Список туннелей Фарерских островов


Туннели и мосты являются важной частью транспортной сети Фарерских островов . [ 1 ]
Туннели
[ редактировать ]
В этом списке показаны фарерские туннели, упорядоченные по возрасту: [ 1 ] [ 2 ]
Туннель | Год | Длина м | футы |
Соединяет | Остров | Комментарии | |
---|---|---|---|---|---|---|
Старый Хвальбиартуннил | 1963 | 1,450 | 4,760 | Хвальба и Тронгисвагур | Судурой | Закрыто для общего движения, за исключением особых обстоятельств. |
Тоннель Арнафьордур | 1965 | 1,680 | 5,510 | Анир , Клаксвик и Арнафьордур | Бордой | Один из пары Тунларнир нордур ум Фьялл (или также известный как Бордояртунларнир). Одна полоса движения с местами для разгона, без освещения. Заменены пешеходные дорожки и почтовые службы. Будет заменен современным туннелем в 2024 году. |
Хваннасундский туннель | 1967 | 2,120 | 6,960 | Арнафьордур и Хваннасунд / Норддепил | Бордой | Один из пары Тунларнир нордур ум Фьялл (или также известный как Бордояртунларнир). Однополосная полоса с местами для разгона, без освещения. Заменены пешеходные дорожки и почтовые службы. Будет заменен современным туннелем в 2025 году. |
Сандвикский туннель | 1969 | 1,500 | 4,900 | Сандвик и Хвальба | Судурой | Одна полоса движения с местами для разгона, без освещения. Заменены пешеходные дорожки и почтовые службы. |
Нордскалатуннил | 1976 | 2,520 | 8,270 | Нордскали и долина Миллум Фьярда | Eysturoy | Первый двухполосный тоннель. Первое автомобильное сообщение между Южным Эйстурой и Северным Эйстурой. Заменена паромная переправа Хосвик-Селатрад. |
Лейнартуннин | 1977 | 760 | 2,490 | Лейнар и долина Коллафьярдардалур | Стреймой | Заменена лавиноопасная дорога. |
Виллингардальстуннилин | 1979 | 1,193 | 3,914 | Деревни Микладалур и Хусар. | Носки | Самый южный из пяти туннелей Калсой. |
Ряд часов | 1980 | 683 | 2,241 | Деревни Микладалур и Хусар. | Носки | Один из пяти туннелей Калсой. Однополосная полоса с местами для разгона, без освещения. |
Туннель Микладаль | 1980 | 1,082 | 3,550 | Деревни Микладалур и Хусар. | Носки | Один из пяти туннелей Калсой. Однополосная полоса с местами для разгона, без освещения. |
Тролланестуннилин | 1985 | 2,248 | 7,375 | Деревни Трёлланес и Микладалур. | Носки | Самый северный из пяти туннелей Калсой. Однополосная полоса с местами для разгона, без освещения. Заменена пешеходная дорожка, почтовое лодочное и вертолетное обслуживание (1983-1985). |
Команды в Дьюпадале | 1979–85 | 220 | 720 | Тролланестуннилин и необитаемая долина Дьюпидалур | Носки | Один из пяти туннелей Калсой. Фактически это ответвление Трёлланестуннилина, обеспечивающее подъезд к пастбищам. Однополосный, без освещения. |
Туннель Лейрвик | 1985 | 2,238 | 7,343 | Лейрвик и Гота | Eysturoy | Заменена дорога на скале, которая теперь является туристическим маршрутом. |
