Кэрол Вакс
![]() | Эта биография живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |
Кэрол Вакс | |
---|---|
Рожденный | 17 июня 1953 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк , США |
Образование | 1971–75 Манхэттенская музыкальная школа, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, степень бакалавра музыки, специальность флейта/исполнение. |
Род занятий | Гравёр, автор, педагог |
Годы активности | 1975 – настоящее время |
Награды | Премия Луизы Невельсон за выдающиеся достижения в области печати, Премия Concordia за карьерный рост, |
Кэрол Вакс (родилась 17 июня 1953 г.) - американская художница, писательница и педагог, которую New York Times назвала «виртуозным гравером и историком искусства » за ее работу в меццо-тинто и ее работы по истории и технике этого материала. [1]
Ранние годы
[ редактировать ]Кэрол Вакс родилась 17 июня 1953 года в Нью-Йорке. [2] она окончила среднюю школу Маунт-Вернон . В 1971 году [ нужна ссылка ]
После года обучения в Манхэттенской музыкальной школе она участвовала в мастер-классах по игре на флейте у Жана-Пьера Рампала в Международной летней школе в Ницце, Франция. [ нужна ссылка ] В 1975 году она получила степень бакалавра музыки в Манхэттенской музыкальной школе по специальности игра на флейте. [2] Она продолжала работать как профессиональный музыкант до 1980 года. [ нужна ссылка ]
Летом 1975 и 1976 годов она посещала курсы гравюры в Школе искусств Лейк-Плэсида. [3] а затем училась с 1976 по 1982 год в Графическом центре Пратта в Нью-Йорке, где она делала литографии и познакомилась с гравюрой меццо-тинто. [2] Свою первую персональную выставку она провела в Художественном музее Уичито в 1986–1987 годах. [ нужна ссылка ]
Исследование меццо-тинто
[ редактировать ]Начиная с середины 1980-х годов, Вакс отреагировала на ограничения текущих технических знаний в области гравюры и печати меццо-тинто, проведя собственное исследование исторических техник, продолжая работать гравером. [ нужна ссылка ] Хотя меццо-тинто было разработано в основном как метод копирования картин маслом, исследование, описанное в ее книге 1990 года «Меццо-тинто: история и техника» , выявило давно вышедшие из употребления методы, которые имели многообещающие применения для использования в современном искусстве. [2] В 1986 году она проживала в колонии Макдауэлл в Питерборо, штат Нью-Гэмпшир. [4] и получил стипендию художника от Нью-Йоркского фонда искусств в 1987 году. [4] Вакс проводила технические эксперименты на основе своих исторических исследований, и в течение нескольких лет она посвящала больше времени исследованиям и писательству, чем собственному художественному творчеству.
В 1990 году Harry N. Abrams (в США) и Thames & Hudson (в Великобритании) опубликовали результаты ее исследования под названием «Меццо-тинто: история и техника» , переизданном Абрамсом в мягкой обложке в 1996 году. [2] Вакс сфотографировал все технические иллюстрации для этого тома, а также большую часть плоской работы и нарисовал штриховые рисунки. В двух разделах Вакс рассмотрел историю техник меццо-тинто, а затем подробно описал их использование в качестве руководства для современных художников этого ремесла. В длинном обзоре, опубликованном в Winterthur Portfolio, отмечалось, что это было «первое комплексное исследование меццо-тинто… и наиболее значимое обсуждение этой темы» со времени более узконаправленного исследования 1884 года. В нем говорилось, что Вакс привнесла в свою работу «внимание технического специалиста к деталям, чувствительность художника к нюансам процесса и интерес историка к причине и следствию». Он высоко оценил ее использование малоизвестных немецких публикаций 1771 и 1889 годов для расширения знакомых исторических отчетов и ее исследование влияния таких технологических достижений, как стальные пластины, на технику художника, типы бумаги и чернил, а также характеристики результирующие изображения. [5] В своей статье в журнале Print Quarterly Эллен Д'Оэнч сказала, что: «Появление книги Кэрол Вакс — важное событие… только сейчас мы имели доступ к исчерпывающему описанию истории и процесса меццо-тинто, обогащенному обильными и превосходными репродукциями. ...