Порты Бремена

Порты Бремена , Бременские порты или Бремишские порты , по- немецки «Bremische Häfen», состоят из торговых портов в Бремене и Бремерхафене . Им управляет компания Bremenports GmbH & Co. KG , имеющая частный статус в государственной собственности.
В 2011 году в портах Бремена было перевезено более 60 млн тонн грузов, в том числе 6 млн контейнеров и 2,1 млн автомобилей. Гавань Бремерхафена — самый загруженный порт в мире, перевозящий автомобили.
История
[ редактировать ]
Средневековые гавани
[ редактировать ]Первым портом Бремена был Бальге , узкий рукав реки Везер . В середине 13 века на берегу главной реки Бремена была построена пристань, получившая название Шлахте . Около трех столетий оба порта использовались параллельно, прежде чем гавань Балге перестала использоваться.
Внешние гавани
[ редактировать ]Как и во многих других европейских регионах, средневековое распространение сельского хозяйства усилило эрозию почвы в бассейне Везера. Примерно с 1400 года русло нижнего Везера резко заполнилось песком. Гружённые морские суда больше не могли идти вверх по реке до Бремена. Корабли выгружались на речные суда в открытом нижнем Везере. В 1622/23 году первая внешняя гавань Бремена была основана в Вегезаке , в 20 км ниже по течению от Бремена. Вскоре и ему стало не хватать глубины.
Найти более прочную внешнюю гавань было сложно, поскольку соседние территориальные государства предпочитали покровительствовать своим собственным портам. Наконец, в 1827 году Бремену удалось выкупить землю реликвий шведского фонда Карлсбург в устье реки Геесте в устье Везера . В 1830 году был открыт первый порт Бремерхафена.
Эмигранты
[ редактировать ]В 1832 году Бремен принял закон о человеческих стандартах для пассажиров-эмигрантов в заграничном сообщении. На несколько десятилетий порты Бремена стали важнейшей гаванью эмигрантов в Центральной Европе.
Везерская коррекция и современные бассейны
[ редактировать ]
После того, как Бремен в 1847 году был связан с Королевскими ганноверскими государственными железными дорогами , государство Бремиш построило собственную короткую железнодорожную линию от (ганноверской) станции до берега реки Везер недалеко от окраины старого города. Товарная станция на новой набережной, называемая Везербанхоф , была одним из самых современных связующих звеньев между наземным транспортом и морской торговлей того времени.
В последней четверти XIX века был найден способ использовать природные силы для использования нижнего Везера в качестве эффективного водного пути для современных морских судов. Людвиг Франциус , прораб Бремена, в течение нескольких лет записывал гидрологию нижнего Везера. В 1881 году он опубликовал убедительный проект. В 1887–1895 годах работы велись под его руководством. Тем временем в Бремене было построено несколько современных бассейнов. Когда в 1888 году земля Бремен присоединилась к Таможенному союзу Германии , Европахафен стал свободным портом , который позже был расширен за счет других новых бассейнов.
С середины 20 века
[ редактировать ]
За последние десятилетия в портах Бремена произошли те же изменения, что и в большинстве других портов мира:
- Зарубежные пассажирские перевозки перешли на воздушный транспорт .
- Смешанные грузы вытеснены контейнерными перевозками.
- Увеличение размеров морских судов.
Реакции были:
- В 1964 году был открыт первый контейнерный порт Бремена — Нойштадтер Хафен .
- линия контейнерных терминалов . С 1970-х годов к северу от старых портов Бремерхафена, на берегу устья Везера, на краю открытого моря, была построена
- , Судно Überseehafen открывшееся в 1906 году, было выведено из эксплуатации в 1991 году. В 1998 году бассейн был заполнен грунтом, выкопанным при ремонте судоходного пути внешнего устья Везера. Эта мелиорированная земля предоставила место для нового городского района под названием Überseestadt .
Список бассейнов и других сайтов
[ редактировать ]– за исключением пристаней и региональных пассажирских перевозок –

Бремен
[ редактировать ]В состав городского округа Хемелинген входят бассейны внутреннего судоходства:
- Фульдахафен
- гавань Верра
- Олпорт
Городской район Иберзеештадт , помимо бывшего района Юберзеехафен, все еще содержит несколько активных бассейнов:
- Европейский порт
- Гавань древесины и фабрик
- Гетрайдехафен («Хлебная гавань»)
Городской округ Хефен , правый берег:
- Доковые гавани, защищенные шлюзом Ослебсхаузен : 7 бассейнов, называемых Industriehäfen («Промышленные гавани»).
- открытый берег реки под металлургическим заводом Stahlwerke Bremen : Mittelsbürener Hafen , также называемый Klöcknerhafen в честь бывшего владельца завода
Городской округ Хефен , левый берег:
- маленький Хоэнторсхафен
- Neustädter Hafen (названный в честь городского округа Нойштадт – «Новый город») с 2 бассейнами недалеко от диспетчерской Güterverkehrszentrum Bremen.
Блюментальский городской округ:
- морской порт электростанции Фарге
- заправочный порт федерального бензинового резерва
- порт для отгрузки автомобилей на набережной бывшей верфи Bremer Vulkan .
Бремерхафен
[ редактировать ]
Рыбный порт городского округа:
- Док-гавань глубоководного рыболовства
Эксклав города Бремен:
- Докпорты:
- Кайзерхефен («Императорские порты»)
- Порт отгрузки автомобилей
- Верфь Ллойда Верфта
- Пассажирский порт Колумбускае
- Открытые контейнерные терминалы I-III
Веддеварден Городской округ :
- Открытый контейнерный терминал IV
Источники и веб-ссылки
[ редактировать ]- Манфред Рех, «Найденное прошлое – археология средневековья в Бремене» , Бременские археологические бюллетени, Приложение 3/2004, ISBN 3-7749-3233-6 , (справочная информация о выставке археологических находок средневекового Бремена в Бременском государственном музее истории культуры), стр. 104 и след., гл. IV.C.: Порты на реке Бальге и набережной Шлахте https://www.bremenports.de/en/
- Людвиг Франциус: Исправление Унтервезера (1888 г.) с коллекцией карт в качестве приложения, доступное без оговорок в читальном зале Государственного архива Бремена.
- http://www.bremenports.de/files/2/65/128/ZahlenDatenFakten.pdf [ постоянная мертвая ссылка ] PDF
- Генрих Флюгель (1914, диссертация): Немецкие мировые порты Гамбург и Бремен . 420 страниц (Перепечатка 2012 г., ISBN 9783954270972 ) пример текста (PDF; 2,3 МБ)
- www.bremenports.de
- WeserKontor GmbH (26 февраля 2014 г.): Морские порты и судоходство → Порты Бремена
- Сенатор по экономике, труду и портам (Министерство экономики и портов Бремиша, 6 марта 2014 г.): Новая концепция порта ориентирована на устойчивое развитие.