Jump to content

Да, Кимбалл

Да, Кимбалл
Рожденный
Эффи Виолетта Гудман

1906
Умер 1978
Национальность Американский
Известный Претендианство
Стиль Абстрактный Экспрессионизм

Йеффе Кимбалл , урожденная Эффи Гудман (30 марта 1906 г.) [ 1 ] — 11 апреля 1978) — американская художница, известная своими абстрактными модернистскими работами на темы коренных американцев и освоения космоса. [ 2 ] Кимбалл создавала работы под вымышленной индейской идентичностью осейджей , получив известность после того, как в 1946 году она включила картину « Священный буйвол» в Художественного музея Филбрука первый индийский ежегодник в Талсе, Оклахома . [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

родилась Эффи Виолетта Гудман 30 марта 1906 года в семье белых родителей, Отера Алвиса Гудмана и Марты Клементины Смит. В 1910 году ее местом жительства был Рейвилл, штат Миссури . [ 1 ] [ 4 ] Кимбалл утверждал, что родился в 1914 году в Маунтин-Парке, штат Оклахома . Кимбалл был четвертым из девяти детей. [ 1 ]

Фамилия Кимбалл возникла в результате ее первого аннулированного брака, который, вероятно, позволил ей стереть свою прежнюю личность. Кимбалл привел вымышленное прошлое отца-осейджа, известного как «Другой хороший человек» или «Другой хороший человек Смит», но не существует никаких записей осейджей, подтверждающих это утверждение. Более того, нет никаких записей в резервациях, которые бы указывали на какое-либо индейское происхождение в семье Кимбалла. Эта предполагаемая идентичность и культурное присвоение принесли ей большой успех как художнице из числа коренных американцев. [ 5 ] Кимбалл вышла замуж за Харви Л. Слатина , ученого-атомщика, в 1948 году. Работа Слатин повлияла на работу Кимбалл, о чем свидетельствуют ее работы о «расплавленной земле» 1960-х годов. [ 6 ]

Образование и карьера

[ редактировать ]

Работы Кимбалла известны своим западным модернистским стилем и сосредоточены на сюжетах и ​​темах коренных американцев. В то время как многие американские индейские художники середины 20-го века использовали краски на водной основе, такие как казеин и темпера , Кимбалл в основном писал маслом . [ 7 ]

Ранние источники утверждают, что Кимбалл учился в Университете Оклахомы в 1930-х годах. Из-за отсутствия достаточных доказательств, подтверждающих это, поскольку в университете нет записей, документирующих ее посещение, вместо этого оказывается, что Кимбалл была дизайнером универмага Канзас-Сити, прежде чем она переехала в Нью-Йорк со своим вторым мужем, чтобы начать свою художественную карьеру в 1935 году. [ 8 ] Кимбалл учился в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке с 1935 по 1939 год, путешествуя за границу, в Европу, чтобы пройти независимое обучение во Франции и Италии. В Европе она открыла для себя африканское искусство , которое повлияло на ее изучение живописи и традиций коренных американцев. [ 6 ]

Национальная ежегодная выставка индейцев Филбрука принимала работы от коренных американцев со всех концов Соединенных Штатов, которые создавали работы на темы коренных народов и привлекали внимание по мере того, как популярность индейской живописи росла после Второй мировой войны. Первая работа Кимбалла на выставке в 1946 году, «Священный буйвол» , была принята на выставку, но не получила наград и не была куплена музеем. Ее работа в следующем году « На счастливые охотничьи угодья » принесла ей почетное упоминание от жюри в категории «Равнинный регион». Эта картина укрепила карьеру Кимбалл в искусстве коренных народов, обеспечив ей будущие работы на ежегодной выставке в Филбруке и в качестве предполагаемого художника из числа коренных народов. [ 9 ]

Кимбалл выставлял свои работы более чем на ста выставках в галереях и музеях в период с 1942 по 1965 год. [ 6 ] Около 60 из многочисленных выставок, в которых она участвовала за свою карьеру, были персональными выставками в США и Европе. Национальная академия дизайна , Музей Уитни и Институт Карнеги , а также первая женщина, чьи работы выставлены в художественной коллекции НАСА , входят в число ее крупнейших выставок в Соединенных Штатах. [ 10 ]

Йефф Кимбалл зарекомендовала себя как писательница и критик искусства коренных американцев. Она сделала рецензию на ежегодники Philbrook Indian Annuals за 1946 и 1947 годы для Art Digest нью-йоркского издания . Кимбалл также иллюстрировал «Историю тотемного столба» в 1949 году и «Индейцы пуэбло в историях, песнях и танцах» в 1955 году, обе детские книги посвящены индийским легендам. В 1965 году она вместе с Джин Андерсон стала соавтором и проиллюстрировала кулинарную книгу под названием « Искусство кулинарии американских индейцев» . [ 11 ]

Защита коренных американцев

[ редактировать ]

Кимбалл занималась политической активностью коренных американцев в конце своей жизни, работая в комитетах коренных американцев Министерства внутренних дел , которые поддерживали политические, образовательные и культурные группы коренных американцев на протяжении 1950-х годов вплоть до конца 1970-х годов. Кимбалл организовывала аукционы произведений искусства, чтобы собрать деньги на нужды коренных американцев, и работала с Государственным департаментом США над выбором предметов, которые были выставлены на международной выставке искусства коренных американцев в 1953 году. Некоторые организации, в которых она работала и основала, такие как Arrow, работал над поддержкой молодежи коренных американцев, образования, искусства и здравоохранения. [ 11 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Кимбалл умерла в своем загородном доме в Санта-Фе, штат Нью-Мексико , 11 апреля 1978 года от рака. [ 2 ]