Вакс, сама художница меццо-тинто, умело обрабатывает огромный объем информации....Она превосходна в своих наблюдениях за отдельными гравюрами... и в выборе репродукций....Вакс хорошо разбирается в подробности и широкое знание предмета... Это триумф слова и образа на службе объяснения». [6]
Изготовление эстампов, выставки и преподавание
[ редактировать ]Вакс обнаружила, что ее возросшая техническая уверенность увеличила масштаб и сложность ее образов. Частично под влиянием работ Филипа Перлштейна она создала более изысканные и сложные обработки света и тени, более сложные исследования того, как свет и тень создают иллюзии объема и глубины, а также более сложное наложение слоев изобразительных элементов. [ нужна ссылка ] В последующие годы она получила более тридцати пяти наград на национальных и международных выставках. В 1994 году она получила Премию Луизы Невельсон за выдающиеся достижения в области эстампов от Американской академии искусств и литературы . [4]
Вакс выполнил несколько заказов на издания меццо-тинто для Cradle Oak Press в Университете Брэдли в Пеории, штат Иллинойс (1994), Stone and Press Gallery (1994), Print Club Albany (2002), Matrix Program в Университете Далласа в Ирвинге. , Техас (2003 г.), Юго-восточный Университет Индианы в Нью-Олбани, Индиана (2005 г.) и Клуб печати Рочестера , Нью-Йорк (2008 г.). [ нужна ссылка ] Космическая программа Фонда искусств Мари Уолш Шарп предоставила Ваксу помещение для студии в 1996–1997 годах. [7] Это позволило Вакс впервые работать пастелью и масляными красками, что, в свою очередь, повлияло на ее гравюры, хотя она решила работать в нескольких средах. Нетерпеливый из-за трудоемкости процесса грунтования меццо-тинта, Вакс разработал способы более эффективной подготовки грунта для меццо-тинта и в 1996 году разработал систему для крепления регулируемых грузов к коромыслу, самому важному инструменту гравера меццо-тинта. Это изобретение, первое усовершенствование конструкции коромысла за более чем триста лет, в настоящее время производится изготовителем инструментов Эдвардом К. Лайонсом. [8]
Вакс курировал выставки в галерее Heuser Art Center при Университете Брэдли в 1994 году с Джоном Хейнцманом и в Художественном музее Нового Орлеана в 1996 году с Эрлом Ретифом. [9]
В Школе дизайна Род-Айленда Вакс несколько семестров преподавал глубокую печать на специальностях гравюры, а также курс по прямой, нетоксичной глубокой печати. В течение нескольких лет она также преподавала курсы глубокой печати и гравюры на дереве в Государственном университете Нью-Йорка в Нью-Палтце , а зимой 2002 года — курс по знанию печати в Школе непрерывного образования Нью-Йоркского университета .
В 2002 году Вакс переехал в Пикскилл, штат Нью-Йорк , чтобы воспользоваться программой возрождения центра города, которая дала художникам возможность приобретать жилые/рабочие помещения, известные как «Арт-лофты», с минимальным первоначальным взносом. [1] [10]
Грант на стипендию художника в 2003 году от Нью-Йоркского фонда искусств и премия Concordia за карьерный рост в следующем году позволили Вакс приобрести и отремонтировать подержанный гравировальный пресс, который был достаточно большим и мощным, чтобы вместить ее большие пластины. Это оборудование позволило Вакс освободиться от зависимости от контрактных принтеров и создавать крупномасштабные цветные гравюры меццо-тинто с использованием нескольких пластин и множества сопутствующих техник, таких как пунктир , сухая игла и резцовая гравюра .

