Дэвид Милн (художник)
Дэвид Милн | |
---|---|
![]() Милн в своей студии в Нью-Йорке, 1909 год. | |
Рожденный | Дэвид Браун Милн 8 января 1882 г. [ 1 ] Бургойн , Онтарио, Канада |
Умер | 26 декабря 1953 г. Бэнкрофт , Онтарио, Канада | (71 год)
Образование | Лига студентов-художников Нью-Йорка |
Известный | Художник |
Партнер(ы) | Фрэнсис Мэй (Пэтси) (м. 1912); Кэтлин Пейви |

Дэвид Милн (8 января 1882 — 26 декабря 1953) — канадский художник, гравер и писатель. Он глубоко отличался от большинства своих канадских современников, особенно от Тома Томсона и «Группы семи» . Его иногда называют Мастером отсутствия, и он известен своей способностью свести картину к минимуму. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Дэвид Милн родился недалеко от Пейсли. [ 3 ] в 1882 году. Он был последним из 10 детей, рожденных в семье шотландских иммигрантов. Его раннее образование было в Пейсли, затем в средней школе в Уокертоне ; он хорошо учился в школе и вскоре после окончания школы начал преподавать в сельской школе недалеко от Пейсли. В 1902 и 1903 годах он изучал искусство заочно, в конце концов решив переехать в Нью-Йорк в 1903 году в возрасте 21 года. [ 4 ]
В Нью-Йорке он провел два года (и третий год вечерней школы), обучаясь в Лиге студентов-художников . Он познакомился как с американским, так и с европейским импрессионизмом , постимпрессионизмом и фовизмом — современными подходами, которые помогли сформировать его собственный стиль. Важным показателем этого раннего успеха стало его участие в двух наиболее важных выставках искусства Северной Америки начала 20-го века: знаменитой Оружейной выставке 1913 года (которая проходила в Нью-Йорке, Бостоне и Чикаго), где у него было выставлено пять картин и Панамско-Тихоокеанская международная выставка, проходившая в Сан-Франциско в 1915 году. [ 5 ] Его представляла галерея Н. Э. Монтросса (та же галерея выставляла художников «Восьмерки» или школы Ашкана ). [ 6 ]
В 1912 году он женился на Фрэнсис Мэй (известной как Пэтси), а позже они переехали в Бостон Корнерс , небольшую деревню, где Милн писал маслом и акварелью. [ 7 ] Милн покинул Бостон Корнерс в 1917 году для прохождения базовой подготовки в Торонто перед Первой мировой войной. Он находился в Квебеке, а затем находился на карантине в Англии на месяц, в течение которого Первая мировая война закончилась. Поскольку он был художником, его попросили писать картины и рисунки в качестве военного художника. Милн создавал изображения полей сражений во Франции и Бельгии, а также солдат в лагере Кинмел-Парк в Англии. [ 8 ]
Между 1919 и 1929 годами Милн жил в Бостон-Корнерс и его окрестностях, сосредоточив свои творческие работы на пейзажах. Зиму 1923–24 годов он провел в Оттаве в надежде найти покровительство правительства и должность. [ 9 ] За шесть месяцев пребывания в городе Милн написал несколько картин и акварелей. Шесть его работ были приобретены Национальной галереей Канады . Однако Милн не смог найти работу в федеральном правительстве и вернулся в штат Верхний Нью-Йорк. [ 10 ] В 1929 году Милн вернулся в Канаду, чтобы рисовать в Темагами , Уэстоне и Пэлгрейве . Он расстался со своей женой в 1933 году, переехал в Порт-Северн , Онтарио, и продал многие из своих картин известным меценатам Винсенту Мэсси и Элис Мэсси . [ 11 ] В конце 1930-х годов Милн поселился в Аксбридже , Онтарио, с Кэтлин Пейви, медсестрой, и в 1941 году у них родился сын (также Дэвид). предмет для более причудливого, фантастического и детского вдохновения. Он продолжал ездить в Алгонкин-парк и озеро Батист, чтобы рисовать канадские пейзажи. [ 12 ]
14 ноября 1952 года у Милна случился инсульт. В течение следующего года он продолжал страдать от небольших инсультов и умер в больнице в Бэнкрофте , Онтарио, 26 декабря 1953 года.

Искусство и техника
[ редактировать ]Дэвид Милн работал преимущественно с масляными красками , акварелью и гравюрой сухой иглой . Как и « Группа семи» , Милн в первую очередь выбрал пейзаж в качестве своей темы; однако его подход к этой теме был значительно менее «импрессионистским», чем у Группы, и имел более «модернистский» оттенок. Частично на Милна повлияли европейские и американские модернисты, выставленные в Альфреда Штиглица , 291. галерее [ 6 ] Он также заставил себя разработать свой собственный стиль, который был суровым, но красивым и очень выразительно реализованным.