Большая часть работ Кимбалл сейчас хранится в государственных учреждениях, что еще больше усложняет значимость, историческое значение и ценность ее произведений искусства. Министерство внутренних дел , в котором она работала, собрало девяносто пять ее произведений, включая картины, гравюры и рисунки, а также некоторые другие ее личные вещи коренных американцев и предметы искусства. Другие произведения искусства были подарены или переданы Кимбаллом Институту искусств американских индейцев в Санта-Фе. В этом учреждении собрано девять ее картин, а также большое количество этнографических фотографий , сделанных ею в 1950-е годы. [ 12 ]

Самоидентификация Кимбалл как индейца-осейджа вызывает много вопросов относительно того, почему она приняла идентичность меньшинства. В то время, когда Кимбалл начал заниматься искусством коренных американцев, в конце 1930-х годов, существовал не только большой рынок искусства коренных американцев, но и различное понимание культурной самобытности. Отсутствие знаний в то время позволило Кимбаллу, наряду со многими другими «фальшивыми индейцами», выдать себя за коренных американцев. Кроме того, в мире искусства в то время доминировали мужчины, что затрудняло, а зачастую и делало невозможным развитие карьеры женщины. [ 13 ] По словам Билла Антеса, «действительно, индийскость предоставила Кимбалл сильную позицию, на которой можно было построить карьеру, и она позиционировала себя как экзотическое любопытство индейки в Нью-Йорке, а также как восходящая звезда на индийских выставках Запада. ». [ 14 ] Ее вымышленная личность была и до сих пор широко считается правдивой и цитируется как коренной, так и некоренной аудиторией. Некоторые представители послевоенного мира искусства коренных американцев были осведомлены о фараде Кимбалла, например, Фредерик Дж. Докстейдер, директор Музея американских индейцев Фонда Хейе . Несмотря на то, что он знал об этом, он и несколько других считали, что преданность Кимбалл правам коренных американцев и их защите оправдывает ее ложную личность, поскольку это указывает на ее искреннюю связь с индийской культурой, не имеющую аналогов среди других, ложно заявляющих, что они коренные американцы в двадцатом веке. [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Ваггонер, Линда М. (2019). В главной роли Red Wing!: Невероятная карьера Лилиан М. Сент-Сир, первой кинозвезды коренных американцев . Линкольн: Издательство Университета Небраски. п. ixxxiv. ISBN  978-1-4962-1809-4 .
  2. ^ Jump up to: а б «Умерла Йеффе Кимбалл Слатин, художница, 64 года» . Нью-Йорк Таймс . 12 апреля 1978 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 24 марта 2018 г.
  3. ^ Антес, Билл (2006). Родные современники . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 117.
  4. ^ Миссури, Рэй, Ричмонд, округ 0141. Федеральная перепись населения США (1910 г.), строки 59–63. Национальное управление архивов и документации .
  5. ^ Билл., Антес (2006). Коренные современники: живопись американских индейцев, 1940–1960 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 119–124. ISBN  0822338661 . OCLC   64595918 .
  6. ^ Jump up to: а б с Хеллер, Жюль; Хеллер, Нэнси Г. (19 декабря 2013 г.). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж. п. 2040. ISBN  9781135638894 .
  7. ^ Билл., Антес (2006). Коренные современники: живопись американских индейцев, 1940–1960 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 128. ИСБН  0822338661 . OCLC   64595918 .
  8. ^ Билл., Антес (2006). Коренные современники: живопись американских индейцев, 1940–1960 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 124. ИСБН  0822338661 . OCLC   64595918 .
  9. ^ Билл., Антес (2006). Коренные современники: живопись американских индейцев, 1940–1960 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 126–129. ISBN  0822338661 . OCLC   64595918 .
  10. ^ Билл., Антес (2006). Коренные современники: живопись американских индейцев, 1940–1960 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 119, 132. ISBN.  0822338661 . OCLC   64595918 .
  11. ^ Jump up to: а б Билл., Антес (2006). Коренные современники: живопись американских индейцев, 1940–1960 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 121–122. ISBN  0822338661 . OCLC   64595918 .
  12. ^ Билл., Антес (2006). Коренные современники: живопись американских индейцев, 1940–1960 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 140. ИСБН  0822338661 . OCLC   64595918 .
  13. ^ Билл., Антес (2006). Коренные современники: живопись американских индейцев, 1940–1960 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 118. ИСБН  0822338661 . OCLC   64595918 .
  14. ^ Билл., Антес (2006). Коренные современники: живопись американских индейцев, 1940–1960 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 119. ИСБН  0822338661 . OCLC   64595918 .
  15. ^ Билл., Антес (2006). Коренные современники: живопись американских индейцев, 1940–1960 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 120, 134–137. ISBN  0822338661 . OCLC   64595918 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10714d97f74c5ddf6f2f79ce12d6bc82__1702745520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/82/10714d97f74c5ddf6f2f79ce12d6bc82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yeffe Kimball - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)