Jump to content

Ган Иль Сун

(Перенаправлено из Банды Иль Сун )
Ган Иль Сун
Рожденный ( 1871-11-01 ) 1 ноября 1871 г. [ 1 ]
Деревня Синсон, поселок Токчхон города Чонгып , провинция Северная Чолла , Чосон
Умер ( 1909-06-24 ) 24 июня 1909 г. [ 2 ]
Известный Основатель религиозного движения, стоящего у истоков около ста различных новых корейских религий.
Супруг Чон Чи-Сон (1874–1928)
Дети И-Сун (Сун-Им) (дочь, 1904–1959)

Ган Иль-сун ( корейский : 강일순 ; ханджа : 姜一淳 ; 1 ноября 1871 г. - 24 июня 1909 г.), [ 3 ] [ 4 ] также известный как Кан Иль Сун и известный своим последователям как Кан Чон Сан ( корейский : 강증산 ; Ханджа : 姜甑山 ), является основателем чынсанизма , корейского религиозного движения, которое породило после его смерти около сотни различных новых религий. [ 5 ] включая Дэсона Джинрихо и Чон Сан До . Чонсанизм , как называлось его движение, и различные корейские новые религии ( синхын чонгё , буквально «вновь возникшие религии»), произошедшие от него, рассматривались учеными как синкретизм буддизма ( Пуль-гё ), конфуцианства ( Ю-гё). ), даосизм ( До-гё ) с уникальными религиозными воззрениями Канга и некоторыми элементами, заимствованными из христианства ( Гидок-гё ), а также лежащий в основе корейский шаманизм ( Мусок-Синанг ). [ 6 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кан Иль Сун родился в уезде Гобу, провинция Чолла (современный поселок Токчхон в Чонгыпе , провинция Северная Чолла , Корея) 19 сентября 1871 года по лунному календарю , который чаще всего использовали его последователи, или 1 ноября 1871 года. по григорианскому календарю . [ 7 ] годы . Его последователями написана агиографическая литература, в которой описываются чудесные явления, окружавшие его ранние Например, в агиографических отчетах записано, что «во время его рождения (...) две феи женского пола (仙女) спустились с небес в родильную палату», наполнив ее «сладко пахнущим ароматом». [ 8 ] Позже утверждается, что он «изучил китайскую классику в Содане и освоил ее до такой степени, что запомнил и процитировал ее все наизусть», благодаря полному пониманию их значения. [ 9 ]

В 1891 году Ган женился на Чон Чи Сон (鄭治順; 1874–1928), женщине из округа Кимдже . В 1894 году он открыл Содан в доме своего зятя Чон Нам Ги (鄭南基). [ 10 ] Он приобрел репутацию благодаря своим знаниям буддизма , конфуцианства , даосизма и корейских народных религий и собрал несколько учеников. [ 11 ] По общему мнению, он также посетил Ким Иль Бу (金一夫; 1826–1898), известного ученого, который представил Чон Ёк (正易) , то есть новую интерпретацию китайской «И Цзин» (Книги Перемен). [ 12 ] Говорят, что Ким предложил новое расположение И Цзин китайских триграмм вместе с другими диаграммами и пояснительным текстом, включая идеи, которые он получил в таинственном видении. Его изменение баланса триграмм оказало глубокое влияние на многие новые корейские религии, в том числе на те, которые произошли от Ганга. [ 13 ]

