Симфония в черном
Симфония в черном | |
---|---|
Режиссер | Фред Уоллер |
Написал | Милтон Хоккей Фред Рат |
В главных ролях | Дюк Эллингтон Билли Холидей |
Кинематография | Уильям О. Штайнер |
Музыка | Дюк Эллингтон |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 9 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Симфония в черном: Рапсодия негритянской жизни ». 9 + 1 ⁄ 2 минуты Музыкальный короткометражный фильм продолжительностью , выпущенный в 1935 году и включающий раннюю расширенную пьесу Дюка Эллингтона «Рапсодия негритянской жизни». Фильм, экранный дебют Билли Холидей , был снят Фредом Уоллером и распространен компанией Paramount Pictures .
«Симфония в черном» представляет собой веху в истории музыки, культуры и развлечений, а также значительный прогресс в биографии Эллингтона. Это представитель первого поколения оркестровых партитур с неклассической аранжировкой и, что, возможно, наиболее важно, один из первых фильмов, написанных афроамериканцами и описывающих жизнь афроамериканцев, которые получили широкое распространение.
Фон
[ редактировать ]«Симфония в черном» изображает жизнь чернокожих в Америке, а сама композиция ( «Рапсодия негритянской жизни ») разделена на четыре части: «Рабочие», «Треугольник», «Гимн печали» и «Гарлемский ритм». «A Triangle» включает в себя вокал Холидей и соло джазового кларнетиста и тенор-саксофониста Барни Бигарда и постоянного тромбониста Эллингтонского оркестра «Tricky Sam» Нэнтона . Важно отметить, что хотя «Симфония в черном» — это название фильма Paramount, «Рапсодия негритянской жизни» — это фактическое название композиции Эллингтона. Произведение было в значительной степени омрачено его преемником, возможно, самой известной расширенной композицией Эллингтона, Black, Brown и Beige , и поэтому документации о нем существует значительно меньше.
Несмотря на это, 19 октября 1935 года газета The Chicago Defender опубликовала статью под названием «В центре внимания Гарлема», в которой объявила о выпуске «Symphony in Black» среди других текущих музыкальных событий, представляющих интерес для читателей. [ 1 ] Фильм получил премию Оскар за лучший короткометражный музыкальный сюжет в своем году . [ 2 ] [ оспаривается – обсуждаем ]
Возрождение
[ редактировать ]В 1989 году The New York Times опубликовала статью под названием «Празднование разнообразия Эллингтона», в которой обсуждалось возрождение произведения Американского джазового оркестра в честь 90-летия Дюка Эллингтона. «Он содержит некоторые из самых изобретательных и драматических произведений Эллингтона», - сказал Гюнтер Шуллер (один из дирижеров). Шуллер прокомментировал: «Если бы все было правильно, из него получился бы великий оперный композитор. Он берет грубые сценарии и пишет музыку, которая подчеркивает сценарий, так же, как это делал любой кинокомпозитор. Это более великая музыка в силу того, что Эллингтон вышел за рамки функциональный аспект музыки для фильмов, и по своей сути это великолепная музыка». [ 3 ]
Другой дирижер оркестра, Морис Пересс, был особенно заинтересован в возрождении более редких произведений Эллингтона, в описание которых наверняка входит «Симфония в черном» / «Рапсодия негритянской жизни». Согласно статье, Эллингтон записал эту пьесу только один раз для оригинальной музыки к фильму, и на самом деле запись настолько редка, что не была включена ни в одну дискографию Эллингтона, доступную в 1989 году. [ 3 ] Однако некоторые темы симфонии были вырезаны и превращены в более короткие отдельные пьесы. Несмотря на это, по словам Шуллера, «по большому счету этот отрывок исчез из памяти, за исключением нескольких коллекционеров фильмов Эллингтона». [ 3 ]
«Очень важно, чтобы эти произведения были исполнены», - сказал Шуллер. «Ни одна музыкальная традиция не может оставаться жизненно важной, если она не исполняется вживую. Ни одна музыкальная традиция не может существовать в музейной форме. Я считаю, что сама идея репертуара в джазе давно, давно назрела. Она еще не стала основной идеей, но учтите что истории джаза 60, 70 или 80 лет, поэтому у нас есть огромное количество музыки, которую можно воспроизвести. Это ничем не отличается от классической музыки, где вы играете Брамса одним звуком, а Дебюсси другим – это своего рода. Мы должны относиться ко всему этому с осторожностью. Это не рабское подражание: это оживляет музыку, которой она заслуживает». [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]В The Musical Quarterly Джон Хоуленд написал статью под названием «Блюз прославляется: Harlem Entertainment, Negro Nuances и Black Symphonic Jazz». В своем анализе произведения Хауленд говорит: «Повествовательное содержание и музыкальная аранжировка фильма представляют собой идеальный микрокосм гибридной культурной эстетики, которая сформировала особую категорию довоенных джазовых концертных произведений популярных композиторов Гарлема». [ 4 ]
Далее он говорит, что «пантомимное повествование « Симфонии в черном» изображает знаменитого афроамериканского композитора-симфониста Дюка Эллингтона и мировую премьеру его расово мотивированной симфонии, или рапсодии. Подзаголовок этого фильма, как и многих других сценических номеров на тему рапсодии и концертных произведений в джазовом стиле того времени, намеренно намекает на вдохновение и катализатор самых симфонических джазовых концертных произведений 1920-х и 1930-х годов — « Джорджа Гершвина » Рапсодию в джазе . Синий . Идентификация концертных произведений с популярной идиомой и аранжировок популярных песен в концертном стиле имеет центральное значение для понимания смешанной культурной эстетики и формального дизайна такого произведения, как «Симфония в черном» , которое очень мало обязано традициям исполнения, формальным ожиданиям и общим условностям Евро-американская классическая музыка». [ 4 ]
Вместо этого Хауленд предполагает, что « Symphony in Black» на самом деле представляет собой направленное вверх — или, скорее, «прославленное» — расширение семейства соглашений по аранжировке постановочных номеров, которые широко были распространены в танцевальных группах, джазовых биг-бэндах и оркестровых идиомах Голливудские и бродвейские мюзиклы , межвоенное радио и роскошные прологи кинодворца того времени. Такая популярная музыка в концертном стиле занимала центральное место в театральном и сценическом (в отличие от танцевального) репертуаре этих оркестровых традиций, а также в зрелищных джазовых постановках. Аранжировки номеров многих современных мюзиклов и киномюзиклов были одними из наиболее заметных расширений этой практики». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "В центре внимания Гарлема", Защитник Чикаго , 19 октября 1935 г., 1
- ^ Гюнтер Шуллер «Эра свинга» , Нью-Йорк: Oxford University Press, 1989, стр.94.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Празднование разнообразия Эллингтона», New York Times , 21 апреля 1989 г., C.4.
- ^ Перейти обратно: а б с Джон Хоуленд «Блюз прославляется: Harlem Entertainment, негритянские нюансы и черный симфонический джаз», The Musical Quarterly , 17 октября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1935 года
- Американские короткометражки
- Американские черно-белые фильмы
- Короткометражные фильмы Paramount Pictures
- Афро-американские фильмы
- Афро-американские музыкальные фильмы
- Фильмы о расе и этнической принадлежности
- Билли Холидей
- Дюк Эллингтон
- Американские музыкальные фильмы
- Музыкальные фильмы 1935 года
- Короткометражные фильмы 1935 года
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Американские фильмы 1930-х годов