Самия Халаби
![]() |
Самия А. Халаби | |
---|---|
![]() Халаби в 2013 году | |
Рожденный | 1936 (87–88 лет) |
Национальность | палестинский |
Род занятий | Визуальный художник, активист, педагог и ученый |
Известный | Живопись, цифровое искусство, история искусства |
Заметная работа | Растущие формы: эстетические взгляды художника-абстракциониста (Palestine Books, Inc. в сотрудничестве с галереей Ayyam); Искусство освобождения Палестины: палестинская живопись и скульптура во второй половине ХХ века (публикации HTTB) |
Самия А. Халаби (род. 1936, Иерусалим ) — палестинско -американский художник, активист, педагог и ученый. Халаби признан пионером абстрактной живописи . С момента начала своей творческой карьеры в конце 1950-х годов она выставлялась в музеях, галереях и художественных ярмарках по всей Европе, Азии, Северной и Южной Америке. Ее работы хранятся в государственных и частных коллекциях по всему миру, в том числе в Музее Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк), Институте арабского мира (Париж) и Палестинском музее ( Бирзейт ).
Она получила академическую подготовку на Среднем Западе США (бакалавр дизайна – Университет Цинциннати ; степень магистра живописи – Университет штата Мичиган ; степень магистра искусств – Университет Индианы ) и активно работала в американских академических кругах, преподавая искусство на университетском уровне более 20 лет, десяти лет. из них работала доцентом в Йельской школе искусств (1972–1982), где она была первой женщиной, занявшей должность доцента. [1] Она также преподавала в Гавайском университете , Университете Индианы, Союзе Купера , Мичиганском университете и Художественном институте Канзас-Сити . [2]
Базируясь в Нью-Йорке с 1970-х годов, Халаби уже давно активно участвует в арт-сцене города, в основном через независимые и некоммерческие арт-пространства и инициативы художников. Кроме того, она участвовала в левых политических организациях по разным причинам. Она уже давно является активисткой и в 2019 году пожертвовала средства Фонду Самии А. Халаби для поддержки рабочего класса и палестинских освободительных движений. [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Халаби родился в Иерусалиме в 1936 году, во время британского мандата в Палестине . Она дочь Асаада Халаби и Футони Аталлы Халаби. У Самии есть два старших брата, доктор Сами и доктор Фуад Халаби, и младшая сестра доктор Нахида Халаби. Их отец остался сиротой, и в молодом возрасте на него легла финансовая ответственность за содержание своих братьев и сестер, возложенных на него. Он открыл первую службу такси в Иерусалиме в начале 1900-х годов, в конечном итоге став руководителем компании Lind & Halaby Ltd., продавца Goodyear Tire and Rubber Company . Их мать получила образование в Школе друзей в Рамалле . Ее называли «энциклопедией семьи». [4]
Халаби сохраняет яркие визуальные воспоминания о своей жизни в Палестине, особенно о деревьях и листьях в саду ее бабушки Марьям Аталлы в Иерусалиме. В детстве Самия испытывала синестетические цвета и формы, которые соответствовали различным членам семьи. Ее сестра была округлой, желто-белой, переливающейся; Самия представляла собой темно-красную железную дорогу, расположенную сбоку. В 1948 году Халаби и ее семья покинули свой дом в портовом городе Яфа ( Яффо ) с созданием израильского государства. Ей было 11 лет. Ее семья бежала в Ливан, проживая в Бейруте до 1951 года, а затем в конце концов поселилась в Цинциннати, штат Огайо . [5]
Стиль живописи
[ редактировать ]Халаби в основном работает в абстракции, но также использовала документальный стиль фигуративного рисунка в более политически ориентированных работах, таких как ее серия «Кафр Касм» . [6] Она разработала десятки политических плакатов и баннеров для различных антивоенных акций и опубликована в публикации «Дизайн инакомыслия» . [7] Развитие ее работ за последние пятьдесят лет было тесно связано с поиском многих принципов абстракции в природе с использованием материалистического подхода. [8] Ряд ее картин были созданы на основе методов и форм определенных исторических применений абстракции, например, русских конструктивистов, а также примеров традиционного арабского искусства и исламской архитектуры. [9] Визуальная культура Палестины и ее природная среда также отражены в ее картинах, как и динамизм Нью-Йорка, ощущаемый в образах движущихся людей и его оживленных улицах. [10]
Ее подход к абстракции варьировался от работ, исследующих визуальные свойства геометрического натюрморта, до картин свободной формы в виде коллажей из кусочков холста, которые соединяются для создания более крупных абстракций, свободных от растяжения. [11] По состоянию на 2020 год ее творчество насчитывало более 3000 работ, включая картины, цифровые медиа, трехмерные подвесные скульптуры, книги художников, рисунки и гравюры художников, выпущенные ограниченным тиражом.
