Jump to content

Карла Грей

Карла Грей
«Одна жизнь, чтобы жить » Персонаж
Эллен Холли в роли Карлы Грей
На фото Эллен Холли
Продолжительность
  • 1968–1980
  • 1983–1985
Первое появление Эпизод 61 [ 1 ]
7 октября 1968 г. ( серия 61) . [1]
7 октября 1968 г.
)
Последнее появление 16 декабря 1985 г. ( 16 декабря 1985 г. )
Классификация Бывший, постоянный
Создано Агнес Никсон
Представлено
  • Дорис Куинлан
  • Джин Арли (1983)
Информация во вселенной
Other names
  • Carla Benari
  • Clara Gray
  • Carla Hall
Occupation
  • Actress
  • Secretary
  • Lawyer
MotherSadie Gray
Spouse
Adoptive sonsJosh Hall
GrandsonsJared Hall (adoptive)
Aunts and unclesHazel Scott

Карла Грей — вымышленный персонаж американской мыльной оперы «Одна жизнь, чтобы жить» , которую играет актриса Эллен Холли . Карла появилась с октября 1968 года. [ 1 ] по декабрь 1980 г. и с мая 1983 г. по декабрь 1985 г. [ 1 ] [ 2 ] Эта роль признана первым чернокожим главным героем дневной мыльной оперы в США. [ 3 ]

Карла была одним из оригинальных персонажей, созданных для сериала. [ 4 ] и был показан в новаторской и очень противоречивой сюжетной линии о расовых отношениях . Карла была светлокожей чернокожей американкой, выдававшей себя за белую женщину (точнее, американку итальянского происхождения ). [ 5 ] Тот факт, что персонаж Карлы на самом деле был Блэком, не был раскрыт зрителям шоу примерно через пять месяцев после того, как Эллен Холли дебютировала в этой роли. [ 5 ] филиалов бойкотировал сериал Это открытие стало большим шоком для зрителей, и один из южных . [ 6 ] [ 7 ] Тем не менее, полемика привлекла большое внимание, и рейтинги тогда еще молодого мыла резко возросли.

Сюжетные линии

[ редактировать ]

Во время дебюта сериала « Одна жизнь, чтобы жить» в июле 1968 года американка бывшая чернокожая Сэди Грей ( Лилиан Хейман ) живет в квартире по соседству с белой польско-американской семьей Волек и работает менеджером по ведению домашнего хозяйства в больнице Лланвью. Сэди выступает в основном как доверенное лицо проблемной героини Анны Волек ( Дорис Белак ), но несколько раз мимоходом упоминает дочь Клару, которая, по ее туманным словам, «потеряна для нее». Анна и остальные Волеки предполагают, что дочь Сэди Клара мертва.

«Женщина приехала в город с загадкой. Все знали, что она важна, потому что она была почти каждый день недели. Итак, они знали, что о ней будет какая-то важная история, но они не могли понять, что она должна была быть, потому что она не была обычной блондинкой, голубоглазой ведущей женщиной. Она выглядела очень... экзотично, и у нее было такое экзотическое имя, Карла Бенари».

-Эллен Холли о начале своего персонажа «Одна жизнь, чтобы жить », Фонд Телевизионной Академии. [ 5 ]

Через несколько месяцев после начала сериала доктор Джим Крейг ( Роберт Милли ) начинает лечить молодую женщину по имени «Карла Бенари», чья болезнь кажется психосоматической — ее физические симптомы проистекают из какого-то невысказанного психического конфликта. Карла, которая предположительно американка итальянского происхождения , начинает работать секретарем Джима. Очень быстро Карла начинает встречаться с чернокожим американским врачом Прайсом Трейнором (Питер ДеАнда). ABC получила несколько гневных писем, осуждающих изображение чернокожего мужчины, встречающегося с белой женщиной.

Вскоре Карла завязывает дружбу с самой Анной. Во время посещения квартиры Волека Карла сталкивается с Сэди. Внезапно выясняется, что «Карла Бенари» - это Клара Грей, которая не умерла, а сбежала из дома в раннем возрасте. Сэди была в ярости, узнав, что ее дочь притворялась белой, поскольку Сэди знала о местонахождении Карлы до ее прибытия и вместо этого позволяла людям думать, что Клара мертва, вместо того, чтобы активно жить со стыдом дочери, которая отрицала свое наследие. [ 8 ] Сама Карла огорчена, узнав, что Сэди уже знает правду, но она не настолько огорчена, чтобы тут же положить конец своей уловке. Хотя Сэди убита горем после их первой встречи за многие годы, она предпочитает не раскрывать секрет своей дочери.

«[На] пятом месяце, когда все в течение этих пяти месяцев вложили всю свою энергию в изучение этих людей, в тот день, в пятницу – сознательно выбранную для пятницы – камеры начали следить за целой группой людей во время их ежедневных [рутины] ], включая Карлу и Сэди... И в конце дня, за пять минут до этого, Сэди и Карла Бенари встречаются перед дверью Анны Волек в гостях у ее соседки, идущей туда куда-то еще. причина. Они стоят там и смотрят друг на друга, а Сэди смотрит на меня и говорит: «Клара!» А я говорю: «Мама!» Ну, на той неделе все разговаривали по телефону: «Ты видела это!» в пятницу? Клара, эта мертвая девушка, которая должна была...?" ...В понедельник мир проверил ее предысторию. Предыстория заключалась в том, что она была актрисой и хотела стать большой звездой, и она пошла в яркие огни большого города и обнаружила, что всем наплевать, а еще было бесполезно быть черной, поэтому она начала выдавать себя за белую, и это тоже не слишком хорошо сработало, и в итоге она попала в какую-то паршивую автобусно-грузовой тур, который вернулся в город».

