Jump to content

Элеонора Микус

Элеонора Микус
Микус в 1960-е годы
Рожденный ( 1927-07-25 ) 25 июля 1927 г.
Умер 6 сентября 2017 г. ) ( 2017-09-06 ) ( 90 лет
Национальность Американский
Известный Концептуальное искусство , Гуманист
Награды научный сотрудник Гуггенхайма

Элеонора Микус (25 июля 1927 г. - 6 сентября 2017 г.) [ 1 ] ) — американский художник, начавший рисовать в конце 1950-х годов в стиле абстрактного экспрессионизма. К началу 1960-х годов она создавала монохроматические картины с геометрическими узорами, которые, по словам Луиса Камнитцера, «можно рассматривать как соответствующие минималистской эстетике той эпохи, но при этом решительно противоречащие эмоциональной дистанции и холодности этого стиля». [ 2 ] : 2  В 1969 году она начала рисовать простые, мультяшные изображения смелыми, красочными мазками, предвосхищающими неоэкспрессионизм начала 1980-х годов. [ 3 ] В середине 1980-х Микус возобновила создание абстрактных работ. С 1961 года она также создает произведения из сложенной бумаги, в которых «складки» образуют линии или текстуры, которые становятся неотъемлемой частью самого материала. [ 4 ]

Микус родился в Детройте. Она увлеклась искусством в раннем возрасте, выиграла художественный приз в детском саду и посещала художественные классы в Школе искусств и ремесел в Детройте, когда училась в старшей школе. После трех лет обучения в Мичиганском государственном университете по специальности искусство и история искусств Микус в 1950 году уехал путешествовать по Германии и Австрии. Она вернулась в Соединенные Штаты в 1953 году и получила степень бакалавра искусств и истории искусств в Денверском университете в 1957 году. В 1959 году она посещала занятия в Лиге студентов-художников и Нью-Йоркском университете , а затем получила степень магистра по истории азиатского искусства. в Денверском университете в 1967 году. Микус жил в Нью-Йорке с 1960 по 1972 год, а затем с 1977 по 1979 год. Она начала преподавать в Cooper Union в Нью-Йорке в 1971 году. С 1973 по 1976 год она преподавала и жила в Англии. В 1979 году она переехала в Итаку, штат Нью-Йорк, сохранив при этом свою студию в Нью-Йорке. Микус преподавала в Корнелльском университете до выхода на пенсию в 1994 году.

Свою первую персональную выставку Микус провела в галерее Пьетрантония в Нью-Йорке в 1960 году. Она показывала картины геометрических фигур на секционных холстах, чтобы позволить реальным линиям соединенных холстов взаимодействовать с нарисованными формами на поверхностях. В 1963 году она выставлялась в галерее Pace в Бостоне. Позже в Нью-Йорке она создавала монохромные работы черного, белого и серого цветов, нарисованные на неровных опорах, сделанных из кусков дерева, соединенных вместе. Эти работы, называемые «Скрижали», густо окрашенные и много раз отшлифованные, так что цвет стал похож на кожу, слепленную и являющуюся неотъемлемой частью неровной структуры под ней, отличаются игрой света и тени на поверхностях, которая создает органическое ощущение движения. [ 2 ] : 4  Ее выставка в галерее Pace также совпала с началом ее «бумажных складок» (термин, который она использует для своих работ из сложенной бумаги). Когда ее попросили разработать рекламу для шоу в Нью-Йорке, она спонтанно сделала семь складок на листе бумаги, развернула его и протянула в качестве флаера. [ 2 ] : 5  С этого момента складывание бумаги стало важной частью ее творческого процесса.

В 1964 году Микус выставлялся в галерее Pace в Нью-Йорке. Ее работы получали признание, и Дороти Миллер, известный куратор, выбрала белую картину «Скрижаль» (Скрижаль 84) для коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке в качестве подарка Луизы Невельсон. В 1966 году Микус выиграл стипендию Гуггенхайма.

В конце 1960-х годов, когда минимализм набирал популярность, Микус резко изменила направление своего творчества. По словам Роберта Хоббса, она «выбрала новую свободу» и начала создавать мультяшные картины с изображением лодок, самолетов, поездов и драконов. [ 4 ] : 25  Опять же, многие считали ее работы опережающими свое время, поскольку она создавала эти образные образы. Некоторые считали, что эта работа основана на восточной философии коанов (загадок), в которой она опиралась на гуманистический стиль искусства. Иван Карп из галереи OK Harris показывал ее работы, а у Микус было четыре персональных выставки: в 1971, 72, 73 и 74 годах. Эти картины имеют сходство с живописью неоэкспрессионистов, но предшествуют им. Хоббс связывает их с аналогичными направлениями, разработанными художниками Альфредом Лесли и Филипом Гастоном примерно в то же время.

К началу 1980-х годов, когда неоэкспрессионизм был на пике своей популярности, Микус вернулась к созданию абстрактных работ, работе на холсте и расширению своих бумажных складок. В 2006–2007 годах у нее прошла важная выставка в Центре рисования в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, на которой она показала 245 работ, датированных 1959–2006 годами.

Микус чувствовал близость ко многим художникам, стремящимся к чистой эстетической сфере, таким как Бен Николсон, Пол Клее, Альберт Пинкхем Райдер, Пит Мондриан и Казимир Малевич, а также к рисункам Жана Огюста Доминика Энгра. Она также уважала творчество Луизы Невельсон, Люсии Фонтаны, Эда Рейнхардта и Пьеро Мандзони. Как утверждает Микус: «Начать с чего-то маленького, просто линии, и сделать что-то большое – вот в чем вся суть. Всего лишь из маленькой линии, складки можно сделать всю оставшуюся жизнь. Вот что я сделал». [ 4 ] : 31 

В 1966–1967 годах Микус был удостоен стипендии Гуггенхайма в области живописи.