Уйдя с преподавания, Халаби начала экспериментировать с формами электронного искусства, обучаясь программированию на языках программирования Basic и C на компьютере Amiga , а затем и на ПК. [12] Создавая программы, которые позволили бы зрителям стать свидетелями процесса живой компьютеризированной живописи, она заручилась помощью музыкантов для проведения кинетических арт-перформансов, вдохновленных джем-сейшнами. Ее «Группа кинетической живописи» много гастролировала в конце 1990-х, а видеоработы продолжают показывать по всему миру. [13]
Абстрактный цвет (1963–1965).
[ редактировать ]
В последние студенческие годы и некоторое время после этого подход Халаби к живописи характеризовался плоским цветом; в этих работах отношения яркости и одновременного контраста были вдохновлены минималистами , а также работами Йозефа Альберса и его книгой «Взаимодействие цвета» . [14] С точки зрения формы работа в основном зависела от прямоугольных поверхностей человеческой жизни, будь то стены, окна, писчая бумага, полы, карты или аккуратно свисающие ткани. Разнообразие масштабов и расположений явно было абстракцией от способов исследования мира, который мы видим. За этот короткий промежуток времени Халаби покинула Блумингтон, чтобы преподавать в Гонолулу в Гавайском университете , затем переехала в Канзас-Сити, чтобы преподавать в Институте искусств Канзас-Сити , что стало ее второй преподавательской должностью.
Геометрический натюрморт (1966–1970).
[ редактировать ]После 1965 года ее взял на себя научный подход к тому, как именно мы наблюдаем и интерпретируем то, что видим. Она написала: «Я начала чувствовать, что должна начать все сначала и стереть своих учителей и свое прошлое из своих мыслей». [15] На этом этапе Халаби полагалась на то, что она видела в музеях, и на свои знания истории искусства, чтобы развить свой новый образ мышления. Она изучала Рембрандта и его использование света и цвета в портретной живописи, и особенно ее впечатлила коллекция старых мастеров в Музее Канзас-Сити. После продолжительного и разочаровывающего исследования маленький апельсин на подоконнике привлек внимание Халаби и положил начало новой серии. Это вдохновение можно отнести к картине «Мадонна с младенцем в домашнем интерьере » ( ок. 1467–1469) фламандского мастера Петруса Кристуса из коллекции Художественной галереи Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити. [16] Халаби тогда преподавал в Институте искусств Канзас-Сити и возглавлял смелую экспериментальную программу для студентов-первокурсников. [17]
Описывая свой интерес к более позднему писательству, Халаби рассказывает о повторном посещении музея, чтобы изучить, как художники исторически обрабатывали края. Получив всестороннее образование в Университете Цинциннати , Халаби поняла недостатки перспективы. Она хотела точно знать, что мы видим, когда наш глаз путешествует по поверхности сферического или цилиндрического объекта, достигает края, а затем перескакивает на дальний фон. Не найдя ответов, Халаби понял, что то, как мы видим, образовано. На протяжении тысячелетий художники совершили множество маленьких открытий, создавших памятник визуальной культуры, который учит нас видеть – то, что Халаби называет «визуальным сопряжением». [18] Для Халаби это стало важной задачей, поскольку она настаивала на том, что живопись — это исследование, а не перформанс.
