Законы о разжигании ненависти в Австралии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
Законы о разжигании ненависти в Австралии предусматривают возмещение ущерба лицу, ставшему жертвой дискриминации , очернения или нанесения вреда по причинам, которые различаются в разных юрисдикциях. Все австралийские юрисдикции предоставляют возмещение, когда человек становится жертвой из-за цвета кожи , этнической принадлежности , национального происхождения или расы . Некоторые юрисдикции также предоставляют возмещение, когда человек стал жертвой по причине религии , инвалидности , гендерной идентичности , ВИЧ/СПИДа статуса или сексуальной ориентации .
Федеральный
[ редактировать ]Закон о расовой дискриминации 1975 года запрещает разжигание ненависти по нескольким причинам. Закон делает «незаконным совершение лицом какого-либо действия, кроме как в частном порядке, если: вполне вероятно, что при любых обстоятельствах данное действие может оскорбить, оскорбить , унизить или запугать другое лицо или группу людей; и действие совершено из-за расы, цвета кожи, национального или этнического происхождения другого человека или некоторых или всех людей в группе». [ 1 ] Пострадавший человек может подать жалобу в Австралийскую комиссию по правам человека . Если жалоба будет подтверждена, Комиссия попытается урегулировать этот вопрос. Если Комиссия не может договориться о соглашении, приемлемом для заявителя, единственное средство правовой защиты для заявителя - через Федеральный суд .
В 2002 году Федеральный суд применил этот закон в деле Джонс против Тобена . Дело касалось жалобы на веб-сайт, на котором были размещены материалы, отрицающие Холокост . Федеральный суд постановил, что этот материал является нарушением Закона. [ 2 ]
Статья 474.17 Уголовного кодекса квалифицирует правонарушением использование транспортных услуг, таких как Интернет , способом, который разумные люди сочли бы угрожающим, беспокоящим или оскорбительным. Таким образом, существует федеральный уголовный закон для борьбы с расовой дискриминацией, когда также присутствует элемент угрозы или преследования, хотя он не применяется к материалам, которые просто оскорбительны. [ 3 ] [ 4 ]
После спорного решения 2011 года «Иток против Болта» , в котором правый обозреватель Эндрю Болт был признан виновным в нарушении статьи 18C в своих газетных колонках о «светлокожих аборигенах», тогдашний Либеральной партии лидер Тони Эбботт провел кампанию, обещая отменить статью 18C Закона о расовой дискриминации . В 2014 году, после избрания Эбботта премьер-министром Австралии , тогдашний генеральный прокурор Джордж Брэндис выдвинул законопроект, который значительно ослабил бы 18C, но не отменил его полностью. [ 5 ] [ нужен лучший источник ] Мера по ослаблению 18C провалилась, в первую очередь из-за широкого лоббирования в пользу 18C со стороны еврейской общины Австралии . [ 6 ] [ нужен лучший источник ]
Законопроект о правах человека и борьбе с дискриминацией 2012 г.
[ редактировать ]В 2012 году при правительстве Гилларда тогдашний генеральный прокурор Никола Роксон предложил законопроект о правах человека и борьбе с дискриминацией 2012 года , который объявил бы незаконной дискриминацию по признаку возраста, грудного вскармливания, инвалидности, семейных обязанностей, гендерной идентичности, статус иммигранта, промышленная история, семейное положение или семейное положение, история болезни, национальность или гражданство, политические взгляды, потенциальная беременность, беременность, раса, религия, пол, сексуальная ориентация или социальное происхождение. Критики утверждали, что закон слишком строг и переложит бремя доказывания на человека, обвиняемого в дискриминации. Хотя этот предложенный закон получил широкую поддержку со стороны Австралийской комиссии по правам человека , многих австралийских правозащитных организаций и австралийских зеленых (которые считали, что предложенный закон не зашел достаточно далеко). [ 7 ] ), он потерпел незначительное поражение в парламенте. [ 8 ]
Австралийская столичная территория
[ редактировать ]Закон о дискриминации 1991 года аналогичен закону Нового Южного Уэльса.
В 2016 году в закон были внесены поправки, включающие запрет на действия, разжигающие ненависть, отвращение, серьезное презрение или серьезные насмешки в отношении человека или группы людей на основании любого из следующих признаков: а) инвалидности; (б) гендерная идентичность; (c) статус ВИЧ/СПИДа; (г) раса; (д) религиозные убеждения; (е) сексуальность. [ 9 ] [ 10 ] До принятия этих поправок религия, в частности, не была включена.
