Jump to content

Маршрут 1 (Исландия)

Щит маршрута 1}}
Маршрут 1
шоссе 1
Кольцевая дорога Исландии (по состоянию на 2004 год) и некоторые города, которые она соединяет: (1) Рейкьявик ; (2) Боргарнес ; (3) Блёндуос ; (4) Акюрейри ; (5) Эйильсстадир ; (6) Порт ; (7) Сельфосс
Информация о маршруте
Поддерживается Исландским дорожным управлением (Вегагердин).
Длина 1322 км [1] (821 миль)
Существовал 1974 – настоящее время
Расположение
Страна Исландия
Система автомагистралей

Маршрут 1 или Кольцевая дорога ( исландский : Þjóðvegur 1 или Hringvegur) . произносится [ˈr̥iŋkˌvɛːɣʏr̥] ) — национальная дорога Исландии , опоясывающая всю страну. Будучи основным магистральным маршрутом , он считается наиболее важным элементом транспортной инфраструктуры Исландии, поскольку соединяет большинство городов в наиболее густонаселенных районах страны. С экономической точки зрения здесь осуществляется большая часть грузовых и туристических перевозок. Общая длина дороги составляет 1322 километра (821 миль), что делает ее самой длинной кольцевой дорогой в Европе.

Дорога была завершена в 1974 году, к 1100-летию заселения страны. [2] когда самый длинный мост в Исландии, [3] переправа через реку Скейдара была открыта на юго-востоке. Раньше транспортные средства, намеревавшиеся путешествовать между южными поселениями, например, из Вика в Хёбн, должны были ехать на север страны через Акюрейри, что сделало открытие значительного улучшения транспортного сообщения в стране.

Многие популярные туристические достопримечательности Исландии, такие как водопады Сельяландсфосс и Скоугафосс , Дирхолаэй скалы , ледниковая лагуна Йокулсарлон , а также Миватн озеро , водопады Деттифосс и Годафосс на севере, легко доступны с Кольцевой дороги. Дорога проходит почти через все районы страны (везде, кроме Вестфьордов ), что делает ее популярным маршрутом как для туристов, так и для отдыхающих в Исландии местных жителей.

Характеристики

[ редактировать ]

Кольцевая дорога заасфальтирована и имеет преимущественно две полосы движения: по одной полосе в каждую сторону. на всей своей длине [4] Исландское дорожное управление Вегагердин контролирует содержание и эксплуатацию Кольцевой дороги. Дорога в целом хорошего качества, недавние проекты по улучшению дорог значительно повысили безопасность. Однако дорога по-прежнему таит в себе опасности: она проходит через множество высокогорных перевалов во всех частях страны, которые могут иметь крутые уклоны и резкие повороты, а также слепые повороты, вершины и однополосные мосты, особенно на более сельских восточных территориях. страны. При вождении зимой необходимо принять особые меры предосторожности и предварительно проверить условия вождения в Исландском дорожном управлении, чтобы убедиться в проходимости дороги.

Ограничение скорости составляет 90 километров в час (56 миль в час) на открытых участках; 70 километров в час (43 мили в час) в туннелях и 50 километров в час (31 миля в час) в городских районах. Несколько камер контроля скорости работают на дорогах недалеко от Рейкьявика и во всех туннелях.

Скоростная автомагистраль 2+1 на перевале Хеллишейди, между Рейкьявиком и Хверагерди.

В последние годы из-за увеличения трафика и требований к повышению безопасности дорожного движения было внесено множество значительных улучшений как в пропускную способность, так и в безопасность кольцевой дороги. [5] В юго-западной части страны, недалеко от Рейкьявика , между крупными городами Мосфедльсбар и Сельфосс , дорога обычно разделена барьером и имеет три или четыре полосы движения, в основном это 2+1 полосой движения автомагистраль с частично контролируемым подъездом и . похоже на двухполосную скоростную автомагистраль . При нынешнем уровне трафика дороги с 2+1 полосами движения обеспечивают такие же требования к безопасности и движению, что и обычные скоростные автомагистрали , и могут быть модернизированы до 4-полосной дороги, когда этого требует движение транспорта.

