ниш-Приштина-Тирана-Дуррес начнется в 2019 году» . serbianmonitor.com . 13 августа 2018 г.
  12. ^ «Политика накаляется после того, как обвинения Баше переданы в Верховный суд» . tiranatimes.com .
  13. ^ Jump up to: а б с Бенет Колека (28 июня 2007 г.). «Шоссе сблизит Албанию и Косово» . Рейтер . Проверено 13 июня 2009 г.
  14. ^ «Энгель: Бериша си Аузенхаур, nderton sistem autostradash ()» . Журнал Коха Джон. 7 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2a7200aee76af5c9721b3480e68e1d0__1721734020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/d0/a2a7200aee76af5c9721b3480e68e1d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Durrës-Kukës Highway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)