Да, Кимбалл
Да, Кимбалл | |
---|---|
Рожденный | Эффи Виолетта Гудман 1906 |
Умер | 1978 |
Национальность | Американский |
Известный | Претендианство |
Стиль | Абстрактный Экспрессионизм |
Йеффе Кимбалл , урожденная Эффи Гудман (30 марта 1906 г.) [ 1 ] — 11 апреля 1978) — американская художница, известная своими абстрактными модернистскими работами на темы коренных американцев и освоения космоса. [ 2 ] Кимбалл создавала работы под вымышленной индейской идентичностью осейджей , получив известность после того, как в 1946 году она включила картину « Священный буйвол» в Художественного музея Филбрука первый индийский ежегодник в Талсе, Оклахома . [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]родилась Эффи Виолетта Гудман 30 марта 1906 года в семье белых родителей, Отера Алвиса Гудмана и Марты Клементины Смит. В 1910 году ее местом жительства был Рейвилл, штат Миссури . [ 1 ] [ 4 ] Кимбалл утверждал, что родился в 1914 году в Маунтин-Парке, штат Оклахома . Кимбалл был четвертым из девяти детей. [ 1 ]
Фамилия Кимбалл возникла в результате ее первого аннулированного брака, который, вероятно, позволил ей стереть свою прежнюю личность. Кимбалл привел вымышленное прошлое отца-осейджа, известного как «Другой хороший человек» или «Другой хороший человек Смит», но не существует никаких записей осейджей, подтверждающих это утверждение. Более того, нет никаких записей в резервациях, которые бы указывали на какое-либо индейское происхождение в семье Кимбалла. Эта предполагаемая идентичность и культурное присвоение принесли ей большой успех как художнице из числа коренных американцев. [ 5 ] Кимбалл вышла замуж за Харви Л. Слатина , ученого-атомщика, в 1948 году. Работа Слатин повлияла на работу Кимбалл, о чем свидетельствуют ее работы о «расплавленной земле» 1960-х годов. [ 6 ]
Образование и карьера
[ редактировать ]Работы Кимбалла известны своим западным модернистским стилем и сосредоточены на сюжетах и темах коренных американцев. В то время как многие американские индейские художники середины 20-го века использовали краски на водной основе, такие как казеин и темпера , Кимбалл в основном писал маслом . [ 7 ]
Ранние источники утверждают, что Кимбалл учился в Университете Оклахомы в 1930-х годах. Из-за отсутствия достаточных доказательств, подтверждающих это, поскольку в университете нет записей, документирующих ее посещение, вместо этого оказывается, что Кимбалл была дизайнером универмага Канзас-Сити, прежде чем она переехала в Нью-Йорк со своим вторым мужем, чтобы начать свою художественную карьеру в 1935 году. [ 8 ] Кимбалл учился в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке с 1935 по 1939 год, путешествуя за границу, в Европу, чтобы пройти независимое обучение во Франции и Италии. В Европе она открыла для себя африканское искусство , которое повлияло на ее изучение живописи и традиций коренных американцев. [ 6 ]
Национальная ежегодная выставка индейцев Филбрука принимала работы от коренных американцев со всех концов Соединенных Штатов, которые создавали работы на темы коренных народов и привлекали внимание по мере того, как популярность индейской живописи росла после Второй мировой войны. Первая работа Кимбалла на выставке в 1946 году, «Священный буйвол» , была принята на выставку, но не получила наград и не была куплена музеем. Ее работа в следующем году « На счастливые охотничьи угодья » принесла ей почетное упоминание от жюри в категории «Равнинный регион». Эта картина укрепила карьеру Кимбалл в искусстве коренных народов, обеспечив ей будущие работы на ежегодной выставке в Филбруке и в качестве предполагаемого художника из числа коренных народов. [ 9 ]
Кимбалл выставлял свои работы более чем на ста выставках в галереях и музеях в период с 1942 по 1965 год. [ 6 ] Около 60 из многочисленных выставок, в которых она участвовала за свою карьеру, были персональными выставками в США и Европе. Национальная академия дизайна , Музей Уитни и Институт Карнеги , а также первая женщина, чьи работы выставлены в художественной коллекции НАСА , входят в число ее крупнейших выставок в Соединенных Штатах. [ 10 ]
Йефф Кимбалл зарекомендовала себя как писательница и критик искусства коренных американцев. Она сделала рецензию на ежегодники Philbrook Indian Annuals за 1946 и 1947 годы для Art Digest нью-йоркского издания . Кимбалл также иллюстрировал «Историю тотемного столба» в 1949 году и «Индейцы пуэбло в историях, песнях и танцах» в 1955 году, обе детские книги посвящены индийским легендам. В 1965 году она вместе с Джин Андерсон стала соавтором и проиллюстрировала кулинарную книгу под названием « Искусство кулинарии американских индейцев» . [ 11 ]
Защита коренных американцев
[ редактировать ]Кимбалл занималась политической активностью коренных американцев в конце своей жизни, работая в комитетах коренных американцев Министерства внутренних дел , которые поддерживали политические, образовательные и культурные группы коренных американцев на протяжении 1950-х годов вплоть до конца 1970-х годов. Кимбалл организовывала аукционы произведений искусства, чтобы собрать деньги на нужды коренных американцев, и работала с Государственным департаментом США над выбором предметов, которые были выставлены на международной выставке искусства коренных американцев в 1953 году. Некоторые организации, в которых она работала и основала, такие как Arrow, работал над поддержкой молодежи коренных американцев, образования, искусства и здравоохранения. [ 11 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Кимбалл умерла в своем загородном доме в Санта-Фе, штат Нью-Мексико , 11 апреля 1978 года от рака. [ 2 ]
