Глеб Боткин
Глеб Боткин | |
---|---|
Глеб Боткин | |
![]() Gleb Botkin ca. 1960 | |
Рожденный | Gleb Yevgenyevich Botkin 29 июля 1900 г. |
Умер | 27 декабря 1969 г. [ 1 ] Шарлоттсвилл, Вирджиния , США | (69 лет)
Занятия |
|
Супруг | Nadezhda Mandrazhi-Konshina |
Дети | 4 |
Родители) | Yevgeny Botkin Olga Vladimirovna Manuilova |
( июля 29 1900 — Глеб Евгеньевич Боткин 27 декабря 1969) был сыном доктора. Евгений Боткин убитый в Екатеринбурге большевиками , российский придворный врач , вместе с царем Николаем II и его семьей 17 июля 1918 года.
В последующие годы Боткин стал пожизненным защитником Анны Андерсон , которая утверждала, что является выжившей Великой Княгиней Анастасией Николаевной Российской . Позже результаты ДНК доказали, что она была самозванкой по имени Франциска Шанцковска.
В 1938 году он основал свою собственную монотеистическую церковь, поклоняющуюся богине, Церковь Афродиты .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Глеб был младшим сыном российского врача Евгения Боткина и его жены Ольги Мануиловой Боткиной. Глеб родился 30 июля 1900 года в Оллиле, муниципалитет Хюрюнсалми, Кайнуу, Финляндия (в то время герцогская провинция России). [ нужна ссылка ] Его родители развелись в 1910 году, когда Боткину было 10 лет, из-за требовательного положения его отца при дворе и романа его матери с его немецким наставником Фридрихом Лихингером, за которого она позже вышла замуж. После развода опеку над детьми сохранил за собой Евгений Боткин. [ 2 ] Его старший брат Дмитрий погиб в бою во время Первой мировой войны. [ 3 ] По воспоминаниям Боткина, он и его сестра Татьяна Боткина (Татьяна Евгеньевна Боткина Мельник) играла с детьми Николая II на каникулах. Он забавлял великих княжон по праздникам и в тобольской ссылке своими рассказами и карикатурами на свиней, одетых в человеческую одежду, ведущих себя как душные сановники при дворе. [ 4 ] Сосланные вместе с Романовыми, Глеб и его сестра спрятались в подвале после того, как царская семья была казнена вместе с отцом Боткиных. После тайной казни своего отца вместе с королевской семьей молодые Боткины сбежали и направились в Японию. Он взял с собой иллюстрации и рассказы, которые создавал в ссылке для юных Романовых. Рукопись была передана в дар Библиотеке Конгресса в 1995 году и опубликована издательством Random House Value Publishing в 1996 году под названием «Утерянные сказки: истории для царских детей». [ нужна ссылка ]
Один историк описал Боткина как «красноречивого, чувствительного, с бледной кожей и проникновенными зелеными глазами» и как «талантливого художника, злого сатирика и прирожденного крестоносца». [ 5 ] В его некрологе в «Нью-Йорк Таймс» он назван «упорным защитником борьбы [Анны Андерсон] за признание Анастасией» и «преданным монархистом». [ 6 ]
Изгнание
[ редактировать ]После революции 1917 года и убийства отца Боткин подростком бежал из Тобольска. Позже он провел лето в русском православном монастыре в Сибири и некоторое время подумывал стать священником, но отказался от религиозной жизни. Он женился на Надежде Мандражи-Коншиной, вдове прапорщика Драгунского полка, дворянина Михаила Николаевича Мандражи, который был кавалером ордена Святого Георгия и погиб в бою в июне 1915 года под Гродно в Белоруссии . Через два месяца после его смерти Надежда (иногда англоязычная Надин) родила дочь Киру Михайловну Мандражи (1915–2009). Отец Надежды, дворянин Алексей Владимирович Коншин , был президентом Российского государственного банка с 1910 по 1914 год и президентом Российского промышленного и торгового банка с 1914 по 1917 год. В конечном итоге у Боткиных родились также дочь и трое сыновей. [ 6 ]
Боткины иммигрировали в Соединенные Штаты через Японию, прибыв в Сан-Франциско из Иокогамы 8 октября 1922 года. [ 7 ] [ 8 ] Боткин работал фотогравером и посещал художественные курсы в Институте Пратта в Нью-Йорке . Позже он зарабатывал на жизнь писателем и иллюстратором. [ 9 ] [ 10 ]
Ассоциация с Анной Андерсон
[ редактировать ]Боткин впервые посетил Анну Андерсон в мае 1927 года в аббатстве Сион , где Андерсон был гостем. Андерсон попросил Боткина взять с собой «его забавных животных». Боткин позже писал, что сразу узнал в Андерсон Анастасию, потому что она поделилась воспоминаниями об их детской игре.