В 1860 году Чхве Дже-у , обеспокоенный растущим влиянием Запада, растущим японским присутствием в Корее Чосон, широко распространенной коррупцией в правительстве и официальной религии, а также злоупотреблением властью со стороны янбана (аристократического социального класса), заявил, что у него было откровение. от Верховного Бога Сандже ( Шанг-ти по-китайски) и достиг просветления. Чхве Дже-у стал основателем движения Донхак (Восточное обучение), прообразом многих последующих корейских синкретических новых религий. Кульминацией Донхака стало неудачное восстание Донхак 1894 года, которое было вызвано сочетанием религиозного рвения, основанного на тысячелетних видениях грядущего мессии , и гнева по поводу высоких налогов Сеула. Центральное место в учении Чхве Чже У занимала вера в Ху-Чон Гэбёк (後天開闢), Великое Открытие ( Гэбёк ) Позднего Мира (Ху-Чон), рай нового века в Донхаке, который также позже стал характерным для Банды Иль- Милленаристское видение Солнца. [ 14 ] Ган Иль Сун, по сути, настаивал на том, что именно Сандже перед своим воплощением на земле даровал это откровение Чхве Чже У. Банда «имела значительные связи с движением Донхак не только идеологически, но и географически», поскольку деревня, где жил Банда, находилась всего в четырех километрах от места, где началось первое восстание революции Донхак. Позже Банда собрала ряд последователей в провинции Северная Чолла , где он жил, и среди них были некоторые члены Донхака. [ 15 ] Хотя Ган Иль-сун интересовался религиозными идеями Донхака, он совершенно правильно предсказал поражение крестьянского ополчения Донхака и посоветовал своим последователям не присоединяться к нему. Он считал, что проблемы Кореи и человеческого общества в целом будут решены посредством духовного пробуждения, а не вооруженного восстания. [ 16 ]

Мессианские претензии

[ редактировать ]

После кровавого поражения Донхака Ган Иль Сун три года скитался по Корее, изучая общественные настроения. [ 17 ] В 1900 году он вернулся домой и, начиная с последующих лет, собрал значительное число последователей. По словам этих последователей, летом 1901 года он достиг просветления на горе Моаксан , после сорока девяти дней аскетических практик и поста. [ 18 ] Фактически, последователи претендовали на своего духовного лидера гораздо больше, чем на просветление, поскольку они принимали его заявление о том, что он был Сандже, Верховным Господом, который даровал откровение Чхве Джи и затем воплотился в этом мире, чтобы инициировать Новый мир. Возраст. По словам Дэсона Джинрихо , крупнейшего движения, признающего Ган как Сандже, [ 19 ] его аскетические практики на горе Моаксан проводились для того, чтобы открыть Великое Дао Неба и Земли и осуществить суд над божественными существами, и, таким образом, были чем-то большим, чем аскетические практики. [ 20 ] Последователи также утверждали, что он судил всех божеств, отвечающих за Прежний мир, открыл путь в Последующий мир и посредством ритуалов, которые он проводил между 1901 и 1909 годами, достиг полного «Переупорядочения Вселенной» ( Чхонджи Гонгса ,天地公事). ). [ 21 ] Дэсун Джинрихо считает, что осталась работа по переустройству, которую должны были завершить его преемники в религиозной ортодоксальности Чо Чонсан (趙鼎山; 1895–1958) и Пак Удан (朴牛堂; 1918–1996). Другая ветвь чонсанизма, Чон Сан До , считает, что, поскольку Ган был Богом-Отцом, его ученица Го Пан-Лай (高判禮; 1880–1935), почитаемая Чон Сан До под титулом Тэ-мо-ним , была Богом-Матерью и между 1926 и 1935 годами осуществила собственное переустройство Вселенной. [ 22 ]

Отношения с японцами

[ редактировать ]

После восстания Донхак присутствие Японии в Корее увеличивалось, и это привело к заключению японо-корейского договора 1910 года и официальной аннексии Кореи Японией. Ган Иль-сун сохранял позицию, аналогичную той, которую он проявил, столкнувшись с движением Донхак. Критикуя тех корейцев, которые безоговорочно встали на сторону японцев, Ган Иль Сун вновь посоветовал воздержаться от «любой формы насилия» и «подчеркнуть примирение и мир», настаивая также на том, что этот период японского правления в Корее приведет к разрешению недовольства, которое Япония имела в истории. [ 23 ] Однако его миролюбивое отношение не защитило его от подозрений японских властей. 25 декабря 1907 года он и ряд его последователей были арестованы по подозрению в том, что они намеревались собрать армию против японцев. Как сообщается, "даже в тюрьме он делал мирные жесты" и "никаким образом не протестовал против властей". [ 24 ] В конце концов он был освобожден 4 февраля 1908 года, продолжил свои ритуалы и проповедь и умер 24 июня 1909 года в клинике Донгок, которую он основал в 1908 году. [ 25 ]

