Хун Лю
Хун Лю | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 7 августа 2021 г. Окленд , Калифорния, США | (73 года)
Образование | Пекинский педагогический колледж , Центральная Академия Художеств , Калифорнийский университет, Сан-Диего |
Известный | Живопись, настенная живопись |
Награды | Стипендия Джоан Митчелл (1998 г.), премия SECA (1992 г.), стипендия Эврика (1993 г.), Международная премия SGC за заслуги перед жизнью (2011 г.) |
Веб-сайт | www |
Хун Лю (劉虹) (17 февраля 1948 — 7 августа 2021) — китайского происхождения американский современный художник . В основном она была художницей, но также работала с инсталляциями в смешанной технике и для конкретных объектов, а также была одним из первых художников из Китая , сделавших карьеру в Соединенных Штатах .
Десятилетняя ретроспектива работ Лю путешествовала по США в 1998 и 1999 годах. « Вызов призраков: искусство Хун Лю» представляла собой ретроспективную коллекцию работ Лю, в которой были представлены картины из более чем 40 коллекций.
Ранняя жизнь и работа в Китае
[ редактировать ]Хун Лю родился в Чанчуне , Китай, в 1948 году. [1] Вскоре после ее рождения ее отец был заключен в тюрьму за членство в Гоминьдане Китая . В 1958 году Хун Лю последовала за своей тетей в Пекин в возрасте 10 лет и поступила в знаменитую 北师大女附中 (ныне Экспериментальная средняя школа при Пекинском педагогическом университете ). [2] В 1970 году, через два года после начала Культурной революции в Китае , Лю отправили в Хуайжоу . [3] небольшая деревня в сельской местности Пекина, где она жила и работала среди местных жителей с 1968 по 1972 год. В 1975 году она училась в Пекинском педагогическом колледже , а в аспирантуре Центральной академии изящных искусств в Пекине изучала настенную живопись . [4] Художественное образование Лю, когда он был студентом, имело строгие ограничения; сдержанный и академический стиль, которому студенты были вынуждены подражать, Лю сравнил с рисованием по номерам. [5] Хотя использование фотоаппаратов для рисования было запрещено, Лю восстал, тайно фотографируя местных фермеров в Хуайжоу с их семьями и рисуя их. [5]
Работа
[ редактировать ]В ее картинах и гравюрах обычно использовались многослойные мазки в сочетании с пропиткой льняным маслом , что придавало изображениям непрозрачный вид. Их часто вдохновляли анонимные китайские исторические и современные фотографии, особенно женщины, дети, беженцы и солдаты. [6] [7] [5] Некоторые предполагают, что сюрреализм этой визуальной стратегии и отсутствие в ней социалистической политической направленности можно рассматривать как противоположность (или ответ на него) жесткому академизму китайского стиля социалистического реализма, в котором обучался Лю. [8] [9] Это также было охарактеризовано как метафора потери исторической памяти: искусствовед Билл Берксон описывает капли на картинах Лю как «аналог памяти» и то, как «[память] размыта». [7] Учитывая пафос, который часто пронизывает ее работы, ее стиль живописи был описан партнером Лю, критиком и куратором Джеффом Келли , как своего рода «плачущий реализм ». [10]
Многие работы взяты из личной коллекции художника, состоящей из китайских фотографий XIX века, на значительной части которых изображены проститутки. Лю считала, что ее картины «придают им забытый дух». [6] Как пишет куратор Рене де Гузман, ее картины привносят детали китайской истории и памяти в настоящее для американского зрителя. [11] В своей статье для Музея современного искусства Сан-Франциско Келли предполагает, что картины Лю «бросают вызов документальному авторитету исторических фотографий, подвергая их более рефлексивному процессу живописи [...] Большая часть смысла в ее картинах исходит из того, как Смывки и капли растворяют изображения, основанные на фотографиях, предполагая переход воспоминаний в историю». [12] [13]