-Эллен Холли о пятимесячной подготовке и возможной развязке ранней сюжетной линии «Карлы Бенари», Фонд Телевизионной Академии. [ 5 ]

Пока Карла и Сэди пытаются решить свои проблемы, Карла оказывается втянутой в любовный треугольник. Ее работодатель Джим Крейг тоже влюбляется в нее, и она отвечает ему взаимностью. Карла раскрывает свою тайну Джиму. Его не только устраивает ее истинная расовая принадлежность, но он просит ее выйти за него замуж, давая ей шанс продолжать публично выступать под именем «Карла Бенари». Шоу оказалось в центре еще одного спора, когда один из филиалов ABC в Лаббоке, штат Техас , [ 7 ] зашли так далеко, что временно исключили One Life to Live из дневного состава из-за этой сюжетной линии. [ 6 ]

Карла ненадолго принимает предложение, но в конце концов возвращает кольцо Джиму, поняв, что выйдет за него замуж только для того, чтобы продолжать увековечивать ложь. После разрыва с Джимом Карла рассказывает всем в Лланвью о своем истинном происхождении, включая Прайса. Прайс ни в малейшей степени не сочувствует затруднительному положению Карлы. Во всяком случае, из-за уловки Карлы он злится даже больше, чем Сэди. Однако он дает ей еще один шанс после того, как она расстается с Джимом. [ 9 ] Мать Прайса портит отношения, так как ей не нравится Карла. [ 9 ] Вскоре после этого Прайс соглашается на работу за границей и покидает Лланвью в конце 1970 года. [ 9 ] Карла может наладить отношения со своей матерью, которая подчеркивает, что она должна гордиться своим наследием. [ 9 ] Приняв близко к сердцу совет матери, Карла предпочитает быть черной. [ 9 ] и меняет свою фамилию обратно на «Грей», сохраняя при этом имя «Карла». (Со своей стороны, Сэди продолжала называть Карлу «Кларой», что означало полное и гордое публичное признание ее дочери после того, как ранее она позволила людям поверить в ее смерть, и, поскольку Карла приняла свое наследие, она ответила на «Клару» от Сэди. .)

В 1972 году Карла попадает в очередной любовный треугольник, на этот раз за ней ухаживают высокопоставленный политик Берт Скелли (Херб Дэвис) и лейтенант полиции Эд Холл ( Эл Фриман-младший ). Берт - ловкий профессиональный политик, который, кажется, обещает хорошую жизнь, о которой мечтает Карла. Эд — рабочий , « соль земли », рабочий, который поначалу считает Карлу высокомерной принцессой. Однако со временем Эд оказывается любовью всей жизни Карлы, и в 1973 году они обручились.

Однако путь к алтарю нелегок. Эд винит себя в смерти своего хорошего друга Мередит Лорд Волек ( Линн Бенеш ), ​​который был убит во время захвата заложников Эрлом Броком ( Кевин Конвей ) в семейном поместье Лордов, Лланфэр, в то же время, когда Карла находит свою жизнь на линия. Это вынуждает их отложить свадьбу, поскольку Карлу сначала чуть не убили, когда у нее отказали тормоза во время вождения, а затем снова, когда ее заманил в ювелирный магазин таинственный мужчина, изображающий из себя полицейского. Карла встречается с мужчиной, который направляет на нее пистолет и чуть не стреляет в нее, но Джо Райли ( Ли Паттерсон ) приходит ей на помощь. Человеком, преследующим Карлу, оказывается Лестер Брок, брат графа Брока, который обвинил Эда в убийстве своего брата. Эд и Карла добираются до алтаря в октябре и в окружении друзей и семьи женятся. Карла и Эд также инициируют судебное разбирательство по усыновлению Джошуа Уэста ( Лоуренс Фишберн ), беспризорника, которого Эд взял к себе во время романа с Карлой. Вскоре Джош взял фамилию Холл и стал сыном Эда и Карлы.

1975–1980, 1983–1985

[ редактировать ]

К середине 1970-х эфирное время Карлы, Эда и Джоша постепенно сокращалось. Карла появляется второстепенной роли в романтической сюжетной линии Дженни Волек ( Кэтрин Гласс ) и Тима Сигела ( Том Беренджер ) как подруга Дженни и как стойкое доверенное лицо давней подруги Анны Волек. В конце 1975 года Джош связывается с девушкой Бернис, которая оказывает на него плохое влияние, прося у него дорогие билеты на концерт, которые он не может себе позволить из-за зарплаты на подработке. Эд дает Джошу деньги на билеты на концерт, но сообщает ему, что больше не будет давать ему денег, если он попросит еще раз. Позже Джоша уволили с работы, когда Бернис попросила его остаться с ней, чтобы подготовиться к тесту, вместо того, чтобы прийти на рабочую смену. Карла, уставшая от дисциплинарной ответственности и боящаяся, что Джош вырастет и возненавидит ее, настаивает, чтобы Эд твердо заявил Джошу о том, какое плохое влияние оказывает Бернис. Чтобы отвлечь Джоша от Бернис, Эд устраивает его на строительство нового ночного клуба Tony's Place, наконец успокаивая Карлу.

