Институт Тамаринда
Институт Тамаринда — мастерская литографии , созданная в 1960 году. [ 1 ] как подразделение Университета Нью-Мексико в Альбукерке , Нью-Мексико, США. Он начинался как Мастерская литографии Тамаринда, калифорнийская некоммерческая корпорация, основанная Джун Уэйн на Тамаринд-авеню в Лос-Анджелесе в 1960 году. И нынешний Институт, и первоначальная Мастерская литографии неофициально называются «Тамаринд».
Происхождение и цели
[ редактировать ]
Тамаринд был основан в отсутствие американской типографии, предназначенной для обслуживания художников, и в период, когда американские художники были склонны отказываться от литографии и совместной печати в пользу более «прямых... непосредственных» возможностей абстрактной экспрессионистской живописи. [ 2 ]
Столкнувшись с нехваткой возможностей на всех фронтах и средой, которая, казалось, была на грани исчезновения, Уэйн стремился создать нечто большее, чем просто студию:
Критическое видение Джун Уэйн, лежащее в основе предложения Тамаринда, заключалось в том, что у проблемы много аспектов, ни один из которых нельзя решить в отрыве от целого. Было бы недостаточно побудить художников к созданию литографий, если бы они не могли найти возможности для истинного сотрудничества с высококвалифицированными ремесленниками-печатниками, и было бы недостаточно создавать прекрасные мастерские, не задумываясь об экономическом климате, в котором они могли бы существовать. [ 2 ]
На веб-сайте Института Тамаринда перечислены следующие цели, разработанные директором-основателем Джун Уэйн совместно с заместителем директора Клинтоном Адамсом и техническим директором Гаро Антреазианом в 1960 году: [ 1 ] "
- Создать резерв мастеров-принтеров в Соединенных Штатах путем обучения учеников;
- Превратить группу американских художников разных стилей в мастеров этой среды;
- Приучить каждого художника и ремесленника к тесному сотрудничеству, чтобы каждый становился отзывчивым и стимулировал другого в рабочей ситуации, побуждая как широко экспериментировать, так и расширять выразительный потенциал среды;
- Стимулировать новые рынки литографии;
- Спланировать формат, который поможет ремесленнику зарабатывать себе на жизнь вне субсидий или полной зависимости от кармана художника;
- Восстановить престиж литографии, фактически создав коллекцию необыкновенных гравюр.
Влияние
[ редактировать ]Тамаринду можно приписать то, что он в одиночку возродил литографию в США, как в том смысле, что они сделали эту среду «респектабельной» и жизнеспособной, так и в том, что их целенаправленные исследования привели к техническим и экономическим прорывам, оказав заметное влияние, в частности, на литографию. и эстамп в целом; например, светостойкие чернила, прочная и однородная бумага для печати, точные системы совмещения, печать на алюминиевых пластинах и легкие валики большого диаметра — это лишь несколько важных аспектов печати, которые либо возникли, либо были усовершенствованы компанией Tamarind. Мастерская также установила несколько ставших теперь обычными процедур для отпечатков, таких как точная запись и документирование каждого издания, а также прикрепление как мастерской, так и типографии к каждой корректуре или оттиску в знак признания важной роли печатника. [ 2 ]
Художники
[ редактировать ]Ниже приведен неполный список некоторых из многих художников, создавших издания в Tamarind: [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
- Родольфо Абуларах
- Клинтон Адамс
- Кинджи Акагава
- Анни Альберс
- Йозеф Альберс
- Гаро Антреазиан
- Полли Апфельбаум
- Рут, жена [ 6 ] [ 7 ]
- Сандов Бирк
- Джек Бойнтон
- Ганс Буркхардт
- Писк Карнват
- Вилли Коул
- Хосе Луис Куэвас
- Эми Катлер
- Элейн де Кунинг
- Рой ДеФорест
- Дороти Денер
- Ричард Дибенкорн
- Лесли Дилл
- Джим Дайн
- Бурхан Доганчай
- Уолтон Форд
- Сэм Фрэнсис
- Тина Фуэнтес
- Соня Гехтофф
- Гего
- Самия Халаби
- Фредерик Хаммерсли
- Марго Хамфри
- Джеймс Келли
- Уильям Кентридж
- Джойс Козлофф
- Роберт Кушнер
- Хун Лю
- Никола Лопес
- Элеонора Микус
- Луиза Невельсон [ 8 ]
- Джозеф Рафаэль [ 9 ]
- Мел Рамос
