Jump to content

Джек Бойнтон

Джек Бойнтон
Джек Бойнтон в своей студии, 1950-е или 60-е годы.
Рожденный
Джеймс Уэсли Бойнтон

( 1928-01-12 ) 12 января 1928 г.
Умер 5 апреля 2010 г. (05 апреля 2010 г.) (82 года)
Национальность Американский
Образование Техасский христианский университет (TCU)
Известный Художник , Гравёр , Скульптор
Движение Абстрактный Экспрессионист

Джеймс В. Джек Бойнтон (12 января 1928 – 5 апреля 2010) был американским художником.

Биография

[ редактировать ]

Джек Бойнтон родился в Форт-Уэрте, штат Техас, в 1928 году. В 1945 году он окончил среднюю школу Ламара , получил степень бакалавра изящных искусств (1949) и магистра изящных искусств (1955). [ 1 ] Он работал преподавателем в Хьюстонском университете с 1955 по 1957 год, в Институте искусств Сан-Франциско с 1960 по 1962 год и профессором в Университете Сент-Томаса (Техас) с 1969 по 1985 год. [ 2 ]

Он начал выставлять картины в 1950 году; с тех пор был включен в многочисленные групповые выставки на национальном и международном уровне в музеях, галереях и университетах. Бойнтон был ключевой фигурой на художественной сцене Хьюстона после Второй мировой войны . Согласно в Houston Chronicle статье Дугласа Бритта , Бойнтон привлек внимание всей страны в 1950-х и 1960-х годах своими модернистскими , в основном абстрактными картинами . [ 3 ]

В 2006 году Джек Бойнтон сказал:

Художниками в Хьюстоне 50-х, 60-х и 70-х годов были Джим Лав , Дик Рэй, Херб Мирс, Дороти Худ, Чарльз Пебворт. Лоуэлл Коллинз еще имел статус в 50-е годы, как и Анри Гадбуа. Милдред Диксон Шервуд имела некоторую известность. Конечно, такие люди, как Стелла Салливан, вы знаете. Стелла даже тогда была консервативной. 50-е годы были своего рода промежуточным периодом, когда Джерри МакЭги имела большое влияние, и у нее были люди, которые либо относились к ней с большим энтузиазмом, либо относились к ней очень негативно. Похоже, она не достигла и половины пути. Никто не остался равнодушным. Затем, в 60-х, я переехал в Сан-Франциско , а затем вернулся в 62-м — и где-то в это время в город приехал Суини, и Суини какое-то время имел власть. [ 4 ]

В 2009 году Сьюзи Калил сказала:

Термин «прорыв» часто используется для обозначения крупного достижения художника, произведений, в которых он достигает неоспоримых успехов. Но что определяет «прорыв»? Что происходит, когда художник начинает работать в новом стиле? Выключает ли он одну комнату, прежде чем войти в другую? Или он расширяет уже существующее пространство? Картины и работы Джека Бойнтона на бумаге ( литографии ), охватывающие около шести десятилетий, позволяют нам измерить то, как переживания и чувства одного человека выражаются в визуальных импульсах. Примечательно, что Бойнтон превращает произвол в изобразительное искусство и делает это, не придерживаясь какого-либо одного подхода или средства. Скорее, каждая встреча с культурным символом, предметом повседневного обихода или личной памятью отражается в физической чувственности и структурной ясности его искусства. Колеблясь между прошлым и настоящим, формальной элегантностью и напряженной энергией, выставка раскрывает Бойнтона как художника, постоянно меняющего и расширяющего сферу своей деятельности. Через картины Бойнтон отражает мир природы, чтобы повысить осознание нашего места в универсальном. [ 5 ]

Джек Бойнтон, содранный образ , 1959 год.

Джек Бойнтон и Ричард Стаут

[ редактировать ]

Они прибыли в Хьюстон с разницей примерно в восемнадцать месяцев. Первым приехал Джек Бойнтон из Форт-Уэрта , только что окончивший формальное обучение в TCU . Он принес с собой модернистские влияния круга Форт-Уэрта и, в частности, необъективные «пост-круговые» тенденции, приобретенные благодаря его общению с такими людьми, как Чарльз Уильямс, Маккай Троттер и другие. Следующим прибыл Ричард Стаут, уроженец Бомонта . Приехав в город из почтенного Чикагского института искусств , он выбрал Хьюстон как дом, где можно начать карьеру и усовершенствовать свои энергичные и динамичные мотивы живописи. Оба молодых художника быстро обосновались в Хьюстоне. Здесь они нашли поддержку и развили личную коллегиальность, которая побудила их вместе жить в студии какое-то время с конца 1950-х по начало 1960-х годов. [ 6 ]

Выставки

[ редактировать ]

Избранные основные коллекции

[ редактировать ]

(в других, а также во многих частных коллекциях)

Список работ

[ редактировать ]

(и многие другие.)

  1. ^ «Биография» .
  2. ^ "Glasstire | Техасские новости и обзоры визуального искусства" .
  3. ^ «Некролог Джеймса «Джека» Уэсли Бойнтона — Беллэр, Техас» .
  4. ^ [1] .Интервью с хьюстонским художником Джеком Бойнтоном, проведенное Сарой К. Рейнольдс.
  5. ^ «Шесть десятилетий Джека Бойнтона» Изобразительное искусство Уильяма Ривза. (каталог выставки 2009 г.)
  6. ^ Джек Бойнтон и Ричард Стаут «Ранние работы в Хьюстоне», 19 октября - 3 ноября 2007 г. (Галерея изящных искусств Уильяма Ривза, Каталог)
  7. ^ «Джеймс Бойнтон | Поиск | МоМА» .
  8. ^ «Шесть десятилетий Джека Бойнтона» . ИССУУ . 4 июня 2016 г.
  9. ^ www.artshound.com https://web.archive.org/web/20110707173211/http://www.artshound.com/event/detail/440952409/Dear_Houston_Paintings_on_Envelopes_by_Jack_Boynton_and_Letters_to_Artists_by_Ron_Hartgrove . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb93b74071d826b3abc1522e9f89e52d__1712849160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/2d/cb93b74071d826b3abc1522e9f89e52d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jack Boynton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)