В настоящее время участок между Кьяларнесом и туннелем Хвалфьордур модернизируется до [дороги 2+1] и должен быть завершен к 2023 году. [6]

длиной 7,4 км Туннель Вадалахейдаргонг недалеко от Акюрейри на севере страны сократил маршрут на 16 км и повысил безопасность зимой, минуя горную дорогу.

Дорожный знак однополосного моста в Исландии

Однополосные мосты

[ редактировать ]

В более сельских частях страны, в основном на ледниковых равнинах юга и в Ист-фьордах , на Кольцевой дороге существует 31 однополосный мост. [7] Начиная с первоначального строительства дороги в 1970-х годах, они иногда строятся из дерева или стали. Транспортные средства, подъезжающие к мосту первыми, имеют право проезда. Они часто узкие и длинные, что затрудняет проезд, особенно при интенсивном движении.

Неместные жители, не знающие правил однополосного моста, на этих мостах заканчивались лобовыми и серьезными столкновениями. которое считается серьезной проблемой безопасности, Исландское дорожное управление, стремится восстановить/модернизировать все мосты на кольцевой дороге до современных двухполосных стандартов. Количество однополосных мостов сократилось примерно с 60 в 2010 году до 32 в 2020 году. [8] В течение следующих пяти лет предстоит восстановить еще 14 мостов, в основном вдоль южного побережья. [9]

Вождение зимой

[ редактировать ]

Маршрут 1 имеет высший приоритет по уборке снега со стороны Исландской дорожной администрации и зимой обслуживается семь дней в неделю. [10] команды держат дорогу открытой, если позволяет погода. Условия контролируются круглосуточно и без выходных и доводятся до сведения общественности через веб-сайт и телефонную линию помощи. В экстремальных погодных условиях могут потребоваться часы, прежде чем погода успокоится, чтобы открыть дорогу или бригадам технического обслуживания расчистить дорогу от снега после сильного снегопада.

Несколько крупных горных перевалов могут быть закрыты на участках кольцевой дороги с интенсивным движением транспорта:

Раньше зимнее закрытие было более распространенным явлением. В последние годы новые туннели, такие как Вадалахейдаргонг длиной 7,4 км возле Акюрейри на севере, уменьшили необходимость перекрывать дорогу из-за снега. До изменения маршрута маршрут между Брейдалсвиком и Эгильсстадиром (через плато Брейдалсхайди ) на востоке часто закрывался зимой. [11] Маршрут 1 был изменен в ноябре 2017 года. [12] теперь использует несколько извилистый прибрежный маршрут через Рейдарфьордюр , используя (теперь бывшие) маршруты 96 и 92 для передвижения между городами.

Природные опасности

[ редактировать ]

Маршрут 1 пересекает несколько ледниковых равнин, таких как Скейдарарсандур , что затруднило первоначальное строительство дороги в 1970-х годах. Кроме того, равнина Скейдарарсандур подвержена частым ледниковым наводнениям во время или после извержений близлежащего Гримсвётн вулкана . В результате мосты и другие участки дорог через равнины пришлось восстанавливать, особенно во время извержения вулкана Эйяфьятлайокудль в 2010 году , когда на юге на несколько дней была перерезана кольцевая дорога. Они не представляют опасности для обычных путешественников, поскольку дороги закрываются задолго до предупреждения об извержении вулкана.

Олфусарбру в Сельфоссе, построенный в 1945 году, крупный переход на южной части шоссе 1.

С момента завершения строительства на кольцевой дороге наблюдался постоянный рост трафика, а во время недавнего увеличения числа туристов, прибывающих в Исландию, этот рост стал еще более быстрым. Средний трафик, зарегистрированный на кольцевой дороге, вырос с консолидированного показателя в 57 000 автомобилей в день в 2005 году до более 90 000 автомобилей в день в 2019 году. [13]

Маршрут 1 пользуется популярностью у туристов , так как охватывает большую часть страны, а рядом с маршрутом расположено множество достопримечательностей. Этот маршрут долгое время был популярным среди исландских семей, отправляющихся на летние каникулы, но в последние годы этот маршрут становится все более популярным среди иностранных туристов, которые либо арендуют автомобиль, либо привозят его на пароме в Сейдисфьордюр .

