Ассоциация патриотических художников

Vaterländischer Künstlerverein — совместное музыкальное издание или антология , включающее 83 вариации для фортепиано на тему Антона Диабелли , написанные 51 композитором, живущим в Австрии или связанным с ней. Он был опубликован в двух частях в 1823 и 1824 годах фирмами, возглавляемыми Диабелли. В него входят Людвига ван Бетховена , «Вариации Диабелли» соч . 120 (набор из 33 вариаций), а также отдельные вариации 50 других композиторов, включая Карла Черни , Франца Шуберта , Иоганна Непомука Гуммеля , Игнаца Мошелеса , Фридриха Калькбреннера , Ференца Листа (на момент публикации ему было всего 12 лет) и множество менее известных имен, включая Франца Ксавера Вольфганга Моцарта и других, ныне в значительной степени забытых.
Термин «Ассоциация патриотических художников» имеет разные переводы, в том числе «Ассоциация патриотических художников». [ 1 ] «Художественное объединение Отечества», [ 2 ] «Клуб патриотической культуры», [ 3 ] «Общество художников Отечества», [ 4 ] «Национальная ассоциация художников», «Ассоциация отечественных художников» и «Родное общество художников». [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]В 1819 году [ 4 ] Венское издательство Cappi & Diabelli пригласило ряд австрийских композиторов написать по одной вариации для фортепиано на тему, написанную самим Антоном Диабелли , одним из руководителей фирмы. Тему Диабелли обычно описывают как вальс , но по форме она больше напоминает характер лендлера . [ 1 ] Карла Черни попросили также предоставить код как подходящий способ пополнить коллекцию. [ 4 ] Людвиг ван Бетховен превысил свои полномочия, написав не менее 33 вариаций, и вступил в переговоры с Диабелли о публикации своего сборника отдельно от других. Первый биограф Бетховена Антон Шиндлер писал, что проект впервые был разработан зимой 1822–23 годов, но это ошибка, поскольку рукопись Черни датирована 7 мая 1819 года. [ 5 ] Известно , что вариация Франца Шуберта была написана в марте 1821 года. [ 1 ] Вариант Черни был самой ранней вариацией, написанной, и, поскольку он также написал коду, вполне вероятно, что Диабелли вовлек его в проект с самого начала. Также вероятно, что приглашения были отправлены незадолго до написания статей Черни (май 1819 г.), но уж точно не позже. [ 5 ]
Неизвестно, что именно стояло за этим проектом, кроме, возможно, простого акта саморекламы со стороны фирмы или самого Диабелли. Объединенные материалы были опубликованы под названием Vaterländischer Künstlerverein в двух частях. Часть I опубликована издательством Cappi & Diabelli. [ 4 ] в июне 1823 года и состоял из 33 вариаций Бетховена (теперь известных как Вариации Диабелли , соч. 120), с посвящением Антони Брентано . К тому времени, когда была опубликована вторая часть, два директора, Диабелли и Пьетро Каппи, расстались. [ 6 ] и Диабелли присоединился к Антону Спине и переименовал фирму в Diabelli & Co. Часть II была опубликована в конце 1823 или начале 1824 года издательством Diabelli & Co. и включает остальные 50 вариаций и код Черни.
Также неизвестно, скольким композиторам было предложено обратиться, но на приглашение откликнулся 51. Некоторые известные имена, такие как Игнац фон Зейфрид и Йозеф Вейгль, не фигурируют. Неизвестно, были ли они не заинтересованы в участии или к ним даже не обращались.
Если не считать 33 вариаций Бетховена, 48 из остальных 50 композиторов написали только одну вариацию, которую их просили. Франц Ксавер Вольфганг Моцарт и Готфрид Ригер написали по две вариации каждый, но первоначально была опубликована только одна из них. [ 1 ]
Часть I, Бетховен
[ редактировать ]Людвига ван Бетховена , «Вариации Диабелли» его последнее крупное фортепианное произведение, является частью канона клавишной музыки и, безусловно, является наиболее известным томом. Его часто исполняют и записывают по сей день.