Летом 1968 года она получила стипендию Тамаринда в области литографии.

Летом 1969 года Микус был научным сотрудником Макдауэлла по живописи.

В 1988 году она была награждена Фондом передового опыта декана в области архитектуры, искусства и планирования Корнелльского университета.

В 2004 году Микус получила грант Яддоу в области рисования/живописи, где за два месяца пребывания она нарисовала, сложила или раскрасила 40 произведений искусства.

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Элеоноры Микус находятся в постоянных коллекциях Национальной галереи искусств в Вашингтоне, Метрополитен-музея в Нью-Йорке, Музея современного искусства Нью-Йорка и Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке.

В 2021 году Элеонора Микус провела персональную выставку своих работ в галерее Леви Горви в Нью-Йорке. Абстрактные гравюры Микус периода Тамаринда были показаны в 2020–2021 годах в Музее Амона Картера . Ее работы были представлены на Frieze New York Spotlight в мае 2019 года. А в 2018 году у нее была персональная выставка в галерее изящных искусств Марка Селвина в Беверли-Хиллз, Калифорния. В 2017 году она выставлялась в галерее Крейга Ф. Старра в Нью-Йорке, где был представлен ряд ее картин и папок 1960-х годов. Микус участвовал в групповой выставке в 2016 году в галерее Дэвида Цвирнера. В 2011 году ее пригласили принять участие в групповой выставке под названием «43 аспекта рисования» в Художественной галерее и музее регби в Уорикшире, Англия. В 2010 году Микус провел групповую выставку в галерее OK Harris в Нью-Йорке. У нее также была еще одна групповая выставка в Zentral Bibliotrek в Цюрихе, Швейцария. В 2009 году Художественный музей Арно в Эльмире, штат Нью-Йорк , показал картины и бумажные складки Микуса на выставке из трех человек под названием « Три американца». В 2008 году бумажные складки Микуса были показаны на персональной выставке в галерее Мальборо в Нью-Йорке. Также в 2008 году ее работы были показаны на групповой выставке под названием Сложенные, порванные, разрезанные, сотканные и вытянутые в Художественном музее Блэнтона при Техасском университете в Остине .

  1. ^ «Некролог Элеоноры Микус в журнале Итака» . Журнал Итаки . Проверено 14 декабря 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Камницер, Луис. Элеонора Микус: От панциря к коже , в документах для рисования 65 (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Центр рисования, 11 ноября 2006 г. - 10 февраля 2007 г. Программа публикаций Эдварда Халлама Така, 2007 г.)
  3. Коэн, Марк Дэниэл, Элеонора Микус , журнал Review Magazine (1 ноября 1998 г.): 15.
  4. ^ Jump up to: а б с Хоббс, Роберт; Бернсток, Джудит Э. (1991). Элеонора Микус: Тени реального . Гротон Хаус совместно с Вашингтонским университетом Press . ISBN  0-295-97116-9 .

Больше ссылок

  • Белл, Бауэр Дж. Картины 1960–1990-х годов, Галерея Митчелла Алгуса, и работы на бумаге, Галерея Клаудии Карр, 14 октября — 14 ноября 1998 г., журнал Review Magazine.
  • Блох, Морис Э. Тамаринд. Возрождение литографии. 1971 Мастер-класс по литографии тамаринда в Лос-Анджелесе.
  • Карлоцци, ДиМео Аннетт., Баум, Келли. Эд. Художественный музей Блэнтона: американское искусство с 1900 года. 2006, Техасский университет Press, Остин, Техас.
  • Коэн, Марк Дэниэл. Критическое состояние визуального искусства в Нью-Йорке, картины 1960–1990-х годов, Галерея Митчелла Алгуса и работы на бумаге 1960–1998 годов, Галерея Клаудии Карр, 14 октября — 14 ноября 1998 года, журнал Review Magazine.
  • Голдсмит, Бенедикт. Женщины в искусстве, Потсдам, Нью-Йорк: Художественная галерея, 1972, Брейнерд-холл, Колледж государственного университета Нью-Йорка в Потсдаме.
  • Ливитт, Томас В. Женщины-художники: избранные работы из коллекции. Итака, Нью-Йорк: 1983, Художественный музей Герберта Ф. Джонсона, Корнельский университет.
  • Ливитт, Томас В. Справочник коллекций 1981 года, Художественный музей Герберта Ф. Джонсона, Корнельский университет.
  • Спектор, Базз. Элеонора Микус в Центре рисования, Нью-Йорк. Искусство на бумаге, март - апрель, том. 11, № 4., 2007.
  • Турион, Ферн К. Американское искусство в музее Ньюарка, 1981 г. Музей Ньюарка, Ньюарк, Нью-Джерси.
  • Вайнхардт, Карл Дж. 1970 Живопись и скульптура сегодня. Индианаполис: Художественный музей Индианаполиса.
  • Уэсли, Лора. Элеонора Микус. Q, Журнал искусств, июль, стр. 28–31, 1988 г., Корнельский университет.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa7451c1965b8a813b8ceaa725841b11__1712651520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/11/fa7451c1965b8a813b8ceaa725841b11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eleanore Mikus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)