Список туннелей в Исландии

системе имеется 14 открытых автомобильных туннелей В исландской дорожной . Кроме того, есть один автомобильный туннель, предназначенный только для кремниевого завода в Хусавике . Туннели в Исландии обычно строятся под горами, чтобы предотвратить зимнюю изоляцию отдаленных населенных пунктов, которым в противном случае пришлось бы зависеть от автомагистралей, которые часто закрываются из-за снега , чтобы сократить расстояние между населенными пунктами и повысить безопасность дорожного движения за счет обхода опасных участков дороги. Туннель под фьордом , Hvalfjörður Tunnel , является одним из самых длинных подводных автомобильных туннелей в мире и уходит на глубину до 165 м (541 фут) ниже уровня моря. [ 1 ]
Туннелирование — относительно недавняя тенденция в дорожной инфраструктуре Исландии. Он начинался медленно и поначалу использовался только в экстремальных обстоятельствах, например, под Арнардалшамаром в 1948 году. Первый туннель значительной длины был открыт в 1967 году и обеспечил северному городу Сиглуфьордур первое круглогодичное дорожное сообщение с остальной частью страны. страна. Второй туннель, открытый в 1977 году, заменил сложную дорогу через горный перевал Оддскард в восточной Исландии, которую можно было использовать только в течение короткого лета и которая была единственным дорожным сообщением с городом Нескаупстадур . Третий туннель был открыт в 1992 году и заменил очень опасную горную дорогу, ведущую в северный город Олафсфьордур . Все три туннеля были построены в виде одной полосы движения с регулярными расширениями, по которой могли проезжать транспортные средства, движущиеся с противоположных направлений. Поскольку усовершенствованные инженерные методы сделали туннелирование дешевле, а Исландия стала более процветающей в 1990-х годах, туннели стали жизнеспособными вариантами для мест, где они раньше не рассматривались. В 1996 году Тоннель Вестфьярдагонг открыт в районе Вестфьордов ; он положил конец зимней изоляции трех деревень, соединив их с городом Исафьордур . Этот туннель был последним, построенным из однополосных сегментов.
В 1998 году открылся подводный туннель Хвальфьордур , сократив расстояние от Рейкьявика до города Акранес на 60 километров и, как следствие, отменив паромное сообщение между ними. Расстояние между Рейкьявиком и другими пунктами назначения на северной стороне фьорда Хвалфьордур сократилось на 45 километров. Это был первый туннель в Исландии, который был профинансирован, построен и эксплуатировался частной организацией, и, как таковой, это был также первый туннель, по которому взималась плата за проезд. Первоначальный план предполагал, что потребуется 20 лет (до 2018 года), чтобы окупить затраты на строительство туннеля и самого туннеля. Согласно первоначальному плану, тоннель был передан государству 30 сентября 2018 года, когда его эксплуатацию взяла на себя Исландская дорожная администрация . Трафик оказался значительно выше, чем первоначально прогнозировалось. Фактически настолько высокий, что оператор туннеля предложил построить новый туннель рядом с нынешним, поскольку трафик достигает порога, установленного европейскими правилами (10 000 автомобилей в день), при котором движение в противоположных направлениях должно быть разделено.
С начала 21 века открылось девять туннелей. В 2010-х годах Болунгарвикургонг на маршруте 61 в Вестфьордах между Хнифсдалуром и Болунгарвиком, заменивший дорогу, которая часто подвергалась камнепадам и лавинам, а также Хединсфьярдаргонг I и II на маршруте 76 в Северо-восточном регионе между городами Олафсфьордур и Сиглуфьордур. , сократив расстояние между городами до 15 км.
