Концерт для фортепиано с оркестром Желтой реки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2007 г. ) |
Концерт для фортепиано с оркестром «Жёлтая река» ( упрощённый китайский : 黄河钢琴协奏曲 ; традиционный китайский : 黃河鋼琴協奏曲 ; пиньинь : Хуан Хэ Ганцинь Сиезоуццу ) — фортепианный концерт , аранжированный Инь Чэнцзуном и Чу Ванхуа основе кантаты «Жёлтая река» композитора Сианя. Синхай на Первоначально режиссером фильма была Цзян Цин , жена Председателя Мао , и с момента его высоко оцененной премьеры в [ 1 ] во время Культурной революции Концерт стал популярным в Китае и во всем мире. Он известен своей революционной темой, которая объединяет классическую постромантическую музыкальную структуру со страстью, красотой и силой, а также высококвалифицированные сольные фазы. Фортепианный концерт призван отобразить сам боевой дух китайского народа и решимость молодой нации в контексте долгой и яркой истории Желтой реки .
Фон
[ редактировать ]Сянь Синхай написал кантату Желтой реки в Яньани в 1939 году, предположительно в пещере, всего за шесть дней во время китайско-японской войны (1937–1945). Это пьеса из восьми частей, в которой он использовал традиционные народные мелодии и вызвал образ Желтой реки как символа неповиновения Китая японским захватчикам. Во время своего пребывания в России он отредактировал и реаранжировал произведение, которое позже было модифицировано Ли Хуаньчжи , Цюй Вэй и Янь Лянкунь . Это издание было направлено на придание большей энергии и импульса музыке, и в этом свете переработка Фортепианного концерта Хуанхэ тридцать лет спустя является просто продолжением той же практики.
С момента создания Китайской Народной Республики Сянь Синхай вместе с Не Эром (написавшим национальный гимн Китая, « Марш добровольцев ») рассматривались Мао Цзэдуном и Чжоу Эньлаем как «народные музыканты» и были самыми престижные композиторы КНР. Тем не менее, даже Кантата Желтой реки была запрещена к исполнению во время Культурной революции (1966–1976); Центральному филармоническому оркестру было запрещено исполнять любые западные оркестровые произведения, а его профессиональным музыкантам нечего было делать. В таких обстоятельствах пианист Инь Чэнцзун погрузил свое пианино в грузовик и отвез его на площадь Тяньаньмэнь , чтобы аккомпанировать исполнявшимся в то время революционным песням. Он привлек внимание Цзян Цин (более известного на Западе как мадам Мао), в результате чего произведение «Легенда о Красном Фонаре» было аккомпанировано на фортепиано. По приказу мадам Мао коллектив музыкантов Центральной филармонии, в том числе Инь Чэнцзун (殷承宗), Лю Чжуан (Liu Zhuang), Чу Ванхуа (chu Wanghua), Шэн Лихун (盛丽红), Ши Шучэн (Shi Shucheng) и Сюй Фэйсин (Xu Feixing) переделали кантату в четырехчастный фортепианный концерт:
- Прелюдия: Песня лодочников Желтой реки (Лодочники Желтой реки)
- Ода Желтой реке (Ода Желтой реке)
- Желтая река в гневе (黄河 Anger)
- Защитить Желтую реку
Однако мадам Мао подумала, что произведение можно улучшить, поэтому было создано стандартное исполнительское издание (1970 г.), произведение более политически насыщенное и музыкально более традиционное.
После официального окончания Культурной революции в 1976 году Концерт для фортепиано с оркестром Хуанхэ был изгнан с китайской концертной сцены, сохранив определенную популярность за пределами Китая. Тем не менее, к концу 1980-х годов он снова проник в китайский музыкальный мейнстрим, обычно в виде новых исполнительских изданий, новых записей и живых выступлений китайских и западных артистов. Помимо изменений в оркестровке, основные различия между различными изданиями заключались в том, что редакторы сделали с гимнами, включенными в финал.
Краткое содержание
[ редактировать ]Прелюдия: Песня лодочника Желтой реки.
[ редактировать ]«Песня о лодочниках Желтой реки» описывает динамику устрашающих волн Желтой реки и использует быстрое хроматическое крещендо и длинные раскаты литавр и тарелок , типичные для восьми образцовых оперных пьес.
Ода Желтой реке
[ редактировать ]Оригинальная героическая теноровая сольная мелодия «Оды Желтой реке» поется во славу истории и присутствия Желтой реки, что символизирует культурную гордость китайцев. Этот широкий китайский речитатив поддерживается глубоким и богатым тембром виолончели . и считается образцом националистического стиля Перед кодой вступительный мотив Государственного гимна Китая в партию тромбона включен .
Гнев Желтой реки
[ редактировать ]«Гнев Желтой реки», первоначально исполненный соло сопрано , начинается соло дизи в сопровождении фортепиано. Очевидно, это вдохновлено мелодией Цзяннань из Скрипичного концерта группы «Любители бабочек» , но переписанной в стиле народных идиом северо-запада Шанбэя . В третьей части фортепиано воспроизводит мелодию из «Баллады о Желтых реках», изначально нежной песни, исполняемой женским хором. Затем мы слышим «Плач на Желтой реке», который берет верх над этим движением.
Защитить Желтую реку
[ редактировать ]В финале этого фортепианного концерта тема оформлена в полифонический канон . Также очевидно, что мелодия из « Восток красный » сохраняется на протяжении всей части; Среди различных версий Концерта Желтой реки, находящихся в настоящее время в обращении, включая кинозапись Инь Чэнцзуна, мы можем услышать повторение темы «Защита Желтой реки», канонически исполняемой на струнных после кульминационного тутти «Восток Красный". Затем труба играет первую фразу «Восток красный», за которой следует заключительная фраза «Интернационала » , как пример тематического письма хуань вэй (換尾; буквально «Изменение конца»), которое часто встречается в традиционной китайской музыке.
Инструментарий
[ редактировать ]Концерт написан для фортепиано соло с оркестром пикколо , дизи (китайская флейта), 2 флейт , 2 гобоя , 2 кларнетов (си-бемоль), 2 фаготов , 4 валторн (фа фа), 2 труб (си-бемоль). бемоль), 3 тромбона , литавры , треугольник , тарелки (подвесные), арфа , пипа (хотя не во всех изданиях партитуры это показано) и струнные.
Известные записи
[ редактировать ]- Илана Веред пианистка Национального филармонического оркестра под управлением Элгара Ховарта
- Сян-Донг Конг Пианист с Китайским филармоническим оркестром под управлением Мак Ка Лока
- Пианист Лан Лана с Китайским филармоническим оркестром под управлением Лун Юя
- Пианист Юнди Ли с оркестром концертного зала China NCPA под управлением Цзочуана Чена
- Ши Шучэн Пианист из Центральной филармонии Китая под управлением Хань Чжунцзе
- Инь Чэнцзун, пианист Симфонического оркестра Чехословацкого радио под управлением Адриана Липера
- Пианист Дэниела Эпштейна с Филадельфийским оркестром под управлением Юджина Орманди
Исторические спектакли
[ редактировать ]- Австрийско-тайваньский пианист Жуй-Бин Чен был назначен солистом, исполнившим Концерт Хуанхэ на выставке Expo 2010 под управлением Шанхайского китайского оркестра под управлением Ван Фуцзяня .
- Китайский пианист Лан Лан исполнил четвертую часть Концерта Хуанхэ на церемонии обратного отсчета летних Олимпийских игр 2008 года на площади Тяньаньмэнь.