Уровень трафика на дороге значительно различается в зависимости от места: в Рейкьявике и его окрестностях ежедневно дорогу проезжают около 20 000–50 000 автомобилей. [14] В сельских районах, обслуживающих маршруты между Рейкьявиком и Акюрейри на западе и Рейкьявиком и Виком на юге, объем движения составляет от 2000 до 5000 автомобилей в день. На участках, наиболее удаленных от крупных городов, в основном на малонаселенном востоке страны, в среднем проезжает около 500 автомобилей в день.

Движение на кольцевой дороге также подвержено значительным различиям между зимой и летом: интенсивность движения летом часто вдвое или больше, чем зимой. Это связано с меньшим потоком туристических и сельскохозяйственных грузов, а также с тем, что дороги становятся менее проходимыми или даже закрытыми в зимний период. Летом движение может стать значительно интенсивным по выходным, когда местные жители стекаются в путешествие по стране на каникулы, в походы и в дачи по всей стране.

Интенсивное летнее движение особенно проблематично летом в городе Сельфосс , где через город проходит единственный двухполосный мост Олфусарбру, через который проходит практически весь трафик на юге страны, что является серьезным узким местом. [15] Планируется, что его заменят новой объездной дорогой и новым 4-полосным мостом через реку Ольфус , причем согласно текущим планам, строительство будет завершено к 2025 году. [16]

Зарядные станции для электромобилей

[ редактировать ]

Кольцевая дорога полностью покрыта для электромобилей (EV) зарядными станциями , при этом около 30 станций быстрой зарядки постоянного тока расположены на расстоянии примерно 50–80 км друг от друга. Они расположены практически во всех населенных пунктах по маршруту, а также остановках для отдыха и других локациях. [17] На каждом объекте имеется от 2 до 16 зарядных станций, и они управляются различными компаниями, включая N1 , Orka Nattúrinnar и Tesla . Мощность зарядки на каждом объекте варьируется от 50 до 250 кВт и соответствует стандарту CCS Type 2 , причем большинство из них также поддерживают более старый стандарт CHAdeMO . Самый длинный участок между зарядными станциями — это 113-километровый участок на северо-востоке, от Миватна до Скьёльдольфсстадира, где нет никаких удобств (включая бензин). [18] Кольцевая дорога впервые была покрыта зарядными станциями для электромобилей в 2018 году, первоначально компанией Orka Nátturinnar . имеется множество более медленных зарядных станций переменного тока . Кроме того, в отелях, туристических достопримечательностях и городах [19]

Маршрут имеет множество названий в зависимости от его местоположения. В следующей таблице показаны названия дорог (за исключением туннелей) по часовой стрелке от Рейкьявика.

Пересечение улиц Судурландвегур (слева) и Вестурландвегур (внизу справа) в Рейкьявике. Последний продолжается более чем на 2 км к западу (дальняя сторона), прежде чем слиться с маршрутом 49 .
Имя Расположение
Западная проселочная дорога Восточный Рейкьявик — Боргарнес
Городская дорога Боргарнес
Кольцевая Боргарнес на севере Акюрейри.
Высокоскоростная железная дорога Акюрейри
Гласс-Ривер-стрит Акюрейри
Королевская невеста (частично) Акюрейри
Кольцевая Южный Акюрейри на пороге Хёфна
Саутленд-роуд Хёфн в Хеллу
Судюрландсбраут От Хеллы до Сельфосса
Восточная дорога Сельфосс
Саутленд-роуд От Сельфосса до восточного Рейкьявика
Участок шоссе 1 на юге Исландии.

