Сэмюэл Тейлор Блю
Сэмюэл Тейлор Блю | |
---|---|
Вождь нации катавба | |
В офисе 1931–1943 | |
Предшественник | Джон Браун |
Преемник | Дуглас Харрис |
В офисе 1956–1958 | |
Предшественник | Джон Айдл Сандерс |
Преемник | Альберт Сандерс |
Личные данные | |
Рожденный | [ 1 ] Катавба , Южная Каролина , США | 15 августа 1872 г.
Умер | 16 апреля 1959 г. Катавба, Южная Каролина, США | (86 лет)
Место отдыха | Кладбище Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, Катавба, Южная Каролина, США |
Супруги |
|
Занятие | Политик |
Известный | Последний носитель языка катавба [ 2 ] |
Сэмюэл Тейлор Блю (ок. 1871–1959) был коренных американцев вождем народа катавба с 1931 по 1938, 1941–1943 и 1956–1958 годы. [ 3 ] Он был ведущей фигурой в племенном сообществе, независимо от того, был ли он в то время формально вождем или нет. Яростный сторонник сохранения культуры, Блю и его мать, Маргарет Джордж Браун, были последними известными носителями языка катавба . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Сэмюэл Блю был сыном англо-американца Сэмюэля Блю и его жены Катавбы Маргарет Джордж Браун. Его мать была одной из последних носителей катавбы. [ 2 ]
В июле 1887 года Блю женился на Минни Хестер Джордж. Она умерла в конце 1896 или начале 1897 года. После этого Блю женился на Луизе Эстер Джин Кэнти.
От первой жены у Блу было трое детей. У Блу и его второй жены Луизы было от девяти до 20 детей. Некоторые утверждают, что 11 из этих детей родились мертвыми.
Племенная политика
[ редактировать ]Блу впервые вошел в политику в 1905 году, когда он стал членом временного управляющего совета племени вместе с Льюисом Гордоном и Беном Т. Харрисом. Затем они поддержали успешное избрание Дэвида Адама Харриса главой Катавбы. В 1909 году Блю был среди тех, кто подписал петицию Катавбы о предоставлении гражданства США. Он также подписал последующий запрос на получение гражданства от 1937 года. В то время как коренные американцы в целом получили гражданство Соединенных Штатов в 1924 году, Южная Каролина не признавала их гражданство до 1944 года. К коренным американцам, таким как Блю, в 1930-х годах функционально относились как к негражданам, что привело к появлению второго прошения о гражданстве.
Впервые Блю был избран главой Катавбы в 1928 году. Блю регулярно ездил в Колумбию, Южная Каролина, где он выступал перед законодательным собранием штата от имени Катавбы. [ 2 ] В 1929 году Блю начал процесс урегулирования земельных претензий Катавбы, процесс, который завершился только в 1993 году. Блю также был ключевой фигурой в процессе получения Катавбой федерального признания, который завершился в 1941 году. Он также был одним из главных защитников. о согласии Катавбы с прекращением федеральной опеки в момент его смерти. [ 5 ] Он закончил свою службу в качестве вождя в 1939 году, но остался уважаемой фигурой в Племени. В 1956 году он снова был избран главой.
Религиозные верования
[ редактировать ]Первоначально воспитанный в традиционных верованиях катавбы, [ 5 ] 7 мая 1897 года Блу также крестился в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в Южной Каролине. [ 6 ] Блю также служил президентом небольшого прихода Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в резервации Катавба. В начале 20 века он часто помогал миссионерам спасаться от толпы. [ 7 ] В 1950 году Блу поехал в Солт-Лейк-Сити и выступил с речью на Генеральной конференции . [ 8 ] Во время этой поездки Блу и его жена Луиза были запечатаны в храме в Солт-Лейк-Сити . [ 9 ] В 1952 году Блу выступал на церемонии открытия молитвенного дома филиала в Катавбе, которую провел Дэвид О. Маккей .
Блу занимал пост президента небольшого прихода до своей смерти в 1959 году, проработав на посту президента небольшого прихода в общей сложности 40 лет. На момент смерти у него было 119 внуков. Двое его правнуков, Роджер Тримнал и Глория Тримнал, тогда были студентами Университета имени Бригама Янга .
Сохранение культуры
[ редактировать ]Блю был главным сторонником продолжения культуры Катавбы. На него оказала влияние старейшина катавбы Том Стивен, пропагандировавший танцы топота среди катавбы, и он много работал, чтобы сохранить танец медведя и танец дикого гуся. [ 5 ] Фрэнк Г. Спек использовал знания Блю о языке катавба и его работу в области сохранения языка в своих книгах о языке катавба. Как король Хаглер и многие другие до него, он также был ярым противником употребления алкоголя катавбой. [ 10 ]
Вскоре после его смерти была поставлена пьеса « Ках-кто Катавба» («История Катавбы»), рассказчик пьесы сыграл Блю. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вождь Сэмюэл Тейлор Блю (1872–1959)» . Найдите могилу-памятник . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Томас Дж. Блумер, Индийская нация катавба: сокровища истории (The History Press, 2007), стр. 101
- ^ «Вожди Катобы, 1700-е годы – настоящее время» (PDF) . Архив культурного центра Катавбы. 2017. Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2022 года . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ «Синие документы вождя Сэмюэля Тейлора (Thunderbird) - Присоединение 496» . Университет Уинтропа . 2019 . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Блумер, «Нация катавба» , с. 102
- ^ Утренние новости Дезерета. 2008 Церковный альманах Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. стр.266
- ^ Тейт, Люсиль К., ЛеГранд Ричардс: Возлюбленный апостол (Солт-Лейк-Сити: Bookcraft , 1982), с. 169
- ^ Энциклопедия истории святых последних дней , стр. 1165
- ^ «Индейцы катавба продолжают, несмотря на потерю вождя синего», Deseret News , 22 августа 1959 г.
- ^ Jump up to: а б Блумер, «Нация катавба» , с. 103