Спирали и циклоиды (1971–1975)
[ редактировать ]

Поскольку серия «Геометрический натюрморт» удовлетворила ее любопытство, Халаби оказалась на критическом этапе своего творческого пути. Она чувствовала, что может исследовать одно из двух направлений: либо сосредоточиться на человеке и себе, либо на жизни снаружи. Она попробовала первое направление, нарисовав портрет друга, но быстро решила выбрать второе. Идею жизни вне себя она интерпретировала как живопись, расширяющую свое содержание за пределы кадра.
В качестве ориентира Халаби купил несколько подержанных книг по геометрии, некоторые из которых были посвящены трубопроводной арматуре. Книга, в которой показано, как вырезать плоские формы, из которых можно сделать сложные трехмерные фитинги для труб, привела ее к увлечению построением винтовых, а затем и циклоидных кривых. Халаби чертил эти кривые на больших листах миллиметровой бумаги, а затем выбирал участки для рисования. [19]
В разгар спиральной серии Халаби был принят на работу в Йельский университет на постоянной основе. Она переехала в Нью-Хейвен, штат Коннектикут, и арендовала студию в центре города, где завершила свою серию «Спиральная и циклоидная» .
Диагональный полет (1974–1979)
[ редактировать ]
Преподавая в Йельской школе искусств, Халаби работал над новой серией «Диагональный полет» . Это название пришло ей в голову, когда она смотрела, как дети играют с вытянутыми руками во время бега, издают звуки двигателей и изображают из себя самолеты. Она задавалась вопросом, в каком направлении должны быть наклонены диагональные горизонты ее новых картин. Дети, будучи в основном правшами, свернули воображаемый полет вправо. Она решила немедленно следовать своим естественным привычкам. [20]
Хотя Халаби все еще осознавал стремление следовать идее сопряжения, исходящей из геометрических натюрмортов, он проверял иррациональность перспективы и затенения, создавая точно заштрихованное пространство, которое мы не можем прочитать в соответствии с нашими образованными навыками. Как бы зрители увидели тщательно заштрихованный цилиндр, если бы он с обоих концов выходил за пределы периметра картины? Информация о глубине цилиндра будет четко предоставлена круглыми концами и не будет видна. В результате масштаб стал относительным, и пространство картин можно было легко прочитать как разноцветные горизонты, подобные тем, которые можно увидеть из окна самолета. Геометрия и сходимость измерений продолжали доминировать в ее мыслях.
Купол Скалы (1980–1982)
[ редактировать ]В 1979 году Халаби почувствовала, что достигла конца серии «Диагональный полет» . Вместо того, чтобы экспериментировать с новыми направлениями, она на короткое время полностью прекратила рисовать, а затем начала писать обильно, большую часть из которых в конечном итоге уничтожила. Это был важный поворотный момент, когда она перешла во вторую широкую фазу своей творческой жизни — фазу абстракции. По сути, объясняет Халаби, это было продолжение видения, но с добавлением четвертого измерения времени.