Кунояртуннилин | 1988 | 3,031 | 9,944 | Куной и Харальдссунд | спорить | Однополосная полоса с местами для разгона, без освещения. Заменена паромная переправа. |
Туннель Коллафьордур | 1992 | 2,816 | 9,239 | Коллафьордур и Калдбаксботнур | Стреймой | Предлагает альтернативу горной дороге Ойрарвегурин, которая зимой подвержена обледенению и порывам ветра. |
Сумиартуннили | 1997 | 3,240 | 10,630 | Сумба и Лопра | Судурой | Заменяет горный перевал, который сейчас является туристическим маршрутом. |
Туннель для вагонов | 2002 | 4,940 | 16,210 | Лейнар и Футаклетт | Стреймой и Вагар | Первый подводный туннель. Заменен паром Вестманна-Вагар. |
Гасадальский туннель | 2006 | 1,445 | 4,741 | Гасадалур и Бёр | Вагар | Однополосная дорога с местами для разгона. Заменены пешеходная дорожка и вертолетное обслуживание. |
Северное море | 2006 | 6,186 | 20,295 | Клаксвик и Лейрвик | Эйстурой и Бордой | Заменены паромы Лейрвик-Клаксвик и Лейрвик-Калсой-Клаксвик. |
Ховстуннили | 2007 | 2,435 | 7,989 | Оравик и Хов | Судурой | Заменена дорога на скале, которая теперь является туристическим маршрутом. |
Туннель древесной ярости | 2016 | 1,939 | 6,362 | Вуд гнев с Хваннасундом | Видой | Заменена прибрежная дорога, которая подвержена оползням и лавинам, но остается открытой как туристический маршрут. |
Эйстуроярский туннель | 2020 | 11,250 | 36,910 | Рунавик и Стрендур с Торсхавнем | Стреймой и Эйстурой | Под Сундини и Скалафьордуром . Туннель сократил расстояние от Торсхавна до Рунавика/Стрендура с 55 до 17 километров. 64-минутная поездка сократилась до 17 минут. туннеля имеется первая в мире подводная кольцевая развязка . В середине [ 3 ] |
Новый Хвальбиартуннил | 2021 | 2,524 | 8,281 | Хвальба и Тронгисвагур | Судурой | Двухполосная, лит. Заменяет старый Хвальбиартуннилин 1963 года. |
Сандояртуннилин | 2023 | 10,785 | 35,384 | Традардалур и Гамларетт | Streymoy and Sandoy | Туннель начинается чуть выше порта Гамларетт и заканчивается Традардалуром между Скопуном и Сандуром . Туннель открылся 21 декабря 2023 года. [ 4 ] |
Сумма | 68,285 | 224,032 | 9 островов | 4 межостровных туннеля, 18 островных туннелей используются, 1 островной туннель закрыт для общего движения. |
Мосты и дамбы
[ редактировать ]В этом списке показаны самые длинные фарерские мосты и дамбы , сгруппированные по возрасту:
Мост | Год | Длина м | футы |
Соединяет | Остров | Комментарии | |
---|---|---|---|---|---|---|
Бругвин о Стреймине | 1973 | 220 | 720 | Ойрарбакки / Нордскали и Несвик | Стреймой и Эйстурой | Бетонный мост. Заменена паромная переправа из Несвика в Ойрарбакки . |
Проезжая через Хваннасунд | 1975 | 220 | 720 | Хваннасунд и Нордепил | Бордой и Видой | Дорога. Заменены услуги почты и молочных лодок. |
Проезжая через Харальдссунд | 1986 | 350 | 1,150 | Харальдссунд и Стронд | Бордой и Куной | Дорога. Заменены услуги почты и молочных лодок.