Туннели на Маршруте 1

[ редактировать ]

Список городов и поселков на маршруте 1

[ редактировать ]

Если двигаться по часовой стрелке (первоначально на север) от Рейкьявика, на Маршруте 1 расположены следующие общины и поселения.

[ редактировать ]

Во время летнего солнцестояния 2016 года исландская группа Sigur Rós сняла и транслировала в прямом эфире тур по Исландии Slow TV, проезжая по всему маршруту. Мероприятие транслировалось в прямом эфире в формате 360-градусного видео с саундтреком из постоянно развивающейся музыки, основанной на элементах их трека "Óveður". [20]

  1. ^ «Вегаленгдир (Расстояния между местами)» (на исландском языке). Исландское дорожное управление . Проверено 12 февраля 2014 г.
  2. ^ «Исландия: вехи исландской истории» . Исландия.vefur.is . Проверено 17 апреля 2010 г.
  3. ^ Дорожная система - 2012 . Исландское дорожное управление, ICERA.
  4. ^ «Вегаса» . Проверено 24 января 2020 г.
  5. ^ «Пять миллиардов на расширение Судурландсвегара до 2023 года» . RÚV (на исландском языке). 08.04.2020 . Проверено 4 октября 2021 г.
  6. ^ «Расширение западной дороги — видео» . Дорожное строительство (на исландском языке) . Проверено 02 марта 2022 г.
  7. ^ «Нет больше однополосного моста к востоку от Киркьюбайярклёйстюр» . www.fib.is (на исландском языке) . Проверено 23 июня 2023 г.
  8. ^ «Всего на КАД-1 осталось 32 однополосных моста» . www.bbl.is (на исландском языке) . Проверено 4 октября 2021 г.
  9. ^ «Количество однополосных мостов на КАД в ближайшие пять лет сократится с 36 до 22» . www.stjornarradid.is (на исландском языке) . Проверено 4 октября 2021 г.
  10. ^ «Правила работы сервисной службы» . Дорожное строительство (на исландском языке) . Проверено 4 октября 2021 г.
  11. ^ «Мокштурсдагар» (на исландском языке). Исландское дорожное управление . Проверено 12 февраля 2014 г.
  12. ^ Гейр Финнссон (9 ноября 2017 г.). «Изменения на КАД на этих выходных» . Обзор Исландии . Проверено 14 ноября 2017 г.
  13. ^ «Увеличивается движение транспорта на КАД» . Дорожное строительство (на исландском языке) . Проверено 3 октября 2021 г.
  14. ^ Вегагердин (Дорожное управление Исландии) (1 января 2020 г.). «Ежедневная карта дорожного движения Исландии - 2020» . Проверено 4 октября 2021 г.
  15. ^ «Движение в Сельфоссе медленное» . RÚV (на исландском языке). 10 июля 2021 г. Проверено 3 октября 2021 г.
  16. ^ Хрейдарссон, Магнус Хлинур. «Сигурдур Инги обещает новый Олфусарбрю в конце 2023 или 2024 года — Висир» . visir.is (на исландском языке) . Проверено 3 октября 2021 г.
  17. ^ «PlugShare — Карта зарядных станций для электромобилей — Найдите место для зарядки» . www.plugshare.com . Проверено 8 ноября 2023 г.
  18. ^ «Исландия на электромобиле: мое приключение на электромобиле в стране огня и льда» . Евроньюс . 29 июля 2023 г. Проверено 8 ноября 2023 г.
  19. ^ Арнарссон, Свейн (26 марта 2018 г.). «Вся кольцевая дорога будет оснащена электромобилями – Висир» . visir.is (на исландском языке) . Проверено 8 ноября 2023 г.
  20. ^ «сигур рос — маршрут первый» . Официальный сайт Сигур Рос . Проверено 21 сентября 2016 г.
[ редактировать ]

Викимедиа Атлас Исландии

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fb8d0f34d6af97940d226f51c864780__1722895920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/80/1fb8d0f34d6af97940d226f51c864780.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Route 1 (Iceland) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)