Часть II, разные композиторы
[ редактировать ]Среди композиторов Части II есть имена, известные и сегодня, но большинство из них забыты. Варианты . были пронумерованы в строго алфавитном порядке в соответствии с действующими на тот момент правилами написания Полный список следующий:
Число | Композитор | Важные даты | Время подпись |
Ключ подпись |
Маркировка темпа | Количество мер (включая повторы) |
Субтитры (если есть) |
Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тема | Антон Диабелли | 1781–1858 | 3 4 |
До мажор | Живой | 64 | ||
1 | Игнац Ассмайер | 1790–1862 | 3 4 |
До мажор | Умеренный | 64 | ||
2 | Карл Мария фон Боклет | 1801–1881 | 2 4 |
До мажор | Живой | 64 | Шуберта Родился в Праге, получил рекомендации от Бетховена, близкого друга Шуберта и поклонника сонаты ре мажор , D. 850. | |
3 | Леопольд Евстахиус Чапек | 1792–1840 | 3 8 |
До мажор | Живой, очень привязанный | 64 | Богемец, друг Шопена | |
4 | Карл Черни | 1791–1857 | 3 4 |
До мажор | — | 64 | ||
5 | Джозеф Черни | 1785–1842 | 3 4 |
До мажор | — | 64 | Никакого отношения к Карлу Черни. | |
6 | Мориц Йозеф Иоганн, принц Дитрихштейн | 1775–1864 | 3 4 |
До мажор | Время жизни Темы | 64 | ||
7 | Джозеф Дрекслер | 1782–1852 | 3 4 |
До мажор | Адажио – Аллегро | 167 | Почти увертюра | |
8 | Эмануэль Алоис Фёрстер | 1748–1823 | 3 4 |
До мажор | Аллегро | 294 | каприз | Он умер в ноябре 1823 года; его посмертно опубликованная вариация была его последней композицией. Безусловно, этот вариант является самым длинным из набора. |
9 | Франц Якоб Фрейштедтлер | 1761–1841 | 9 8 |
До мажор | — | 64 | Ученик Вольфганга Амадея Моцарта . | |
10 | Иоганн Баптист Генсбахер | 1778–1844 | 3 4 |
До мажор | — | 64 | Друг Карла Марии фон Вебера и Джакомо Мейербера . | |
11 | Джозеф Гелинек («Аббата Гелинек») |
1758–1825 | 3 4 |
До мажор | Скоро | 128 | ||
12 | Антон Хальм | 1789–1872 | 3 4 |
До мажор | Сладкий | 64 | ||
13 | Иоахим Хоффманн (композитор) де | 1788–1856 | 3 4 |
До мажор | Виво | 80 | я сбежал | |
14 | Иоганн Хорзалка | 1798–1860 [ 7 ] | 3 4 |
А ♭ мажор | Адажио | 34 | ||
15 | Йозеф Хугльманн | 1768–1839 | 3 4 |
А ♭ мажор | Аллегро | 64 | ||
16 | Иоганн Непомук Хуммель | 1778–1837 | 3 4 |
До мажор | — | 64 | ||
17 | Ансельм Хюттенбреннер | 1794–1868 | 3 4 |
До мажор | Аллегро | 63 | хранил рукопись Неоконченной симфонии Он был в дружеских отношениях с Бетховеном и Шубертом и долгие годы Шуберта. | |
18 | Фридрих Калькбреннер | 1785–1849 | 3 4 |
До мажор | Не слишком веселый | 64 | Немец по происхождению, он жил в Лондоне и Париже. | |
19 | Фридрих Август Канне | 1778–1833 | 3 4 |
До мажор | — | 64 | ||
20 | Джозеф | 1791–1875 | 3 4 |
Фа мажор | Умеренный с выражением | 64 | Его нельзя идентифицировать с уверенностью; Раньше считалось, что это польский скрипач Иоахим Качковский . | |
21 | Конрадин Крейцер | 1780–1849 | 3 4 |
До мажор | Живой | 64 | ||
22 | Эдвард барон фон Ланнуа | 1787–1853 | 3 4 |
До мажор | — | 64 | ||
23 | Максимилиан Йозеф Лейдесдорф | 1787–1840 | 3 4 |
До мажор | Живой | 64 | Как и Диабелли, тоже издатель. | |