Новый Южный Уэльс
[ редактировать ]В 1989 году, в соответствии с поправкой к Закону о борьбе с дискриминацией 1977 года , Новый Южный Уэльс стал первым штатом, который объявил незаконным «для человека публичным действием разжигать ненависть, серьезное презрение или суровое высмеивание в отношении какого-либо лица». лицо или группа лиц по признаку расы лица или членов группы». [ 11 ] Поправка также предусматривает уголовную ответственность за разжигание ненависти, презрения или серьезных насмешек в отношении человека или группы людей по признаку расы путем угрозы причинения физического вреда (людям или их имуществу) или подстрекательства других к угрозе такого вреда. Закон также запрещает «очернение гомосексуализма». [ 12 ] Преследование за серьезное оскорбление требует согласия Генерального прокурора Нового Южного Уэльса и влечет за собой максимальное наказание в виде штрафа в размере 10 000 долларов США или 6 месяцев тюремного заключения для физического лица и 100 000 долларов США для корпорации. Преступление по этому закону пока не возбуждено. [ 3 ]
По состоянию на 1994 год в процессе рассмотрения жалоб Закона были различные препятствия. [ 13 ] например, жалобы не рассматриваются из-за отсутствия доказательств в делах, а те, кто преследует акт дискриминации, теряют интерес к своей жалобе или урегулируют дело во внесудебном порядке в соответствии с соглашениями о неразглашении информации . [ 14 ] Кроме того, из-за характера сообщений о дискриминации в Новом Южном Уэльсе Совет получает несколько жалоб, связанных с одним актом очернения. [ 13 ] и поэтому необходимо рассматривать каждую жалобу отдельно, что может создать диссонанс между решениями, желаемыми каждым человеком или группой.
В июне 2018 года обе палаты парламента Нового Южного Уэльса единогласно приняли, и губернатор Нового Южного Уэльса подписал срочный законопроект без поправок под названием « Поправка о преступлениях (публичные угрозы и подстрекательство к насилию) 2018 года». [ 15 ] отменить законы о поношении, содержащиеся в Законе о борьбе с дискриминацией 1977 года, и заменить их уголовным законодательством, предусматривающим тюремное заключение сроком до трех лет. [ 16 ] [ 17 ] Закон вступил в силу 13 августа 2018 года путем опубликования 10 августа 2018 года. [ 18 ]
Северная территория
[ редактировать ]Закон о борьбе с дискриминацией 1992 года запрещает дискриминацию и притеснение в деятельности, связанной с образованием, работой, жильем, услугами, клубами, страхованием или выходом на пенсию.
Квинсленд
[ редактировать ]Закон Квинсленда о борьбе с дискриминацией 1991 года и поправки к нему создают законы, аналогичные законам Тасмании. В 2001 году Исламский совет Квинсленда подал первый иск в соответствии с Законом о виктимизации по причине религии. Исламский совет пожаловался, что ответчик г-н Лэмб, кандидат на федеральных выборах, выразил некоторые неблагоприятные мнения о мусульманах в предвыборной брошюре. Вальтер Софронов, представитель Антидискриминационного трибунала, отклонил иск на том основании, что г-н Лэмб не намеревался разжигать ненависть или презрение, а скорее хотел донести до избирателей свое мнение по политическим вопросам. [ 19 ]
Южная Австралия
[ редактировать ]Закон о расовой дискредитации 1996 года аналогичен закону Нового Южного Уэльса. В 2002 году Генеральная прокуратура опубликовала дискуссионный документ, озаглавленный «Предложение о новом законе против религиозной дискриминации и очернения». После многочисленных возражений закон принят не был.
Тасмания
[ редактировать ]Закон о борьбе с дискриминацией 1998 года запрещает «любое поведение, которое оскорбляет, унижает, запугивает, оскорбляет или высмеивает другое лицо» по таким признакам, как раса, сексуальная ориентация, религия, гендерная идентичность и инвалидность. [ 20 ]
Статья 19 Закона запрещает кому-либо разжигать ненависть. В Законе говорится:
- Лицо не должно своим публичным действием возбуждать ненависть, серьезное презрение или резкое высмеивание в отношении человека или группы лиц на основании:
- (a) раса человека или любого члена группы; или
- (b) любая инвалидность человека или любого члена группы; или
- (c) сексуальная ориентация или законная сексуальная активность лица или любого члена группы; или
- (г) религиозные убеждения, принадлежность или религиозная деятельность лица или любого члена группы.