|
Бругвин о Санде | 2016 | 140 | 460 | Аргир и Торсхавн | Стреймой | Второй по длине мост в стране. [ 5 ] |
Туннели в стадии строительства
[ редактировать ]Туннель | Год | Прибл. длина м | футы |
Соединяет | Остров | Комментарии | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Дальстуннилин | Открыт в 2020 году, открытие запланировано на 2024 год. | 2,165 | 7,103 | Далур с Хусавиком | Sandoy | Заменить узкую дорогу у обрыва. Бурение началось 5 ноября 2020 года. [ 6 ] [ 7 ] 17 ноября 2022 года половина пути была пройдена. [ 8 ] Ожидается, что тоннель откроется в 2024 году. | |
Новый туннель Арнафьордур | 2024 | 1,961 | 6,434 | Клаксвик , Анир и Арнафьордур | Бордой | Один из двух Ниггир (новых) туннелей к северу от Фьялла (или, альтернативно, Ниггир) Бордояртунларнин). Строительство началось в феврале 2021 года, само бурение началось в ноябре 2021 года. [ 9 ] [ 10 ] Бурение завершилось 8 ноября 2022 года. [ 11 ] Что будет со старым тоннелем, пока неизвестно. | |
Новый туннель Хваннасунд | 2025 | 2,265 | 7,431 | Арнафьордур и Норддепил | Бордой | Один из двух новых Тунларнир нордур ум Фьялл (также называемый Бордояртунларнир). Строительство началось в ноябре 2021 года. [ 12 ] [ 13 ] [ 10 ] Бурение завершилось 16 ноября 2022 года. [ 14 ] Что будет со старыми туннелями, пока неизвестно. | |
Фамьинстуннил | Открыт в 2022 году, открытие запланировано на 2024 год. | 1,200 | 3,900 | Оравик с Фамьином | Судурой | Дорога к Фамджину подвержена сильным ветрам и обледенению. Тендер на строительство открылся в июле 2020 года. [ 15 ] Строительство подъездных дорог началось 25 июля 2022 года, а бурение началось 16 ноября 2022 года. Строительство туннеля должно быть завершено в середине 2024 года. [ 16 ] [ 17 ] | |
Туннель из Виллингадалура (первый портовый туннель) | Открыт в мае 2023 г., открытие запланировано на 2025 г. | 1,300 | 4,265 | Два квартала в Торсхавне | Стреймой | Бурение началось 8 мая 2023 года. [ 18 ] Быть частью проекта Innkomuvegurin, который в настоящее время строится между Торсхавнем (недалеко от отеля Føroyar ), Хойвиком и Хвитанесом . Кольцевую дорогу запустят в 2025 году. [ 19 ] | |
Хусарейнистуннилин (еще один Хавнартуннилин) | 2025 | 1,705 | 5,594 | Хвитанес и Хойвик | Стреймой | Быть частью проекта Innkomuvegurin, который в настоящее время строится между Торсхавнем (недалеко от отеля Føroyar ), Хойвиком и Хвитанесом . Кольцевую дорогу запустят в 2025 году. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] |
Туннели закрыты для движения транспорта
[ редактировать ]Туннель | Год | Длина м | футы |
Соединяет | Остров | Комментарии | |
---|---|---|---|---|---|---|
Старый Хвальбиартуннил | 1963 | 1,450 | 4,760 | Хвальба и Тронгисвагур | Судурой | Однополосная полоса с местами для разгона, без освещения. Старый туннель закрыт для движения, но остается доступным на случай ремонта или аварийной ситуации в новом туннеле. |
Предлагаемые туннели
[ редактировать ]Туннель | Год | Прибл. длина м | футы |
Соединяет | Остров | Комментарии | |
---|---|---|---|---|---|---|
Туннель Южного острова | 2030+ | 25,000 | 82,000 | Сандвик , Скувой и Сандур | Сандой и Судурой | Туннель будет состоять из двух новых туннелей или одного длинного туннеля с ответвлением на Скувой , не считая модернизации инфраструктуры, такой как Сандвикартуннилин. [ 22 ] [ 23 ] |
Вестманнский туннель | неизвестный | 4,500 | 14,800 | Квивик и Вестманна | Стреймой | На замену обрывистой дороге, склонной к обледенению, оползням и порывам ветра. Туннель будет объединен с тоннелем для линий электропередачи от гидроэлектростанции Вестманны и будет готов не раньше 2029 года. [ 24 ] Ориентировочная стоимость составляет 500 миллионов датских крон. [ 25 ] |
Тьорнувик туннель | неизвестный | 0 | 0 | Тьернувик с Хальдорсвиком | Стреймой | Заменить узкую дорогу у обрыва. [ 26 ] Строительство может начаться в 2024 году. [ 27 ] |
Гётудалстуннилин | неизвестный | 0 | 0 | Скалафьордюр и Нордрагёта | Eysturoy | Предложить альтернативу горному перевалу Гётуэйди возле Сёльдарфьордура , который подвержен обледенению и порывам ветра. [ 28 ] Начало строительства запланировано на 2026 год. [ 29 ] |
Туннель в Вагуре | неизвестный | 0 | 0 | Туннель Вагар и Ватнсойрар | Вагар | Объездная дорога для сквозного движения между Сёрвагуром, аэропортом и Стреймоем в обход Мид- и Сандавагура . Строительство запланировано на 2027 год или позже. [ 29 ] |
Рифтовый туннель | неизвестный | 0 | 0 | Гьогв с Фуннингуром | Eysturoy | На замену узкому перевалу, подверженному обледенению зимой. [ 30 ] |
Оператор
[ редактировать ]Управление общественных работ Landsverk управляет национальной дорожной сетью, включая все наземные туннели. Каждый из четырех подводных туннелей принадлежит собственной государственной компании, объединенной под ежедневным управлением компании Tunnil, которая взимает плату за проезд. Их платят водители на некоторых заправочных станциях посредством распознавания номерных знаков . Для автомобилей с подпиской доступны льготные тарифы (на фарерском языке: hald ). Муниципалитет Торсхавн владеет мостом Санда. [ 31 ] Опрос 2022 года показал сохранение поддержки взимания платы за проезд. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Тунлар» (на фарерском языке). Торсхавн: Национальные работы. из оригинала 2 октября. Архивировано Получено 1 октября.