24 | Ференц Лист | 1811–1886 | 2 4 |
До минор | Аллегро | 64 | См . «Вариацию на тему вальса» Диабелли , S. 147. Листу было всего 7 лет, когда Диабелли разослал свои приглашения, а к моменту Vaterländischer Künstlerverein публикации ему было всего 12. Весьма вероятно, что, будучи таким молодым, он не был в списке приглашенных Диабелли, но его учитель Карл Черни позаботился о его включении. | |
25 | Джозеф Майседер | 1789–1863 | 3 4 |
До мажор | Аллегро | 64 | Скрипач , участник струнного квартета Шуппанциг . [ 8 ] | |
26 | Игнац Мошелес | 1794–1870 | 3 4 |
До мажор | — | 64 | ||
27 | Игнац Мозельский | 1772–1844 | 3 4 |
До мажор | — | 64 | Хранитель Императорской библиотеки . [ 8 ] | |
28 | «Вольфганг Амадей Моцарт сын » ( Франц Ксавьер Вольфганг Моцарт ) |
1791–1844 | 3 4 |
До мажор | С огнем | 64 | Он был сыном Вольфганга Амадея Моцарта . Он написал две вариации, опубликована только одна; его второй появляется в более поздних изданиях как Вариант 28а. | |
29 | Джозеф Вирджин | 1796–1838 | 6 8 |
Несовершеннолетний | Аллегро с брио | 68 | ||
30 | Иероним Пайер | 1787–1845 | 3 4 |
До мажор | — | 64 | ||
31 | Иоганн Петер Пиксис | 1788–1874 | 3 4 |
До мажор | — | 64 | ||
32 | Венцель Плахи (или Вацлав Плахи) | 1785–1858 | 3 4 |
До мажор | С огнем | 64 | Богемный органист | |
33 | Готфрид Ригер | 1764–1855 | 3 4 |
До мажор | Веселый, но не слишком | 64 | Музыкальный руководитель в Брно. Он написал два варианта, второй из которых был отклонен, но был напечатан в более поздних изданиях как Вариант 33а. | |
34 | Филипп Якоб Риотте | 1776–1856 | 3 4 |
Фа минор – Фа мажор |
Аллегро | 92 | ||
35 | Франц Паулы Розер | 1779–1830 | 6 8 |
Ля-бемоль мажор | — | 32 | Театральный дирижер | |
36 | Иоганн Баптист Шенк | 1753–1836 | 3 4 |
До мажор | Умеренный | 120 | Каприз | |
37 | Франц Шоберлехнер | 1797–1843 | 3 4 |
До мажор | — | 64 | ||
38 | Франц Шуберт | 1797–1828 | 3 4 |
До минор | — | 64 | Его вариация указана как D. 718 в немецком каталоге произведений Шуберта. | |
39 | Саймон Сехтер | 1788–1867 | 3 4 |
До мажор | — | 64 | Подстрекательство (или подражание ) как канон 3-го слова | |
40 | "СРД" ( эрцгерцог Рудольф Австрийский ) |
1788–1831 | 3 4 |
До мажор | Аллегро | 136 | Утечка | «SRD» означает Serenissimus Rudolfus Dux , один из титулов Рудольфа. Он был композитором-любителем, учеником Бетховена и поклонником его «Эрцгерцог» трио , «Хаммерклавирной сонаты» и «Императорского концерта». [ 2 ] |
41 | Максимилиан Стадлер | 1748–1833 | 3 4 |
До мажор | — | 64 | Австрийский композитор, музыковед и пианист: друг Гайдна , Моцарта, Бетховена и Шуберта, автор многих незаконченных произведений Моцарта. | |
42 | фон | 1800–1860 | 3 4 |
До мажор | — | 64 | Ученик Фёрстера, Хуммеля и Антонио Сальери , выступил как пианист в 9 лет. | |
43 | «Венцель Иоганн Томашек» ( Вацлав Томашек ) |
1774–1850 | 3 4 |
До мажор | В нужное время | 64 | Польский | |
44 | Тираж Майкла | 1781–1842 | 3 4 |
До мажор | Скоро | 64 | ||
45 | «Фридрих Дионисий Вебер» ( Бедржих Дивиш Вебер ) |
1766–1842 | 3 4 |
До мажор | С огнем | 64 | ||
