Техника переноса (рисование)
Техника переноса — особая техника рисования, разработанная живописцем и рисовальщиком Жюлем Паскином . По мнению Паскина, рисунок должен выполняться в полной свободе рукой, которая его делает, без контроля со стороны глаза. Он разработал форму слепого контурного рисунка , при которой лист копировальной бумаги помещался между двумя листами бумаги. [ 1 ] Сам рисунок выполнен непишущей ручкой (или стилусом ).
Техника переноса, использованная Кристиансом Тонни.
[ редактировать ]Голландский сюрреалист художник- Кристианс Тонни разработал свой собственный метод переносного рисунка, в котором основное внимание уделялось фигурам из мифологии, вдохновленный Пабло Пикассо . синим периодом [ 2 ]
Тонни развил технику Паскина и заменил копировальную бумагу слоем на основе масляной краски , который он равномерно нанес на обратную сторону листа бумаги, идущего сверху: Рецепт смеси на основе масляной краски позволил ему получить даже отпечаток своего рисунка на листе бумаги внизу в течение нескольких часов, чтобы можно было составить большую композицию. Смесь также гарантировала, что как тонко нарисованные линии, так и более четкие участки будут проявляться с одинаковой точностью, что позволило ему достичь огромного множества оттенков и выполнить очень детальный рисунок. [ 3 ] [ 4 ]
Хотя Кристианс Тонни раньше этому противоречил, технику переноса часто рассматривают как форму автоматического рисования . [ нужна ссылка ]
Трансферные рисунки Поля Гогена
[ редактировать ]Французский художник Поль Гоген использовал стиль переносного рисунка для создания двусторонних произведений искусства, когда жил на Таити в 1899–1908 годах. Создавая рисунок «Ева» («Кошмар») , Гоген начал с покрытия листа бумаги чернилами принтера, а затем положил сверху чистый лист, который стал произведением искусства. [ 5 ] Маркировки, сделанные с помощью различных инструментов для рисования для создания рисунка на одной стороне листа, также переносят чернила принтера на обратную сторону листа. Задняя сторона (версо) начинается как обратное или зеркальное отображение лицевой стороны, которая в дальнейшем была разработана с использованием различных материалов в виде отдельного рисунка. Трансферные рисунки из серии « Таитянская женщина со злым духом» (ок. 1900) выставлялись вместе с другими работами художницы в Музее современного искусства с 8 марта по 8 июня 2014 года. [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ньюмейер, Сара (16 февраля 1942 г.). «Музей современного искусства объявляет о подарке американских рисунков миссис Джон Д. Рокфеллер-младший и новых приобретениях современной американской живописи» (PDF) . Музей современного искусства. п. 2.
- ^ Юджин Р. Гэддис (9 ноября 2011 г.). Волшебник современности: Чик Остин и трансформация искусств в Америке . Random House Digital, Inc., стр. 298–. ISBN 978-0-307-76124-8 .
- ^ Фрида де Йонг, Лоуренс Ванкревел (1978). Кристианс Тонни: Меуленхофф. ISBN 9029011017 (голландский). Включает описание Тонни его собственного метода, а также метода Паскина. Также есть отчет Роджера Линхардта о том, как Тонни делал трансферный рисунок.
- ^ Отчет Ленхардта также можно прочитать здесь. Архивировано 15 апреля 2013 г. на archive.today.
- ^ Коллекция Гетти. «Ева («Кошмар»)» .
- ^ Finebooksmagazine.com. «Выставка гравюр и трансферных рисунков Гогена в МоМА откроется в марте» .
- ^ МоМА. «Гоген: Метаморфозы» .
Источники
[ редактировать ]- Фрида де Йонг, Лоуренс Ванкревель (1978). Кристианс Тонни: Меуленхофф. ISBN 9029011017