Красное грозовое облако
Красное грозовое облако | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Кромвель Эшби Хокинс Уэст 30 мая 1919 г. |
Умер | 8 января 1996 г. | ( 76 лет
Другие имена | Карлос Вестез; Цвет лица |
Род занятий | Певец , танцор , рассказчик и исследователь |
Родственники | Уильям Эшби Хокинс (дедушка) |
Красное Громовое Облако (30 мая 1919 — 8 января 1996), урожденное Кромвель Эшби Хокинс Уэст , также известный как Карлос Вестез , был певцом, танцором, рассказчиком и исследователем. Какое-то время антропологи называли его «последним свободно говорящим на языке катавба », но позже выяснилось, что то немногое, что он знал об этом языке, он узнал из книг. [ 1 ] [ 2 ] Внук известного афроамериканского адвоката и общественного деятеля, Красное Громовое Облако был афроамериканцем, который заново открыл себя как коренной американец . [ 2 ]
Антрополог Фрэнк Спек сказал, что, по его мнению, Красное Грозовое Облако является настоящим индейцем Катавба , и начал обучать его полевым методам записи заметок для этнологических исследований. Спек настаивал на том, что Грозовое Облако говорил на языке катавбы, хотя руководство Катавбы заявило, что он знал лишь «несколько слов», которые он выучил из книг Спека. После того, как «Грозовое Облако» умерло и оказалось, что это Кромвель Эшби Хокинс Уэст, публичное подтверждение пришло к тому, что лидеры Катавбы уже знали: «Красное Громовое Облако» не было ни Катавбой, ни коренным американцем, [ 3 ] и никогда не имел никаких контактов с людьми катавбы, пока Спек не познакомил их. [ 2 ]
Несмотря на сомнения и скептицизм в отношении Уэста со стороны изучаемых им общин, Уэст продолжал выступать в качестве эксперта по множеству коренных культур и языков. Он продолжал работать на Спека, собирая этнографические данные и фольклор различных индейских культур. [ 4 ] и сотрудничал с несколькими другими антропологами, чтобы писать о культурах и языках коренных американцев, с которыми он также не имел контакта. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Красное Громовое Облако родился 30 мая 1919 года под именем Кромвель Эшби Хокинс Уэст в Ньюпорте, штат Род-Айленд , в семье Кромвеля Пейна Уэст из Пенсильвании и Роберты Хокинс Уэст из Линчберга, штат Вирджиния . Оба были афроамериканского происхождения. Его дедушкой по материнской линии был Уильям Эшби Хокинс , один из первых афроамериканских юристов в Балтиморе . С 1935 по 1937 год Уэст работал на пристани Ньюпорт-Сити сторожем, а затем шофером. [ 2 ]
В 1938 году 19-летний Уэст написал письмо Фрэнку Г. Спеку, профессору антропологии Пенсильванского университета , утверждая, что он 16-летний индеец катавба. Он попросил Спека помочь узнать больше о своем народе и сказал ему, что интересовался культурой коренных американцев с четвертого класса. Он утверждал, что был воспитан племенем Наррагансетт в Род-Айленде и жил с племенем Шиннекок с 1937 года. В этом письме он утверждал, что выучил язык катавба от своей бабушки, Ады МакМечен. Однако он также упоминает обширную опубликованную работу Гатчета по языку катавба, которая является гораздо более вероятным источником его знаний, как и работы Джеймса Смита . Затем 19-летний Уэст подписал это письмо именем «Вождь Красного Громового Облака». [ 2 ]
Личность Красного Громового Облака
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2021 г. ) |
В этот момент Уэст заново открыл свою личность и прожил остаток своей жизни как Красное Громовое Облако из племени Катавба . Фрэнк Спек считал Уэста настоящим индейцем катавба и нанимал его для небольших проектов по сбору этнографических данных и фольклора среди индейцев Лонг-Айленда. Он также собирал данные о племенах Монтаук, Шиннекок и Машпи для Джорджа Густава Хей , основателя того, что впоследствии стало Национальным музеем американских индейцев .