46 | Франц Вебер | 1805–1876 | 3 4 |
До мажор | Яркий | 64 | ||
47 | Карл Ангелус Винклер | 1787–1845 | 4 4 |
До мажор | Веселый с огнем | 64 | Композитор-любитель из Пешта. | |
48 | Франц Вайс | 1778–1830 | 3 4 |
До мажор | — | 64 | Альтист , участник Шуппанциг струнного квартета . [ 8 ] | |
49 | «Иоганн Непомук Август Виттасек» ( Споры в январе и августе ) |
1770–1839 | 3 4 |
До мажор | Немного умеренный | 64 | ||
50 | «Иоганн Хьюго Ворзишек» ( Ян Вацлав Воржишек ) |
1791–1825 | 3 4 |
До мажор | — | 64 | ||
Кода | Карл Черни | 1791–1857 | 3 4 |
Перемещается по различным тональностям, заканчиваясь до мажор. | Живой | 199 |
- Примечание. Некоторые композиторы не указали темп, и можно предположить, что они исполняются Vivace , как и в оригинальной теме.
Записи и выступления
[ редактировать ]Бетховена Вариации Диабелли записывались и исполнялись много раз.
Остальная часть Vaterländischer Künstlerverein с момента публикации привлекла очень мало внимания. Полный набор был записан Рудольфом Бухбиндером . [ 9 ] Марта Аргерих исполнила на концерте отрывки. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Словарь музыки и музыкантов Гроува , 5-е изд. 1954, вып. VIII, стр. 690–692, Эрик Блом , изд.
- ^ Перейти обратно: а б Пол Ф. Сомнение [ мертвая ссылка ]
- ^ Словесный ландшафт [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д « Вариации Диабелли» , соч. 120 • Вариации на тему «Боже, храни короля», WoO 78 • Вариации на тему «Rule Britannia», WoO 79» , примечания Кейта Андерсона, Naxos Records, Cat. нет. 8,554372 (июль 1998 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с Ассоциация Восторга [ мертвая ссылка ]
- ^ «Ассоциация патриотических художников» MF, Словарь музыки и музыкантов , том. 4, стр. 807–803, Джордж Гроув (редактор) Макмейллан (1900) - через Wikisource
- ^ «Горзалка, Иоганн Фридрих 6 декабря 1798 г. - 9 сентября 1860 г., Австрия, Триш недалеко от Иглау (Чехословакия, Трест возле Йиглавы) - Вена Пенцинг: пианист» , Classical-music.com, 10 июня 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рённфельдт, Питер Джон (2011). (50) Вариации (не Бетховена) на тему Диабелли – чудовище или памятник? . Материалы 9-й Австралазийской конференции по фортепианной педагогике. hdl : 10072/39739 . Проверено 5 июля 2024 г. - через Университет Гриффита .
- ^ «Рудольф Бухбиндер – Фортепиано» . TanjaDorn.com . Архивировано из оригинала 16 января 2009 г. Проверено 16 января 2009 г. ; Вальс Диабелли; Полные вариации Рудольфа Бухбиндера », Teldec ASIN B000024D8Y
- ^ "Записи Марты Аргерих" , argerich.jp
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ассоциация художников Отечества : партитуры в рамках проекта Международной библиотеки музыкальных партитур
- Сотрудничество в классической музыке
- Сочинения для фортепиано соло
- Композиции до мажор
- Вариации
- Фортепианные вариации Людвига ван Бетховена
- Композиции Карла Черни
- Композиции Иоганна Непомука Гуммеля
- Композиции Ференца Листа
- Фортепианная музыка Франца Шуберта
- 1819 сочинений
- 1823 композиции
- 1824 композиции