Список туннелей в Ирландии
Большинство туннелей Ирландии датируются 19 веком и относятся к строительству железных дорог, обычно прорытые в скале путем взрывных работ, а затем раскопки вручную.
К более современным туннелям относятся более длинные автомобильные туннели и служебные туннели, построенные примерно с 1940 года по настоящее время с использованием различных методов прокладки туннелей.
Исторически сложилось так, что в ряде загородных поместий были туннели, как для обеспечения конфиденциальности (и средств для побега), так и для защиты вида из дома от слуг и рабочих. Канализационные трубы, построенные из камня и кирпича, часто принимают за «туннели», особенно в центре Дублина.
Существует ряд псевдотуннелей. Например, в Данкеттле в Корке для строительства развязки в северном конце туннеля Джека Линча был перекрыт участок железной дороги длиной примерно 100 м, чтобы N25 (теперь часть M8) могла пересекать железную дорогу на мелководье. угол – туннель «только для обложки». Там, где железная дорога Северного Дублина (Великая южная и Западная железные дороги) проходит под Королевским каналом и линией Лиффи (Мидленд и Великая Западная железная дорога), железная дорога по существу представляет собой два вырезанных и перекрытых туннеля.
железная дорога
[ редактировать ]Оперативный
[ редактировать ]- Туннель № 1 Брей-Хед (станция Коннолли, Дублин - Европорт Росслэр - 274 метра)
- Туннель № 2 Брей-Хед (станция Коннолли, Дублин - Европорт Росслэр - 131 метр)
- Туннель № 3 Брей-Хед (станция Коннолли, Дублин - Европорт Росслэр - 192 метра)
- Туннель Брей-Хед № 4 (станция Коннолли, Дублин - Европорт Росслэр - 991 метр)
- Каслрок ( от Колрейна до Дерри - 610 метров)
- Корк (станция Хьюстон, от Дублина до станции Корк Кент - 1239 метров)
- Кросс-Ганнс (от перекрестка Лиффи до Северной стены (MGWR) - 162 метра)
- Скоростной спуск ( от Колрейна до Дерри - 275 метров)
- Эннискорти (станция Коннолли, от Дублина до Европорта Росслэр - 370 метров)
- Ferrycarrig (станция Коннолли, Дублин - Росслэр Европорт - 271 метр)
- Киллурин (станция Коннолли, от Дублина до Европорта Росслэр - 82 метра)
- Лисберн-роуд, Белфаст (от центрального перекрестка Белфаста до центра Белфаста - 98 метров)
- Парк Феникс (от перекрестка Айлендбридж до перекрестка Гласневин - 692 метра)
- Ратдрам № 1 (станция Коннолли, от Дублина до Росслэр-Европорт - 174 метра)
- Ратдрам № 2 (станция Коннолли, от Дублина до Росслэр-Европорт - 23 метра)
- Ратдрам № 3 (станция Коннолли, от Дублина до Росслэр-Европорт - 46 метров)
- Сноу-Хилл (от Уотерфорда до Росслэр-Стрэнд - 198 метров)
- Туннель Сорренто, Далки (станция Коннолли, от Дублина до Европорта Росслэр - 146 метров)
- Уайтхед (от центра Белфаста до гавани Ларн - 145 метров (только нижняя линия))
Предложенный
[ редактировать ]- DART Underground , Дублин. Док Спенсера в Инчикор - туннель с двойным бурением.
- Метро Норт , Дублин. Туннель от Сент-Стивенс-Грин до Баллимуна с двойным бурением, двойным вырезом и покрытием.
- Метро Норт , Дублин. Аэропорт Дублина - туннель с двойным бурением.
- Метро Норт , Дублин. Подземный переход Фостерстаун - короткий двойной туннель с прикрытием.
- Ирландский морской туннель – гипотетический.