Историк Питер Курт писал, что Боткин была склонна игнорировать некоторые наиболее непривлекательные аспекты личности Андерсон, такие как ее упрямство и быстрая смена настроения, или рассматривать их как проявления ее королевского наследия.
«Она была, по мнению Глеба, почти магически благородной трагической принцессой, и он видел свою миссию в том, чтобы вернуть ей ее законное положение любыми необходимыми средствами», - писал Курт в « Анастасии: Загадка Анны Андерсон» . [ 11 ]
Боткин писал письма в поддержку Андерсон различным членам семьи Романовых, писал книги о ней и Романовых, в том числе «Женщина, которая воскресла снова», «Настоящие Романовы» и «Утерянные сказки: рассказы для царских детей», а также организовывал финансовую поддержку Андерсона на протяжении всей его жизни. жизнь. Он был другом Андерсон, даже когда другие сторонники бросили ее. [ 9 ]
Религиозные взгляды
[ редактировать ]Боткин после убийства отца подумывал стать священником, но в конце концов отвернулся от Русской Православной Церкви . В конце концов Боткин обратил свой интерес к религии к своей собственной религии, основанной на природе, которую он начал сначала в Вест-Хемпстеде, штат Нью-Йорк. [ 12 ] а затем в Шарлоттсвилле, Вирджиния . Его церковь называлась Церковью Афродиты . [ 13 ] Боткин придерживался мнения, что патриархальное общество стало причиной многих проблем, от которых страдает человечество. «Мужчины!» однажды он сказал. «Только посмотрите, какой беспорядок мы устроили!» [ 13 ]
Его церковь опиралась на древние языческие обряды и на некоторые догмы старообрядчества — мятежной ветви Русской Православной Церкви , отделившейся после 1666—1667 годов от церковной иерархии в знак протеста против литургических реформ, введенных патриархом Никоном . [ 13 ] Андерсон так и не присоединилась к его церкви, но не возражала, когда Боткин заканчивал свои письма к ней такой молитвой: «Да ниспошлет Богиня Свою нежную ласку на голову Вашего Императорского Высочества». [ 13 ]
Боткин представил свое дело в Верховном суде штата Нью-Йорк в 1938 году и добился права на официальную хартию религии. Судья сказал ему: «Думаю, это лучше, чем поклоняться Мэри Бейкер Эдди ». Его жена, которую он обожал, в более позднем возрасте обратилась в его церковь. [ 14 ]
Боткин проводил регулярные церковные службы перед статуей Афродиты , древнегреческой богини любви, и председательствовал на них, одетый в регалии архиепископа . Женский символ — крест, увенчанный кругом, изображающим Афродиту , — был вышит на его головном уборе. Позже он опубликовал за свой счет книгу, в которой утверждал, что Афродита была верховным божеством , а творение во многом напоминало женщину, рождающую вселенную. Этот символ также был выгравирован на его надгробии после его смерти. [ 15 ]
Боткин рассказал репортеру The Cavalier Daily , студенческой газеты Университета Вирджинии в Шарлоттсвилле , что его религия предшествовала христианству. Что касается христианства, сказал он, «у вас есть дилемма: либо следовать прямым и узким путем и попасть в рай , либо весело провести время на земле и попасть в ад ». С другой стороны, он сказал, что его «религия афродизианов» основана на «истине и реальности. Все истинное выживет. Сама жизнь — это расцвет любви, а любовь — основа добра и счастья». [ 16 ] Он думал, что его церковь будет расширяться в ближайшие годы.
