Jump to content

Черный, коричневый и бежевый

«Черный, коричневый и бежевый»
Песня Дюка Эллингтона
Написано 1943
Жанр Джазовая симфония
Композитор(ы) Дюк Эллингтон

Black, Brown and Beige — расширенное джазовое произведение, написанное Дюком Эллингтоном для его первого концерта в Карнеги-холле 23 января 1943 года. Оно рассказывает историю афроамериканцев и было попыткой композитора изменить отношение к расе, поднять американскую музыку. в частности, джаз, который будет рассматриваться наравне с классической европейской музыкой, и бросит вызов Америке жить в соответствии с ее основополагающими принципами свободы и равенства для всех. [ 1 ]

Форма и характеристики

[ редактировать ]

Блэк , первая часть, разделена на три части: Рабочая песня ; духовное « Приходи в воскресенье» ; и Свет . У Брауна также есть три части: «Влияние Вест-Индии» (или «Танец Вест-Индии» ); Праздник освобождения (переработан как Lighter Attitude ); и Блюз . Согласно примечаниям Леонарда Физера к выпуску оригинального спектакля 1943 года в 1977 году, Бежевый изображает «афроамериканцев 1920-х, 30-х годов и Второй мировой войны».

Эллингтон представил эту пьесу в Карнеги-холле 23 января 1943 года как «параллель с историей негров в Америке». [ 2 ] Написав «Черный, коричневый и бежевый», Эллингтон стремился создать джазовую композицию, столь же размахительную, как любое классическое произведение, со следующим смелым заявлением: «...не сдерживаемый никакой музыкальной формой, в которой я намереваюсь изобразить переживания цветных рас. в Америке в синкопированной идиоме... Я вкладываю в это все, что узнал, в надежде, что я достиг чего-то действительно стоящего в музыкальной литературе и что подлинный отчет о моей расе, написанный ее представителем, будет быть помещен на записывать." [ 3 ] На концерте 11 декабря 1943 года в Карнеги-холле Эллингтон сказал: «Мы думали, что не будем играть эту песню ( «Черный, коричневый и бежевый ») сегодня вечером целиком, потому что она представляет собой ужасно длинную и важную историю, и я не думаю, что слишком много людей знакомы с этой историей. Эту историю мы посвящаем 700 неграм, приехавшим из Гаити, чтобы спасти Саванну во время войны за независимость». [ 4 ] отсылка к добровольцам-егерям Сен-Доминго, сражавшимся при осаде Саванны .

Музыкальные критики, ошибочно оценившие его по стандартам классической музыки, дали неоднозначные отзывы о концерте 1943 года. Эллингтон ответил критикам, сказав: «Ну, я думаю, они просто не раскопали это». [ 5 ] Он больше никогда не исполнял все произведение целиком, разбивая его на более короткие отрывки. Эллингтон переработал частичную версию (только «Черная») сюиты для своего альбома 1958 года Black, Brown и Beige , после чего «Come Sunday» (с участием госпел- исполнительницы Махалии Джексон в вокальной версии этой пьесы на альбоме) стала джазовым стандартом. . [ 6 ] В примечаниях к альбому выступления Уинтона Марсалиса в 2018 году говорится, что черный, коричневый и бежевый «с течением времени получили запоздалую похвалу». [ 7 ]