Ближе к концу десятилетия Карла оказалась в центре внимания еще одного любовного треугольника: она разводится с Эдом, чтобы выйти замуж за доктора Джека Скотта ( Артур Бургхардт ), хирурга, который приехал в Лланвью в 1978 году и прооперировал Эда, чтобы исправить его сердечное заболевание. Холли при участии Эла Фримена-младшего написала 30-страничный план двухлетней сюжетной линии любовного треугольника, который был одобрен (хотя и с некоторыми изменениями) тогдашним главой дневного программирования Фредом Сильверманом . [ 10 ] Свадьбу Карлы и Джека в 1979 году, по оценкам, посмотрели восемь миллионов зрителей. [ 11 ] и поместили Холли и Бургхардта на обложку Ebony за 1979 год. октябрьского номера журнала [ 11 ] Джек, однако, всегда планировался как краткосрочный персонаж по замыслу Холли, и был убит в 1980 году. За это время Карла и ее мать Сэди сыграли второстепенные роли в сюжетной линии с участием героини Эдвины Льюис ( Маргарет Кленк ). .

В конце 1980 года Карла со слезами на глазах умоляет Эда (который к этому времени баллотировался на пост вице-губернатора по тому же билету, что и Херб Каллисон , которого играет Энтони Колл) забрать ее обратно. Хотя он признает, что всегда будет любить ее и заботиться о ней, он не может вернуть ее после свадьбы с Джеком Скоттом. Чувствуя необходимость начать все сначала, Карла покидает Лланвью. Она возвращается в 1983 году и, после посещения юридической школы в ее отсутствие, Карла становится помощником окружного прокурора . На этой новой должности ей позже придется привлечь к ответственности Эда по обвинению в непредумышленном убийстве из-за неудачного полицейского ареста по наркотикам. Также в это время она вовлечена в еще один любовный треугольник. У Карлы все еще есть чувства к Эду, но она влюбляется и чуть не выходит замуж за футбольную звезду, ставшую владельцем ночного клуба, Алека Лоундеса ( Роджер Хилл ). Карле нужно время, чтобы справиться с этой ситуацией. После того, как Алек исчезает из поля зрения, она в конце концов возвращается к Эду.

В сентябре 1985 года Карла соглашается на работу в Аризоне, аналогичную той, которой она занималась в Лланвью . Закончив все дела в городе, Карла уезжает со своей матерью Сэди и переезжает в Аризону. К 1987 году Эд и их сын Джош также покинули город и переехали в Аризону, чтобы быть с ними. Сэди умирает за кадром в 1990-х годах. Эд возвращается в Лланвью в 2000 году после того, как внук Джаред Холл (Эрве Клермон) соглашается работать юристом.

Воздействие и прием

[ редактировать ]

Концепция и кастинг

[ редактировать ]

«Агнес Никсон — гений. Она не просто замечательная писательница, она гений».

—Эллен Холли о создателе программы «Одна жизнь, чтобы жить» , Архив американского телевидения [ 12 ]

One Life to Live Создательница Агнес Никсон рассказала, что на создание персонажа Карлы Грей она вдохновилась после того, как увидела певицу Эрту Китт в телевизионном интервью. Китт выразила собственное разочарование тем, что столкнулась с предубеждениями как со стороны белой, так и со стороны чернокожей аудитории из-за ее светлокожего цвета лица и чувства не принадлежности ни к одной из групп. (Даже фамилия Карлы «Грей» отражает промежуточную природу персонажа, а не «Черный» или «Белый».)

Согласно мемуарам актрисы Эллен Холли « Одна жизнь: автобиография афроамериканской актрисы» , Никсон основал мать Карлы Сэди на горничной, которая работала в семье Никсона, когда она росла в Нэшвилле , штат Теннесси , почти так же, как Сэди в «Одной жизни». Первоначально работала горничной в семье Лордов . Горничную Никсона в детстве звали Сэди Гей. [ 4 ] Лилиан Хейман получила премию «Тони» в апреле 1968 года за роль мамы в мюзикле «Аллилуйя, детка!» и сразу после этого кастинговый отдел One Life to Live предложил ей роль Сэди Грей. [ 13 ]

Персонаж Карлы (несмотря на то, что она дебютировала в 61 серии, [ 1 ] эфир 7 октября 1968 г., [ 14 ] месяцев после премьеры шоу) [ 1 ] был концептуализирован в оригинальном шоу «Библия» Агнес Никсон. [ 4 ] и поэтому с самого начала считается частью истории Лланвью. [ 4 ] Никсон основал оригинальную историю Карлы и Сэди на основе фильма «Имитация жизни» . [ 4 ] в котором светлокожая чернокожая женщина отрицает свое происхождение и свою смуглую мать и мимоходом попадает в белое общество .

Эллен Холли в начале сюжетной линии Карлы Грей.

Эллен Холли быстро получила роль Карлы после того, как Агнес Никсон прочитала ее статью . [ 11 ] [ 15 ] который был опубликован в The New York Times 15 сентября 1968 года под названием «Насколько черным вам нужно быть?», [ 11 ] [ 16 ] в котором она осудила освещение в прессе актера Перси Родригеса, который якобы не выглядит «достаточно черным», чтобы быть приемлемым черным дополнением к актерскому составу « Пейтон Плейс» , и подробно описала свою борьбу и взгляды как светлокожей чернокожей актрисы, которая могла сойти за белую и выбрала не потому, что она выросла в среде черных и идентифицирует себя как черных. [ 16 ] Рядом со статьей была размещена фотография Холли с подписью «Эллен Холли. Недостаточно черная?» [ 16 ]

Первоначально Холли наняли для участия в сериале «Одна жизнь, чтобы жить» на один год. [ 17 ] Первоначально у Холли были сомнения по поводу работы над мыльной оперой, поскольку большая часть ее ролей до этого момента приходилась на театральную сцену Нью-Йорка. [ 17 ] но она все равно согласилась на эту работу, полагая, что ее сюжетная линия с Сэди Грей в исполнении Лилиан Хейман очень важна и ее следует рассказать по телевидению. [ 17 ] при этом не желая отказываться от годовой работы и стабильной зарплаты. [ 17 ]

