Стив Полески
Стив Полески | |
---|---|
Рожденный | 3 июня 1938 г. |
Умер | 21 декабря 2019 г. |
Занятие | художник |
Национальность | Американский |
Жанр | Пейзажные принты, Sky Art , натюрморты, рассказы |
Веб-сайт | |
www |
Стивен «Стив» Полески (родился в 1938 году в Прингле, штат Пенсильвания ) был художником и писателем. Сын школьного учителя, Полеске окончил Университет Уилкса в 1959 году по специальности экономика. Художник-самоучка, Полески провел свою первую персональную выставку в музее Эверхарт в в Скрэнтоне, штат Пенсильвания, 1958 году, еще учась в колледже. Эти работы носили во многом абстрактно-экспрессионистский характер.
Начало творческой карьеры
[ редактировать ]После окончания университета Полески некоторое время работал в Уилкс-Барре, штат Пенсильвания , страховым агентом и коммерческим художником, а затем переехал в Майами, где работал дизайнером в магазине трафаретной печати . Он оставался во Флориде всего три месяца, прежде чем уехать на Багамы и Кубу. Его следующей работой была работа учителем рисования в Геттисберга средней школе Дэвид Эйзенхауэр , где одним из его учеников был . За это время он выставлялся в галерее Duo в Нью-Йорке и Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии. Покинув Геттисберг, Полески поехал в Мексику и Калифорнию, а затем вернулся в Пенсильванию через Канаду.
Переезд в Нью-Йорк и основание Chiron Press.
[ редактировать ]В 1962 году Полские снял студию на 10-й улице в Нью-Йорке. В то время Нью-Йоркская школа искусств, также называемая Школой Десятой улицы, поскольку большинство галерей располагалась на этой улице или рядом с ней в нижнем Ист-Сайде Манхэттена, считалась доминирующим художественным движением в мире. Вместо того чтобы вступить в ряды абстрактных экспрессионистов , Полески записался на художественные курсы в «Новую школу» к художнику-фигуративу Рафаэлю Сойеру .
Полские и Сойер вскоре подружились, и Сойер написал несколько картин своего ученика. В то время Полеске отказался от абстрактной живописи и занялся фигуративной работой. Когда Полески провел свою первую персональную выставку в Нью-Йорке в галерее Моррис, Сойер купил картину. Позже Моррис продал большое Полеское драматургу Лэнфорду Уилсону .
Вовлеченный в арт-сцену Нью-Йорка, Полески подружился со многими художниками и критиками того времени, включая Элейн и Виллема де Кунинг , Фрэнка О'Хара и Луизу Невельсон . В 1963 году Полские открыли студию трафаретной печати в витрине магазина на 11-й Восточной улице. Это стало Chiron Press [1] , первым магазином трафаретной печати изобразительного искусства в Нью-Йорке. Вскоре бизнес был перенесен в более просторное помещение на Джефферсон-стрит, 76. В течение пяти лет, когда он руководил деятельностью, имена художников, чьи гравюры были сделаны в Chiron Press, читаются как список художников 60-х годов и включают в себя таких фигур, как Роберт Раушенберг , Рой Лихтенштейн , Энди Уорхол , Джеймс Розенквист , Алекс Кац. , Роберт Мазервелл и Хелен Франкенталер . Одним из печатников Chiron Press был молодой художник Брайс Марден .
Полских Трафаретные отпечатки того времени, довольно минималистичные пейзажи, фигуры из более ранних работ, ушедшие с картины, были куплены многочисленными музеями, включая Метрополитен-музей , Музей современного искусства и Музей Уитни в Нью-Йорке. и Национальная коллекция в Вашингтоне, округ Колумбия.
Пилотажные выступления
[ редактировать ]В 1968 году, желая больше времени уделять собственному искусству, Полески продал Chiron Press и принял должность преподавателя в Корнеллском университете в Итаке, штат Нью-Йорк . Именно здесь он научился летать и разработал свой Воздушный театр , уникальную форму искусства в небе, благодаря которой он наиболее известен. В своих выступлениях в воздушном театре Полесский управлял пилотажным бипланом, оставляя за собой дым, выполняя серию маневров для создания четырехмерного рисунка в небе, например, в Голливуде/Флорида (1983), Ричмонде (1985), [ 1 ] Саутгемптон (1989), [ 2 ] Клемсон (1989). [ 3 ] Эти произведения часто сопровождали музыканты, танцоры и парашютисты. Эта работа была очень популярна в Европе, особенно в Италии, где Полские время от времени жили более трех лет. [ 4 ]
Итальянский искусствовед Энрико Криспольти назвал Воздушный театр логическим продолжением футуризма . [ 5 ] и французский искусствовед Пьер Рестани , написавший в итальянском художественном журнале D'ars, назвал это «Планетарным искусством» в масштабе инсталляций Христо . [ 6 ] Биплан Полеских и рисунки к различным перформансам выставлялись в галерее Луи К. Мейзеля в Нью-Йорке в 1978 и 1979 годах.
