Элеонора Микус
Элеонора Микус | |
---|---|
![]() Микус в 1960-е годы | |
Рожденный | 25 июля 1927 г. |
Умер | 6 сентября 2017 г. | ( 90 лет
Национальность | Американский |
Известный | Концептуальное искусство , Гуманист |
Награды | научный сотрудник Гуггенхайма |
Элеонора Микус (25 июля 1927 г. - 6 сентября 2017 г.) [ 1 ] ) — американский художник, начавший рисовать в конце 1950-х годов в стиле абстрактного экспрессионизма. К началу 1960-х годов она создавала монохроматические картины с геометрическими узорами, которые, по словам Луиса Камнитцера, «можно рассматривать как соответствующие минималистской эстетике той эпохи, но при этом решительно противоречащие эмоциональной дистанции и холодности этого стиля». [ 2 ] : 2 В 1969 году она начала рисовать простые, мультяшные изображения смелыми, красочными мазками, предвосхищающими неоэкспрессионизм начала 1980-х годов. [ 3 ] В середине 1980-х Микус возобновила создание абстрактных работ. С 1961 года она также создает произведения из сложенной бумаги, в которых «складки» образуют линии или текстуры, которые становятся неотъемлемой частью самого материала. [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Микус родился в Детройте. Она увлеклась искусством в раннем возрасте, выиграла художественный приз в детском саду и посещала художественные классы в Школе искусств и ремесел в Детройте, когда училась в старшей школе. После трех лет обучения в Мичиганском государственном университете по специальности искусство и история искусств Микус в 1950 году уехал путешествовать по Германии и Австрии. Она вернулась в Соединенные Штаты в 1953 году и получила степень бакалавра искусств и истории искусств в Денверском университете в 1957 году. В 1959 году она посещала занятия в Лиге студентов-художников и Нью-Йоркском университете , а затем получила степень магистра по истории азиатского искусства. в Денверском университете в 1967 году. Микус жил в Нью-Йорке с 1960 по 1972 год, а затем с 1977 по 1979 год. Она начала преподавать в Cooper Union в Нью-Йорке в 1971 году. С 1973 по 1976 год она преподавала и жила в Англии. В 1979 году она переехала в Итаку, штат Нью-Йорк, сохранив при этом свою студию в Нью-Йорке. Микус преподавала в Корнелльском университете до выхода на пенсию в 1994 году.
Карьера
[ редактировать ]Свою первую персональную выставку Микус провела в галерее Пьетрантония в Нью-Йорке в 1960 году. Она показывала картины геометрических фигур на секционных холстах, чтобы позволить реальным линиям соединенных холстов взаимодействовать с нарисованными формами на поверхностях. В 1963 году она выставлялась в галерее Pace в Бостоне. Позже в Нью-Йорке она создавала монохромные работы черного, белого и серого цветов, нарисованные на неровных опорах, сделанных из кусков дерева, соединенных вместе. Эти работы, называемые «Скрижали», густо окрашенные и много раз отшлифованные, так что цвет стал похож на кожу, слепленную и являющуюся неотъемлемой частью неровной структуры под ней, отличаются игрой света и тени на поверхностях, которая создает органическое ощущение движения. [ 2 ] : 4 Ее выставка в галерее Pace также совпала с началом ее «бумажных складок» (термин, который она использует для своих работ из сложенной бумаги). Когда ее попросили разработать рекламу для шоу в Нью-Йорке, она спонтанно сделала семь складок на листе бумаги, развернула его и протянула в качестве флаера. [ 2 ] : 5 С этого момента складывание бумаги стало важной частью ее творческого процесса.
В 1964 году Микус выставлялся в галерее Pace в Нью-Йорке. Ее работы получали признание, и Дороти Миллер, известный куратор, выбрала белую картину «Скрижаль» (Скрижаль 84) для коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке в качестве подарка Луизы Невельсон. В 1966 году Микус выиграл стипендию Гуггенхайма.
В конце 1960-х годов, когда минимализм набирал популярность, Микус резко изменила направление своего творчества. По словам Роберта Хоббса, она «выбрала новую свободу» и начала создавать мультяшные картины с изображением лодок, самолетов, поездов и драконов. [ 4 ] : 25 Опять же, многие считали ее работы опережающими свое время, поскольку она создавала эти образные образы. Некоторые считали, что эта работа основана на восточной философии коанов (загадок), в которой она опиралась на гуманистический стиль искусства. Иван Карп из галереи OK Harris показывал ее работы, а у Микус было четыре персональных выставки: в 1971, 72, 73 и 74 годах. Эти картины имеют сходство с живописью неоэкспрессионистов, но предшествуют им. Хоббс связывает их с аналогичными направлениями, разработанными художниками Альфредом Лесли и Филипом Гастоном примерно в то же время.
К началу 1980-х годов, когда неоэкспрессионизм был на пике своей популярности, Микус вернулась к созданию абстрактных работ, работе на холсте и расширению своих бумажных складок. В 2006–2007 годах у нее прошла важная выставка в Центре рисования в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, на которой она показала 245 работ, датированных 1959–2006 годами.
Влияния
[ редактировать ]Микус чувствовал близость ко многим художникам, стремящимся к чистой эстетической сфере, таким как Бен Николсон, Пол Клее, Альберт Пинкхем Райдер, Пит Мондриан и Казимир Малевич, а также к рисункам Жана Огюста Доминика Энгра. Она также уважала творчество Луизы Невельсон, Люсии Фонтаны, Эда Рейнхардта и Пьеро Мандзони. Как утверждает Микус: «Начать с чего-то маленького, просто линии, и сделать что-то большое – вот в чем вся суть. Всего лишь из маленькой линии, складки можно сделать всю оставшуюся жизнь. Вот что я сделал». [ 4 ] : 31
Награды
[ редактировать ]В 1966–1967 годах Микус был удостоен стипендии Гуггенхайма в области живописи.