Холли была заинтригована идеей Никсона изучить отношения матери и дочери, в которых, по словам Никсона, у нее была «роскошь времени», чтобы подготовить сцену и изучить идеологические мотивы каждого задействованного персонажа. [ 18 ] Эти мини-кейсы «идеологической мотивации» проявятся в истории не только с Карлой и Сэди, но и с персонажами, участвующими в сюжетной линии, такими как Анна Волек, Джим Крейг, Прайс Трейнор, и даже с второстепенными персонажами, такими как Карен Мартин, которая был другом Карлы и Анны. [ 19 ] По словам Холли, в «Имитации жизни » концепция перехода «на самом деле никогда не исследуется и не освещается , а просто используется для поверхностной мелодрамы», и в результате Холли была взволнована, увидев новый поворот, который Никсон привнесет в эту вековую историю. . [ 18 ]

Холли написала следующую статью под названием «Жить белой жизнью — какое-то время». [ 20 ] который был опубликован в « Таймс» 10 августа 1969 года; [ 20 ] В своей статье Холли подробно рассказывает о своем опыте работы в качестве чернокожей актрисы со светлой кожей, а также о своем опыте после того, как она получила роль в фильме « Одна жизнь, чтобы жить» . [ 20 ] В последующей статье 1969 года следует отметить настойчивость Холли (а также ABC) в использовании на экране термина «черный», в отличие от « негр », который многие до сих пор считали правильным способом обозначения афроамериканцев. в США в это время. [ 20 ] Холли написала еще семь статей для The New York Times во время работы над One Life to Live . [ 21 ]

Влияние на дневное телевидение

[ редактировать ]
Мики Грант в роли Пегги Нолан в «Другом мире»
Нэнси Сюэ в роли Мии Эллиотт в фильме «Влюбленность — это великолепие»
Мики Грант (слева) и Нэнси Сюэ (справа), как и Эллен Холли, были пионерами разнообразного рассказывания историй на дневном телевидении США. Персонаж Мики Гранта «Другой мир» , Пегги Нолан, была создана Агнес Никсон.

До Карлы Грей ни в одной дневной мыльной опере не было главных афроамериканских героев. До создания «Одна жизнь, чтобы жить » Агнес Никсон работала главным сценаристом мыльных опер «Путеводный свет» и «Другой мир» и пыталась интегрировать афроамериканских персонажей и актеров в эти шоу, но с ограниченным успехом. Самым стойким из первых чернокожих персонажей Никсона была повторяющаяся героиня Пегги Нолан, секретарь по правовым вопросам, ставшая адвокатом в сериале « Другой мир» , которую сыграла актриса Мики Грант . [ 22 ] которая появлялась в сериале с 1966 по 1973 год. В 1967 году в CBS мыльной опере « Любовь - это много великолепной вещи » в главной героине была американка азиатского происхождения , актриса Нэнси Сюэ , но были написаны актриса и ее персонаж Миа Эллиотт. вышел после шести месяцев в эфире.

ABC как сеть уже к концу 1960-х годов начала транслировать программы, созданные афроамериканцами и для афроамериканцев, на пяти принадлежащих им станциях . [ 23 ] и концепция сети, когда One Life to Live дебютировала, заключалась в том, чтобы рассказывать истории, которых не делали две другие сети. Эта конкретная концепция — рассказывать истории, которые другие люди не рассказывали или не хотели рассказывать, — была отличительной чертой повествования Агнес Никсон. [ 12 ] Действительно, когда ABC впервые рекламировала сериал в торговом издании Variety в декабре 1967 года, грядущий сериал «Одна жизнь, чтобы жить» был провозглашен сериалом, который «заберет дневное время из WASP ». долины [ 24 ] В одном из публикаций в прессе это даже назвали «мыльной оперой о неграх». [ 24 ] просто потому, что в сериале появится несколько черных персонажей.

В редакционной статье, опубликованной в отраслевом журнале Television Quarterly в 1972 году, Никсон написал: «Чтобы любое драматическое развлечение имело успех [в наши дни], оно должно быть актуальным… Возможно, наиболее приятным аспектом «релевантности» является Таким образом, это позволило нам включать в наши «мыльные оперы» многие социально значимые темы, обучать зрителей, одновременно развлекая их... Почти два года мы рассказывали историю молодой негритянки со светлой пигментацией, которая слыла Белый Этот эпизод был создан в первую очередь потому, что он предоставил нам интенсивную, захватывающую драму, которая привлекла зрителей. Но ответ по почте подтвердил нашу уверенность в том, что он был захватывающим, потому что он был уместен и объяснял зрителям социологические мотивы такого отрицания. Наследие и раса из-за неприятия молодой женщины как со стороны чернокожих, так и со стороны белых сообществ. Самая большая трагедия, которую мы представили, была просто еще одним примером жестокости человека по отношению к мужчине, спровоцированной невежеством и предрассудками». [ 25 ]

Пока сюжетная линия Карлы разыгрывалась на телеэкранах в конце 1960-х и начале 1970-х годов, зрители наблюдали за первым небелым главным героем, который в течение нескольких лет фигурировал в яркой и продолжительной сюжетной линии мыльной оперы. [ 3 ] С этой целью «Одна жизнь, чтобы жить» стала самой просматриваемой дневной мыльной оперой среди афроамериканцев. [ 11 ] За ней следует «Все мои дети» , также созданная Агнес Никсон, единственная мыльная опера того времени, которая постоянно фокусировалась на сюжетных линиях для чернокожих персонажей. [ 11 ] По оценкам, к 1980-м годам 12% всех афроамериканских семей смотрели мыльные оперы. [ 26 ] в два раза больше, чем в белых домохозяйствах, [ 26 ] за что частично отдали должное актрисе Эллен Холли. [ 26 ] (На самом деле, именно в сериале-сестре Никсона « Все мои дети » дебютировала вторая чернокожая героиня дневного времени, Нэнси Грант , которую играет Лиза Уилкинсон, которая приехала в Пайн-Вэлли в 1973 году в качестве жены персонажа Джона Данелла Фрэнка Гранта и осталась на холсте в течение 11 лет. [ 27 ] Черные издания, такие как Jet [ 28 ] показаны два актера, которые в реальной жизни были женаты, [ 28 ] в репортажах.)