- ^ «Søgulig gongd» (на фарерском языке). Торсхавн: Ландсверк. Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 года . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ «Эйстуройский туннель» . estunlar.fo . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ «Сейчас совершаю последние рейсы по скопунарфьордюру » Радио Фарерских островов . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Мост через Санду – J&K Contractors» .
- ^ «Ленивый первый кадр» . dagur.fo (на фарерском языке) . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ «Туннель в долине прорвался в ноябре» . Радио Фарерских островов . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ «Туннель в долине – наполовину пробурен» . www.landsverk.fo (на фарерском языке) . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Разрешить первый флаг для туннелей» . Крингварп Фёройя (на фарерском языке) . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гонгдин для туннелей к северу от Фьялла» . www.landsverk.fo (на фарерском языке) . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ «Последний выстрел в туннеле Арнафьордур» . www.landsverk.fo (на фарерском языке) . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ «Бурение начнется на следующей неделе» . Крингварп Фёройя (на фарерском языке) . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «Радуемся новым туннелям» . Трансляция Føroya (на фарерском языке) . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Последний выстрел прозвучал в туннелях к северу от Фьялла» . www.landsverk.fo (на фарерском языке) . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ «Предложение туннелей в июле» .
- ^ «Началось строительство дороги к туннелю Фамджин» . www.landsverk.fo (на фарерском языке) . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Первый выстрел по туннелю Фамджин» . www.landsverk.fo (на фарерском языке) . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ «Теперь сделайте первый выстрел в первый портовый туннель» . www.dimma.fo (на фарерском языке) . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тщательно изучаю возможность строительства туннеля в Хавне» . www.in.fo. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Соглашение о подъездной дороге и туннеле подписано» . Муниципалитет Торсхавн (на фарерском языке). 21 декабря 2022 г. Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Хусарейстуннил расстреляют в следующем месяце» . Dagur.fo (на фарерском языке). 06 февраля 2024 г. Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Исследования подводного туннеля Судурой дают многообещающие результаты» . Крингварп Фёройя (на фарерском языке). 26 ноября 2018 г.
- ^ «Министр: Тоннель Судурой будет готов к 2030 году» . Фарерское вещание (на фарерском языке). 5 февраля 2020 г.
- ^ «Совещание по поводу предстоящего Вестманнатуннилина в понедельник вечером» . dagur.fo (на фарерском языке) . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Вестманнатуннил» . www.landsverk.fo (на фарерском языке) . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Национальная работа. «Консультационная встреча граждан в Тьёрнувике по поводу Тьёрнувикартуннилина» . Национальная работа . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «В следующем году пройдем под туннелем Тьернувик» . dagur.fo (на фарерском языке) . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Гётудалстуннил» .
- ^ Перейти обратно: а б «Мы пройдем под тоннелем на Вестманну в 2022 году» .
- ^ «Транспортный план на 2018-2030 годы» .
- ^ «Мост через Санду» .
- ^ «Опрос: взимание платы за проезд в туннелях должно продолжаться» . Крингварп Фёройя (на фарерском языке). 7 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Tunnil, оператор платных туннелей
- Ландсверк, оператор всех других национальных автомагистралей
- Короткий документальный фильм BBC об уникальных подводных туннелях, соединяющих Фарерские острова [1]