Репортер студенческой газеты прокомментировал «неортодоксальные» взгляды Боткина на сексуальные отношения между мужчиной и женщиной. Боткин считал, что мужчине неуместно реагировать на роман жены с той яростью, которую ожидает общество: «Женщина влюбляется в другого мужчину. Все, что нужно, — это дать ей возможность завести роман. После этого она часто лучшая жена и мать. Это похоже на человека, который любит играть Баха и вдруг хочет сыграть Бетховена». [ 16 ] Один историк заметил, что церковь Боткина «конечно, была любопытной верой», но «церковь Афродиты была далеко не такой распутной, как кажется». [ 13 ]
Церковь просуществовала недолго после смерти Боткина от сердечного приступа в декабре 1969 года, но некоторые из его последователей присоединились к неоязыческим движениям с верованиями, внешне схожими с верованиями Церкви Афродиты. [ 14 ]
Смерть
[ редактировать ]Преподобный Глеб Боткин скончался дома от сердечного приступа в декабре 1969 года. Он был похоронен вместе со своей женой Надин в Мемориальном парке Монтичелло, округ Албемарл, штат Вирджиния, на окраине Шарлоттсвилля. [ 6 ]
ДНК использовалась для идентификации останков отца
[ редактировать ]У Боткина и его жены было четверо детей: дочь Марина и сыновья Никита, Петр и Евгений. У него также была падчерица Кира от предыдущего брака Надин. [ 17 ] ДНК его дочери Марины Боткиной Швейцер позже была использована для идентификации останков ее деда Евгения Боткина после того, как они были эксгумированы вместе с останками некоторых Романовых в 1991 году из братской могилы, обнаруженной на Ганиной Яме под Екатеринбургом . ДНК Швейцер сравнили с ДНК ее сводной сестры по материнской линии Киры, которая также сдала образец крови, чтобы помочь ученым выделить ДНК, общую для Швейцер с ее дедушкой. Это позволило ученым создать «профиль ДНК Боткина» и использовать его для точной идентификации доктора Боткина. Ученые в начале 1990-х годов не смогли идентифицировать доктора Боткина с помощью митохондриальной ДНК , или ДНК, которая передается от матери к ребенку, поскольку они использовали ее для идентификации Романовых. Швейцер происходила от доктора Боткина по отцовской линии и не имела общей митохондриальной ДНК со своим отцом и дедом. [ 18 ]
Позже Швейцер выразил скептицизм по поводу результатов ДНК, доказывающих, что Анна Андерсон не могла быть Великой княгиней Анастасией. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Индекс смертности по системе социального обеспечения США, 1935–2014 гг.
- ^ Зипват, Шарлотта, Романовская осень, Sutton Publishing, 2000, ISBN 0-7509-2337-7
- ^ Кинримитг, Грег, и Уилсон, Пенни, Судьба Романовых, John Wiley and Sons Inc., 2003, с. 66
- ^ Питер Курт , Анастасия: Загадка Анны Андерсон , Back Bay Books, 1983, стр. 200
- ^ Курт, с. 200
- ^ Jump up to: а б с «Глеб Боткин, 69 лет, Царского Двора» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Списки пассажиров судов, прибывающих в Сан-Франциско, 1893–1953 гг. Отчеты Службы иммиграции и натурализации, 1787–2004 гг., Группа записей 85. Национальный архив в Вашингтоне, округ Колумбия.
- ^ Ловелл, Джеймс Блэр, Анастасия: Потерянная принцесса , Regnery Gateway, 1991, ISBN 0-89526-536-2 , стр. 125–126
- ^ Jump up to: а б Курт, с. 199
- ^ Ловелл, с. 126
- ^ Курт, с. 201
- ^ «Цифровое хранилище библиотеки побережья Мексиканского залива Флориды» . fgcu.digital.flvc.org . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Курт, с. 287
- ^ Jump up to: а б « Дональд Д. Харрисон», некролог на Witchvox» . witchvox.com . Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 года . Проверено 25 февраля 2007 г.
- ^ "Преподобный Глеб Евгеньевич Боткин (1900-1969) - Найдите..." www.findagrave.com . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Боткин произнесет речь о царе» . The Cavalier Daily (студенческая газета Университета Вирджинии в Шарлоттсвилле) . Ноябрь 1968 года . Проверено 3 марта 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Клиер, Джон, и Мингей, Хелен, В поисках Анастасии: разгадка тайны последних Романовых , Birch Lane Press, 1995, ISBN 1-55972-442-0 , с. 203.
- ^ Клиер и Мингей, с. 203
- ^ Мэсси, Роберт К., Романовы: Последняя глава , 1995, с. 198
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1900 рождений
- 1969 смертей
- Американские мемуаристы XX века
- Американские современные язычники
- Переходит в новые религиозные движения восточного православия.
- Переходит в языческие религии из христианства.
- Бывшие русские православные христиане
- Эмигранты из Российской империи в США
- Писатели из Шарлотсвилля, Вирджиния
- Люди из Лонг-Айленда
- Люди из Вест-Хемпстеда, Нью-Йорк
- русские современные язычники
- Основатели современных языческих движений
- Мужчины-феминисты
- русские монархисты