Северный Депиль
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
Северный Депиль | |
---|---|
Деревня | |
![]() Норддепил в пасмурный октябрьский день | |
Координаты: 62 ° 17'51 ″ с.ш. 6 ° 31'32 ″ з.д. / 62,29750 ° с.ш. 6,52556 ° з.д. | |
Состояние | ![]() |
Участвующая страна | ![]() |
Остров | Бордой |
Муниципалитет | Хваннасунд |
Основан | 1866 |
Население (март 2023 г.) [ 1 ] | |
• Общий | 171 |
Часовой пояс | время по Гринвичу |
• Лето ( летнее время ) | UTC+1 ( EST ) |
Почтовый индекс | ФО 730 |
Климат | КФК |
Норддепил (произносится [ˈnɔɹːdeːpɪl] ; датский : Norddeble ) — город на восточном побережье острова Бордой в регионе Нордойар Фарерских островов .
История
[ редактировать ]Норддепил был основан в 1866 году. Школа открылась в 1895 году.
18 августа 1941 года около полудня немецкий бомбардировщик Юнкерс Ju 88 в густом тумане врезался в склон горы над деревней. [ 2 ]
Норддепил с 1963 года связан с городом Хваннасунд на Видой на востоке дамбой с дорогой наверху. Поскольку две общины расположены прямо напротив друг друга на противоположных берегах, они часто действуют как одна община.
С 1967 года два однополосных туннеля соединили Норддепил с областным городом Клаксвик .
Непосредственно граничащий с Норддепилем на севере находится заброшенное поселение Фосса, от которого ничего не осталось. Фосса была названа в честь нескольких водопадов.
Дальше на север, на восточном побережье Бордой, проходит дорога, ведущая из Норддепиля в заброшенную деревню Мули .
Китобойная станция
[ редактировать ]построила китобойную станцию Норддебле В 1897 году компания Andorsen & Neumann , но китобойный промысел начался только в 1898 году. [ 3 ] Среди первых владельцев был Педер Михельсен, который был опытным артиллеристом на лодке « Урд » с Гроном в Гьянойри . И впервые мы видим компанию Chr. Salvesen & Co. на Фарерских островах, компания, которая позже открыла станцию Við Áir . Станция начиналась с одной лодки Norddeble .
Известный фарерский писатель Сверри Патурссон отправился в одно путешествие с Норддебле в 1899 году.
Станция действовала лишь часть первого сезона 1898 года, но было загарпунено 54 кита, что дало 1316 баррелей китового жира . [ 4 ] В 1899 году станция переработала около 60 китов, из них 26 синих китов , и получила около 1700 бочек.
Первые четыре года на станции имелся только катер «Норддебле» . В августе 1902 года станция купила вторую лодку.
1906 год был неудачным для всех китобойных станций, и только Норддебле удалось добыть более 2000 баррелей. 1907 год был лучше, и станция произвела 2600 баррелей, хорошая погода в тот сезон во многом повлияла на конечный результат.
Михельсен погиб в море 28 декабря 1910 года в Антарктиде, и в 1912 году компания прекратила китобойный промысел в Норддепли. Станция была продана компании A/S Suderø, которая пыталась вести китобойный промысел в сезоне 1920 года, но она полностью провалилась, и станция закрылась. вниз.
-
Фасад гавани в Норддепиле
-
Вход в Хваннасундстуннилин.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Население, муниципалитеты и деревни Статистика Фарерских островов
- ^ «Военный музей» .
- ^ Savn.fo, Китобойные станции на Фарерских островах, 1894–1984 гг. Архивировано 7 января 2013 г. на archive.today.
- ^ Якобсен, Хельги (2007). Кит — Мой . Издательство Ритстарв. п. 53. ИСБН 978-99918-816-0-7 .