Наконец, серия «Купол Скалы» была вдохновлена посещением Иерусалима в 1966 году. Диагонали под сорок пять градусов исходят из углов, а точки из ромбов начинаются и заканчиваются в измеренных местах по периметру. Здесь она добавила цилиндры и текстуры, вдохновленные инкрустацией арабского искусства. [21]
Осенние листья и городские кварталы (1982–1983)
[ редактировать ]


Еще одна короткая серия, основанная на исследованиях художника, проведенных много лет назад, — « Осенние листья и городские кварталы» . Ее внимание к клеткам между жилками осенних листьев и их сходству с соединенными вместе городскими кварталами, которые она знала в Нью-Йорке, легло в основу этой серии. В то время Халаби жил в Нью-Йорке и ездил в Нью-Хейвен, преподавая в Йельской школе искусств. [22]
Халаби заметил, что в человеческом строительстве преобладал прямой угол, но с ростом автомагистралей и городских кварталов эти прямоугольные прямоугольники часто нарушались и, таким образом, усекались потребностями, вызванными естественными формациями земли. Они напоминали клетки между жилками кленового листа. Способы, которыми мосты пересекали реки, под прямым углом затем изгибались в соответствии с рельефом местности, также послужили частью вдохновения. Халаби решила, что ее картины, чтобы быть такими же красивыми, как природа, должны развиваться в соответствии с принципами, извлеченными из природы. Таким образом, уникальность этой серии заключается в том, что она основана на процессе роста, который она наблюдала в природе. [23]
Растущие формы и центры энергии (1984–1992)
[ редактировать ]Идеи имитации принципов роста доминировали в ее творчестве в 1980-е годы. Она начала позволять линиям и формам активно менять друг друга. Фигура, пересекаемая линией, может разделиться на две части. Линия, получившая форму, может отражать себя в контуре фигуры. Цвет и композиция, а также периметр картины участвовали в этом процессе роста. Халаби начала искать свой путь через новый способ видения и новый способ создания абстрактных картин, имитирующих принципы природы, а не ее внешний вид. Ее работа стала более очевидной в свободно движущихся жестах, а ее исполнение в целом стало более интуитивным, в то время как ее идеи оставались четко структурированными.
Кинетическая живопись (1983–1995).
[ редактировать ]Увлекаясь компьютерами еще со времен учебы в аспирантуре Университета Индианы, Халаби начала концентрироваться на взаимосвязи искусства и технологий того времени. После ухода из преподавания Халаби начала экспериментировать с формами электронного искусства в 1980-х годах, обучаясь программированию на языках программирования Basic и C на компьютере Amiga 2000 . Результатом стали короткие программы, которые работали сами по себе с абстрактными изображениями в движении и звуком, которые она назвала кинетическими картинами. [24]
Несколько лет спустя, в начале 1990-х, Халаби начал программировать на ПК, превратив клавиатуру в пианино с абстрактной живописью. Эта программа также называлась «Кинетическая живопись» и не была опубликована, но оставалась личным инструментом художника. Она использовала его для живых выступлений с музыкантами. Музыкант с несколькими ударными инструментами Кевин Натаниэль Хилтон стал ее основным соавтором, когда она начала процесс публичных выступлений с использованием своей программы. Вместе с музыкантом Хасаном Бакром они сформировали группу Kinetic Painting Group и выступали на многочисленных площадках за пределами Бродвея, часто в сопровождении других музыкантов. [25]
- Кадр из «Конструктивиста» , 1987 год.
- Кадр из lrw0 , 1987 год.
- Кадр из фильма «Ветвление» , 1994 год.
- Кадр из «Ритмов» , 1994 год.
Живописная абстракция (1991–2000)
[ редактировать ]
В начале 1990 года Халаби проанализировала всю свою практику и пришла к выводу, что пришло время создать пространство в картине, полагаясь только на следы кисти как на строительные блоки работы. В начале 1980-х она убрала тени и перспективу; теперь она убрала форму. Разрешить только распределение следов кисти разного размера и цвета для создания пространства без привязки к изображениям было одновременно трудным и продуктивным.
Начали появляться новые упоминания о том, как мы видим. Халаби часто говорил о том, как наши глаза перемещают фокус с места на место, когда мы гуляем и изучаем окружающую среду. Таким образом, предметом картины стало то, как мы выглядим, а не то, на что мы смотрим. Когда зрители видят распределение следов кисти на картине, они узнают свои собственные привычки смотреть на мир, и не совсем ясными способами возникает ощущение относительного пространства в абстрактной картине.
«Без носилок» (2000–2008)
[ редактировать ]На протяжении долгой и плодотворной карьеры Самия Халаби всегда удерживала в фокусе плоскость изображения и его периметр как основной композиционный игрок. Теперь она начинает обдумывать его удаление. Результатом стала серия работ без подрамника. Ранее окрашенные куски холста были вырезаны и сшиты. Краска наносилась до и после резки и на обе стороны фрагментов холста. Отдельные произведения часто рассматривались как отдельные картины. Собирая кусочки, она часто чувствовала вдохновение от красоты того, как из листьев складываются великолепные деревья.