«Кто еще мог бы лучше сопереживать писательским трудностям Никсона с точки зрения Карлы (мисс Холли даже написала некоторые части сценария!)? Кто еще мог бы показаться достаточно белым в пятницу, чтобы возмутить фанатов, которые видели, как она целовала чернокожего персонажа, но все же достаточно черная в следующий понедельник, чтобы возмутить тех же восторженных фанатиков, которые внезапно «обижаются» при воспоминании о ее романтических отношениях с белым персонажем. И, конечно, у кого еще было такое же сильное театральное резюме, как у нее, которое могло бы это сделать? «оправдать» создание новой роли (вместо другого белого персонажа), а затем добиться успеха в качестве первого чернокожего героя в дневное время?»

— Кевин Малкахи-младший из отраслевого блога We Love Soaps , который брал интервью у Эллен Холли в 2012 году. [ 29 ]

На протяжении четырнадцати с половиной лет участия в программе Холли предоставлялась разная степень автономии в создании образа Карлы. [ 10 ] и сюжетные линии, в которых она будет участвовать. [ 10 ] Поначалу требовалось участие Холли, потому что в One Life to Live не было чернокожих писателей; составе сценаристов [ 10 ] Главный сценарист Сэм Холл в конце концов убедил ABC нанять чернокожего сценариста, потому что он хотел придать сюжетной линии Карлы больше аутентичности. [ 10 ]

Основная роль Эллен Холли в сериале «Одна жизнь, чтобы жить» проложила путь большему количеству чернокожих актеров и актрис, которые получили заметные сюжетные линии в других дневных сериалах. В 1968 году, когда Холли дебютировала в сериале «Одна жизнь, чтобы жить» , только три чернокожих актера имели постоянный или более высокий статус в дневных мыльных операх США; [ 26 ] к 1982 году это число увеличится до 25, [ 26 ] с Элом Фрименом-младшим , сыгравшим мужа Карлы Эда Холла, стал первым чернокожим мужчиной, получившим дневную премию «Эмми» в ведущей категории в 1979 году. [ 26 ]

Когда его спросили о культурном влиянии сюжетных линий о чернокожих, которые транслировались в сериале «Одна жизнь, чтобы жить» , Холли сказала в интервью журналу Ebony в 1979 году : «В этой стране есть огромные периоды, когда они ничего не знают о чернокожих людях... Наши зрители склонны считать нас соседями. Люди в супермаркете, совершенно незнакомые люди, обнимают вас и относятся к вам как к соседу... Моя мать в сериале работала прислугой, а сейчас возглавляет обслуживающий персонал в больнице. ; мой бывший муж в сериале - полицейский, а Артур [Бургхардт] играет блестящего кардиохирурга... Я думаю, мы немного открыли глаза нашим зрителям для разнообразия, которое существует в черной расе. Чем больше это происходит, тем медленнее кто-то будет — когда он сталкивается с каким-либо чернокожим человеком — делать поспешные выводы о том, кто и что этот человек». [ 11 ]

Свадьба Эда и Карлы Холл

[ редактировать ]

Первоначально предполагалось, что Эд Холл и Карла Грей поженятся летом 1973 года. Однако несколько выпусков новостей, посвященных Уотергейтскому скандалу, дневное вытеснили телевидение . Это вынудило One Life to Live перенести свадьбу на осень. Вместо этого история Лестера Брока, неоднократно пытавшегося убить Карлу, в последний раз проверит преданность Карлы и Эда друг другу, прежде чем они поженятся.

Известная пианистка и джазовая певица Хейзел Скотт договорилась с главными сценаристами шоу о своем появлении на OLTL . Она сыграет знаменитую тетю Карлы, которая будет петь молодоженам песню. Хейзел Скотт сама написала песню и появилась в эпизодах 3 и 4 октября 1973 года, в которых Карла и Эд должны были пожениться. Сама церемония бракосочетания транслировалась 5 октября 1973 года. [ 30 ] Свадьба также стала первой экранной свадьбой двух афроамериканских персонажей в дневном сериале США. [ 30 ]

В 2020 году Кэндис Янг и Чарли Мейсон из сериала «Мыло, которое она знает» включили Эда и Карлу в свой список самых важных афроамериканских персонажей Daytime , комментируя: «Громоотвод персонажа, альтер-эго Эллен Холли шокировало зрителей, когда она начала встречаться с чернокожим мужчиной». шокировала их, , затем снова когда выяснилось, что она тоже была Блэк. В конце концов, она сошлась с любимым детективом полиции Лланвью, которого сыграл первый Блэк в дневное время. Выдающийся актер, обладатель премии «Эмми», Эл Фриман-младший». [ 31 ]

Холли покидает One Life to Live впервые

[ редактировать ]