Милн выбирал простые, обыденные темы, которые он наполнял достоинством и значимостью. Его пейзажи и натюрморты раскрывают декоративность и плавность прикосновений. Характерной чертой является частое использование черного цвета в его картинах. Часто один тип объектов, например деревья, в одной части изображения изображался черным, а в другой — белым, что создавало интригующее внутреннее напряжение в произведении. Для Милна белый был расширением палитры – способом выразить неподвижность пейзажа, который он рассматривал. Милн экспериментировал как в технике акварельной, так и в масляной живописи. Он уделял пристальное внимание композиции, а также качествам линий, цвета и текстуры, которые раскрывались в его работах.
Джеймс Кларк, друг, сторонник и покровитель Милна, прислал ему офортный станок, когда он был в Бостон Корнерс в 1926 году, и Милн смог поэкспериментировать с гравюрой новыми и необычными способами. Он разработал метод изготовления цветных сухих игл, печатая один цвет поверх другого с помощью разных пластин для каждого. Милн впервые попробовал офорт и сухую иглу, когда был студентом Лиги студентов-художников, и его идея цветной сухой иглы была беспрецедентной, поскольку по традиции было использовать только черно-белую бумагу. Он думал о создании цветных сухих точек несколько лет назад, но у него не было оборудования для проведения своих экспериментов, поскольку для техники гравюры требуются металлические пластины, которые царапаются или гравируются, затем покрываются чернилами, вытираются и, наконец, пропускаются через печатный станок. [ 13 ] Милну потребовалось много месяцев, чтобы добиться того разреженного многослойного вида, который он представлял себе в своих отпечатках, но результаты были очень убедительными.
В более поздние годы Милн начал экспериментировать с содержанием, далеким от простых, хотя и весьма оригинальных пейзажей, составляющих большую часть его творчества. Хотя в молодые годы он придерживался чистого эстетизма (настаивая на том, что содержание картины было просто второстепенным), он продолжал создавать ряд работ, которые предлагают аллегорическую интерпретацию. На холсте, оставленном на мольберте в момент его смерти, была изображена группа ангелов, по-детски развлекающихся косметикой, купленной у странствующего торговца.
Признание и наследие
[ редактировать ]
Милн начал добиваться настоящего успеха после того, как в 1938 году его дилером стал Дуглас Дункан из Торонто. [ 14 ] Американский искусствовед Клемент Гринберг назвал Милна одним из трех величайших североамериканских художников своего поколения. Хотя в начале своей карьеры Милн был в тени «Группы семи», сейчас он признан одним из выдающихся артистов Канады. После его смерти Национальная галерея Канады организовала ретроспективную выставку его работ (1955–56), а затем еще одну ретроспективу показали в Торонто в Харт-Хаусе в 1962 году. В 2005 году выставка акварелей Милна отправилась из Британского музея в Метрополитен -музей в Нью-Йорке, а затем в Художественную галерею Онтарио . [ 15 ]
В 1952 году работы Милна вместе с работами Эмили Карр , Гудриджа Робертса и Альфреда Пеллана представляли Канаду на Венецианской биеннале . [ 16 ]
В июне 1992 года Почта Канады опубликовала «Красные настурции, Дэвид Б. Милн, 1937» в серии «Шедевры канадского искусства». Марка была разработана Пьером-Ивом Пеллетье на основе картины из Национальной галереи Канады, Оттава, Онтарио. [ 17 ]

На выставке его работ в лондонской картинной галерее Далвич в 2018 году критик Джонатан Джонс оценил его на одну звезду из пяти: «очень мало признаков развития… досадно повторяющееся». [ 18 ] Искусствовед Марк Хадсон дал ему 4 звезды из 5 и написал: «Я бы предпочел иметь такое второстепенное искусство, которое переносит вас туда, где вы никогда не были, и с очень личной точки зрения, чем большую часть повторяющихся, традиционно «сложных» произведений. «Работы, являющиеся основными в крупных галереях». [ 19 ] Флоренс Халлетт в статье для The Economist писала: «Поразительно оригинальный канадец использовал краску экономно, но с драматическим эффектом». [ 20 ]
Котировки
[ редактировать ]«...обычный способ - прорисовывать картину широко, массами, переходя к более подробной линии в последнюю очередь.... [Мой] метод противоположен. Сначала все линии прорисовываются подробно...». [ 21 ]
Рекордные цены продажи
[ редактировать ]На аукционе Cowley Abbott важной частной коллекции канадского искусства – Часть III, 6 декабря 2023 г., лот № 119 Милна Выход из пруда , поздний вечер , 1926, холст, масло, 18,25 х 22 дюйма (46,4 х 55,9 см), аукционная оценка: 70 000–90 000 долларов, реализованная цена 528 000 долларов. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Читам, Марк А. «Статья» . Cowleyabbott.ca . Аукцион Коули Эбботт . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «Работает» . Cowleyabbott.ca . Аукцион Cowley Abbott, сессия 1. Важное канадское и международное искусство, 6 декабря 2023 г. Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «История села» .