Большая часть работ Кимбалл сейчас хранится в государственных учреждениях, что еще больше усложняет значимость, историческое значение и ценность ее произведений искусства. Министерство внутренних дел , в котором она работала, собрало девяносто пять ее произведений, включая картины, гравюры и рисунки, а также некоторые другие ее личные вещи коренных американцев и предметы искусства. Другие произведения искусства были подарены или переданы Кимбаллом Институту искусств американских индейцев в Санта-Фе. В этом учреждении собрано девять ее картин, а также большое количество этнографических фотографий , сделанных ею в 1950-е годы. [ 12 ]
Самоидентификация Кимбалл как индейца-осейджа вызывает много вопросов относительно того, почему она приняла идентичность меньшинства. В то время, когда Кимбалл начал заниматься искусством коренных американцев, в конце 1930-х годов, существовал не только большой рынок искусства коренных американцев, но и различное понимание культурной самобытности. Отсутствие знаний в то время позволило Кимбаллу, наряду со многими другими «фальшивыми индейцами», выдать себя за коренных американцев. Кроме того, в мире искусства в то время доминировали мужчины, что затрудняло, а зачастую и делало невозможным развитие карьеры женщины. [ 13 ] По словам Билла Антеса, «действительно, индийскость предоставила Кимбалл сильную позицию, на которой можно было построить карьеру, и она позиционировала себя как экзотическое любопытство индейки в Нью-Йорке, а также как восходящая звезда на индийских выставках Запада. ». [ 14 ] Ее вымышленная личность была и до сих пор широко считается правдивой и цитируется как коренной, так и некоренной аудиторией. Некоторые представители послевоенного мира искусства коренных американцев были осведомлены о фараде Кимбалла, например, Фредерик Дж. Докстейдер, директор Музея американских индейцев Фонда Хейе . Несмотря на то, что он знал об этом, он и несколько других считали, что преданность Кимбалл правам коренных американцев и их защите оправдывает ее ложную личность, поскольку это указывает на ее искреннюю связь с индийской культурой, не имеющую аналогов среди других, ложно заявляющих, что они коренные американцы в двадцатом веке. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ваггонер, Линда М. (2019). В главной роли Red Wing!: Невероятная карьера Лилиан М. Сент-Сир, первой кинозвезды коренных американцев . Линкольн: Издательство Университета Небраски. п. ixxxiv. ISBN 978-1-4962-1809-4 .
- ^ Jump up to: а б «Умерла Йеффе Кимбалл Слатин, художница, 64 года» . Нью-Йорк Таймс . 12 апреля 1978 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Антес, Билл (2006). Родные современники . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 117.
- ^ Миссури, Рэй, Ричмонд, округ 0141. Федеральная перепись населения США (1910 г.), строки 59–63. Национальное управление архивов и документации .
- ^ Билл., Антес (2006). Коренные современники: живопись американских индейцев, 1940–1960 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 119–124. ISBN 0822338661 . OCLC 64595918 .
- ^ Jump up to: а б с Хеллер, Жюль; Хеллер, Нэнси Г. (19 декабря 2013 г.). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж. п. 2040. ISBN 9781135638894 .
- ^ Билл., Антес (2006). Коренные современники: живопись американских индейцев, 1940–1960 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 128. ИСБН 0822338661 . OCLC 64595918 .
- ^ Билл., Антес (2006). Коренные современники: живопись американских индейцев, 1940–1960 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 124. ИСБН 0822338661 . OCLC 64595918 .
- ^ Билл., Антес (2006). Коренные современники: живопись американских индейцев, 1940–1960 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 126–129. ISBN 0822338661 . OCLC 64595918 .
- ^ Билл., Антес (2006). Коренные современники: живопись американских индейцев, 1940–1960 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 119, 132. ISBN. 0822338661 . OCLC 64595918 .
- ^ Jump up to: а б Билл., Антес (2006). Коренные современники: живопись американских индейцев, 1940–1960 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 121–122. ISBN 0822338661 . OCLC 64595918 .
- ^ Билл., Антес (2006). Коренные современники: живопись американских индейцев, 1940–1960 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 140. ИСБН 0822338661 . OCLC 64595918 .
- ^ Билл., Антес (2006). Коренные современники: живопись американских индейцев, 1940–1960 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 118. ИСБН 0822338661 . OCLC 64595918 .
- ^ Билл., Антес (2006). Коренные современники: живопись американских индейцев, 1940–1960 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 119. ИСБН 0822338661 . OCLC 64595918 .
- ^ Билл., Антес (2006). Коренные современники: живопись американских индейцев, 1940–1960 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 120, 134–137. ISBN 0822338661 . OCLC 64595918 .