Наследие

[ редактировать ]

Бан Иль Сун выбрал Го Пан-Ле своим преемником, и после его кончины его движение раскололось на множество различных фракций. В 1911 году Го Пан-Лай (Субу, буквально «Глава», хотя в окружении Банды было два «Субуса»), ученица, стала лидером одной из крупнейших фракций, которая со временем перешла под контроль Двоюродный брат Го, Ча Гён Сок (1880–1936). Ветвь Ча, известная как бочхонизм (Bocheob-gyo), по мнению некоторых ученых, «имела больше последователей во время японского колониального периода, чем любая другая религия, более 6 миллионов приверженцев». [ 26 ] Однако оно довольно быстро снизилось. Го отделилась от Ча в 1919 году и основала свою собственную организацию, которая, в свою очередь, после ее смерти разделилась на несколько конкурирующих фракций. Ким Хён Рёль (1862–1932), еще один ведущий ученик Кан Иль Суна, первоначально поддерживал Ча, но оставил его в 1914 году и основал еще одну ветвь с помощью вдовы Кан Иль Суна, Чон. И снова эта ветвь раскололась на несколько независимых групп. [ 27 ] В конечном итоге возникло около ста различных групп, претендующих на наследие Ган Ир Суна. [ 28 ] хотя немногие из них сохранились до наших дней.

Самый большой [ 29 ] Это Дэсун Джинрихо , который происходит от Чо Чонсана (1895–1958), который не был прямым учеником Кан Иль Суна, но утверждал, что получил от него откровение в 1917 году, через восемь лет после смерти Ган Иль Суна. Однако последователи Чо Чонсана утверждают, что в 1909 году Кан Иль Сун видел проезжавший поезд, на борту которого находился Чо Чонсан, тогда еще подросток, со своей семьей, направлявшийся в Пончхон , Маньчжурия , чтобы жить там в изгнании, и заявил: человек может сделать что угодно в возрасте 15 лет, если он сможет взять с собой идентификационную бирку ( хопаэ ). Ученики Чо Чонсана позже утверждали, что эти слова были равнозначны одобрению Кан Иль Соном Чо Чонсана как его преемника. [ 30 ] Единственная дочь Банды, Сун-Им (1904–1959), первоначально приняла Чо, но позже основала свой собственный филиал, известный как Джунг Сан Беоб Чон Гё, штаб-квартира которого находится в корейской провинции Северная Чолла , и после длительных судебных разбирательств с другими филиалами получила смертного останки Канга, которые в настоящее время находятся в его штаб-квартире. [ 31 ]