С конца 1990-х годов Лю время от времени делала исторические фотографии некитайских женщин, беженцев, мигрантов, рабочих и детей в качестве отправной точки. На ее картинах «Странные фрукты» начала-середины 2000-х годов были изображены корейские « женщины для утех », вынужденные служить проститутками японским солдатам во время Второй мировой войны. [5] Некоторые из ее картин основаны на портретных и документальных фотографиях китайского населения Джона Томсона . [14] В своей серии «Американский исход» Лю обращается к американской тематике, создавая образы « Пыльного котла» и Великой депрессии по фотографиям Доротеи Ланге . [15]
Такие произведения, как Богиня любви/Богиня свободы. [16] включать значительные смешанные элементы (часто антикварные или предметы ручной работы), установленные в непосредственной близости от произведения или непосредственно на нем. Лю назвала свою инсталляцию продолжением принципов, которые она использовала как художник-монументалист: «способность работать в больших масштабах и учитывать специфику ситуации. Создание инсталляции просто требовало перевода работы в третье измерение». . [17] Картины Лю также часто обладают скульптурной объемностью за счет использования нестандартных холстов, повторяющих контуры их сюжета. [18] [9]
«Моя тайная свобода» Картины
[ редактировать ]Лю также не подчинился запрету на несанкционированное искусство маоистского режима. [19] в ее серии под названием «Моя тайная свобода». Эти миниатюрные пейзажные картины, созданные во время пребывания Лю в Да Дуляньхэ, изображают сцены повседневной жизни. [20] Их название отсылает к бунту, свойственному их творению: Лю пришлось прятать под пальто небольшую коробку с красками и кисти и быстро рисовать каждое крошечное изображение. [21] Джефф Келли пишет, что «намерение Лю в Китае в то время было радикальным: рисовать не ради государственной идеологии или партийного веления, а просто рисовать. Рисовать ради чистого удовольствия от рисования». [22]
«Иммиграция и иностранец-резидент» Выставка
[ редактировать ]Лю иммигрировала в Соединенные Штаты в 1984 году. Она учится в выпускнице 1986 года Калифорнийского университета в Сан-Диего .
Будучи постоянным художником проекта Capp Street Project в Сан-Франциско в 1988 году, Лю написал серию работ, в которых основное внимание уделялось проблеме идентичности в связи со статусом иммигранта. Среди них был одноименный Resident Alien . Это был первый автопортрет Лю. [23] в котором художница нарисовала увеличенную версию своей собственной грин-карты с несколькими заметными изменениями, например, дату ее рождения в 1948 году заменили на 1984, дату ее иммиграции, а ее имя комично заменили словами «Печенье с предсказанием». [24] Выездная выставка этих работ впервые привлекла Лю внимание мира искусства; картина «Обитель инопланетянина» также впоследствии получила многочисленные обработки и интерпретации со стороны ученых, занимающихся гендерной идентичностью и женскими исследованиями, а также историков искусства. [23] [25] Донг Исбистер предполагает, что Resident Alien лучше всего понимать через « диаспорическое сознание», а Лю просит аудиторию «изучить, как ее тело позиционируется и изображается в отношении правовых, расовых и гендерных проблем, основанных на иммиграции». Картина свидетельствует о «напряжении между этнической, национальной и транснациональной идентичностью»; [26] в то же время Лю «проявляет сопротивление ассимиляции навязанными ей стереотипами, вставляя свой собственный голос». [23] В 1988 году в рамках своей резиденции в рамках проекта Capp Street Project Лю создала фреску « Читальный зал » для общественной комнаты «Китайцы за позитивные действия» в китайском квартале Сан-Франциско. [27] [28]
«Цзю Цзинь Шань (Старая Золотая гора)»
[ редактировать ]Инсталляционная работа Лю Цзю Цзинь Шань (Старая Золотая гора) (1994) изначально была заказана Мемориальным музеем М. Х. де Янга . В этой работе Лю создал «золотую гору» из 200 000 печенек с предсказаниями , охватывающую перекрёсток железнодорожных путей. Пересечение путей отсылает к культурному пересечению Востока и Запада, а также к китайским иммигрантам, погибшим во время строительства в Сьерра-Неваде этапа трансконтинентальной железной дороги . [29] Цзю Цзинь Шань («Старая Золотая гора») также была установлена в Художественном музее колледжа Миллс в 2013 году в рамках выставки «Хун Лю: Подношения» . [9]
Инсталляция в аэропорту «Ухожу, возвращаюсь домой».