В 2006 году Художественный музей Ираклидона в Афинах, Греция , представил персональную выставку ее работ. Под названием «Игра теней» оно включало все издания, опубликованные Вакс, включая ее ранние литографии, а также множество государственных корректур, цветоделенных корректур, пластин, предварительных эскизов и связанных с ними рисунков и пастелей. В 2006 году Herakleidon в также опубликовал Carol Wax, Catalog Raisonné/Prints, 1975–2005, котором задокументированы ее первые тридцать лет работы гравером. Один рецензент отметил, что «читатель будет легко очарован ономатоманией Вакс и ее одержимостью механическими предметами с приводом от человека, которые щелкают, стучат или звенят, как ее фирменные пишущие машинки и швейные машины». [11] В 2011 году в «Гераклидоне» открылась еще одна выставка ее работ «Танец теней». [12]
С января 2007 года Вакс преподает гравюру в качестве адъюнкт-профессора в Государственном университете Монклера в Нью-Джерси . Она также проводит мастер-классы по меццо-тинто и читает лекции о своей работе и истории меццо-тинто в художественных организациях, университетах и музеях. Она неоднократно занимала должности приглашенного художника и провела десятки демонстраций и семинаров меццо-тинто, а также слайд-лекций в университетах, колледжах, художественных организациях и музеях по всей территории Соединенных Штатов.
В 2009 году она получила грант индивидуальной поддержки от Фонда Адольфа и Эстер Готлиб . [13]
В 2011 году была главным членом жюри по вручению премий Первого международного фестиваля меццо-тинто, Екатеринбургский музей изобразительных искусств , Екатеринбург , Россия. [14]
Отпечатки Вакса хранятся во многих музейных коллекциях, включая Метрополитен-музей , Национальный музей американского искусства , Художественный музей Филадельфии , Бруклинский музей , а также Бостона и Нью-Йорка . публичные библиотеки [13]
Ее гравюры можно приобрести в Мезонинной галерее Метрополитен-музея. Другие галереи, представляющие ее гравюры, — это Davidson Galleries в Сиэтле и Conrad Graeber Fine Arts в Балтиморе . [15]
Она описала свою работу: [16]
Мои изображения обычных предметов отражают мое личное восприятие обычного как необычного. Большинство людей редко задумываются о «вещах» в нашей жизни, но мне даже самые обычные предметы кажутся волшебными.Я часто изображаю старые инструменты, механические устройства и ткани, потому что их повторяющиеся узоры создают ритмы света, тени и форм, которыми можно манипулировать, чтобы передать мое фантасмагорическое восприятие. Возможность достижения впечатляющих световых эффектов с помощью процесса гравировки меццо-тинто делает его идеальным средством для визуализации моих изображений.
Хотя мой стиль можно отнести к репрезентативному в традиции натюрморта , для меня натюрморт не означает мертвый груз. Изображая своих героев, выходящих за рамки своего статуса безжизненных объектов, я стремлюсь изобразить аниму в неодушевленном.
Воск на меццо-тинте, Искусство тьмы
[ редактировать ]Меццо-тинто было изобретено в 17 веке Людвигом фон Зигеном, художником-любителем немецкого происхождения. Чтобы оценить значение этого события, представьте себе время, когда еще не существовало фотографии и публикации роскошно иллюстрированных книг по искусству, когда единственным способом получить художественное образование была работа подмастерьем. Чтобы узнать о технике великих художников, вы можете попробовать изучить гравюры или офорты, но эти стилизованные линейные копии могут только отображать форму и дизайн и ничего не влияют на обработку краски, мазки кисти, текстуру поверхности и мало что на светотень и другое освещение. методы лечения.