В декабре 1943 года Уэст прожил в Пенсильванском университете две недели, предоставляя, по его убеждению, информацию о племени катавба, записывая музыку и помогая в этноботанических исследованиях, несмотря на то, что сам он не был катавбой и никогда не посещал общину катавба. [ 2 ]
Уэст впервые посетил резервацию Катавба в Рок-Хилле, Южная Каролина , в феврале 1944 года. Он прибыл с рекомендательным письмом от Спека. Хотя Спек настаивал на том, что Уэст «говорил на катавбе», он, похоже, был одинок в этом утверждении; Шеф Сэм Блю , носитель языка катавба, сказал, что Уэст знает только «несколько слов на катавбе», и что все эти небольшие слова, похоже, взяты из книг Спека. [ 2 ]
По словам вождя народа катавба Гилберта Блю , Уэст встретился со своим дедом, вождем Сэмом Блю, а также с Салли Гордон во время своего второго визита в резервацию, который, по словам Уэста, длился шесть месяцев. [ 2 ] Другие источники утверждают, что руководство племени отвергло Уэста, и ему приказали уйти вскоре после прибытия. В интервью Уильяму Стертеванту в 1957 году вождь Сэм Блю и его невестка Лилиан сказали, что не верят, что Уэст был коренным американцем. «Сэм Блю думал, что [Уэст] выучил несколько слов катавбы, которые он знал из книг Спека». [ 2 ]
В письме от 25 октября 1958 года Уэст предложил Стертеванту помощь в установлении контактов с индейскими группами на востоке США, в частности с вампаноагами . [ 2 ] В его переписке утверждалось, что его матерью была Катавба, а отец был родом из Тегусигальпы, Гондурас, и происходил из Гондураса и Пуэрто-Рико. Уэст также заявил, что он говорил на испанском и португальском языках, а также на языках коренных американцев, включая « каюага , сенека , могавк , наррагансетт , микмак , пассамакодди , пенобскот , крик , чокто , сиу [ так в оригинале ] и виннебаго ». [ 2 ] Кроме того, он утверждал, что мог узнавать другие индийские языки, когда слышал, как на них говорят. [ 2 ]
Свадьба
[ редактировать ]Уэст некоторое время был женат на Джин Мэрилин Миллер, которая также была известна под прозвищем «Красотка Пони» и «была прозвана черноногим» [ так в оригинале ]. [ 2 ]
Другая деятельность
[ редактировать ]В конце 1940-х годов он самостоятельно опубликовал информационный бюллетень под названием «Индийский военный барабан: голос восточных индейцев» . [ 5 ]
В 1964 и 1965 годах он работал с Г. Хьюбертом Мэтьюзом, профессором Массачусетского технологического института . Ему также удалось убедить Мэтьюза, что он может помочь документировать язык катавба. Вместе они опубликовали пять текстов в 1967 году. Мэтьюз включил в эти книги сфабрикованную семейную генеалогию Уэста, перечислив несуществующих предков Уэста из катавбы по его материнской линии. Уэст сказал Мэтьюзу, что его мать звали «Поющий голубь», а отца — «Сильный орел», заявив, что последний был выпускником Йельской юридической школы и умер в 1941 году. Однако матерью Уэста на самом деле была Роберта М. Хокинс Уэст, и ее отец, Уильям Эшби Хокинс (1862–1941), был не только одним из первых чернокожих юристов в Балтиморе, но и видным и известным общественным деятелем, сыном Преподобный Роберт Хокинс и Сьюзен (Кобб) Хокинс, все очень известные и хорошо задокументированные афроамериканцы. [ 2 ]
Уэст продолжал жить под псевдонимом Красного Громового Облака , регулярно появляясь на местных ярмарках и даже на некоторых пау-вау в Новой Англии, где он продавал свои травяные продукты под названием «Аккабонакский чай принцессы американских индейцев Красного Громового Облака». [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]Уэст умер в больнице Святого Винсента в Вустере, штат Массачусетс, после инсульта 8 января 1996 года в возрасте 76 лет. [ 6 ] На момент смерти Леонор Пенья, близкая подруга из Сентрал-Фолс, штат Род-Айленд, назвала свое имя Карлос Вестез и включила псевдоним Намос С. Хатирири. Она указала его профессию как «шаман». Его сестра, исполнявшая его завещание в суде по наследству, назвала его именем Кромвель Эшби Хокинс Уэст. [ 6 ]
Расследование личности
[ редактировать ]Лингвист и этнолог Айвз Годдард из Смитсоновского института подтвердил, что Уэст не был коренным жителем, посредством официальных документов, писем и публикаций. Он пришел к выводу, что «жизнь Уэста как Красного Громового Облака ставит нас перед основными вопросами расы и идентичности, которые являются символами нашего времени». Он сравнил «успешный маскарад всей жизни» Уэста с маскарадом Серой Совы и Лонг Лэнса из Ребенка Бизона. но добавил, что активное участие Уэста в изучении языка катавба «ставит нас, лингвистов, перед сложными проблемами интерпретации и оценки». [ 2 ]
Библиография
[ редактировать ]- Индейцы Шиннекок с Лонг-Айленда [сборник фотографий] (1963)
- Индейцы Монтаук с Лонг-Айленда в штате Нью-Йорк [коллекция фотографий] (1975)
Дискография
[ редактировать ]- Знакомство ребенка с американскими индейцами (1963)
- Песни и легенды Катавбы (1992) [ 7 ]
- Песни и традиции катавбы (1992)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Суонн, Брайан (2004). Голоса четырех направлений: современные переводы местной литературы Северной Америки . Издательство Университета Небраски . стр. 385, 387. ISBN. 9780803243002 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Годдард, Айвз (2000). «Личность Красного Грозового Облака» (PDF) . Информационный бюллетень -- Общество изучения языков коренных народов Америки . 19 (1): 7–10. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2023 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Пофэм, Питер (20 января 1996 г.). «День, когда умер язык: Питер Пофэм описывает снижение языкового разнообразия, в то время как мир оплакивает потерю еще одного индейского языка» . Независимый . Проверено 26 ноября 2017 г.
- ^ Стаут, Дэвид (14 января 1996 г.). «Красное Громовое Облако, 76 лет, умирает, и язык катавбы вместе с ним» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 ноября 2017 г.
- ^ «Коллекция Красного Грозового Облака» . Национальный музей естественной истории . Смитсоновский институт . Проверено 26 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Красное грозовое облако, говорила Катавба» . Сиэтл Таймс . 15 января 1996 года . Проверено 26 ноября 2017 г.
- ^ Райт-Маклауд, Брайан (2005). Энциклопедия отечественной музыки: более века записей из воскового цилиндра в Интернет . Пресса Университета Аризоны . п. 249 . ISBN 978-0-8165-2448-8 . Проверено 27 ноября 2017 г. - из Интернет-архива .