Балге (река)
Чалж | |
---|---|
Расположение | |
Страна | Германия |
Расположение | Бремен |

Балге ) (также известный как Balje [ 1 ] Был короткой ветвью Уэзера на его восточной стороне, проходящей через то, что сейчас является центром Бремена . Поскольку он служил гаванью в раннем средневековье , это значительно способствовало развитию Бремена как порта. Река постепенно сузилась до 1608 года, она была канализирована. В 1838 году он был полностью заполнен землей.
Ранние средневековья
[ редактировать ]В то время, когда была основана епархия , низменная земля вокруг Бремена была болотистой с несколькими островами, образованными Уэзером и его ветвями. В 1988/1989 г. Строительные работы, включающие раскопки на углу Мартинистрасс и Вахтстрассе, выявили три небольших канала водного пути примерно в 800 году в районе 50 м × 40 м (160 футов × 130 футов). Была также речная лодка с 9 -го века. [ 2 ] Начиная с 9 -го века, местность значительно изменилась, частично в результате наводнений, которые привели в этот район песок, частично благодаря увеличению поселения человека. Постепенно болоты и мелкие ветви реки исчезли.
Балге, вместе с Кляйном Весером (маленьким Уэзером), был одной из таких ветвей. Теория о том, что Балге может в некоторое время быть основным потоком Weser, никогда не была доказана. [ 3 ] Первоначально Балге покинул Weser в Altenwall . В изгибе, простирающемся на 650 м (2130 футов), он прошел почти параллельно главной реке вдоль Бремера Дюна . Он был отделен от Weser примерно на 200 м (660 футов) в Marktplatz , прежде чем вернуться в него и открыть, как воронку в «Zweite Schlachtpforte». Остров между Шлахте и Уэзером покрыл примерно сегодняшние районы мартини и привязки . Первоначально ширина балге варьировалась от около 30 до 50 м (от 98 до 164 футов). [ 4 ]
Первый порт Бремена
[ редактировать ]Когда епархия Бремена была основана в 8 -м веке, место для собора и резиденции епископа было выбрано в точке контакта двух наиболее важных географических особенностей области: Weser и «Bremer Düne» (Bremen Dune). Weser открыл путь к торговым путям на большие расстояния, в то время как дюна обеспечивала защиту от наводнений и нападений противника. Первая гавань Бремена была расположена вдоль северного берега Балге. Предполагается, что корабли, пришвартованные по обе стороны балге, на протяжении нескольких сотен метров. Langenstraße . , одна из старейших улиц города и одна из самых важных улиц для торговцев города, без сомнения, возникла в то время, когда один из первых поселений вырос на правом берегу Балге [ 5 ] В 13 -м веке морские сосуды стали слишком большими для Балге. [ 6 ] На берегу главной реки Уэзер была построена новая набережная, называемая Шлахте . С тех пор важность старой гавани Балге уменьшилась. [ 7 ] Тем не менее, оба гавани использовались до 16-го века, шлахте для морских кораблей и балге для судов с плоским дном и речных баржи. [ 8 ] Наконец, в 1602 году Балге был закрыт для движения лодок.
Банки Балге были впоследствии подкреплены на несколько этапов. Когда в 1970 году были проведены раскопки в Bankhaus neelmeyer (недалеко от того места, где Бёттчерштрассе присоединяется к Marktplatz ), были обнаружены остатки гавани, укрепленных масонством вместе с дельфинами . Дельфины были изготовлены из дубовых свай, связанных с железными кольцами группами по три. Подобные открытия уже были сделаны в 1909 году на углу Марктплац и Лангенстрассе, а также в 1862 году около Шюттинга и Вахтстрассе. Были найдены доказательства еще более старой структуры: подкрепление банка, сделанное из свай и плетения, предположительно построенных до 10 -го века. Предполагается, что другие структуры, состоящие из камня и кирпича, были сделаны в средневековые или поздние средневековые времена (между 11 и 15 веками). [ 9 ] Рынок, вероятно, связан с его ролью рынка на стороне Harbour, когда суда пришвартованы вдоль его южного берега.
