Милет Андреевич
Милет Андреевич (28 сентября 1925 - 21 октября 1989) был американским художником югославского происхождения, работавшим в реалистической традиции. Художник с классическим образованием, прошедший через ряд различных художественных периодов, включая постимпрессионизм , экспрессионизм и поп-арт , Андреевич был наиболее известен своими аллегорическими пейзажами, действие которых происходит в Йорка Нью - Центральном парке .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Милета Андреевич родилась в Зренянине , Югославия. Андреевич изучала живопись в Белградской академии изящных искусств. Его брат Крста Андреевич также стал известным художником в бывшей Югославии. Подростком он пережил нацистскую оккупацию Югославии и был призван в армию Тито в конце Второй мировой войны . Андреевич учился у Ивана Табаковича в Академии изящных искусств в Белграде, где он присоединился к нескольким художникам, которые сформировали Задарскую группу, в том числе Миче Поповичу , Бате Михайловичу , Петру Омчикусу , Любинке Йовановичу , Косаре Бокшану и Вере Божицкович .
В 1952 году Андреевич переехал в Париж , чтобы изучать искусство, и не возвращался в Югославию двадцать лет. Он женился на бывшей Хелен Бардин в Париже в 1956 году и переехал к ней в Нью-Йорк в 1958 году.
Критический успех
[ редактировать ]Работы Андреевича обратились к поп-арту в конце 1950-х годов, и его работы были выставлены в Зеленой галерее, которой тогда руководил Ричард Беллами. В 1960-х годах он принял более реалистический стиль, в котором использовались аллегории греческих мифов, действие которых происходит в Центральном парке. Он получил положительные отзывы от тогдашнего New York Times искусствоведа Хилтона Крамера , который назвал Андреевича «явно одним из самых одаренных художников современной реалистической школы». Далее Крамер писал: «Он привносит в свое искусство необычное чувство утонченности - взгляд, спокойно и изысканно настроенный на живописные нюансы. Его лучшие картины достигают чистоты тона и серьезности чувств, необычных для реалистической живописи любого периода. и, конечно же, очень отличается от некоторых наиболее шумных реалистических стилей наших дней». [ 1 ]
Андреевич выставлял свои работы в галерее Роберта Шёлкопфа, а также в коллекциях Музея и Сада скульптур Хиршхорна в Вашингтоне, округ Колумбия, и Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке.
Он умер от рака легких в 1989 году. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крамер, 1981
- ^ «Милет Андреевич, 64 года, художник и педагог» . Нью-Йорк Таймс . 22 октября 1989 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Художественный вид; АНДРЕЕВИЧ- [АЛЛЕГОРИЧЕСКИЙ РЕАЛИСТ] [1] ; Хилтон Крамер, New York Times, 11 января 1981 г.