  1. ^ Барбера, Карен (25 января 2022 г.). Дюк Эллингтон - Заметки, которые мир не готов услышать . Эстес Парк, Колорадо: Armin Lear Press, Inc., стр. 293–294. ISBN  978-1-956450-04-0 .
  2. Это описание также появилось в оригинальной программе Карнеги-холла, респ. в изд. Марка Такера, The Duke Ellington Reader (Нью-Йорк: Oxford Univ. Press, 1993), 160–165.
  3. ^ Барбера, Карен (25 января 2022 г.). Дюк Эллингтон - Заметки, которые мир не был готов услышать . Эстес Парк, Колорадо: Armin Lear Press, Inc., с. 35. ISBN  978-1-956450-04-0 .
  4. На вкладыше отмечается, что Дюк Эллингтон в прямом эфире в Карнеги-холле, 11 декабря 1943 г., Сторивилл, 1038341.
  5. ^ ДеВо, Скотт (1993). « Черный, коричневый и бежевый» и критики» . Журнал исследований черной музыки . 13 (2): 125–146. дои : 10.2307/779516 . JSTOR   779516 . Проверено 5 августа 2022 г.
  6. ^ Джоя, Тед (2012). Джазовые стандарты: Путеводитель по репертуару . Издательство Оксфордского университета. стр. 66–68. ISBN  978-0-19-993739-4 .
  7. ^ Черный, коричневый и бежевый. Джаз в оркестре Линкольн-центра с Уинтоном Марсалисом (PDF) (примечания для СМИ). 2018. с. 11 . Проверено 5 августа 2022 г.
  8. ^ «Концерты в Карнеги-холле герцога Элингтона, январь 1943 года» . Вся музыка . Проверено 8 февраля 2021 г.
  9. ^ «Черный, коричневый и бежевый [RCA Box] – Дюк Эллингтон» . Вся музыка . Проверено 8 февраля 2021 г.
  10. ^ «Черный, коричневый и бежевый – Дюк Эллингтон» . Вся музыка . Проверено 8 февраля 2021 г.
  11. ^ «Частная коллекция, том 10: Сессии в студии, Нью-Йорк и Чикаго, 1965, 1966 и 1971 годы - Дюк Эллингтон» . Вся музыка . Проверено 3 февраля 2022 г.
  12. ^ «Черный, коричневый и бежевый» . Уинтон Марсалис . Проверено 12 февраля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Берроуз, Джордж «Черный, коричневый и бежевый и политика Signifyin (g): на пути к критическому пониманию герцога Эллингтона». Журнал джазовых исследований , 1 (май 2007 г.): 45-71. ISSN   1753-8637
  • Гейнс, Кевин. «Дюк Эллингтон, Черный, Коричневый и Бежевый, и культурная политика расы» в Радано, изд. Рональда Майкла, Музыка и расовое воображение (Чикаго, Иллинойс, США: University of Chicago Press, 2000), 585–602.
  • Такер, Марк, изд. The Duke Ellington Reader (Нью-Йорк: Oxford Univ. Press, 1993), 153–204 перепечатывает оригинальные журналистские репортажи 1943 года, а также более поздние аналитические статьи. ISBN   0-19-505410-5
    Хелен М. Окли. Реп. "Эллингтон предложит "Tone Parallel"". из Down Beat (15 января 1943), 13. Превью концерта.
    Говард Таубман. «Герцог» вторгается в Карнеги-холл. представитель из журнала New York Times Magazine (17 января 1943 г.), 10, 30. Анонс концерта.
    Программа для первого представителя концерта в Карнеги-холле. из коллекции Дюка Эллингтона, Смитсоновский институт.
    Пол Боулз. Репродукция "Дюк Эллингтон на концерте в пользу помощи России во время войны". из New York Herald-Tribune (25 января 1943 г.). Обзор концерта.
    Майк Левин. "Дюк объединяет классику и джаз!" представитель из Даун Бита (15 февраля 1943 г.), 12–13. Обзор концерта.
    Джон Хаммонд. «Герцог бросает джаз?» представитель из Jazz 1/8 (май 1943 г.), 15, сопровождаемое опровержением Леонарда Физера в том же выпуске, стр. 14 и 20. Боб Тиле продолжил это обсуждение в «Дело о джазовой музыке» в Jazz 1/9 (июль 1943 г.) , 19–20.
    [Курт Лист], обзор сокращенной записи Виктора 1944 года в Listen 7/6 (апрель 1946 г.), 13
    Роберт Д. Кроули. «Черный, коричневый и бежевый через 16 лет» Джаз 2 (1959), 98–104.
    Брайан Пристли и Алан Коэн. «Черный, коричневый и бежевый». Композитор 51 (весна 1974 г.), 33–37; 52 (лето 1974 г.), 29–32; 53 (зима 1974–75), 29–32.
  • Такер, Марк, изд. Black, Brown and Beige Дюка Эллингтона , полный юбилейный выпуск журнала Black Music Research Journal 13/2, посвященный 50-летию (осень 1993 г.) ISSN   0276-3605 , статьи:
    Марк Такер, «Происхождение черного, коричневого и бежевого»
    Эндрю Хомзи, «Черный, коричневый и бежевый в репертуаре Дюка Эллингтона, 1943–1973»
    Курт Дитрих, «Роль тромбонов в черном, коричневом и бежевом»
    Скотт ДеВо, «Черный, коричневый и бежевый и критики»
    Сиф Хофсмит и Эндрю Хомзи, «Хронология записей и исполнений Эллингтона Black, Brown и Beige»
    Морис Пересс, «Моя жизнь с черным, коричневым и бежевым»
  • Кнауэр, Вольфрам. «Имитация импровизации в оттенках черного, коричневого и бежевого Дюка Эллингтона». Черная перспектива в музыке , 18 (1990): 20–38.
  • Клод Боллинг, Оркестр Боллинга играет Эллингтона: Черный, Коричневый и Бежевый , Frémeaux et associés, FA489, 1990. Это полное воссоздание сюиты.
  • Массальи, Лучано и Волонте, Джованни. Новый Десор: обновленное издание «Истории Дюка Эллингтона на пластинках, 1924–1974» , части первая и вторая. 1999, Милан, Италия.
  • Пересс, Морис (26 февраля 2004 г.). «Черный, коричневый и бежевый Эллингтона». Дворжак — Дюку Эллингтону . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 171–191. ISBN  978-0-19-509822-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f058c765e92086e32d54568851b46c5b__1716972240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/5b/f058c765e92086e32d54568851b46c5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black, Brown and Beige - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)