Jump to content

Джунгсанизм

Чонсанизм ( корейский : 증산교 ; RR : Jeungsangyo ) — английское слово, имеющее два разных значения: [1] как синоним Чон Сан До (증산도), нового корейского религиозного движения , [2] или обозначить семью из более чем 100 корейских новых религиозных движений, которые признают Кан Чынсана ( Кан Иль-Сун ) как воплощение Верховного Бога Вселенной, Сандже . [3]

Происхождение и подразделения

[ редактировать ]

Кан Чынсан, которого ученики признали воплощением Верховного Бога, умер 24 июня 1909 года в клинике Донгок, которую он основал в 1908 году. [4] Канг не назначил четкого преемника, и как его главные ученики, так и некоторые из его родственников основали отдельные ветви, которые, в свою очередь, разделились на конкурирующие организации, создав более 100 религиозных орденов внутри общей семьи чёнсанизма. [3] Все признают Канга Сандже , Верховным Богом Вселенной, и верят, что он изменил порядок всей вселенной посредством своей миссии и ритуалов, но они расходятся во мнениях относительно того, кем должны были быть преемники Канга. Некоторые из них обожествляли и поклонялись как божествам своих основателей или других лидеров чёнсанизма, помимо Канга. [5]

Ряд ветвей ведет свое начало от Го Пан-Ле (Субу, буквально «Глава леди», 1880-1935, хотя в кругу Канга было два разных «Субус»), ученицы Кан Чон Сана. Примерно в сентябре 1911 года Го собрала вокруг себя множество последователей Канга. В конце концов, двоюродный брат Го, Ча Гён Сок (1880–1936), ведущий ученик Кана, стал лидером ветви Го. Неудовлетворенный этой ситуацией, Го отделился от Ча в 1919 году и объединил свои силы с Ли Санхо (1888–1967), который вместе со своим братом Ли Чоннипом (1895–1968) основал различные организации и, наконец, штаб-квартиру Чонсангио. Ли были первым и вторым патриархами штаб-квартиры Чонсанги соответственно. [6] [7]

В 1920-х годах ветвь Ча, известная как Бочхон-гё , стала крупнейшим корейским новым религиозным движением и, возможно, самой крупной религией в Корее, насчитывающей около шести миллионов последователей. [8] После смерти Ча в 1936 году она быстро пришла в упадок и распалась на несколько конкурирующих групп, как и организация Го. Самой крупной среди ветвей, претендующих на происхождение от Го, является Чон Сан До , основанная Ан Ун-саном (1922–2012), бывшим учеником братьев Ли. [7] который основал свою первую религиозную организацию в 1945 году. После дальнейших расколов Ан основал нынешнюю Чон Сан До в 1974 году вместе со своим сыном Ан Кён Чжоном (р. 1954). [7] Чон Сан До считает, что, поскольку Кан был Богом-Отцом, Го, почитаемая под титулом Тэ-мо-ним, была Богом-матерью и между 1926 и 1935 годами осуществила собственное переупорядочение вселенной. [1] Чон Сан До — это движение внутри чёнсанизма, имеющее наиболее заметное присутствие за рубежом, хотя это и не самая крупная ветвь в Корее. [3]

Другим ведущим учеником Кан Чон Сана был Ким Хён Рёль (1862–1932). Первоначально он принял лидерство Ча. Однако в 1914 году он ушел и основал независимый религиозный орден вместе с вдовой Кан Чынсана, Чон (1874–1928). В то время как чёнсанизм в целом считает, что Сандже оставался в течение тридцати лет в гигантской статуе Будды Майтрейи в храме Кымсанса , прежде чем воплотиться как Кан Чынсан, ветвь Кима учила, что после его смерти Кан снова поселился в статуе. Ким получил некоторую поддержку этой веры среди буддийских монахов в Кымсансе, но в 1922 году настоятель исключил его из монастыря, что привело к упадку его ветви. [5]