К сожалению, Холли изображает закулисную историю, которая далеко расходится с идеальной сюжетной линией, показанной в эфире. Она утверждает, что, несмотря на то, что сюжетные линии Карлы Грей стали основной причиной раннего успеха сериала (у «Одной жизни, чтобы жить » было наибольшее количество цветных зрителей), [ 11 ] она столкнулась с расистскими настроениями за камерой. В их число входило то, что им платили меньше, чем белым актрисам в программе. [ 3 ] (Изначально Холли платили 300 долларов в неделю, как указано в ее контракте на 1968–69 годы, а в 1969–70 годах она выросла всего до 325 долларов в неделю и до 350 долларов в неделю в 1970–71 годах); [ 32 ] вернувшись с похорон племянника, умершего от глиобластомы, только для того, чтобы обнаружить, что за прошедшее время ее гримерка была отдана белой актрисе; [ 3 ] и дискриминационное обращение во время участия в репортаже и фотосессии, посвященной истории программы One Life to Live для Daytime TV. журнала [ 33 ] на котором Лилиан Хейман не присутствовала, поскольку ее не пригласили принять участие, [ 33 ] несмотря на то, что в то время он был главным актером. [ 33 ]

Холли очень привязалась к первому продюсеру One Life to Live , Дорис Куинлан, и была эмоционально потрясена, когда она покинула программу в 1977 году. [ 33 ] настолько, что Холли и Эл Фриман-младший написали письмо руководителям ABC от имени актеров шоу, которые пытались лоббировать, чтобы сохранить работу Куинлана в безопасности, [ 33 ] но усилия дуэта не увенчались успехом. [ 33 ] Позже Холли узнает, что замена Куинлана Джозефом Стюартом была согласована многими руководителями в иерархии программы. [ 33 ] включая Агнес Никсон, [ 33 ] которая считала обоих продюсеров своими протеже. [ 33 ] Преемник Куинлана, Стюарт, критиковал игру Холли более жестко, чем Куинлан. [ 33 ] [ 34 ] Частично это произошло из-за письма Холли руководству ABC, о котором Стюарт знал и который расценил как прямую личную атаку. [ 35 ]

Холли также обиделась на то, как Стюарт справился с сюжетной линией любовного треугольника, которую она придумала: [ 36 ] особенно найм Артура Бургхардта, поскольку она явно выразила свое неодобрение по поводу запланированного выбора актеров. [ 36 ] и даже имел в виду другого актера на роль доктора Джека Скотта, [ 36 ] которого Стюарт отверг после того, как разрешил любимому актеру Холли пройти прослушивание. [ 36 ] Наконец, Холли не согласилась с выдающейся ролью Эрики Слезак персонажа Виктории «Вики» Райли в свадебной сюжетной линии Карлы 1979 года; [ 37 ] Холли утверждала, что Слезак считал, что ее участие в качестве почетной матроны на свадьбе Карлы было попыткой «придать блеск» сюжетной линии. [ 37 ] Холли также утверждала, что персонаж Вики Райли был включен в сюжетную линию в попытке вызвать больше симпатии к Вики среди афроамериканских зрителей. [ 37 ] В той же серии интервью, когда его спросили об этой конкретной ситуации, Слезак кратко похвалил способности Холли как актрисы и сказал, что она «волевая» и «умная». [ 37 ]

Сочетание всех вышеупомянутых примеров способствовало решению Холли отказаться от «Одной жизни, чтобы жить» в декабре 1980 года. [ 3 ] В интервью 2013 года Холли сказала о своем решении уйти: «Я сбежала из шоу, потому что мое здоровье буквально ухудшалось. Первые два года One Life были захватывающими. После этого это просто вопрос того, как стать пожарным краном, который постоянно злятся на собак на свалке». [ 38 ] Холли решила открыть театральную мастерскую с конечной целью — ставить бродвейские и внебродвейские пьесы с Джозефом Паппом . [ 39 ]

Возможная замена Джозефа Стюарта, Джин Арли, была заинтересована в том, чтобы вернуть Карлу на сцену в Лланвью. [ 40 ] Подруга Холли, кастинг-директор Мэри Джо Слейтер , [ 40 ] сообщила Холли, что Агнес Никсон перевела Стюарта в свою новую мыльную оперу «Ловинг » в качестве ее продюсера. [ 40 ] Как только Слейтер организовал обед, на котором Арли смог встретиться с Холли, Холли сразу почувствовала себя непринужденно. [ 40 ] Весной 1983 года Джин Арли вернет Холли и героиню Карлы в сериал. [ 34 ] [ 40 ] Холли настояла на зарплате в 150 000 долларов в год. [ 40 ] вдвое больше, чем она заработала, когда ушла в 1980 году, [ 40 ] несмотря на то, что он знал, что другие актеры программы в то время зарабатывали более 1 миллиона долларов. [ 40 ] Несмотря на то, что изначально ABC пыталась вести переговоры, [ 40 ] сеть заплатила Холли сумму, которую она просила. [ 40 ]

Лечение Холли и Карлы под руководством Пола Рауха

[ редактировать ]