Летом 1968 года она получила стипендию Тамаринда в области литографии.
Летом 1969 года Микус был научным сотрудником Макдауэлла по живописи.
В 1988 году она была награждена Фондом передового опыта декана в области архитектуры, искусства и планирования Корнелльского университета.
В 2004 году Микус получила грант Яддоу в области рисования/живописи, где за два месяца пребывания она нарисовала, сложила или раскрасила 40 произведений искусства.
Коллекции
[ редактировать ]Работы Элеоноры Микус находятся в постоянных коллекциях Национальной галереи искусств в Вашингтоне, Метрополитен-музея в Нью-Йорке, Музея современного искусства Нью-Йорка и Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке.
Текущий
[ редактировать ]В 2021 году Элеонора Микус провела персональную выставку своих работ в галерее Леви Горви в Нью-Йорке. Абстрактные гравюры Микус периода Тамаринда были показаны в 2020–2021 годах в Музее Амона Картера . Ее работы были представлены на Frieze New York Spotlight в мае 2019 года. А в 2018 году у нее была персональная выставка в галерее изящных искусств Марка Селвина в Беверли-Хиллз, Калифорния. В 2017 году она выставлялась в галерее Крейга Ф. Старра в Нью-Йорке, где был представлен ряд ее картин и папок 1960-х годов. Микус участвовал в групповой выставке в 2016 году в галерее Дэвида Цвирнера. В 2011 году ее пригласили принять участие в групповой выставке под названием «43 аспекта рисования» в Художественной галерее и музее регби в Уорикшире, Англия. В 2010 году Микус провел групповую выставку в галерее OK Harris в Нью-Йорке. У нее также была еще одна групповая выставка в Zentral Bibliotrek в Цюрихе, Швейцария. В 2009 году Художественный музей Арно в Эльмире, штат Нью-Йорк , показал картины и бумажные складки Микуса на выставке из трех человек под названием « Три американца». В 2008 году бумажные складки Микуса были показаны на персональной выставке в галерее Мальборо в Нью-Йорке. Также в 2008 году ее работы были показаны на групповой выставке под названием Сложенные, порванные, разрезанные, сотканные и вытянутые в Художественном музее Блэнтона при Техасском университете в Остине .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог Элеоноры Микус в журнале Итака» . Журнал Итаки . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Камницер, Луис. Элеонора Микус: От панциря к коже , в документах для рисования 65 (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Центр рисования, 11 ноября 2006 г. - 10 февраля 2007 г. Программа публикаций Эдварда Халлама Така, 2007 г.)
- ↑ Коэн, Марк Дэниэл, Элеонора Микус , журнал Review Magazine (1 ноября 1998 г.): 15.
- ^ Jump up to: а б с Хоббс, Роберт; Бернсток, Джудит Э. (1991). Элеонора Микус: Тени реального . Гротон Хаус совместно с Вашингтонским университетом Press . ISBN 0-295-97116-9 .
Больше ссылок
- Белл, Бауэр Дж. Картины 1960–1990-х годов, Галерея Митчелла Алгуса, и работы на бумаге, Галерея Клаудии Карр, 14 октября — 14 ноября 1998 г., журнал Review Magazine.
- Блох, Морис Э. Тамаринд. Возрождение литографии. 1971 Мастер-класс по литографии тамаринда в Лос-Анджелесе.
- Карлоцци, ДиМео Аннетт., Баум, Келли. Эд. Художественный музей Блэнтона: американское искусство с 1900 года. 2006, Техасский университет Press, Остин, Техас.
- Коэн, Марк Дэниэл. Критическое состояние визуального искусства в Нью-Йорке, картины 1960–1990-х годов, Галерея Митчелла Алгуса и работы на бумаге 1960–1998 годов, Галерея Клаудии Карр, 14 октября — 14 ноября 1998 года, журнал Review Magazine.
- Голдсмит, Бенедикт. Женщины в искусстве, Потсдам, Нью-Йорк: Художественная галерея, 1972, Брейнерд-холл, Колледж государственного университета Нью-Йорка в Потсдаме.
- Ливитт, Томас В. Женщины-художники: избранные работы из коллекции. Итака, Нью-Йорк: 1983, Художественный музей Герберта Ф. Джонсона, Корнельский университет.
- Ливитт, Томас В. Справочник коллекций 1981 года, Художественный музей Герберта Ф. Джонсона, Корнельский университет.
- Спектор, Базз. Элеонора Микус в Центре рисования, Нью-Йорк. Искусство на бумаге, март - апрель, том. 11, № 4., 2007.
- Турион, Ферн К. Американское искусство в музее Ньюарка, 1981 г. Музей Ньюарка, Ньюарк, Нью-Джерси.
- Вайнхардт, Карл Дж. 1970 Живопись и скульптура сегодня. Индианаполис: Художественный музей Индианаполиса.
- Уэсли, Лора. Элеонора Микус. Q, Журнал искусств, июль, стр. 28–31, 1988 г., Корнельский университет.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Dallas Morning News Художественный обзор
- LA Times Художественный обзор
- Артфорума Обзор
- Эссе о гипераллергическом искусстве
- Веб-сайт Элеоноры Микус
- Центре рисования Ретроспектива Элеоноры Микус в Корнельского университета.
- Календарь выставок Яддо
- Обзор Artists Unite от Sky Pape
- «Сложенный, порванный, разрезанный, сотканный и вытянутый» , Austin Chronicle обзор
- Галерея Мальборо: Элеонора Микус
- Совет искусств Южных озер Фингер: 3 АМЕРИКАНЦА: Деннис / Микус / Шварцотт в Художественном музее Арно.