Средневековый и поздний средневековый период
[ редактировать ]В то время как Balge изначально был довольно широким, он сузился со временем в результате зданий, построенных на его берегах, поскольку город развивался в сочетании с изменениями в речной сети и зальвоте. В поздние средневековые времена ширина балге была уменьшена до 20 м (66 футов). В противном случае было бы невозможным построить шнуттинг, где когда -то было русло реки. [ 4 ]
В 13 веке после того, как Балге уже перестал служить гаванью для более крупных кораблей (которые были пришвартованы вместо Шлахте), был построен искусственный канал между Балге и Уэзером, предназначенным для улучшения потока воды между ними реки. До тех пор балге постепенно заполнялся песком и отказывался. После того, как канал был установлен, верхняя часть балге была известна как «Клостербалж» и нижняя часть, «Гросс Балге». Чтобы улучшить защиту города, канал в верхнюю часть балге был закрыт, что невозможно было проникнуть вражескими силами. «Klosterbalge» стал тупиком, получив дождь и сточные воды только от соседних зданий. Но в то время «Grosse Balge» все еще использовался кораблями. В 1399 году Совет Бремена постановил в постановлении под названием «Balgeverordnung», который так называемый «eken» (лодки с плоской рекой, сделанные из дуба с шириной приблизительно 1,50 метра и длиной от 3,50 до 10 метров) могут Больше не более не в балге более трех дней и трех ночей, так как в противном случае они представляют препятствие для движения лодки. [ 10 ] В 1602 году Балге был закрыт для лодок. В 1608 году был установлен канал со шириной 4,6 м (15 футов) специально для дренажа. В 1819 году Сенат Бремена решил, что балге должен быть заполнен по всей своей длине и что он должен быть заменен каналом сточных вод 1,20 м (3 фута 11 дюймов) в ширину. В результате официальных возражений, связанных с конкретными правами и конкурирующими интересами жителей Балге, работа не была завершена до 1838 года, когда Балге полностью исчез из города Бремен. [ 11 ]
Мосты
[ редактировать ]С средневековых времен несколько мостов пересекли балге:
- Große Stintbrücke (упоминается в документах как мост рыбы с 1261). [ 12 ] Он пересек балге из юго-восточного угла Марктплац.
- Kleine Stintbrücke соединил Hankenstrasse и Bredenstrasse.
- Balgebrücke был соединением между двумя частями Balgebrückstrasse.
- Hohe Brücke пересек Vlootgote у Tealfer.
- Каменный мост служил звеном для обоих концов Wachtstrasse.
- Мост пересек Klosterbalge в Сент -Витерах Ставен в The Tiefer.
- Schüttingbrücke пересек Balge в рамках Böttcherstrasse .
- Предполагается, что в точке Бальге было еще один мост, пересекающий Балге, где он был связан с рекой Уэзер во втором Шлахтпфорте.