[ редактировать ]была представлена паблик-арт-инсталляция Лю «Уходя, возвращаясь домой» В ноябре 2006 года в международном аэропорту Окленда . Инсталляция представляет собой стену из окон длиной 160 футов в вестибюле Терминала 2. [30] Установка была заказана портом Окленда за 300 000 долларов. [31]
Инсталляция изображает 80 журавлей, призванных утешать и даровать благословение людям, покидающим свои дома или возвращающимся из путешествий. [31] Лю вдохновил шелковый китайский свиток XII века, на котором также изображены журавли, символизирующие удачу. [32] Лю нарисовала работу эмалью в своем фирменном стиле, позволяя краске капать. [32] [31] Для выполнения этой работы она сотрудничала со 140-летней немецкой компанией по производству стекла Derix Glasstudios. [33] [34]
«Вызов призраков» Ретроспектива
[ редактировать ]«Вызов призраков: Искусство Хун Лю» представлял собой ретроспективную коллекцию работ Лю, включающую около 80 картин и множество фотографий, этюдов и альбомов для рисования. На сегодняшний день это самая обширная выставка ее работ: представлены картины из более чем 40 коллекций. На выставке были представлены работы за всю творческую карьеру Лю, начиная с конца 1960-х годов; [35] эти картины основаны на ее личной истории и опыте маоистского режима , Большого скачка вперед и Культурной революции , а также на темы Древнего Китая. [36] Рене де Гузман, главный куратор Оклендского музея Калифорнии , организовал выставку в сотрудничестве с Хун Лю. Художник описывает выставку как «…полный круг… [включающий] то, откуда я родом, что меня интересовало и чем можно было заняться в Китае». [37] [38]
Три Фуджина
[ редактировать ]«Три Фуджиня» — холст, масло. картина Лю, [39] и в настоящее время экспонируется в Мемориальной художественной галерее в Рочестере, Нью-Йорк. Она была закончена в 2015 году и выставлена в Мемориальной картинной галерее в 2016 году. Размеры картины — 96 х 256 х 12 дюймов (243,8 х 320 х 30,5 см). [39]
На этом произведении изображены три женщины, одетые в мантии маоистского режима, их одежда и макияж позволяют предположить, что они наложницы. [39] Каждая из этих наложниц держит веера на коленях, сидя симметрично друг другу и лицом к наблюдателю. Все наложницы сидят на одной скамейке, и между ними мало места. С поверхности картины возвышаются три птичьи клетки, каждая из которых простирается от соответствующей наложницы, что придает картине отчетливый трехмерный вид.
Лю родилась при маоистском режиме, и в этой конкретной работе очевидно влияние окружения, в котором она росла. [40] Оно поразительно похоже на другую ее картину «Океан — мир дракона». [41] на котором изображена вдовствующая императрица Цыси. [40] Точно так же у нее есть птичья клетка, простирающаяся от холста картины, показывая, что, хотя она и находится у власти, она все еще ограничена ролью женщины своего времени. [40]
Используя стиль фотореализма, Лю основывает свои картины на исторических фотографиях, которые она сделала или имеют другие. [40] Чаще всего это те субъекты, о существовании которых не существует, ссылаясь на то, что она рассматривает свои произведения как своего рода «мемориальное место» для субъектов. [42] Она часто рисует прямо по этим картинам, добавляя собственные элементы, такие как цвет, текстура, цветы, птицы и другие «декоративные мотивы». [42]
Фирменной техникой Лю будет техника «Плачущий реализм». [43] тот, который она придумала сама. «Плачущий реализм» берет реалистичные и реалистичные фигуры ее картин и накладывает обильное количество капель льняного масла на влажную краску, в результате чего цвета растекаются по холсту и делают четкое изображение гораздо труднее различить с первого взгляда. [42]
Награды и достижения
[ редактировать ]Лю получил множество наград, в том числе две стипендии по живописи от Национального фонда искусств и стипендию Джоан Митчелл. [14] В 2011 году она получила Международную премию SGC за выдающиеся достижения в области эстампов от Южного графического совета. [44] Другие награды включают премию Общества поощрения современного искусства (SECA) и стипендию Эврика. [45]
Она была почетным профессором живописи в Миллс-колледже в Окленде, Калифорния , где преподавала с 1990 года до выхода на пенсию в 2014 году. [46] [25]
Смерть
[ редактировать ]Лю умер от рака поджелудочной железы 7 августа 2021 года в Окленде, Калифорния. [47] [48] На момент ее кончины в музее Де Янга в Сан-Франциско выставлялась коллекция ее работ. Выставка продлится до 7 августа 2022 года. [49] [50] Перед своей смертью Лю готовила выставку в Национальной портретной галерее Смитсоновского института . Хун Лю: Портреты земель обетованных открылся 27 августа 2021 года и закрылся 30 мая 2022 года. [51] [52]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Лю хранятся в следующих публичных коллекциях:
- Национальный музей женщин в искусстве , Вашингтон, округ Колумбия
- Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния [12]
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, Нью-Йорк [53]
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк, Нью-Йорк [54]
- Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия [55]
- Музей азиатского искусства , Сан-Франциско, Калифорния [56]
- Музей искусств округа Лос-Анджелес , Лос-Анджелес, Калифорния [54]
- Художественный музей Сан-Хосе , Сан-Хосе, Калифорния [57]
- Художественный музей Университета Орегона , Юджин, Орегон [58]
- Музей искусств Мускареля , Вильямсбург, Вирджиния [59]
Выставки
[ редактировать ]Работы Лю появлялись на выставках и площадках, в том числе:
- Выставка портретной живописи , Галерея Зимнего дворца, Пекин, Китай; 1978 год
- Национальная выставка колледжей изящных искусств , передвижная групповая выставка в Китае; 1980 год
- Два любовника Два любовника 1980; [3]
- Музыка Великой Земли , Фреска Центральной академии изящных искусств, Пекин, 1981; [3] [60] [61]
- Resident Alien , Художественный музей Сан-Хосе , Калифорния, 1988 год; [3] [62] [63]
- Китайская Пьета (смешанная инсталляция), The Women's Building, Лос-Анджелес, Калифорния; 1989 год
- Богини любви и свободы , Современная галерея Нахана, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; 1989 год
- Ненадежные связи: Эмили Дженнингс, Хун Лю и Селия Муньос , Художественный музей Сан-Антонио , Сан-Антонио, Техас, и Центр искусств и представлений Лондейла, Хьюстон, Техас; 1990 год
- Расшифровка гендера , Центр искусств школы 33 , Балтимор, Мэриленд; 1992 (куратор Роберт Аткинс)
- 43-я биеннале современной американской живописи , Галерея искусств Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия; 1993 год [64]
- В пути , Новый музей , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; 1993 год
- Год Собаки , Галерея Штайнбаума Краусса, Нью-Йорк, Нью-Йорк; 1994 г.
- Качели-качели 1994; [3] [65]
- Двенадцать художников района залива: победители стипендии Эврика , Художественный музей Сан-Хосе, Сан-Хосе, Калифорния; 1994 г.
- «Последняя династия» , Галерея Штайнбаума Краусса, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; 1995 год
- Параметры: Хун Лю , Художественный музей Крайслера , Норфолк, Вирджиния; 1995-1996 гг.
- «Гендер за пределами памяти» , Токийский музей фотографического искусства , Токио, Япония; 1996 год [13]
- Американский калейдоскоп: искусство конца этого столетия , Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия; 1996 год [66]
- «Американские истории: среди смещения и трансформации» , различные места в Японии (путешествие) 1997–1998 гг., включая Художественный музей Сетагая, Токио; Городской музей Тиба, Тиба; Музей изящных искусств Фукуи, Фукуи; Городской музей искусств Курасики, Курасики; Аторион, Акита
- Хун Лю: десятилетний обзор, 1988–1998 гг., Художественный музей Колледжа Вустера, Вустер, Огайо (март – июнь 1998 г.); Художественный музей Мускареля , Вильямсбург, Вирджиния (август – октябрь 1998 г.); Музей современного искусства Кемпера , Канзас-Сити, Миссури (ноябрь – декабрь 1998 г.); Калифорнийский университет, Сан-Диего , Ла-Хойя, Калифорния (январь – март 1999 г.); Художественный музей колледжа Боудуин , Брансуик, Мэн (апрель – июнь 1999 г.); и Художественный музей Экленда , Чапел-Хилл, Северная Каролина (сентябрь – ноябрь 1999 г.). [14]
- Новая работа: «Живопись сегодня», недавние приобретения , Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния; 1999-2000 гг.
- Где Мао? 2000 , Центр искусств, Центр академических ресурсов, Университет Чулалонгком, Бангкок, Таиланд; 2000 г.
- Текст и подтекст: Современное искусство и азиатские женщины , различные площадки (переезды) 2000–2003 гг., включая галерею Earl Lu, Колледж искусств La Salle-Sia, Сингапур; Галерея Ивана Догерти, Университет Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия; Artspace, Сидней, Австралия; Музей дальневосточных древностей, Стокгольм, Швеция; Музей Стенерсена, Стокгольм, Швеция; Центр современного искусства Николая Копенгагена, Копенгаген, Дания; Тайбэйский музей изящных искусств, Тайбэй, Тайвань; Центр рентгеновского искусства, Пекин, Китай
- Искусство/Женщины/Калифорния: параллели и пересечения , 1950–2000, Художественный музей Сан-Хосе, Сан-Хосе, Калифорния; 2002 г.
- Странный фрукт: новые картины Хунга Лю, Художественный музей Университета штата Аризона , Темпе, Аризона (26 января - 28 апреля 2002 г.); Художественный музей Бойсе , Бойсе, Айдахо (1 июня – 4 августа 2002 г.); Художественный музей Лагуны , Лагуна-Бич, Калифорния (27 октября – 23 февраля 2003 г.); и Художественный музей Крокера , Сакраменто, Калифорния (8 марта – 4 мая 2003 г.). [5]
- Хун Лю: К Пэн-Лай (Рай) , Галерея Рены Бранстен, Сан-Франциско, Калифорния; 2003 г.