Висячие сады
[ редактировать ]«Висячие сады» выросли из картины Халаби «без подрамника», где Халаби вырезал части нарисованного холста и соединял их заново. Здесь необходимость соединить детали в коллаж привела к их сшиванию. Методы соединения последовательных частей привели к ощущению роста листьев и ветвей деревьев. «Я был настолько глубоко погружен в это чувство эстетического исследования, как если бы я делал деревья, что не заметил, что важнейшему принципу выращивания деревьев противоречит моя висящая мягкая вышивка. Так возникла идея висячих садов».
Интуитивный поиск (2008 г. – и далее)
[ редактировать ]Начиная с ее отношений с галереей Айям, Халаби начала полагаться на свою интуицию, пытаясь использовать весь свой опыт, не требуя, чтобы рост был известным процессом или запланированным исследованием. Отголоски всего того, что она узнала в долгом путешествии, появились на полотнах большего размера, чем она делала раньше. Этот самый последний период включает в себя как минимум десять работ размером с фреску. Это богатое излияние чистой абстрактной формы, отражающее красоту природы и творений человечества.
Центры энергии (шоу отменено)
[ редактировать ]В 2024 году Халаби должна была провести свою первую ретроспективу в Соединенных Штатах в Художественном музее Эскенази Университета Индианы в Блумингтоне , но выставка была отменена в декабре 2023 года. Причиной отмены ее выставки университет назвал «соображения безопасности». Процитировали Халаби, что, по ее мнению, причиной отмены ее шоу было подавление голосов палестинцев во время войны между Израилем и ХАМАСом (2023–2024 гг.) . [26] [27]

Упоминания в визуальной культуре
[ редактировать ]Благодаря ее признанию как на современной арабской арт-сцене, так и в сообществе активистов в США, Халаби стала предметом ряда художественных работ других художников. Фильм 2008 года «Самиа» сирийского режиссера и художника-концептуалиста Аммара Аль-Бейка был создан на основе записанного на пленку интервью с художником. Аль-Бейк включает собственные кадры поездки Халаби на Западный берег, в которых она рассказывает о своем пребывании там, а затем документирует поездку в квартиру своей бабушки в Иерусалиме. Это переплетается с собственными эпизодами Аль-Бейка, исследующими современное состояние Палестины. [28] В 2011 году палестинский художник-концептуалист Халил Рабах включил портрет Халаби в свой крупномасштабный проект «реди-мейд», который представлял собой «субъективный» обзор современной истории палестинского искусства. Портрет Рабаха основан на фотографии из архива художницы, сделанной на одной из ее первых выставок в 1960-х годах. [29]
Стипендия по палестинскому искусству
[ редактировать ]Как независимый ученый, она внесла свой вклад в документирование палестинского искусства двадцатого века посредством многих текстов, включая свою книгу 2001 года « Искусство освобождения Палестины: палестинская живопись и скульптура во второй половине 20-го века» (публикации HTTB). [30] и глава под названием «Изобразительное искусство Иерусалима в первой половине 20-го века», которая появляется в книге 2012 года « Прерванный Иерусалим: современность и колониальная трансформация с 1917 года по настоящее время» (под ред. Лены Джайюси, Olive Branch Press), [31] и через несколько кураторских выставок палестинского искусства в США. Она также читала лекции по этому предмету в галереях и университетах США, а также на площадках арабского мира.
В начале 2000-х она сыграла важную роль в знаковой выставке «Сделано в Палестине», которая была организована Станционным музеем современного искусства в Хьюстоне и курировалась Джеймсом Харитасом , Тексом Кершеном и Габриэлем Дельгадо. [32] Халаби активно помогал кураторам в исследовании палестинских художников как в США, так и в арабском мире, знакомя их, например, с такими художниками, как покойный Мустафа Халладж в Сирии и Абдул Хай аль Муссалам в Иордании. [33] Первая музейная выставка палестинского искусства, состоявшаяся в США, «Сделано в Палестине» (2003 г.), отправилась в турне по стране. [34]
Выставка 2004 года «Тема Палестины», которую Халаби курировал для Художественного музея ДеПола, была описана газетой « Чикаго Трибьюн» как представление «работ 16 современных палестинских художников, которые, скорее всего, даже наименее информированные зрители увидят в них смысл». что они увидели и уловили нечто важное». В обзоре также выражались поздравления Художественному музею ДеПола с «острой презентацией». [35]
Публичные коллекции, включая работы Халаби.
