Сонни Найт
Сонни Найт | |
---|---|
Имя при рождении | Джозеф Коулман Смит |
Также известен как | Джо Смит Джозеф С. Смит |
Рожденный | Мейвуд, Иллинойс , США | 17 мая 1934 г.
Умер | 5 сентября 1998 г. Мауи , Гавайи, США | ( 64 года
Жанры | Поп, ритм-н-блюз |
Род занятий | Певец, автор песен, пианист, автор |
Годы активности | 1954–1997 |
Этикетки | Аладдин , Специальность , Вита, Дот , Аура, Оригинальный звук , Фифо, World Pacific |
Джозеф Коулман Смит (17 мая 1934 — 5 сентября 1998), выступавший и записывавшийся под псевдонимом Сонни Найт , был американским певцом, автором песен и автором. Его самым большим хитом стал "Confidential", который попал в поп-чарты и R&B -чарты в 1956 году, и он продолжал записываться до 1960-х годов. В 1981 году, используя свое настоящее имя, он написал «День, когда умерла музыка » — художественный рассказ о расизме в американском музыкальном бизнесе 1950-х годов.
Биография
[ редактировать ]Он родился в Мэйвуде, штат Иллинойс , и переехал со своей семьей в Лос-Анджелес в начале 1950-х годов. Он поступил в Государственный колледж Лос-Анджелеса, намереваясь продолжить академическую карьеру, но заинтересовался музыкальным бизнесом и, согласно одному источнику, посетил братьев Меснер на Aladdin Records , чтобы продать им песню "Vicious, Vicious Vodka", которую он писал для своего кумира Амоса Милберна ; [ 1 ] Милберн записал песню в 1954 году. [ 2 ] Другой источник предполагает, что Смит сам активно искал контракт на запись по просьбе подруги. [ 3 ] В любом случае Аладдин предложил ему контракт на запись, и, используя псевдоним Сонни Найт, который он придумал сам, выпустил на лейбле два сингла, в том числе «But,Office», позже записанный Стивом Алленом . Пластинки оказались неудачными, и он записывался как Джо Смит на лейбле Cal-West, прежде чем подписать контракт с Specialty Records . [ 1 ]
После еще пары неудачных синглов, снова записанных как Sonny Knight, продюсер Роберт «Bumps» Блэквелл стал партнером его с автором песен Дориндой Морган . Она написала балладу «Confidential», которую он записал для небольшого звукозаписывающего лейбла Vita в Пасадене . Хотя звукозаписывающий лейбл заявляет, что он был записан с оркестром Джека Коллиера, на самом деле он был сделан с участием Ernie Freeman Combo, в который также входили гитарист Ирвинг Эшби и саксофонист Плас Джонсон . [ 1 ] Первоначально пластинка была B-сайдом "Jail Bird", ее крутили радио-диджеи. [ 4 ] После первоначального успеха на местном уровне, лицензия на запись была передана более крупному лейблу Dot , и ее популярность упала до нуля. 17 место в Billboard поп-чарте и нет. 8 место в чарте R&B в конце 1956 года. [ 5 ]
Найт не смог успешно продолжить работу, хотя продолжал записываться для Dot. Он также работал сессионным пианистом в Лос-Анджелесе над записями Сэнди Нельсон и других, а также записывался для небольших лейблов, включая Original Sound , Fifo и World Pacific . [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] В начале 1960-х он записывался для лейбла Aura , а в 1964 году его песня «If You Want This Love» достигла 71-го места в поп-чарте; его следующий альбом "Love Me As That Were Were No Tomorrow" достиг 100-й строчки. [ 8 ] Он отказался от своей карьеры звукозаписи в середине 1960-х годов. [ 3 ] переехав в 1970-х годах жить на Гавайи, где продолжал петь в ночных клубах . [ 2 ]
под именем Джозефа К. Смита его роман « День, когда умерла музыка» опубликовало В 1981 году издательство Grove Press . [ 1 ] [ 9 ] Он был основан на его собственном опыте работы в музыкальном бизнесе 1950-х годов и получил в целом хорошие отзывы и оставался в печати более 25 лет. [ 1 ] Рок-критик Грейл Маркус в своей книге «Мертвый Элвис» писал, что: [ 4 ]
«[это] самая горькая книга, когда-либо написанная о том, как возник рок-н-ролл и во что он превратился; ее тема - расизм.... [Что] действительно интересует Смита, так это то, насколько богатая версия американской черной культуры превращается в ужасную, чрезвычайно прибыльную белую пародию на самого себя: белые лейблы подписывают контракты с черными артистами только для того, чтобы обеспечить их забвение и держать тех чернокожих, которых они не могут контролировать, запертыми в гетто черных чартов, как белую Америку, столкнувшуюся с чем-то; хорошо, отвечает ядом, который в конечном итоге погубит даже честных людей... Нет сомнений в том, что многое из того, что описывает Смит, имело место... Но... движимая своей горечью, история Смита убегает от самой себя..."
Найт умер на Гавайях в 1998 году в возрасте 64 лет после инсульта двумя годами ранее. [ 2 ]
Компакт-диск-сборник записей Сонни Найта, Confidential , был выпущен Pacific Records примерно в 2001 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Биография Дика де Хира из Black Cat Rockabilly . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Ник Талевски, Рок-некрологи – Достучаться до небес , Omnibus Press, 2010, стр.344
- ^ Jump up to: а б Биография Рови на Allmusic.com . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Грейл Маркус, Мертвый Элвис: хроника культурной одержимости , издательство Гарвардского университета, 1999, стр. 100–103.
- ^ Уитберн, Джоэл (1996). Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–1995 гг . Запись исследования. п. 253.
- ^ Сонни Найт на 45cat.com . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Сонни Найт на Discogs.com . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (2003). Лучшие поп-синглы 1955–2002 годов (1-е изд.). Меномони-Фолс, Висконсин: Record Research Inc., с. 390 . ISBN 0-89820-155-1 .
- ^ Google Книги, День, когда умерла музыка