Черный, коричневый и бежевый
«Черный, коричневый и бежевый» | |
---|---|
Песня Дюка Эллингтона | |
Написано | 1943 |
Жанр | Джазовая симфония |
Композитор(ы) | Дюк Эллингтон |
Black, Brown and Beige — расширенное джазовое произведение, написанное Дюком Эллингтоном для его первого концерта в Карнеги-холле 23 января 1943 года. Оно рассказывает историю афроамериканцев и было попыткой композитора изменить отношение к расе, поднять американскую музыку. в частности, джаз, который будет рассматриваться наравне с классической европейской музыкой, и бросит вызов Америке жить в соответствии с ее основополагающими принципами свободы и равенства для всех. [ 1 ]
Форма и характеристики
[ редактировать ]Блэк , первая часть, разделена на три части: Рабочая песня ; духовное « Приходи в воскресенье» ; и Свет . У Брауна также есть три части: «Влияние Вест-Индии» (или «Танец Вест-Индии» ); Праздник освобождения (переработан как Lighter Attitude ); и Блюз . Согласно примечаниям Леонарда Физера к выпуску оригинального спектакля 1943 года в 1977 году, Бежевый изображает «афроамериканцев 1920-х, 30-х годов и Второй мировой войны».
История
[ редактировать ]Эллингтон представил эту пьесу в Карнеги-холле 23 января 1943 года как «параллель с историей негров в Америке». [ 2 ] Написав «Черный, коричневый и бежевый», Эллингтон стремился создать джазовую композицию, столь же размахительную, как любое классическое произведение, со следующим смелым заявлением: «...не сдерживаемый никакой музыкальной формой, в которой я намереваюсь изобразить переживания цветных рас. в Америке в синкопированной идиоме... Я вкладываю в это все, что узнал, в надежде, что я достиг чего-то действительно стоящего в музыкальной литературе и что подлинный отчет о моей расе, написанный ее представителем, будет быть помещен на записывать." [ 3 ] На концерте 11 декабря 1943 года в Карнеги-холле Эллингтон сказал: «Мы думали, что не будем играть эту песню ( «Черный, коричневый и бежевый ») сегодня вечером целиком, потому что она представляет собой ужасно длинную и важную историю, и я не думаю, что слишком много людей знакомы с этой историей. Эту историю мы посвящаем 700 неграм, приехавшим из Гаити, чтобы спасти Саванну во время войны за независимость». [ 4 ] отсылка к добровольцам-егерям Сен-Доминго, сражавшимся при осаде Саванны .
Музыкальные критики, ошибочно оценившие его по стандартам классической музыки, дали неоднозначные отзывы о концерте 1943 года. Эллингтон ответил критикам, сказав: «Ну, я думаю, они просто не раскопали это». [ 5 ] Он больше никогда не исполнял все произведение целиком, разбивая его на более короткие отрывки. Эллингтон переработал частичную версию (только «Черная») сюиты для своего альбома 1958 года Black, Brown и Beige , после чего «Come Sunday» (с участием госпел- исполнительницы Махалии Джексон в вокальной версии этой пьесы на альбоме) стала джазовым стандартом. . [ 6 ] В примечаниях к альбому выступления Уинтона Марсалиса в 2018 году говорится, что черный, коричневый и бежевый «с течением времени получили запоздалую похвалу». [ 7 ]
Записи
[ редактировать ]- Концерты Дюка Эллингтона в Карнеги-холле: январь 1943 года ( Prestige Records , двойной компакт-диск на Prestige # 2PCD-304004-2) — запись премьеры Карнеги-холла 23 января 1943 года. [ 8 ]
- Black, Brown and Beige ( RCA Records , сборник 1988 года) — включает отрывки 1943 года, первые переизданные экземпляры сегментов Black, Brown и Beige, доступные на современных коммерческих записях. [ 9 ]
- Black, Brown and Beige ( Columbia Records , выпуск 1958 года) — частичная (только «Черная») переработанная сюита с Махалией Джексон на вокале. [ 10 ]
- Частная коллекция, Том. 10: Studio Sessions New York & Chicago, 1965, 1966 и 1971 (LMR Records, выпуск 1987 года) - записанная в частном порядке переработка трехчастной пьесы в произведение из девяти частей и наиболее полная студийная версия сюиты. Восемь из девяти частей были записаны в 1965 году; другой, "The Blues", был записан в 1971 году с вокалистом Тони Уоткинсом. [ 11 ]
- Black, Brown and Beige (Blue Engine Records, выпуск 2020 г.) — живое исполнение полной оригинальной сюиты, записанной оркестром Jazz at Lincoln Center в 2018 г. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барбера, Карен (25 января 2022 г.). Дюк Эллингтон - Заметки, которые мир не готов услышать . Эстес Парк, Колорадо: Armin Lear Press, Inc., стр. 293–294. ISBN 978-1-956450-04-0 .
- ↑ Это описание также появилось в оригинальной программе Карнеги-холла, респ. в изд. Марка Такера, The Duke Ellington Reader (Нью-Йорк: Oxford Univ. Press, 1993), 160–165.
- ^ Барбера, Карен (25 января 2022 г.). Дюк Эллингтон - Заметки, которые мир не был готов услышать . Эстес Парк, Колорадо: Armin Lear Press, Inc., с. 35. ISBN 978-1-956450-04-0 .
- ↑ На вкладыше отмечается, что Дюк Эллингтон в прямом эфире в Карнеги-холле, 11 декабря 1943 г., Сторивилл, 1038341.