Как бы то ни было, и хотя статистика, в свою очередь, является предметом разногласий, нет никаких сомнений в том, что большое количество корейцев, возможно, несколько миллионов, сегодня связано с той или иной ветвью религиозного движения, начатой Ган Иль Сун и признают его божественным воплощением, большинство из них принадлежит Дэсуну Джинрихо. [ 32 ] И Дэсун Джинрихо, и Чон Сан До также начали миссионерскую деятельность за границей, особенно в Соединенных Штатах. Конечно, Ган Иль Сун не верил, что его послание о спасении ограничивается Кореей, и на самом деле он прямо учил, что оно предназначено для всего мира. [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Чонг (2016), с. 29.
  2. ^ Хонг (1988), с. 5.
  3. ^ Чонг (2016), с. 29.
  4. ^ Хонг (1988), 5.
  5. ^ Йоргенсен (2018), с. 360.
  6. ^ Флаэрти (2011), с. 334.
  7. ^ Чонг (2016), с. 29.
  8. ^ Чонг (2016), с. 29.
  9. ^ Чонг (2016), с. 29.
  10. ^ Йоргенсен (2018), с. 360.
  11. ^ Йоргенсен (2018), с. 360.
  12. ^ Чонг (2016), с. 30.
  13. ^ См. Ли (2016), стр. 81–82.
  14. ^ Ри (2007).
  15. ^ Чонг (2016), с. 31.
  16. ^ Чонг (2016), с. 34.
  17. ^ Флаэрти (2011), стр. 334-335.
  18. ^ Флаэрти (2011), с. 335.
  19. ^ Йоргенсен (2018), с. 360 и с. 377.
  20. ^ Институт религии и культуры Тэсон (2016), с. 202.
  21. ^ Ли (2016), с. 83.
  22. См . «Санг-дже-ним и Тэ-мо-ним» , официальный веб-сайт Чон Сан До.
  23. ^ Чонг (2016), стр. 42-44.
  24. ^ Чонг (2016), с. 40.
  25. ^ Хонг (1988), с. 5.
  26. ^ Флаэрти (2011), с. 335.
  27. ^ Ли (1967), стр. 29-31.
  28. ^ Хонг (1988). Раннюю карту см. Lee (1967).
  29. ^ Йоргенсен (2018), с. 360 и с. 377.
  30. ^ Институт религии и культуры Тэсон (2016).
  31. ^ Ли (1967), с. 45.
  32. ^ Бейкер (2016), стр. 1-2.
  33. ^ Чонг (2016), стр. 47-49.
  • Бейкер, Дон (2016). «Тэсон Сасанг: квинтэссенция корейской философии». стр. 100-1 1–16 в Академии наук Тэсон, Тэсонджинрихо: новая религия, возникшая из традиционной восточноазиатской философии . Нападающий: Дэсун Джинрихо Пресс. ISBN   978-89-954862-7-6 .
  • Чонг, Ки Рэй (2016). «Кан Чынсан: испытания и триумфы дальновидного пацифиста/националиста, 1894–1909». стр. 17–58 в Академии наук Тэсон (редактор), Тэсонджинрихо: новая религия, возникшая из традиционной восточноазиатской философии , Ёджу: Daesoon Jinrihoe Press.
  • Институт религии и культуры Тэсон (2016), «История и теология Тэсонджинрихо», стр. 199–216 в Академии наук Тэсон (ред.), Тэсон Джинрихо: новая религия, возникающая из традиционной восточноазиатской философии , Ёджу: Daesoon Jinrihoe Press.
  • Флаэрти, Роберт Пирсон (2011). «Корейские движения тысячелетия». стр. 326–47 в «Оксфордском справочнике милленаризма» под редакцией Кэтрин Вессингер . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-01-953010-5-2 .
  • Хонг, Бом-Чо (1988). История глобального чёнсанизма . Сеул: Институт глобального чёнсанизма. ISBN  978-8989752011 .
  • Интровинье, Массимо (2017). «Дэсон Джинрихо». Проект «Мировые религии и духовность» , 17 февраля.
  • Йоргенсен, Джон (2018). «Глава 20: Тэсонджиллихо». В Покорном, Лукас; Зима, Франц (ред.). Справочник новых религиозных движений Восточной Азии . Брилл. стр. 360–380. ISBN  978-90-04-36205-5 .
  • Ли, Кёнвон (2016). Введение в новые корейские религии . Сеул: Издательство Moonsachul Publishing Co. ISBN   979-11-86853-16-0 .
  • Ли, Кан-о (1967). «Чхунсан-гё: его история, доктрина и ритуал». Труды Королевского азиатского общества, Корейское отделение 43:28-66.
  • Ри, Хон Бом (2007). Азиатское милленаризм: междисциплинарное исследование восстаний тайпинов и Тонгаков в глобальном контексте . Янгстаун, Нью-Йорк: Cambria Press. ISBN   978-19-340434-2-4 .
[ редактировать ]
  • Daesoon Jinrihoe - английская домашняя страница Daesoon Jinrihoe
  • Чон Сан До - английская домашняя страница Чон Сан До
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d5a3770e49b0320fcb74a6959732f75__1719958380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/75/9d5a3770e49b0320fcb74a6959732f75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gang Il-sun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)