Виктория
[ редактировать ]Закон о расовой и религиозной толерантности 2001 года поведение, которое разжигает или поощряет ненависть, серьезное презрение, отвращение или серьезные насмешки в отношении другого человека или группы людей по причине их расы или религии объявляет незаконным в Виктории . Закон вступил в силу 1 января 2002 года. Закон также запрещает расистские граффити, расистские плакаты, расистские наклейки, расистские комментарии, сделанные в публикациях, в том числе в Интернете и по электронной почте, заявления на собраниях или митингах. Закон прямо применяется к общественному поведению, а не к личным убеждениям или мыслям. [ 21 ]
Западная Австралия
[ редактировать ]В отличие от других юрисдикций, законодательство Западной Австралии предусматривает уголовные, а не гражданские санкции за расовую дискриминацию. В Западной Австралии в 1989 году в Уголовный кодекс были внесены поправки, устанавливающие уголовную ответственность за хранение, публикацию и демонстрацию письменных или графических материалов, которые носят угрожающий или оскорбительный характер с целью разжигания расовой ненависти или преследования расовой группы. Наказания варьируются от шести месяцев до двух лет лишения свободы. Законодательство Западной Австралии касается только письменной или графической информации, а не устных комментариев. Акцент на письменных материалах возник как прямой ответ на расистские плакатные кампании Австралийского националистического движения в конце 1980-х - начале 1990-х годов. В 2004 году был принят Закон 2004 года о внесении поправок в Уголовный кодекс (расовая клевета) , согласно которым расовая клевета наказывается тюремным заключением на срок до 14 лет. [ 22 ] [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЗАКОН О РАСОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ 1975 ГОДА – РАЗДЕЛ 18C – Оскорбительное поведение по признаку расы, цвета кожи, национального или этнического происхождения» . www.austlii.edu.au .
- ^ «Австралия и Новая Зеландия — инициатива OpenNet» . opennet.net .
- ^ Jump up to: а б «Расовая дискриминация» . www.hreoc.gov.au .
- ^ «АКТ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА 1995 ГОДА – ПРИЛОЖЕНИЕ к Уголовному кодексу» . АустЛИИ .
- ^ Тернбулл, Малькольм (27 марта 2014 г.). «Что вы думаете об изменениях в Законе о расовой дискриминации? Проект законопроекта требует консультаций» . Малкольма Тернбулла Официальный сайт . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ JTA (6 августа 2014 г.). «Австралийские евреи блокируют изменения в местных законах о расовой ненависти» . Таймс Израиля . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Роксон защищает свой антидискриминационный законопроект» . Сидней Морнинг Геральд . 20 ноября 2012 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Дэниел Херст (30 марта 2013 г.). «Законы о дискриминации возвращаются к чертежной доске» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Поправки к Закону о дискриминации 2016 года» (PDF) . .legislation.act.gov.au . А2016-49. Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2016 года.
- ^ «Парламент ACT принимает законы о религиозной дискредитации» .
- ^ «Закон 20c о борьбе с дискриминацией 1977 года (Новый Южный Уэльс)» .
- ^ Гомосексуальные оскорбления . Австралия. Закон Нового Южного Уэльса о борьбе с дискриминацией .
- ^ Jump up to: а б Хеннесси, Нэнси; Смит, Паула (1994). «Правильно ли мы поняли? Законы Нового Южного Уэльса о расовой дискредитации пять лет спустя» . Австралийский журнал по правам человека . 1 : 249–264. дои : 10.1080/1323238X.1994.11910914 .
- ^ Магфорд, Джейн (редактор). «Альтернативное разрешение споров» . ISBN 0642111316 . Австралийский институт криминологии .
- ^ «Ошибка» (PDF) .
- ^ «Поправка о преступлениях (публичные угрозы и подстрекательство к насилию) 2018 года» .
- ^ Отдел по связям с общественностью, бесплатный звонок: 1800 685 449; Юстиция, Департамент Нового Южного Уэльса. «Новые законы против подстрекательства к насилию» . www.justice.nsw.gov.au .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Херли, Дэвид (8 августа 2018 г.). «Заявление о вступлении в силу Закона о поправках к преступлениям (публичные угрозы и подстрекательство к насилию) № 32 2018 года» (PDF) . законодательство.nsw.gov.au .
- ^ « Дин против Лэмба (2001) QADT 20 (8 ноября 2001 г.)» .
- ^ Закон о борьбе с дискриминацией 1998 года – раздел 17
- ^ «Закон о расовой и религиозной толерантности» . Комиссия штата Виктория по равным возможностям и правам человека . Мельбурн. 2001 . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «Закон 2004 года о внесении поправок в Уголовный кодекс (расовая клевета) – 00-00-02» . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ «Закон о составлении Закона об уголовном кодексе 1913 года 17-l0-00 XML» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 4 марта 2016 г.