- ^ Силкокс (2005) , с. 11.
- ^ Читам, Марк А. «Статья» . Cowleyabbott.ca . Аукцион Коули Эбботт . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Силкокс (2005) , с. 12.
- ^ Силкокс (2005) , с. 16.
- ^ Силкокс (2005) , стр. 21, 25.
- ^ Бурант, Джим (2022). Искусство и художники Оттавы: иллюстрированная история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0289-0 .
- ^ Бурант, Джим (2022). Искусство и художники Оттавы: иллюстрированная история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0289-0 .
- ^ Силкокс (2005) , стр. 39–44, 52.
- ^ Силкокс (2005) , с. 54.
- ^ Силкокс (1996) , стр. 190–91.
- ^ Бурант, Джим (2022). Искусство и художники Оттавы: иллюстрированная история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0289-0 .
- ^ Силкокс (2005) , с. 62.
- ^ «Прошедшие канадские выставки» . Национальная галерея Канады на Венецианской биеннале . Национальная галерея Канады. Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ Почтовая марка Канады
- ^ Джонс, Джонатан (14 февраля 2018 г.). «Рецензия на Дэвида Милна – один из величайших художников Канады? Брось!» . Хранитель . Архивировано из оригинала 14 февраля 2018 года . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ Хадсон, Марк (23 февраля 2018 г.). «Необузданное взаимодействие с землей - Дэвид Милн, Картинная галерея Далвича, обзор» . Телеграф . Архивировано из оригинала 8 марта 2018 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Халлетт, Флоренция (2 марта 2018 г.). «Терра инкогнита Дэвида Милна» . Экономист . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Дональд В. Бьюкенен цитирует Дэвида Милна, «Дэвид Б. Милн», The Canadian Forum vol. 15 (февраль 1935 г.), с. 193.
- ^ «Работает» . Cowleyabbott.ca . Аукцион Коули Эбботт . Проверено 7 декабря 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бурант, Джим (2022). Искусство и художники Оттавы: иллюстрированная история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0289-0 .
- Читам, Марк (2018). Пейзаж в эко-искусстве: артикуляция природы с 60-х годов . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета . Проверено 17 июня 2021 г.
- Кинг, Джеймс (2015). Внутренние места: Жизнь Дэвида Милна . Торонто: Дандурн. ISBN 978-1459729070 .
- Локнан, Кэтрин, изд. (2005). Дэвид Милн Акварели, Живопись навстречу свету . Беркли, Калифорния: Дуглас и Макинтайр. ISBN 978-1553651000 .
- Милрой, Сара; Дежарден, Ян AC, ред. (2018). Дэвид Милн: Современная живопись . Лондон: Издательство Philip Wilson. ISBN 978-1781300619 .
- О'Брайан, Джон (1983). Дэвид Милн и современная традиция живописи . Торонто: Coach House Press.
- Рид, Деннис, изд. (1988). Краткая история канадской живописи (2-е изд.). Торонто: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-540663-4 .
- Силкокс, Дэвид П. (1996). Место картины: Жизнь и творчество Дэвида Б. Милна . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 0-8020-4095-0 .
- Милн-младший, Дэвид; Силкокс, Дэвид П. (1998). Дэвид Б. Милн: Каталог картин-резонне, 2 тома: 1882–1928 гг . Торонто: Университет Торонто. ISBN 0802041027 . Проверено 15 мая 2024 г.
- Силкокс, Дэвид П. (2005). Дэвид Милн: Введение в его жизнь и искусство . Ричмонд-Хилл: Книги Светлячка. ISBN 1-55297-755-2 .
- Том, Ян М. (1991). Дэвид Милн . Ванкувер: Douglas & McIntyre Ltd.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1882 рождения
- 1953 смерти
- Канадские иллюстраторы
- Канадские акварелисты
- Канадские художники 20-го века
- Канадские художники-мужчины
- Канадские художники-постимпрессионисты
- Канадские граверы
- Художники из Онтарио
- Писатели из Онтарио
- Канадские художники-пейзажисты
- Канадские художники-импрессионисты
- Канадские военные художники
- Канадцы шотландского происхождения
- Художники Первой мировой войны
- Гравюры 20-го века
- Лица национального исторического значения (Канада)
- Похороны на кладбище Маунт-Плезант, Торонто.
- Канадские военнослужащие из Онтарио
- Канадские военнослужащие Первой мировой войны
- Канадские художники-мужчины 20-го века