Закрыто
[ редактировать ]- Барна (от перекрестка Баллингрейн до Трали - 91 метр)
- Туннель Брабазон (станция Коннолли, Дублин - Европорт Росслэр - ?? метров, в обход Брей-Хед № 1)
- Холм Друнг № 1 ( от Фарранфора до гавани Валентии - 110 метров)
- Холм Друнг № 2 ( от Фарранфора до гавани Валентии - 83 метра)
- Данганнон ( от Портадауна до Данганнона - 744 метра)
- Дарроу (от Уотерфорда до Дангарвана - 397 метров)
- Корк, набережная Альберта. (От Корка до Бэндона - ?? метров)) Снесен. он же туннель на главной улице.
- Корк, Западный туннель Пассаж (от Корка до Кроссхейвена - 520 метров)
- Туннель Корриб, Агхуз — Гленагад, округ Мейо. Построенный для строительства морского газопровода Корриб и сопутствующих услуг, засыпанный после завершения, локомотив двигался по узкоколейным путям (4900 метров).
- Гоггинсхилл (Баллинхассиг) (от Корка до Бэндона - 828 метров)
- Джеймс-стрит, Дублин ( внутренняя железная дорога Гиннесса )
- Килпатрик (Иннишаннон) (от Корка до Бэндона - 122 метра)
- Лисуммон (от Ньюри до Армы - 1608 метров)
- Лафгилли (от Ньюри до Армы - 334 метра)
- Гора Эллиот (от перекрестка Макмин до Нью-Росса - 684 метра)
- Ньюпорт № 1 (от Вестпорта до Ахилла - 81 метр)
- Ньюпорт № 2 (от Вестпорта до Ахилла - 122 метра)
- Проспект-Хилл, Голуэй (от Голуэя до Клифдена - 81 метр)
- Мост Королевы ( от перекрестка Белфаст- Ист-Бридж-стрит до перекрестка Дафферин-Док - 120 метров)
Другой
[ редактировать ]- Туннель Ходжсона, Авока , графство Уиклоу (минеральный трамвай)
- Киди (никогда не использовался, построен для легкой железной дороги Ольстера и Коннахта)
Дорога
[ редактировать ]Имя | Расположение | Примечания |
---|---|---|
Джек Линч Туннель | Корк | |
Дублинский портовый туннель | Дублин | |
Лимерикский туннель | Лимерик (N18) | |
Туннель Моллс-Гэп | Керри (N71) | |
Туннели Тернерс Рок | Граница Корк – Керри (Гленгаррифф – Кенмэр, N71) | Четыре туннеля (один основной, два двойных коротких туннеля и короткий четвертый туннель) |
Туннель Карригнамак | Граница Корк - Керри (Бэнтри - Килгарван) | |
Туннель Драммартин | Восточная обходная дорога Дублина | Предложенный |
Канал
[ редактировать ]- Монаган
Дренаж
[ редактировать ]Существует несколько дренажных туннелей большого диаметра:
Дублин:
- Дун Лаогэр - Пулбег
- Дримна – Пулбег, вдоль Большого канала.
- Саттон – У бассейна
Килкенни:
- Главный дренажный туннель Килкенни
Утилиты
[ редактировать ]- Сервисный туннель Лиффи , Дублин
- Биннианский туннель , графство Даун
Другой
[ редактировать ]- Баллимор-Лоуэр, Донегол (туннель к дому) — на шоссе N56 возле Данфанаги.
- Джеймс-стрит, Дублин (пешеходный туннель, соединяющий завод Гиннесса по обе стороны улицы)
- Лесной парк Лох-Ки (туннель, ранее входивший в состав поместья)
- Эссо N4 в Маллингаре (ранее Хэмиллс), туннель соединяет две заправочные станции по обе стороны дороги с двусторонним движением, которая сейчас закрыта из-за отсутствия разрешения на строительство.
- Крамлин-роуд, Белфаст (пешеходный туннель викторианской эпохи между тюрьмой Крамлин-роуд и зданием суда Крамлин-роуд, ранее использовавшийся заключенными и персоналом)