- Визуальная политика: искусство взаимодействия , Художественный музей Сан-Хосе, Сан-Хосе, Калифорния; 2005-2006 гг.
- Представление китайцев на американском Западе ; Художественный музей Университета Вайоминга, Ларами, Вайоминг; 2006 г. [67]
- «Дочери Китая» , Галерея Рены Бранстен, Сан-Франциско, Калифорния; 2007 год
- Тай Цан (Великое зернохранилище) , Пекинская художественная галерея Синь (XBAG), Пекин, Китай; 2008 год [68]
- Блудная дочь , Галерея F2, Пекин, Китай; 2008 год
- Шкала Рихтера, Галерея Бернис Стейнбаум, Нью-Йорк, 2009 г.; [3] [69]
- Ци Бу (Семь шагов к небесам), Галерея Рены Бранстен, Сан-Франциско, Калифорния, 2009; [70]
- Период полураспада мечты: современное китайское искусство из коллекции Логана , Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния; 2008 год
- «Первый весенний гром» , Галерея Александра Окса, Пекин, Китай; 2011 год
- Культурная революция: современные китайские картины из Мемориального художественного музея Аллена , Художественного музея Акрона, Акрон, Огайо; 2011 год
- Международная выставка наград SGC , Школа дизайна и визуальных искусств Сэма Фокса , Вашингтонский университет в Сент-Луисе , Миссури; 2011 год
- ЦИКЛ 輪回: Новые работы Хунг Лю , Художественный заповедник ди Роза, Напа, Калифорния; 2012 год [71]
- Happy and Gay , Галерея Рены Бранстен, Сан-Франциско, Калифорния; 2012 год
- Золото , Музей Бельведер, Вена, Австрия; 2012 год
- Женский взгляд: женщины-художники, творящие свой мир , Пенсильванская академия изящных искусств , Пенсильвания, Пенсильвания; 2012-2013 гг.
- Я, Ты, Мы , Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; 2013 год
- Хун Лю: Подношения ; Художественный музей колледжа Миллс, Окленд, Калифорния; 2013 год [9]
- Цяньшань: Дедушка гора , Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; 2013 год
- Вызов призраков, Оклендский музей Калифорнии, 16 марта 2013 г.; [72] затем отправился в Музей современного искусства Кемпера в октябре 2014 года и совершил поездку, завершив тур в Художественном музее Палм-Спрингс . [73]
- «Годы крысы» , Художественный музей Хантингтона, Хантингтон, Западная Вирджиния; 2014 год
- Сделанные отметки: гравюры американских женщин-художниц с 1960-х годов по настоящее время , Музей изящных искусств, Санкт-Петербург, Флорида; 2015 год [74]
- Хун Лю: Дочь Китая, инопланетянин ; Музей Американского университета в Центре искусств Катцен, Вашингтон, округ Колумбия; 2016 (куратор Питер Зельц ) [75]
- Американский исход , Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк, Нью-Йорк; 2016 год
- Хун Лю: Весы истории , Художественный музей Фресно, Фресно, Калифорния; 2016-2017 гг. [76]
- «Немыслимая нежность» , Галерея Уолтера Масиэля , Лос-Анджелес, Калифорния; 2018 год
- Земля обетованная , Галерея Рены Бранстен, Сан-Франциско, Калифорния; 2017 год [77]
- Женщины с видением , Художественный музей Мускареля , Вильямсбург, Вирджиния; 2018 год
- Хун Лю: портреты земель обетованных , Национальная портретная галерея , Вашингтон, округ Колумбия, 2021 г. [78]
- Помните это: Хун Лю в Триллиуме , Художественный музей Университета Орегона, Юджин, Орегон; 2022 год [79]
- Дух на земле , Художественный музей Нэшера в Университете Дьюка, Дарем, Северная Каролина; 2023, [80] и Художественный музей Переса Майами, Флорида; 2024 год [81] [82]
Публикации
[ редактировать ]- Суй, Цзяньго и др. Хун Лю: Большое зернохранилище . Синий зимородок, 2011 г. [68]
- Рот, Дэвид; «Хун Лю @ Оклендский музей». Квадратный цилиндр , 18 апреля 2013 г. [18]
- Лю, Хун. Вопросы с неба . Публикации Харди Маркса, 2015 г. [83]
- Келли, Джефф и др. Дочь Китая, резидент-инопланетянин . Музей Американского университета в Центре искусств Катцен, Вашингтон, округ Колумбия, 2016 г. [84]
- Хикки, Дэйв; 25 женщин: очерки их работы . Издательство Чикагского университета, 2016 г. [85]
- Гума-Петерсон, Талия и др. Хун Лю: десятилетний обзор 1988–1998 гг . Художественный музей колледжа Вустера, Вустер, Массачусетс, 1998 г. [86]
- де Гусман, Рене и др. Вызов призраков: Искусство Хун Лю . Издательство Калифорнийского университета, 2013 г. [27]
- Мосс, Дороти и др. Хун Лю: Портреты земель обетованных . Издательство Йельского университета, опубликовано совместно с Национальной портретной галереей Смитсоновского института, Вашингтон, округ Колумбия, 29 июня 2021 г. [87]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Редакторы Phaidon (2019). Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. п. 248. ИСБН 978-0714878775 .