А теперь представьте себе, что это Амстердам, 1642 год — год, когда Рембрандт написал «Ночной дозор», — и представлена графическая техника, которая может воспроизвести каждый текстурный нюанс и плавные тональные градации от самого черного до совершенно белого. Наконец, портреты можно было печатать с мягкими оттенками кожи вместо перекрестных штрихов, похожих на маску, со светом, который мерцал на атласе и стальной броне, таял на чувственном бархате и погружался в глубокие темные тени. Наконец-то можно было изучить гравюры, передавшие информацию об обращении художника с красками. Это было бы столь же захватывающе и революционно, как изобретение фотографии или цифровых изображений. Понять художественный и коммерческий смысл такого изобретения — значит понять масштабы воздействия меццо-тинто.
Меццо-тинто печатаются почти так же, как офорты и гравюры; Процесс создания изображения отличается тем, что он работает от черного к белому или дедуктивно. По сути, это похоже на способ рисования, при котором лист белой бумаги покрывают углем до тех пор, пока он не станет черным, а затем рисуют изображение с помощью ластика, удаляющего уголь. Однако в меццо-тинте работают с тонким листом металла, обычно меди. Сначала инструмент, называемый рокером, используется для создания поля заусенцев на поверхности медной пластины. При нанесении чернил шероховатая поверхность пластины, называемая грунтом, будет печататься как плотный черный тон. Соскабливание или полирование заусенцев уменьшает глубину залегания грунта. Чем мельче земля, тем меньше чернил она содержит; чем тоньше красочная пленка, тем прозрачнее черный цвет и светлее оттенок серого на отпечатанном изображении. Если заусенцы полностью удалены, сглаженная пластина печатает белым цветом. Вариации в процессе придают напечатанному изображению характеристики, которые часто уникальны для данного отпечатка или художника. Уникальная способность этого материала передавать истинные оттенки серого получила название меццо-тинт от итальянского mezzo (половина) тинта (тон).
Художественная галерея Ньюкомба, Университет Тулейн
[ редактировать ]В 2013 году Эрл Ретиф и Энн Зальцер пожертвовали произведения искусства в пользу студентов Тулейнского университета. В состав этого подарка вошли десять меццо-тинтов Кэрол Вакс, которые были размещены на специальной выставке на втором этаже Центра Лавин-Берник. Эта специальная выставка постоянно была на виду у публики на протяжении последних десяти слез. Работы сейчас находятся в постоянной коллекции Художественной галереи Ньюкомба Тулейна. На выставке представлены следующие гравюры: Cirque du Sew Lace, Falling Water, Machina, Missing Link, Refractions, Remington Return, Singer II, Telefon, The Hollywood, Time Lines .
Избранное письмо
[ редактировать ]- «Исторический и технический взгляд на меццо-тинто Йозо Хамагути» для каталога выставки « Ёзо Хамагути: мастер меццо-тинто» (Токийский Метрополитен Художественный музей Тейен, Токийский фонд культуры и газеты Майничи, Япония)
- «Певец II» в каталоге выставки «Меццо-тинты вчера и сегодня» (Художественный музей Стэнфордского университета, 1992).
- Обзор Эллен Д'Онч, «Медь в золото: гравюры Джона Рафаэля Смита», в Journal of the Print World , осень 1999 г.
- «С точки зрения художника...», эссе для каталога выставки « Нью-Йоркское общество офортистов» в Национальном клубе искусств (2000).
- «Вдохнув жизнь в мертвый груз», Журнал виртуальной пишущей машинки , июнь 2005 г.
- «Кэрол Вакс о черных манерах» на веб-сайте WorldPrintmakers.
- «Ars Ex Machina», журнал Artist's Magazine , ноябрь 2007 г.
- «Разговор с Фредериком Мершимером» в книге Фредерика Мершимера: меццо-тинты 1984–2006 (2007)
- «Выступление жюри» для каталога выставки. Международный фестиваль меццо-тинто, Екатеринбург, Россия,
- «Стирание памяти», эссе для каталога меццо-тинтов Эдуардо Фаусти, 2011 г.