Туннели
[ редактировать ]Имя | Длина | Дорожки | Дата открытия | Дата закрытия | Расположение | Маршрут # | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Туннель Вестфьордур | Всего 9160 м (30 052 футов) ( Брейдадалур 4150 м (13 615 футов), |
1 а (Брейдадалур и Ботнсдалур), 2 (Тунгудалур) |
сентябрь 1996 г. | Вестфьорды ( Исафьордюр - Судурейри - Брейдадалур ) | 60 и 65 | |||
Туннель Вадлахейдар | 7400 м (24278 футов) | 2 | 21 декабря 2018 г. | Северо-восточный регион ( Эйяфьордюр - Фньоскадалур ) | 1 | |||
Туннель Хединсфьярдар I | 7100 м (23294 футов) | 2 | 2 октября 2010 г. | Северо-восточный регион ( Олафсфьордюр - Хединсфьордюр ) | 76 | |||
Туннель Нордфьордур | 7908 м (25945 футов) | 2 | 11 ноября 2017 г. [ 2 ] | Восточный регион ( Эскифьордюр - Нордфьордюр ) | 92 | |||
Туннель Фаскрудфьордюр | 5900 м (19357 футов) | 2 | 9 сентября 2005 г. | Восточный регион ( Фаскрудсфьордюр - Рейдарфьордур ) | 1 | |||
Туннель Хвалфьордур | 5770 м (18 930 футов) | 2 б | 1 июля 1998 г. | Столичный регион — Западный регион | 1 | |||
Туннель Дирфьордур | 5600 м (18373 футов) | 2 | 25 октября 2020 г. | Вестфьорды ( Арнарфьордюр - Дирафьордюр ) | 60 | |||
Болунгарвикский туннель | 5400 м (17717 футов) | 2 | 25 сентября 2010 г. [ 3 ] | Вестфьорды ( Болунгарвик - Хнифсдал ) | 61 | |||
Туннель Хединсфьордюр II | 3900 м (12795 футов) | 2 | 2 октября 2010 г. | Северо-восточный регион ( Хединсфьордур - Сиглуфьордур ) | 76 | |||
Тропа мулов (Ólaffjörður Mule) | 3400 м (11155 футов) | 1 а | 1 марта 1991 г. | Северо-восточный регион ( Дальвик - Олафсфьордюр ) | 82 | |||
Общественный подземный переход | 1300 м (4265 футов) | 2 | 24 июня 2005 г. | Восточный регион ( маршрут 1 , к востоку от Хёфна ) | 1 | |||
Туннель Хусавикурхёфди | 992 м (3255 футов) | 2 | 4 ноября 2017 г. [ 4 ] | Северо-Восточный регион ( Хусавик ) | ||||
Туннель для мальчиков | 800 м (2625 футов) | 1 а | 1967 | Северо-Западный регион (к западу от Сиглуфьордура ) | 76 | |||
Туннель Оддскард | 640 м (2100 футов) | 1 а | 1977 | 11 ноября 2017 г. | Восточный регион (к западу от Нескаупстадура ) | 92 | ||
Туннель Арнардалшамар | 30 м (98 футов) | 2 | 1948 | Вестфьордс | 61 | |||
Туннель Фьярдархейдар ** | 13 500 м (44 291 фут) | 2 | 2029 [ 5 ] | Восточный регион ( Эгильсстадир - Сейдисфьордюр ) | 93 | |||
Источники: [ 1 ] [ 6 ] |
а Однополосная полоса с расширениями для обгона.
б В северном конце туннеля есть третья полоса для проезда на подъеме.
*В разработке.
**В планировании.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мерзагора, Эухенио (июнь 2006 г.). «Дорожные туннели в Исландии» . Страница самого длинного туннеля в мире . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ «Туннель Нордфьордур открыт — Индикатор» . visir.is Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «Bolungarvíkurgöng opnuð» . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ «Сегодня утром открылся главный туннель Хусавика» . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ «Туннель Фьярдархейдар идет по графику и будет готов в 2029 году» . RÚV (на исландском языке). 2021-07-02 . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Дорожная система 2012» (PDF) . Исландское дорожное управление, ICERA (Вегагердин). Май 2012 года . Проверено 30 марта 2013 г.