[ редактировать ]- Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк и Абу-Даби)
- Институт искусств Чикаго
- Детройтский институт искусств
- Кливлендский художественный музей
- Художественный музей Цинциннати
- Художественный музей Индианаполиса
- Национальный музей женщин в искусстве
- Художественный музей Мида
- Институт арабского мира
- Матхаф: Арабский музей современного искусства
- Художественный музей Эскенази, Университет Индианы
Выставки палестинского искусства
[ редактировать ]- Искусство Палестины (2005), Галерея Zeitgeist, Кембридж, Массачусетс (куратор)
- Тема Палестины (2004), Художественный музей Депола, Чикаго, Иллинойс (куратор) (который позже отправился в Галерею Иерусалимского фонда в Вашингтоне, округ Колумбия, в 2005 году)
- Палестина: Искусство сопротивления (2003), Галерея Tribes, Манхэттен, Нью-Йорк (сокуратор с Зеной Эль-Халил и Джанин Аль-Джанаби)
- Вильямсбургские мосты в Палестине (2002), Вильямсбургский художественный и исторический центр, Бруклин, Нью-Йорк (сокуратор с Зеной Эль-Халил )
- Палестинское искусство (2001), штаб-квартира Union DC 1707, Манхэттен, Нью-Йорк (куратор)
Выступления и презентации группы Kinetic Painting
[ редактировать ]- Третий и Четвертый международные симпозиумы по электронному искусству (1993, 1994), Миннеаполис, Миннесота.
- Бруклинский художественный музей (1994)
- Филадельфийский колледж искусств (1997)
- Galerie Le Pont (1997), Алеппо, Сирия.
- Галерея Атасси (1997), Дамаск, Сирия.
- Центр искусств Сакакини (1997), Центр искусств Сакакини, Рамаллах, Западный берег
- Университет Бейрзейта (1997), Бейрзейт, Западный берег
- Дарат аль-Фунун (1997), Амман, Иордания
- Ливанско-Американский университет (1998), Бейрут, Ливан
- Линкольн-центр (1998)
- Центр искусства и истории Вильямсбурга (1998), Бруклин, Нью-Йорк
- Тайбэйский музей изящных искусств (2023), Тайбэй, Тайвань
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Самиа Халаби» . Галерея Айям . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Самиа Халаби – Фрагменты времени | Художественная галерея» . www.sfeir-semler.com . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Фонд Самии А Халаби» . Фонд Самии А. Халаби . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Журнал, Подборки (13 мая 2024 г.). «Быть Самией Халаби: интимная ретроспектива жизни и творчества Самии Халаби: ранние годы • ЖУРНАЛ SELECTIONS ARTS MAGAZINE» . ЖУРНАЛ «ИЗБРАННЫЕ ИСКУССТВА» . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Интервью с художницей Самией Халаби» . АртеФьюз . 21 февраля 2018 г. Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Брукс, Эрик (10 февраля 2017 г.). « Рисунок резни в Кафр-Касеме» Самии Халаби: обзор» . Народный мир . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Милтон Глейзер и Мирко Илич (ред.), Дизайн инакомыслия , Rockport Publishers (2005). ISBN 978-1592531172
- ^ Слемрод, Энни (4 ноября 2010 г.). «Самиа Халаби и политика абстракции» . Дейли Стар . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Самия Халаби, «О политике и искусстве», Ежеквартальный журнал арабских исследований , том 11, номера 2 и 3, весна/лето 1989. ISSN 0271-3519
- ^ Нада Аль-Авар, «Самиа Халаби: захватывая корни сопротивления», журнал Canvas (2006), том 2, выпуск 1
- ^ Инеа Буш (2008). Самия Халаби Издательство Fine Arts, Бейрут. ISBN 978-9953-0-0878-3 .