Другая важная ветвь возникла в 1920-х годах вокруг Чо Чхоль-Че, известного своим ученикам как Чо Чонсан (1895–1958). него откровение в 1917 . Джо никогда лично не встречался с Кангом, но утверждал, что получил от году (Квон, 1850–1926) и дочь (Сун-Им, 1904–1959), хотя в конечном итоге дочь вместе со своим мужем Ким Бён Чхолем (1905–1970) основала собственное отдельное отделение. [7] Филиал Sun-Im, известный как Jeung San Beob Jong Gyo, имеет штаб-квартиру в корейской провинции Северная Чолла и после длительных судебных разбирательств с другими филиалами получил останки Канга, которые в настоящее время находятся в его штаб-квартире. [5] Джо организовал свое движение как Мугеукдо в 1925 году, но был вынужден распустить его в 1941 году из-за японской оккупации Кореи и враждебности Японии к новым религиям. Он реорганизовал ее в 1948 году, а в 1950 году изменил название на Тэгеукдо со штаб-квартирой в Пусане . [5] Джо умер в 1958 году. Его ученики продолжали существовать как единый религиозный орден до 1968 года, признав преемником Джо Пак Удана (1918–1996 или 1917–1995 согласно лунному календарю , обычно используемому движением). Однако в 1968 году авторитет Пака оспаривался рядом руководителей высшего звена и одним из сыновей Чо, Чо Ённэ, который выступал против реформ, проведенных Паком. Группа, противостоящая Паку, сохранила штаб-квартиру недалеко от Пусана и название Тэгыкдо, в то время как Пак переехал в Сеул и реорганизовал свой филиал в 1969 году в Дэсон Джинрихо . [9] Хотя статистика является предметом споров, Дэсон Джинрихо, похоже, является крупнейшей новой религией в семье чёнсанизма и, возможно, самой крупной новой корейской религией в целом. [10] После смерти Пака в 1996 году внутри Дэсуна Джинрихо вспыхнули разногласия между теми, кто защищал, и теми, кто отрицал обожествление Пака как третьей божественной фигуры, вместе с Кангом и Джо. Ветвь, которая отвергла обожествление, сохранила контроль над штаб-квартирой в Ёджу , и за ней последовало подавляющее большинство членов, в то время как еще четыре ветви (а, возможно, и больше) признали Пака либо богом, либо Буддой Майтрейи и отделились от основной организации. , с которым двое из них поддерживают, однако, диалог. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Флаэрти, Роберт Пирсон (март 2004 г.). «ЧжунгСанДо и великое открытие позднего рая: милленаризм, синкретизм и религия Ган Ир Суна» . Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . 7 (3): 26–44. дои : 10.1525/номер.2004.7.3.26 . Архивировано из оригинала 27 марта 2020 года . Проверено 27 марта 2020 г.
  2. ^ См., например, Ли Чи-ран, «Появление национальных религий в Корее» , 21.
  3. ^ Jump up to: а б с Йоргенсен, Джон (2018). «Глава 20: Тэсонджиллихо». В Покорном, Лукас; Зима, Франц (ред.). Справочник новых религиозных движений Восточной Азии . Брилл. стр. 360–381. ISBN  978-90-04-36205-5 .
  4. ^ Ки Рэй Чонг, «Кан Чынсан: испытания и триумфы дальновидного пацифиста/националиста, 1894-1909», в Академии наук Тэсон (редактор), Тэсонджинрихо: Новая религия, возникшая из традиционной восточноазиатской философии , Ёджу: Тэсон Джинрихо Пресс, 2016, 17–58.
  5. ^ Jump up to: а б с д Ли, Кан-о (1967). «Чунгсан-гё: его история, доктрина и ритуал». Труды Королевского азиатского общества, Корейское отделение . 43 : 28–66.
  6. ^ См. Ли, «Чунгсан-гё: его история, доктрина и ритуал», цит.
  7. ^ Jump up to: а б с д Хонг, Бом-Чо (1988). 범증산교사 (История глобального чёнсанизма) . Сеул: Институт глобального чёнсанизма. ISBN  978-8989752011 .
  8. ^ Роберт Пирсон Флаэрти, «Корейские движения милленаристов», в Оксфордском справочнике милленаризма под редакцией Кэтрин Вессингер , Оксфорд: Oxford University Press, 2016, ISBN   978-01-953010-5-2 , 326-347 (335).
  9. ^ Jump up to: а б Пак, Ингю (апрель 2019 г.). «Исследование изменений и особенностей организационной структуры Тэсон-джинрихо». Новые религиоведения . 40 :63–95.
  10. ^ См. Дон Бейкер, «Религиозная революция в современной корейской истории: от этики к теологии и от ритуальной гегемонии к религиозной свободе», The Review of Korean Studies , 3 (сентябрь 2006 г.), 249–275 (255).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28f6aa268fa08e8833a664b990513c83__1709355900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/83/28f6aa268fa08e8833a664b990513c83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeungsanism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)