Мосты, вероятно, были нарисованы, позволяющие кораблям и лодкам проплыть мимо, даже если уровень воды был высоким. [ 13 ] Все мосты продолжали существовать до конца 18 -го века. Они были постепенно демонтированы после того, как Балге был заполнен. [ 3 ]
Длительные следы
[ редактировать ]

Начиная с 1990/1991 гг. Первоначальный маршрут Балге был указан в нескольких частях Старого города с помощью бронзовых бляшек и по другим видам мощения. Это было сделано по рекомендации сенатора Харальда Лучта, руководителя кадастровых услуг (сегодня Geoinformation Bremen). [ 14 ] Балге появляется как узкий канал 18 -го века, в Шлахте, в Стинсбрюке, в Уахтстрассе и в Балгебрюкстрассе, где указано соединение между Гросс Балге и Клостербалдж. [ 15 ]
Кроме того, несколько имен улиц напоминают Balge и его первоначальный маршрут:
- Стипновое мост: ведет из угла Langenstrasse / Marktplatz к Bredenstrasse, проходя мимо Schütting
- BalgebrückStrasse: соединяет Domsheide с Wilhelm -Kaisen -Bridge
- Позади Балге: узкая улица, разветвленная от Мартербурга в Шнуре
Бронзовая скульптура Fietje Balge скульптором Берндом Альтенштейном, пожертвованным в 2007 году Bankhaus Carl F. Plump & Co. была возведена на улице Hinter Dem Schütting, недалеко от таверны Spitzen Gebel , в память о балге. Близлежащая табличка объясняет историю Balge и код qredia код на эту статью. [ 16 ]
Новые открытия
[ редактировать ]В начале 2008 года на Bredenplatz были раскопки на углу Bredenstrasse и Martinistrasse, где должен был быть построен новый отель. Они обнаружили останки подкрепления берега реки Балге, датируемые примерно 1000 год. Результаты также включали предметы, потерянные в грязи, в том числе серебряный денарий (монета из Кельна), кинжал, серебряная малоберцовая кость и пара коньков, сделанных из костей. [ 17 ]
Schifferhaus состоялись ремонтные работы В 2009 году в доме грузоотправителя в Бремене . Было исследовано подкрепление банка Клостербальжа, которое, как и Гросс Балге, служил подземным каналом сточных вод. [ 18 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Balge или Balje Low German означает «текущий водоем», «водный путь» или «траншеи».
- ^ Weidinger 1997 , p. 56
- ^ Jump up to: а беременный Бленд Форд 2003 , с. 60 (a - k).
- ^ Jump up to: а беременный Weidinger 1997 , p. 58
- ^ Weidinger 1997 , p. 110–117.
- ^ Rech, Manfred (2004). Найдено в прошлом - археология средневековья в Бремене . Государственная археология Бремен. С. ISBN 3-7749-3233-6 .
- ^ Хилл, Томас (2004). Город и его рынок: окружающие и внешние отношения Бремена в средние века (12-15 веков) . Франц Штайнер Верлаг. С. ISBN 978-3-515-08068-2 .
- ^ Хилл (2004), 265
- ^ Weidinger 1997 , p. 49–53.
- ^ Dillschneider 1992 , p. 63.
- ^ Dillschneider 1992 , p. 65
- ^ Prüser 1953 , p. 481.
- ^ Prüser 1953 , p. 483.
- ^ Задокументирован на карте Grundriß der Kaiserl. Бесплатный Рейх и Торговый город Бремена К. Л. Муртфельдтом с 1796 года
- ^ Марго Уолтер (6 марта 1991 г.). «Нарисовал реку с камнем» . Уэзер-Куриер . Бремен.
- ^ Доска о Balge , Wikimedia Commons, извлеченной 17 января
- ^ Юрген Хинрихс и Дитер Бишоп, археолог штата Бремен (5 января 2008 г.). «Бремен копает свои корни». Уэзер-Куриер . Бремен. п. 11
- ^ Отчет в Weser-Kurier , 13 февраля 2009 г., стр. 11, и в телевизионной трансляции Buten & Binnen , 12 февраля 2009 года в 19:45.
Библиография
[ редактировать ]- Dillschneider, Karl (1992). Шнур . Хаушильд Верлаг, Бремен. ISBN 3-926598-69-7 .
- Прузер, Фридрих (1953). Балге - средневековая гавань Бремена . Verlag Max Schmidt-Römhild, Lübeck.
- Бленд Форд, Герберт (2003). Большой Бремен лексикон . Издание Temmen, Bremen. ISBN 3-86108-693-х .
- Weidinger, Ulrich (1997). С Cogs на рынке - портовые структуры Бремена от раннего средневековья до начала индустриализации . Хаушильд Верлаг, Бремен. ISBN 3-931785-09-2 .