{{cite book}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ в США (1)» . на китайском языке (Китай) ) художником «Эксклюзивное интервью с Лю Хун, известным китайским (
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тянь, Фейю (июнь 2011 г.). «Лю Хун: Сян Пэнлай» (PDF) ( Мир искусства) : 147.
- ^ Кара Келли Холлмарк, Энциклопедия американских художников азиатского происхождения , Greenwood Publishing Group, 2007, стр. 115. ISBN 0-313-33451-X
- ^ Jump up to: а б с д и «Странный фрукт: Новые картины Хун Лю» . lagunaartmuseum.org . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Цуй, Шу-чин. « Вызов призраков» с художником Хун Лю» . Колледж Боудоин в новостях . Вимео . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью Хун Лю Спарк*» . KQED Искусство . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Музыкант, Сай. «Женщина, способная вызывать призраков» . Новости KQED . Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хилл, Анджела (25 февраля 2013 г.). «Работы художника Хун Лю размывают историю, память» . Новости Меркурия . МедиаНьюс Групп, Инк . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ «Био» . ХУН ЛЮ . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Гузман, Рене де (2013). Вызов призраков: Искусство Хун Лю . ЮК Пресс.
- ^ Jump up to: а б «Хун Лю: Смотри, записывай, исследуй: рисование мелочей вокруг себя» . СФМОМА . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Галерея, Мэтт Мурс, Нэнси Хоффман. «Хун Лю | биография | Галерея Нэнси Хоффман» . www.nancyhoffmangallery.com . Проверено 6 марта 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Лю, Хунг ; Карен Смит (2013). Вызов призраков; Искусство Хун Лю (первое изд.). 2120 Berkeley Way, Беркли, Калифорния, 94704-4820: Оклендский музей Калифорнии совместно с University of California Press. п. 99. ИСБН 978-0-520-27521-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Галерея, Мэтт Мурс, Нэнси Хоффман. «Хун Лю: Пресс-релиз выставки «Исход из Америки 2016» | Галерея Нэнси Хоффман» . www.nancyhoffmangallery.com . Проверено 12 декабря 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ариефф, Эллисон (2005). Броуде, Норма ; Гаррард, Мэри Д. (ред.). Восстановление женского агентства; Возвращение женского агентства . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 440 . ISBN 0520242513 .
- ^ Лю, Хунг ; Рене де Гусман. Боргоньо, Кэти (ред.). Вызов призраков; Искусство Хун Лю (Первое изд.). Издательство Калифорнийского университета. стр. 76–82 . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Рот, Дэвид (19 апреля 2013 г.). «Хун Лю @ Оклендский музей Калифорнии» . Квадратный цилиндр .
- ^ «Вызов призраков: Интервью с Хун Лю» . Ютуб . Оклендский художественный музей. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ «Хун Лю» . Галерея Нэнси Хоффман . Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ «Хун Лю — художественный дух бросил вызов Мао» . СФГейт . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Келли, Джефф (2016). Хун Лю: Весы истории . Художественный музей Фресно / Галерея Уолтера Масиеля. п. 8.
- ^ Jump up to: а б с Исбистер, Донг. «Я как тело диаспоры: автопортрет Хун Лю, резидент-инопланетянин» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Ариев, А (1996). «Культурные столкновения: идентичность и история в творчестве Хун Лю». Женский художественный журнал . 17 (1): 35–40. дои : 10.2307/1358527 . JSTOR 1358527 .
- ^ Jump up to: а б Гума-Петерсон, Талия; Лю, Хун; Зурко, Кэтлин Макманус; Брайсон, Норман; Музей, Колледж искусств Вустера (1 января 1998 г.). Хун Лю: десятилетний обзор 1988-1998: выставка . Художественный музей Колледжа Вустера. ISBN 9780960465897 .