было проведено празднование пятнадцатой годовщины в честь « Одной жизни, чтобы жить» . нью-йоркской таверне на Грин Во второй половине 1983 года в [ 3 ] [ 34 ] а Холли и Лилиан Хейман были в центре внимания на празднике, поскольку оба актера сыграли некоторых из оригинальных персонажей Никсона « Одна жизнь, чтобы жить ». [ 3 ] [ 34 ] Холли утверждает, что из-за их основной роли в праздновании, в то время как новые и, возможно, более популярные актеры остались в стороне, [ 3 ] [ 34 ] ABC уволила Джин Арли, продюсера, который вернул ее в One Life to Live после двух с половиной лет отсутствия, и человека, организовавшего мероприятие, и заменила ее Полом Раухом . [ 3 ] [ 34 ] В своей книге Холли открыто говорит о своем разочаровании по поводу того, что ее персонаж был отодвинут на задний план, чтобы освободить место для новых белых персонажей, а также о том, что в 1985 году ее уволил Раух, который к тому времени стал исполнительным продюсером и консультантом по сценарию. Раух уволил всех чернокожих главных или повторяющихся персонажей сериала за время своего пребывания в должности в 1984–91 годах. (Возможная преемница Рауха Линда Готлиб , [ 41 ] повторно представила чернокожих персонажей в One Life to Live через шесть месяцев после своего прибытия в июле 1991 года.) [ 42 ]

В интервью Фонду Телевизионной академии в 2018 году Холли сказала, что у нее было ощущение, что ее уволят из «Одной жизни, чтобы жить» , когда новый исполнительный продюсер Раух публично отчитал Холли за выбор прически перед съемочной группой и другими актерами, заявив, что это плечо. Длинные волосы были «непрофессиональными» для помощника окружного прокурора. Такого разоблачения перед съемочной группой и актерами никогда раньше не случалось с Холли во время работы над программой. [ 34 ] Джозеф Стюарт подверг Холли жесткой критике ближе к концу ее первого выступления в роли Карлы, но эта критика всегда происходила конфиденциально, за закрытыми дверями. [ 34 ] Она также интуитивно поняла, что варианты сюжетной линии персонажа Карлы, обещанные ей Арли, например, такие, в которых Карла усыновляла бы детей и воспитывала их как мать-одиночка, не будут реализованы. [ 34 ]

По словам Холли, Раух публично делал ей выговор за малейшие или даже предполагаемые нарушения. В одном случае Раух приказал Холли брать уроки вокала, потому что ее голос был «оскорблением для публики, которое следует убрать из эфира». [ 34 ] После того, как Холли проконсультировалась с тренером по вокалу, который был так же озадачен просьбой Рауха изменить голос Холли, Раух сообщил Холли, что он «не может точно понять», почему ему не нравится ее голос. [ 34 ] Холли считала, что переход Рауха от материальных нарушений к предполагаемым нарушениям был его способом сломить ее дух. [ 34 ] поскольку Холли сразу же сменила прическу после первого выговора, но не смогла изменить голос, поскольку не получила конструктивной обратной связи, с которой она могла бы работать. [ 34 ]

В конце 1985 года Раух уволил Холли: [ 34 ]

[Когда] мой контракт почти закончился... 7 утра, вот каким садистским он был. Он мог бы сказать мне это в конце дня. 7 утра, он зовет меня без макияжа, я похожа на Невесту Франкенштейна, волосы на бигуди... и я сажусь в кресло, и он говорит: "Когда у тебя закончится контракт, мы" тебя бросают. Тебя просто не стоит держать», и это всегда удар, но когда я подумал, что смогу встать и держаться прямо, я встал. Мне потребовалось некоторое время, чтобы убедиться, что я не упаду. Я сказал: «Понятно. Спасибо!» и я ушел. Я не собирался доводить садиста до оргазма, выпрашивая мою работу!

