Jump to content

Джеймс Келли (художник)

Джеймс Келли
Рожденный
Джеймс Альфонсус Келли

( 1913-12-19 ) 19 декабря 1913 г.
Умер 29 июня 2003 г. (29 июня 2003 г.) (89 лет)
Нью-Йорк , Нью-Йорк, США
Образование Школа промышленных искусств ,
Калифорнийская школа изящных искусств ,
Фонд Барнса
Известный Рисование ,
литография
Движение Абстрактный Экспрессионизм
Супруг Соня Гехтофф (1953–2003; его смерть)
Дети 2

Джеймс Альфонсус Келли (12 декабря 1913 г. - 29 июня 2003 г.) [ 1 ] [ не удалось пройти проверку ] был американским художником- абстракционистом-экспрессионистом, чья карьера длилась почти семь десятилетий. В первую очередь художник, Келли также создавал графические работы, особенно в первые годы своего пребывания в Сан-Франциско с 1950 по 1953 год.

Биография

[ редактировать ]

Джеймс Келли родился в Филадельфии в семье обувного производителя.

Он учился в Школе промышленных искусств (ныне Университет искусств (Филадельфия) в 1937 году, Пенсильванской академии искусств в 1938 году, в Фонде Барнса в 1941 году, где получил стипендию; [ 2 ] и с 1951 по 1954 год — в Калифорнийской школе изящных искусств (ныне Художественный институт Сан-Франциско ).

служил на Тихом океане, ремонтируя сверхсекретный бомбовый прицел Norden для самолетов Boeing B-24. Он прервал свою творческую карьеру, поступив на службу в ВВС во время Второй мировой войны и всю войну [ 2 ] Вернувшись в Филадельфию после демобилизации, он продолжил рисовать, работая на обувной фабрике своего отца.

Келли переехал в Сан-Франциско в 1950 году, чтобы присоединиться к своему другу, художнику Джону Линчу , поступив в Калифорнийскую школу в соответствии с Законом о военнослужащих . Именно там он создал несколько значительных литографических работ. Одна из них, «Deep Blue I» 1952 года, считается шедевром Чарльза Дина, чья коллекция абстрактных экспрессионистов была приобретена Библиотекой Конгресса . [ 3 ] Келли был отнесен к категории абстрактных экспрессионистов «второго поколения». [ 4 ]

В 1953 году Келли женился на художнице Соне Гехтофф ; пара стала неотъемлемой частью бурлящего арт-сообщества того времени. Он дополнял свой доход художника работой музейного оформителя в Художественном музее Сан-Франциско. [ 2 ] и как бармен в The Place. [ 5 ]

После того, как его теща Этель умерла в 1958 году, вскоре после этого Келли и Гехтофф переехали в Нью-Йорк. [ 1 ] Он проработал в Grove Press несколько лет, а затем ушел, чтобы сосредоточиться на своей живописи, которая продолжалась непрерывно до конца его карьеры.

Работы Келли в Филадельфии были в значительной степени геометрическими, отражая влияние картин Мондриана , которые он видел в Фонде Барнса.

В Калифорнии он начал работать в жестовом, вихревом стиле абстрактного экспрессионизма, который был распространен в Сан-Франциско, и особенно в Калифорнийской школе в то время. Его иногда называют «художником боевиков». [ 5 ] Его картины, написанные маслом, отличались тяжелой импасто.

Келли перешла на акриловую краску в начале 1970-х годов, перейдя на упрощенный геометрический стиль, сравнимый с некоторыми популярными в то время минималистскими работами. Он вернулся к масляной краске и жестовой казни в конце 1970-х годов. Эта комбинация легла в основу его зрелого стиля, который сохранялся с того момента, как он вернулся к нему, до конца своей жизни.

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Групповые выставки

[ редактировать ]
  • Галерея King Now, Сан-Франциско, 1953 год.
  • Художественный музей Сан-Франциско, 1957, 1958, 1965 гг.
  • Галерея Ферус, Лос-Анджелес, 1958, 1959 гг.
  • «Калифорнийская живопись и скульптура: современная эпоха», Смитсоновский институт, 1977 г.
  • «Школа абстрактного экспрессионизма Сан-Франциско», Музей современного искусства Сан-Франциско , 1996 г.

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • Галерея Художественной ассоциации Сан-Франциско, 1956 год.
  • Университет Лонг-Айленда, Бруклин, Нью-Йорк, 1968 год.
  • Галерея Перлоу, Нью-Йорк, 2006.
  • Дэвид Финдли-младший, Галерея, Нью-Йорк, 2012.

Избранные награды

[ редактировать ]
  • Стипендия Фонда Форда, литография тамаринда, 1963 г.
  • Грант Национального фонда искусств, 1977 г.
  • Фонд творческих искусств Питера и Мадлен Мартин, Сан-Франциско, 1990 г.
  • Избран в Национальную академию дизайна , 1995 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Аукеман, Анастасия (2 сентября 2016 г.). «Повстанцы арт-сцены Сан-Франциско» . Литературный хаб . Проверено 10 февраля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Эктон, Дэвид, Печать импульса: абстрактные экспрессионистские гравюры, Художественный музей Вустера, Вустер, Массачусетс, 2001, с. 112. ISBN   90-5349-353-0
  3. ^ «Глаз коллекционера: абстрактные экспрессионистские гравюры», Forbes Collector, ноябрь 2005 г., Vol. 3, № 11, с. 6.
  4. ^ Ландауэр, Сьюзен, Школа абстрактного экспрессионизма Сан-Франциско, стр.237n11, Калифорнийский университет Press, 1996, стр. 52. ISBN   978-0-520-08611-1
  5. ^ Jump up to: а б Олбрайт, Томас, «Искусство в районе залива Сан-Франциско: 1945–1950: иллюстрированная история», с. 52, Калифорнийский университет Press, 1985, с. 52. ISBN   978-0-520-05518-6

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гриссом, Сара, Сан-Франциско, «77-я ежегодная выставка Художественных ассоциаций», журнал Arts Magazine, 1958, Vol. 32, № 8.
  • Макчесни, Мэри Фуллер, «Период исследований, Сан-Франциско, 1945–1950», Оклендский музей, 1973.
  • «Живопись и скульптура в Калифорнии: современная эпоха», Музей современного искусства Сан-Франциско, 1977. (Предисловие Генри Дж. Хопкинса)
  • Плагенс, Питер, «Солнечная муза: современное искусство на западном побережье», Praeger Publishers, 1974. ISBN   0275466302
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d636fd77d320c6d8704d36ca6f45986__1712480280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/86/3d636fd77d320c6d8704d36ca6f45986.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Kelly (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)