Jump to content

Симфония в черном

Симфония в черном
Режиссер Фред Уоллер
Написал Милтон Хоккей
Фред Рат
В главных ролях Дюк Эллингтон
Билли Холидей
Кинематография Уильям О. Штайнер
Музыка Дюк Эллингтон
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 13 сентября 1935 г. ( 13 сентября 1935 г. )
Время работы
9 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Симфония в черном: Рапсодия негритянской жизни ». 9 + 1 2 минуты Музыкальный короткометражный фильм продолжительностью , выпущенный в 1935 году и включающий раннюю расширенную пьесу Дюка Эллингтона «Рапсодия негритянской жизни». Фильм, экранный дебют Билли Холидей , был снят Фредом Уоллером и распространен компанией Paramount Pictures .

«Симфония в черном» представляет собой веху в истории музыки, культуры и развлечений, а также значительный прогресс в биографии Эллингтона. Это представитель первого поколения оркестровых партитур с неклассической аранжировкой и, что, возможно, наиболее важно, один из первых фильмов, написанных афроамериканцами и описывающих жизнь афроамериканцев, которые получили широкое распространение.

«Симфония в черном» изображает жизнь чернокожих в Америке, а сама композиция ( «Рапсодия негритянской жизни ») разделена на четыре части: «Рабочие», «Треугольник», «Гимн печали» и «Гарлемский ритм». «A Triangle» включает в себя вокал Холидей и соло джазового кларнетиста и тенор-саксофониста Барни Бигарда и постоянного тромбониста Эллингтонского оркестра «Tricky Sam» Нэнтона . Важно отметить, что хотя «Симфония в черном» — это название фильма Paramount, «Рапсодия негритянской жизни» — это фактическое название композиции Эллингтона. Произведение было в значительной степени омрачено его преемником, возможно, самой известной расширенной композицией Эллингтона, Black, Brown и Beige , и поэтому документации о нем существует значительно меньше.

Несмотря на это, 19 октября 1935 года газета The Chicago Defender опубликовала статью под названием «В центре внимания Гарлема», в которой объявила о выпуске «Symphony in Black» среди других текущих музыкальных событий, представляющих интерес для читателей. [ 1 ] Фильм получил премию Оскар за лучший короткометражный музыкальный сюжет в своем году . [ 2 ] [ оспаривается обсуждаем ]

Возрождение

[ редактировать ]

В 1989 году The New York Times опубликовала статью под названием «Празднование разнообразия Эллингтона», в которой обсуждалось возрождение произведения Американского джазового оркестра в честь 90-летия Дюка Эллингтона. «Он содержит некоторые из самых изобретательных и драматических произведений Эллингтона», - сказал Гюнтер Шуллер (один из дирижеров). Шуллер прокомментировал: «Если бы все было правильно, из него получился бы великий оперный композитор. Он берет грубые сценарии и пишет музыку, которая подчеркивает сценарий, так же, как это делал любой кинокомпозитор. Это более великая музыка в силу того, что Эллингтон вышел за рамки функциональный аспект музыки для фильмов, и по своей сути это великолепная музыка». [ 3 ]

Другой дирижер оркестра, Морис Пересс, был особенно заинтересован в возрождении более редких произведений Эллингтона, в описание которых наверняка входит «Симфония в черном» / «Рапсодия негритянской жизни». Согласно статье, Эллингтон записал эту пьесу только один раз для оригинальной музыки к фильму, и на самом деле запись настолько редка, что не была включена ни в одну дискографию Эллингтона, доступную в 1989 году. [ 3 ] Однако некоторые темы симфонии были вырезаны и превращены в более короткие отдельные пьесы. Несмотря на это, по словам Шуллера, «по большому счету этот отрывок исчез из памяти, за исключением нескольких коллекционеров фильмов Эллингтона». [ 3 ]

«Очень важно, чтобы эти произведения были исполнены», - сказал Шуллер. «Ни одна музыкальная традиция не может оставаться жизненно важной, если она не исполняется вживую. Ни одна музыкальная традиция не может существовать в музейной форме. Я считаю, что сама идея репертуара в джазе давно, давно назрела. Она еще не стала основной идеей, но учтите что истории джаза 60, 70 или 80 лет, поэтому у нас есть огромное количество музыки, которую можно воспроизвести. Это ничем не отличается от классической музыки, где вы играете Брамса одним звуком, а Дебюсси другим – это своего рода. Мы должны относиться ко всему этому с осторожностью. Это не рабское подражание: это оживляет музыку, которой она заслуживает». [ 3 ]

Наследие

[ редактировать ]

В The Musical Quarterly Джон Хоуленд написал статью под названием «Блюз прославляется: Harlem Entertainment, Negro Nuances и Black Symphonic Jazz». В своем анализе произведения Хауленд говорит: «Повествовательное содержание и музыкальная аранжировка фильма представляют собой идеальный микрокосм гибридной культурной эстетики, которая сформировала особую категорию довоенных джазовых концертных произведений популярных композиторов Гарлема». [ 4 ]

Далее он говорит, что «пантомимное повествование « Симфонии в черном» изображает знаменитого афроамериканского композитора-симфониста Дюка Эллингтона и мировую премьеру его расово мотивированной симфонии, или рапсодии. Подзаголовок этого фильма, как и многих других сценических номеров на тему рапсодии и концертных произведений в джазовом стиле того времени, намеренно намекает на вдохновение и катализатор самых симфонических джазовых концертных произведений 1920-х и 1930-х годов — « Джорджа Гершвина » Рапсодию в джазе . Синий . Идентификация концертных произведений с популярной идиомой и аранжировок популярных песен в концертном стиле имеет центральное значение для понимания смешанной культурной эстетики и формального дизайна такого произведения, как «Симфония в черном» , которое очень мало обязано традициям исполнения, формальным ожиданиям и общим условностям Евро-американская классическая музыка». [ 4 ]

Вместо этого Хауленд предполагает, что « Symphony in Black» на самом деле представляет собой направленное вверх — или, скорее, «прославленное» — расширение семейства соглашений по аранжировке постановочных номеров, которые широко были распространены в танцевальных группах, джазовых биг-бэндах и оркестровых идиомах Голливудские и бродвейские мюзиклы , межвоенное радио и роскошные прологи кинодворца того времени. Такая популярная музыка в концертном стиле занимала центральное место в театральном и сценическом (в отличие от танцевального) репертуаре этих оркестровых традиций, а также в зрелищных джазовых постановках. Аранжировки номеров многих современных мюзиклов и киномюзиклов были одними из наиболее заметных расширений этой практики». [ 4 ]

  1. ^ "В центре внимания Гарлема", Защитник Чикаго , 19 октября 1935 г., 1
  2. ^ Гюнтер Шуллер «Эра свинга» , Нью-Йорк: Oxford University Press, 1989, стр.94.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Празднование разнообразия Эллингтона», New York Times , 21 апреля 1989 г., C.4.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Джон Хоуленд «Блюз прославляется: Harlem Entertainment, негритянские нюансы и черный симфонический джаз», The Musical Quarterly , 17 октября 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e90aa60e13ceb91a3f169c3bb4516d79__1703104620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/79/e90aa60e13ceb91a3f169c3bb4516d79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony in Black - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)