- ^ Уилсон-Голди, Кэлен (29 ноября 2004 г.). «Живопись Политика и Палестина» . Дейли Стар . Проверено 13 июля 2012 г.
- ^ «Самиа Халаби | Участники» . 2023Тайбэйская биеннале . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Самиа Халаби: художник-абстракционист, активист, историк искусства» . www.jerusalemstory.com . 26 января 2024 г. Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Самиа Халаби: художник-абстракционист, активист, историк искусства» . www.jerusalemstory.com . 26 января 2024 г. Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Джадалийя-. «Радикальная абстракция Самии Халаби» . Джадалийя – Джадалийя . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ "САМИЯ ХАЛАБИ - Художники" . Художественный фонд Даллула . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Самиа Халаби: живопись шестидесятых и семидесятых» . Журнал исламского искусства . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Самиа Халаби: художник-абстракционист, активист, историк искусства» . www.jerusalemstory.com . 26 января 2024 г. Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Самиа Халаби: художник-абстракционист, активист, историк искусства» . www.jerusalemstory.com . 26 января 2024 г. Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Вопросы и ответы: Самия Халаби о живописи и Палестине» . Разрез . 23 января 2014 г. Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Интервью с Самией Халаби» . АРАБСКИЙ МИР . 05.07.2019 . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Осенние листья и городские кварталы, 1982 – 83 | Картинная галерея» . www.sfeir-semler.com . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Самиа Халаби | Участники» . 2023Тайбэйская биеннале . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Кинетическая компьютерная живопись» . www.art.net . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Музей США подвергся критике за отмену ретроспективы палестинского художника» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 12 января 2024 г. Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Выставка произведений искусства американцев-палестинцев в Индиане отменена из-за критики взрывов в Газе» . PBS NewsHour . 29 февраля 2024 г. Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Самия» . Международный фестиваль документального кино Ямагата. 2009 . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Халил Рабах (2012). «Каталог художественной выставки» (PDF) . Сайт Бейрутского центра искусств . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Халаби, Самия (2001). Искусство освобождения Палестины: палестинская живопись и скульптура второй половины ХХ века . HTTB ISBN 9780979307300 .
- ^ Маймана Фархат (22 июня 2012 г.). «Об искусстве освобождения и революционной эстетике: интервью с Самией Халаби» . Джадалийя . Проверено 13 июля 2012 г.
- ^ Харитас, Джеймс (1 января 2003 г.). Сделано в Палестине (Первое изд.). Хьюстон: Издательство Ineri Publishing, Станционный музей современного искусства. ISBN 978-0-9659458-1-3 .
- ^ Заур, Кэти (сентябрь 2008 г.). «Палестинское искусство и возможности, сделанные в Палестине , экспертиза» (PDF) . Туманность . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Коттер, Голландия (24 марта 2006 г.). «Арт-обзор: Сделано в Палестине» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Артнер, Алан Г. (14 апреля 2005 г.). «Обзор: тема Палестины». Чикаго Трибьюн .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт художника
- Самия Халаби: профиль художника с выставки «Сделано в Палестине» в Станционном музее
- Сайт галереи Айям, коммерческого представителя Самии Халаби
- Интернет-библиотека Бирзейтского университета
- Самия Халаби рассказывает об интернет-видео о самоцензуре, созданном совместно с Национальной коалицией против цензуры и Центром искусства и политики Веры Лист в Новой школе.
- Интервью с Самией Халаби в рамках серии вопросов и ответов с современными арабскими художниками на ArteNews
- Факультет Мичиганского государственного университета
- Палестинские художницы ХХ века
- Палестинские художники 20-го века
- Палестинские эмигранты в Ливане
- Палестинские эмигранты в США
- Палестинские женщины-художницы
- Факультет Йельской школы искусств
- Палестинские женщины-художницы XXI века
- Палестинские художники XXI века
- Выпускники Университета Индианы в Блумингтоне
- Факультет Университета Индианы в Блумингтоне