- ^ ДеВо, Скотт (1993). « Черный, коричневый и бежевый» и критики» . Журнал исследований черной музыки . 13 (2): 125–146. дои : 10.2307/779516 . JSTOR 779516 . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Джоя, Тед (2012). Джазовые стандарты: Путеводитель по репертуару . Издательство Оксфордского университета. стр. 66–68. ISBN 978-0-19-993739-4 .
- ^ Черный, коричневый и бежевый. Джаз в оркестре Линкольн-центра с Уинтоном Марсалисом (PDF) (примечания для СМИ). 2018. с. 11 . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Концерты в Карнеги-холле герцога Элингтона, январь 1943 года» . Вся музыка . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «Черный, коричневый и бежевый [RCA Box] – Дюк Эллингтон» . Вся музыка . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «Черный, коричневый и бежевый – Дюк Эллингтон» . Вся музыка . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «Частная коллекция, том 10: Сессии в студии, Нью-Йорк и Чикаго, 1965, 1966 и 1971 годы - Дюк Эллингтон» . Вся музыка . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «Черный, коричневый и бежевый» . Уинтон Марсалис . Проверено 12 февраля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берроуз, Джордж «Черный, коричневый и бежевый и политика Signifyin (g): на пути к критическому пониманию герцога Эллингтона». Журнал джазовых исследований , 1 (май 2007 г.): 45-71. ISSN 1753-8637
- Гейнс, Кевин. «Дюк Эллингтон, Черный, Коричневый и Бежевый, и культурная политика расы» в Радано, изд. Рональда Майкла, Музыка и расовое воображение (Чикаго, Иллинойс, США: University of Chicago Press, 2000), 585–602.
- Такер, Марк, изд. The Duke Ellington Reader (Нью-Йорк: Oxford Univ. Press, 1993), 153–204 перепечатывает оригинальные журналистские репортажи 1943 года, а также более поздние аналитические статьи. ISBN 0-19-505410-5
- Хелен М. Окли. Реп. "Эллингтон предложит "Tone Parallel"". из Down Beat (15 января 1943), 13. Превью концерта.
- Говард Таубман. «Герцог» вторгается в Карнеги-холл. представитель из журнала New York Times Magazine (17 января 1943 г.), 10, 30. Анонс концерта.
- Программа для первого представителя концерта в Карнеги-холле. из коллекции Дюка Эллингтона, Смитсоновский институт.
- Пол Боулз. Репродукция "Дюк Эллингтон на концерте в пользу помощи России во время войны". из New York Herald-Tribune (25 января 1943 г.). Обзор концерта.
- Майк Левин. "Дюк объединяет классику и джаз!" представитель из Даун Бита (15 февраля 1943 г.), 12–13. Обзор концерта.
- Джон Хаммонд. «Герцог бросает джаз?» представитель из Jazz 1/8 (май 1943 г.), 15, сопровождаемое опровержением Леонарда Физера в том же выпуске, стр. 14 и 20. Боб Тиле продолжил это обсуждение в «Дело о джазовой музыке» в Jazz 1/9 (июль 1943 г.) , 19–20.
- [Курт Лист], обзор сокращенной записи Виктора 1944 года в Listen 7/6 (апрель 1946 г.), 13
- Роберт Д. Кроули. «Черный, коричневый и бежевый через 16 лет» Джаз 2 (1959), 98–104.
- Брайан Пристли и Алан Коэн. «Черный, коричневый и бежевый». Композитор 51 (весна 1974 г.), 33–37; 52 (лето 1974 г.), 29–32; 53 (зима 1974–75), 29–32.
- Такер, Марк, изд. Black, Brown and Beige Дюка Эллингтона , полный юбилейный выпуск журнала Black Music Research Journal 13/2, посвященный 50-летию (осень 1993 г.) ISSN 0276-3605 , статьи:
- Марк Такер, «Происхождение черного, коричневого и бежевого»
- Эндрю Хомзи, «Черный, коричневый и бежевый в репертуаре Дюка Эллингтона, 1943–1973»
- Курт Дитрих, «Роль тромбонов в черном, коричневом и бежевом»
- Скотт ДеВо, «Черный, коричневый и бежевый и критики»
- Сиф Хофсмит и Эндрю Хомзи, «Хронология записей и исполнений Эллингтона Black, Brown и Beige»
- Морис Пересс, «Моя жизнь с черным, коричневым и бежевым»
- Кнауэр, Вольфрам. «Имитация импровизации в оттенках черного, коричневого и бежевого Дюка Эллингтона». Черная перспектива в музыке , 18 (1990): 20–38.
- Клод Боллинг, Оркестр Боллинга играет Эллингтона: Черный, Коричневый и Бежевый , Frémeaux et associés, FA489, 1990. Это полное воссоздание сюиты.
- Массальи, Лучано и Волонте, Джованни. Новый Десор: обновленное издание «Истории Дюка Эллингтона на пластинках, 1924–1974» , части первая и вторая. 1999, Милан, Италия.
- Пересс, Морис (26 февраля 2004 г.). «Черный, коричневый и бежевый Эллингтона». Дворжак — Дюку Эллингтону . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 171–191. ISBN 978-0-19-509822-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Черный, коричневый и бежевый» об отдыхе Клода Боллинга.
- «Черный, коричневый и бежевый» Эссе Уилла Фридвальда
- «Черный, коричневый и бежевый» Ричард Ван
- «Черный, коричневый и бежевый: Историческая джазовая симфония Дюка Эллингтона» Общественные СМИ Индианы