Эллен Холли [ 34 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Уорнер, Гэри. Одна жизнь, чтобы жить: тридцать лет воспоминаний . Книги Гипериона ( ISBN   0786863676 )
  • Холли, Эллен. Одна жизнь: автобиография афроамериканской актрисы. Коданша Америка, 1998 ( ISBN   1568361971 )
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Эпизод №61» . БаддиТВ . 7 октября 1968 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 1 августа 2012 г.
  2. ^ Шеринг, Кристофер (сентябрь 1985 г.). « Одна жизнь, чтобы жить ». Энциклопедия мыльной оперы (1-е изд.). Книги Баллантайна. стр. 158–166. ISBN  0-345-32459-5 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Линч, Хиллари (21 июля 2020 г.). «Коробка: взгляд назад на первую чернокожую ведущую актрису дневного времени Эллен Холли» . Горячий набор .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Никсон, Агнес (21 марта 2017 г.). Моя жизнь, чтобы жить: как я стала королевой мыла, когда мужчины правили эфиром . Корона/Архетип. стр. 156–. ISBN  978-0-451-49825-0 .
  5. ^ Jump up to: а б с д «Эллен Холли о важности ее ранней сюжетной линии «Одна жизнь, чтобы жить»» – через www.youtube.com.
  6. ^ Jump up to: а б Ваггетт, Джерри (2008). Книга викторин «Одна жизнь, чтобы жить», посвященная 40-летию . Нью-Йорк : Книги Гипериона . ISBN  9781401323097 .
  7. ^ Jump up to: а б «Интервью Агнес Никсон, часть 3 из 5 – TelevisionAcademy.com/Interviews» – через www.youtube.com.
  8. ^ Левин, Элана (2020). Ее истории: дневная мыльная опера и история телевидения США . Издательство Университета Дьюка. п. 118.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Уикс, Сэнди. «Эволюция сюжетной линии: 1968–1977 годы» . Одна жизнь, чтобы жить - Страницы истории .
  10. ^ Jump up to: а б с д и Джайлз, Джефф (2013). Лланвью после полудня: устная история одной жизни, которую нужно прожить . Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 48. ИСБН  9781492385646 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Компания Johnson Publishing (26 октября 1979 г.). «Эбони» . Издательство Johnson Publishing Company – через Google Книги. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  12. ^ Jump up to: а б «Эллен Холли, актриса» . Архив американского телевидения . Академия телевизионных искусств и наук . 2018 . Проверено 24 сентября 2018 г.
  13. ^ «В Нью-Йорке проведены службы в честь 72-летней актрисы сериала «Одна жизнь, чтобы жить» Лилиан Хейман, которая умерла от сердечного приступа» . Джет . 09.01.1995 . Проверено 3 ноября 2008 г.
  14. ^ «Пять событий в истории мыла, произошедших 7 октября» . Дайджест мыльной оперы . Проверено 8 октября 2023 г.
  15. ^ «С днем ​​рождения, Эллен Холли из White Plains» . Ежедневный голос Уайт-Плейнс . 16 января 2014 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Холли, Эллен (15 сентября 1968 г.). «Насколько черным вам нужно быть?; Насколько черным вам нужно быть?» . Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ Jump up to: а б с д «Эллен Холли о получении роли Карлы Бенари в сериале «Одна жизнь, чтобы жить» – TelevisionAcademy.com/Interviews» – через www.youtube.com.
  18. ^ Jump up to: а б Левин, Элана (2020). Ее истории: дневная мыльная опера и история телевидения США . Издательство Университета Дьюка. п. 120.
  19. ^ Левин, Элана (2020). Ее истории: дневная мыльная опера и история телевидения США . Издательство Университета Дьюка. п. 119.
  20. ^ Jump up to: а б с д «Жить белой жизнью – какое-то время» . Нью-Йорк Таймс .
  21. ^ «Эллен Холли о своей статье в New York Times «Насколько черными нужно быть?» – TelevisionAcademy.com/Interviews» – через www.youtube.com.
  22. ^ Смит, Джесси Карни (1992). Известные чернокожие американки . ВНР АГ. стр. 256–257. ISBN  978-0-8103-9177-2 . Проверено 21 февраля 2020 г.
  23. ^ «Ежеквартальный журнал телевидения, том VIII, номер 2» (PDF) . Телевизионный ежеквартальный журнал . Национальная академия телевизионных искусств и наук и Школа общественных коммуникаций Бостонского университета . 1969 год . Проверено 19 марта 2022 г.
  24. ^ Jump up to: а б Левин, Элана (2020). Ее истории: дневная мыльная опера и история телевидения США . Издательство Университета Дьюка. п. 117.
  25. ^ «Ежеквартальный журнал телевидения, том X, номер 1» (PDF) . Телевизионный ежеквартальный журнал . Национальная академия телевизионных искусств и наук и Школа общественных коммуникаций Бостонского университета . 1972 год . Проверено 19 марта 2022 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж Компания Johnson Publishing (1 ноября 1988 г.). «Эбони» . Издательство Johnson Publishing Company – через Google Книги. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  27. ^ Пассалаква, Конни (17 марта 1984 г.). «Мыло теряет благородный характер» . Lee Enterprises – через Новости Google.
  28. ^ Jump up to: а б Компания Johnson Publishing (22 февраля 1979 г.). «Джет» . Издательство Johnson Publishing Company – через Google Книги. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  29. ^ «Эллен Холли, ОДНА ЖИЗНЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ, Расизм и мыльная опера, часть 2: «В Индии есть свои неприкасаемые, в Америке есть свои неприкасаемые» » . Мы любим мыло . 2012 . Проверено 1 марта 2022 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Пять событий в истории мыла, произошедших 5 октября» . 5 октября 2021 г.
  31. ^ Кэндис Янг; Чарли Мейсон. «Месяц черной истории, посвященный (но некоторым) самым важным афроамериканским персонажам дневного времени [ФОТО]» . Мыло, которое она знает . Она Медиа . Проверено 26 июля 2023 г.
  32. ^ «Эллен Холли о переговорах по контракту на фильм «Одна жизнь, чтобы жить» в конце 60-х и начале 70-х – TelevisionAcademy.com/Interviews» – через www.youtube.com.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Эллен Холли об уходе Дорис Куинлан из «Одна жизнь, чтобы жить» – TelevisionAcademy.com/Interviews» – через www.youtube.com.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Эллен Холли об уходе из «Одной жизни, чтобы жить» во второй раз – TelevisionAcademy.com/Interviews» – через www.youtube.com.
  35. ^ Джайлз, Джефф (2013). Лланвью днем: устная история одной жизни, которую нужно прожить . Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 52. ИСБН  9781492385646 .
  36. ^ Jump up to: а б с д Джайлз, Джефф (2013). Лланвью днем: устная история одной жизни, которую нужно прожить . Независимая издательская платформа CreateSpace. стр. 54–57. ISBN  9781492385646 .
  37. ^ Jump up to: а б с д Джайлз, Джефф (2013). Лланвью днем: устная история одной жизни, которую нужно прожить . Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 62. ИСБН  9781492385646 .
  38. ^ Джайлз, Джефф (2013). Лланвью днем: устная история одной жизни, которую нужно прожить . Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 63. ИСБН  9781492385646 .
  39. ^ Компания Johnson Publishing (18 декабря 1980 г.). «Джет» . Издательство Johnson Publishing Company – через Google Книги. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джайлз, Джефф (2013). Лланвью днем: устная история одной жизни, которую нужно прожить . Независимая издательская платформа CreateSpace. стр. 99–100. ISBN  9781492385646 .
  41. ^ Вайнрауб, Джудит (7 февраля 1992 г.). «Когда мыло попадает в глаза» . Вашингтон Пост .
  42. ^ Сели Гроувс (2 февраля 1992 г.). «Мыльные обновления» . Портсмут Дейли Таймс . Проверено 2 июля 2012 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ca2cf86f19032021957f722111e247d__1715881320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/7d/2ca2cf86f19032021957f722111e247d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carla Gray - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)