- ^ Бразиел, Джейн Эванс (2008). Диаспора: введение . Блэквелл. п. 28.
- ^ Jump up to: а б Гузман, Рене де; Хун, Ву; Ли, Юнь; Смит, Карен; Берксон, Билл; Ханор, Стефани (15 марта 2013 г.). Вызов призраков: Искусство Хун Лю . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520275218 .
- ^ Художественный музей колледжа Миллс. «Путеводитель и карта мест общественного искусства в районе залива Хун Лю» (PDF) . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Релиз, Миллс Колледж - Новости - Пресса. «Хун Лю: предложения воплощают дух культурного самовыражения через искусство» колледжа Миллс . www.mills.edu . Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ «Паблик-арт в OAK — международном аэропорту Окленда» . Международный аэропорт Окленда . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Кейси, Лаура (14 ноября 2006 г.). «Краны Лю пролетают над художественной инсталляцией в аэропорту» . Ист Бэй Таймс . МедиаНьюс Групп, Инк . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хэмлин, Джесси (13 ноября 2006 г.). «Назовите это место назначения небесным — фреска с краном приземляется в аэропорту Окленда» . СФГейт . Газеты Херста . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Дэллинджер, Дебора. «Пресс-релиз: Хунг Луи представляет произведения искусства в аэропорту Окленда» . www.mills.edu . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Derix Glasstudios – Искусство стекла из Таунусштайна» . Дерикс Гласс Студиос . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Райхарт, Рашель. «Интервью художника: Хун Лю» . Арт-рейтинг .
- ^ «Биография» . Хун Лю . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Оклендский музей Калифорнии. «Вызов призраков: Полный круг» . Ютуб . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ «Вызов призраков: Искусство Хун Лю — Кеннет Колдуэлл» . Кеннет Колдуэлл . 6 мая 2013 года . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с " "Коллекция MAG - Три Фуджина" " . magart.rochester.edu .
- ^ Jump up to: а б с д Мозер, Джоанн (лето 2011 г.). «Интервью: Разговор с Хун Лю». Американское искусство . 25 (2): 76–103. дои : 10.1086/661970 . ISSN 1073-9300 .
- ^ Лю, Хун (2013). Вызов призраков: искусство Хун Лю . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 151. ИСБН 978-0-520-27521-8 .
- ^ Jump up to: а б с Журнал, Смитсоновский институт; Баскинд, Саманта. «Революционный портрет Хун Лю» . Смитсоновский журнал . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Лета Чьен (30 августа 2021 г.). «Хун Лю в одном из своих последних интервью размышляет о своем творческом наследии» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Релиз, Миллс Колледж - Новости - Пресса. «Профессор искусств колледжа Миллс Хун Лю удостоен награды за выдающиеся заслуги» . www.mills.edu . Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Слоан, Марк (1998). Хун Лю: Вашингтонский блюз . Чарльстон, Южная Каролина: Галерея Холси, Чарльстонский колледж.
- ^ Келли, Джефф; и др. (2016). Хун Лю: Американский исход . Галерея Нэнси Хоффман.
- ^ Касконе, Сара (13 августа 2021 г.). «Мир искусства вспоминает покойного художника Хун Лю, который воспевал обычных иммигрантов в монументальных портретах» . Новости Артнета . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Браво, Тони (12 августа 2021 г.). «Художник Хун Лю, герой нынешней выставки в Музее де Янга, умер в возрасте 73 лет» . Ежедневник, Путеводитель по искусству и развлечениям Сан-Франциско . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ «Хун Лю (1948–2021)» . www.artforum.com . 9 августа 2021 г. Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ «Хун Лю: Золотые ворота» . Музей ДеЯнга . 2 февраля 2021 г. Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ «Хун Лю: Портреты земель обетованных» . www.npg.edu . 17 января 2020 г. Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Баскинд, Саманта (7 октября 2021 г.). «Революционный портрет Хун Лю» . Смитсоновский журнал . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Хун Лю» . Уитни.орг . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Обязательно к просмотру: женщины-воительницы Хун Лю: «Дочери Китая» в Кале» . Берклисайд . 30 ноября 2017 г. Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Информация об исполнителе» . www.nga.gov . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Картины Хун Лю — 8 на продажу по первой цене» . 1stdibs.com . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Работы художника Хун Лю размывают историю, память» . Ист Бэй Таймс . 25 февраля 2013 года . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ «Глянцевые воспоминания» . Евгений Еженедельник . 3 марта 2022 г. Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Веб-модуль — страница результатов» .