- Меццо-тинто, Искусство тьмы, выставка классических и современных меццо-тинтов, организованная Кэрол Вакс и Эрлом Ретифом для Художественного музея Нового Орлеана, 27 апреля – 28 июля 1996 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б New York Times : Холланд Коттер, «Толпа на новом мосту и в туннеле», 13 марта 2005 г. , по состоянию на 18 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ретиф, граф; Вакс, Кэрол (1996). Меццо-тинто: Искусство тьмы . Новый Орлеан: Камень + Галерея прессы.
- ↑ Центр искусств Лейк-Плэсида: Центр искусств Лейк-Плэсида. Архивировано 30 июня 2013 г. в Wayback Machine , по состоянию на 19 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Нью-Йоркский фонд искусств: «Кэрол Вакс» , по состоянию на 18 января 2012 г.
- ^ Э. МакШерри Фаубл, обзор Кэрол Вакс, Меццо-тинто: история и техника в портфолио Винтертура , том. 26, нет. 2/3 (Лето – Осень, 1991), 184–6.
- ^ Эллен Д'Оэнч, Ежеквартальный журнал Print , июнь 1991 г., стр. ??
- ^ Художественный фонд Мари Уолш Шарп: Космическая программа. Архивировано 14 февраля 2012 г., в Wayback Machine , по состоянию на 19 января 2012 г.
- ^ Модифицированные рокеры и грузики теперь производятся производителем инструментов Эдвардом К. Лайонсом, Бронкс, Нью-Йорк. См. Mezzotint Rockers , по состоянию на 18 января 2012 г.
- ↑ Смитсоновский институт: «Меццо-тинто: Искусство тьмы: выставка классических и современных меццо-тинтов, организованная Кэрол Вакс и Эрлом Ретифом для Художественного музея Нового Орлеана» 1996 г. , по состоянию на 19 января 2012 г.
- ^ Peekskill Art Lofts: Peekskill Art Lofts , по состоянию на 19 января 2012 г.
- ^ Информационный бюллетень Boston Printmakers : Стивен А. Фредерикс, обзор Кэрол Вакс, Catalog Raisonné/Prints 1975–2005 , осень 2007 г. , по состоянию на 19 января 2012 г.
- ↑ Музей Гераклидона: «Кэрол Вакс, «Танец теней»». Архивировано 29 июня 2015 г., в Wayback Machine , по состоянию на 18 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Музей Гераклидона: «Экспонаты: Кэрол Вакс, «Танец теней». Архивировано 4 марта 2016 г., в Wayback Machine , по состоянию на 25 января 2012 г.
- ↑ Первый международный фестиваль меццо-тинто: «Кэрол Вакс, глава жюри МВФ, прокомментировала свои решения» , по состоянию на 19 января 2012 г.
- ↑ Галереи Дэвидсона: «Современные меццо-тинты», 4 февраля 2010 г. , по состоянию на 19 января 2012 г.; Conrad R. Graeber Fine Art: Conrad R. Graeber Fine Art , по состоянию на 19 января 2012 г.
- ^ Международный центр печати Нью-Йорка: «Кэрол Вакс» , по состоянию на 19 января 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Кэрол Вакс о «черной манере»: интервью с человеком, написавшим книгу о меццо-тинто» , World Printmakers , включает изображения.
- «Кэрол Вакс объясняет: что такое меццо-тинто?» , Мировые печатники
- Фотогалерея, Музей Ираклидона, 2011 г.
- «Творческая радость» - интервью с художницей Кэрол Вакс» , журнал Метрополитен-музей, 28 октября 2016 г.
- Меццо-тинты Кэрол Вакс в Conrad R. Graeber Fine Art
- 1953 года рождения
- Живые люди
- Художники из Нью-Йорка
- Члены колонии Макдауэлл
- Выпускники Манхэттенской музыкальной школы
- Американские женщины-граверы
- Американские современные художники
- Американские граверы
- Американские писатели-художники
- Американские историки искусства
- Американские преподаватели искусства
- Историки из Нью-Йорка (штат)
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские женщины-искусствоведы
- Выпускники средней школы Маунт-Вернон (Нью-Йорк)