- Вилли Бо Ричардсон [ 10 ]
- Эд Руша
- Жон Быстрый на вид Смит
- Кики Смит
- Роберт Стэкхаус
- Хедда Стерн
- Дональд Султан
- Джун Уэйн
Мастер-принтеры
[ редактировать ]Одной из основных целей Института Тамаринда является обучение печатников. С годами подготовка этих специалистов развивалась с момента ее создания в 1960 году. То, что начиналось как восьминедельный курс базовой подготовки, в конечном итоге превратилось в двухлетнюю программу. В программе есть пять уровней: печатник-студент, принтер-кандидат, помощник печатника, старший принтер и главный принтер. [ 11 ] Институтом Тамаринда было выдано более 100 сертификатов магистерских программ. [ 12 ]
Первым выпускником Тамаринда в качестве мастера-принтера был Ирвин Холландер из Hollander's Workshop в Нью-Йорке. [ 13 ] Джудит Солодкин была первой женщиной, завершившей программу. [ 14 ] Джо Фанк был первым сотрудником Тамаринда, служившим с 1960 по 1961 год. [ 15 ] [ 16 ] С 1972 по 1973 год Чен Лок Ли получил стипендию Фонда Форда , частично финансируемую Национальным фондом искусств , для обучения в Тамаринде. [ 17 ] основал Mantegna Press II Ли вместе с Ричардом Каллнером в Филадельфии, штат Пенсильвания. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Институт Тамаринда: Мастерская и галерея литографии» . Институт Тамаринда . Проверено 30 апреля 2015 г. https://tamarind.unm.edu/about/history/
- ^ Jump up to: а б с Адамс, Клинтон (1997). «Институт литографии Тамаринда | Информированная энергия: литография и Тамаринд» . tamarind.unm.edu . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ «Институт Тамаринда УНМ» . econtent.unm.edu . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Девон, Марджори (2010). Тамариндовые пробные камни: великолепно в пятьдесят . Альбукерке [Нью-Мексико]: Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 165–176. ISBN 9780826347398 . OCLC 511616366 .
- ^ "Кажется" . Художественный музей Нью-Мексико, Художественный музей с возможностью поиска . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «Дома и в гостях: печатные произведения Рут Асавы » Музей Нортона Саймона» . nortonsimon.org . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ «Работы на бумаге – Рут Асава» . Рут Асава . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ Девон, 2000, с. 174.
- ^ Девон, 2000, с. 80.
- ^ Смит, Шелли (30 апреля 2019 г.). «Институт Тамаринда не представляет модификаторов» . Университет Нью-Мексико .
- ^ Девон, Марджори (2010). Тамариндовые пробные камни: великолепно в пятьдесят . Альбукерке [Нью-Мексико]: Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 177–184. ISBN 9780826347398 . OCLC 511616366 .
- ^ Девон, Марджори (2010). Тамариндовые пробные камни: великолепно в пятьдесят . Альбукерке [Нью-Мексико]: Издательство Университета Нью-Мексико. п. 2. ISBN 9780826347398 . OCLC 511616366 .
- ^ Смит, Роберта (14 декабря 2018 г.). «Умер Ирвин Холландер, 90 лет, мастер-литограф, возродивший изобразительное искусство» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 сентября 2019 г.
В течение года он стал первым мастером-печатником, прошедшим обучение в Тамаринде. Как он сказал в своей устной истории: «Я абсолютно влюбился в идею работать в тесном контакте с артистами целый день».
- ^ Хансен, Т. Виктория (1995). Гравюра в Америке: совместная печать и пресса, 1960–1990 гг . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс совместно с галереей Мэри и Ли Блок, Северо-Западный университет. п. 50. ISBN 9780810937437 .
- ^ «Джо Фанк» . Архив документов Института тамаринда, цифровые коллекции Нью-Мексико . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Девон, Марджори (2000). Тамаринд: 40 лет . УНМ Пресс. п. 184. ИСБН 978-0-8263-2073-5 .
- ^ Jump up to: а б Заслоу, Сандра Р. (20–21 июня 1990 г.). «Арт-шоу в Винкоте». Газеты Монтгомери .
Источники
[ редактировать ]- Девон, Марджори (2000). Тамаринд: 40 лет . Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 978-0-8263-2072-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]35 ° 4'49,8 дюйма с.ш. 106 ° 37'9,7 дюйма з.д. / 35,080500 ° с.ш. 106,619361 ° з.д.