- ^ «Работы художника Хун Лю размывают историю, память» . Новости Меркурия . 25 февраля 2013 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Музыка Великой Земли» . ХУН ЛЮ . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Хун Лю: дочь Китая, инопланетянин» . Американский университет . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Обитель-инопланетянин» . ХУН ЛЮ . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Берчард, Хэнк (29 октября 1993 г.). «ИЗ ОГНЯ В плавильный котел» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Лю, Хун, 1948- (15 марта 2013 г.). Вызов призраков: искусство Хун Лю . Де Гузман, Рене, 1964 г., Оклендский музей Калифорнии. Беркли. ISBN 978-0520275218 . OCLC 818734529 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Экспонат: Хун Лю» . americanart.si.edu . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Исчезновение: новое представление китайцев на американском Западе» (PDF) . Художественный музей Университета Вайоминга.
- ^ Jump up to: а б Хун, Ву; Бин, Сюй; Хонг, Ю; Сяодун, Лю; Сонгсонг, Ли; Линь, Вэй; Лю, Хун (28 февраля 2011 г.). Хун, Ву (ред.). Хун Лю: Великое зернохранилище (двуязычное издание). Синий зимородок. ISBN 9789881890733 .
- ^ Мейсон, Шана (28 декабря 2010 г.). «Шкала Рихтера Хун Лю в галерее Бернис Стейнбаум избегает мелодрамы и истерической жестокости» . Майами Нью Таймс . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Хун Лю @ Рена Бранстен» . Squarecylinder.com – Обзоры произведений искусства | Художественные музеи | Списки художественных галерей Северная Калифорния . 4 мая 2010 г. Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «ЦИКЛ 輪回: Новые произведения Хун Лю» . 19 марта 2015 г.
- ^ «Вызов призраков: выставка искусства Хун Лю» . Оклендский музей Калифорнии . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ «Текущая выставка» . Музей современного искусства Кемпера . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ «Сделанные знаки: гравюры американских женщин-художниц с 1960-х годов по настоящее время - Музей изящных искусств» . www.fine-arts.org . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ Дженкинс, Марк (8 сентября 2016 г.). «Ищете искусство, свободное от политики? Не ищите здесь» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ «Музейные выставки» . ХУН ЛЮ . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ «Резюме Хун Лю (2017)» (PDF) . Галерея Рены Бранстен . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Сенгер, Питер (6 августа 2021 г.). «Почитая прошлое искусством и слезами» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «ПОМНИТЕ ЭТО: ХУН ЛЮ В ТРИЛЛИУМЕ» . JSMA . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Дух на земле» . Музей искусств Нашера в Университете Дьюка . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Дух на земле • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Скунмейкер, Тревор (2023). Дух на земле: выставка, Художественный музей Нэшера в Университете Дьюка, Дарем, Северная Каролина, 2023 г. Дарем, Северная Каролина: Художественный музей Нэшера в Университете Дьюка. ISBN 978-0-938989-45-5 .
- ^ Лю, Хун (26 мая 2015 г.). Вопросы с неба . ХАРДИ-МАРКС. ISBN 9780945367895 .
- ^ Келли, Джефф; и др. (2016). Дочь Китая, резидент-инопланетянин . Музей Американского университета в Центре искусств Катцен. ISBN 978-0-9964172-8-0 .
- ^ Хикки, Дэйв (14 января 2016 г.). 25 женщин: очерки об их искусстве . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226333151 . OCLC 926101825 .
- ^ Макманус, редактор Зурко Кэтлин (1 января 1998 г.). Хун Лю: десятилетний обзор, 1988–1998 гг.; выставка, организованная Художественным музеем Колледжа Вустера . Вустер, Огайо: Сб. Художественный музей Вустера. ISBN 9780960465897 .
- ^ Мосс, Дороти; и др. (2021). Хун Лю: Портреты земель обетованных . ale University Press, опубликовано совместно с Национальной портретной галереей Смитсоновского института, Вашингтон, округ Колумбия. ISBN 978-0-3002574-4-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью подкаста «Не забывая историю с Хун Лю» для подкаста PORTRAITS, спонсируемого Национальной портретной галереей
- 1948 рождений
- 2021 смертей
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники китайского происхождения
- Художники из района залива Сан-Франциско
- Эмигранты из Китайской Народной Республики в США
- Американские современные художники
- Преподаватели колледжа Миллс
- Выпускники Калифорнийского университета в Сан-Диего
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века
- Американские женщины-ученые
- Смертность от рака поджелудочной железы в Калифорнии