Через двадцать семь лет после того, как он начал летать, в 1998 году, достигнув шестидесятилетнего возраста и почувствовав, что его тело больше не может выдерживать чрезмерные силы перегрузки, наложенные на него в результате фигур высшего пилотажа , Полеское вообще перестал летать и продал свои самолеты. Работы на бумаге периода его работы в воздушном театре находятся во многих публичных коллекциях, включая Музей Виктории и Альберта и галерею Тейт в Лондоне; Кунстверин в Касселе, [ 7 ] Германия, Замок Веккьо в Вероне, Италия, и Государственный музей в Лодзи, Польша.
Работы Полских широко выставлялись. Среди городов, в которых его работы демонстрировались или выступали, - Нью-Йорк, Бостон, Вашингтон, округ Колумбия, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Беркли, Толедо, Ричмонд, Вильямсбург, Сан-Антонио и Майами в США; Лондон, Саутгемптон, Лафборо и остров Уайт в Великобритании; Рим, Милан, Болонья, Брешия, Комо, Тренто, Турин, Верона и Палермо в Италии; Мюнхен, Штутгарт и Кассель в Германии; Линц в Австрии; Любляна, Загреб и Белград в бывшей Югославии; Москва и Санкт-Петербург в России; Варшава, Гданьск и Лодзь в Польше; Тбилиси в Республике Грузия; Вильнюс в Литве; Фритаун в Сьерра-Леоне; Стокгольм в Швеции; Рио-де-Жанейро в Бразилии; Тегусигальпа и Сан-Педро-Сула в Гондурасе; Барселона, Мадрид и Кадак в Испании; Локарно в Швейцарии; и Токио и Киото в Японии.
Написание художественной литературы
[ редактировать ]С 1998 года Полеске в основном посвящает себя написанию художественной литературы, в том числе биографического романа о воздухоплавателе времен Гражданской войны Таддеусе С.К. Лоу . [ 8 ]
В 2000 году он уничтожил огромное количество своих ранних произведений искусства, а все остальные изъял с рынка. В 2004 году Полеске занялся цифровой фотографией, и в январе 2006 года в Итаке состоялась его первая выставка этих изображений.
Стивен Полески был женат на писательнице Джинн Маккин . Пара жила в Итаке, Нью-Йорк .
Дополнительную информацию о Полесском можно найти в книгах «Кто есть кто в Америке» (2006 г.) и «Кто есть кто в мире» (2006 г.), а также на его веб-сайте www.stephenpoleskie.com .
Смерть
[ редактировать ]Стив Полески скончался 21 декабря 2019 года. [ 9 ] У него осталась вдова Джинн Маккин .
Библиография
[ редактировать ]- Полески, Стивен (2007) Воздухоплаватель: история TSC Lowe — изобретатель, ученый, фокусник и отец ВВС США, Фредерик К. Бейл, издатель, Саванна, Джорджия, ISBN 978-1-929490-27-1
- Полески, Стивен (2008) Третий кандидат , Wasteland Press, Шелбивилл, Кентукки, ISBN 978-1-60047-209-1
- Полески, Стивен (2009) Grater Life , Wasteland Press, Шелбивилл, Кентукки, ISBN 978-1-60047-291-6
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зейтлин, Мэрилин, изд. (1985). Стив Полески, Рисунки и коллажи . Ричмонд: Галерея Андерсона.
- ^ Фостер, Стивен и Лурье, Андерсон (1989). Стив Полески, Artflyer . Саутгемптон: Галерея Джона Хансарда.
- ^ Мейер, Джон (1989). Стив Полески, Artflyer . Клемсон: Университет Клемсона.
- ^ Италия любит небесное искусство.
- ^ Криспольти, Энрико (1987). Стив Полески . Рим: Галерея Шнайдера.
- ^ Рестани, Пьер: Искусство планетарный, в: Д'арс, т. 1, с. 24, нет. 103, декабрь 1983 г., стр. 18-23.
- ^ Кимпель, Харальд, изд. Skywriter: Размеры нестабильной среды . Марбург: Йонас Верлаг. стр. 83, 105–114. ISBN 3-922561-50-0 .
- ^ Полские, Стивен (2007). Воздухоплаватель: история Т.С.С. Лоу — изобретателя, ученого, фокусника и отца ВВС США . Фредерик К. Бейл, издатель. с. Саванна. ISBN 978-1-929490-27-1 .
- ^ Алои, Дэниел. «Заслуженный профессор искусств Стивен Полески умер в возрасте 81 года» . Корнелл.edu . Проверено 14 мая 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хильдибранд, июнь (1967) Artists Proof, Annual of Prints and Printmaking , Pratt Graphics Center , Нью-Йорк, и Barre Publishers, MA Silkscreen Printing Стива Полески, стр. 78-82, 1 черно-белая репродукция. Примечание о Chiron Press, стр. 83-4
- разные авторы (1968) Artists Proof , Annual of Prints and Printmaking , Pratt Graphics Center, Нью-Йорк, и Barre Publishers, Массачусетс, Полески, Стив, трафаретная печать (4 цвета), стр. 7
- Бигелайзен, Дж.И. (1971) Трафаретная печать , Watson-Guptill Publications, Нью-Йорк, ISBN 0-237-44810-6 , Полеске, Стив, стр. 34, одна черно-белая репродукция.
- Эйхенберг, Фриц (1976) Искусство печати , Гарри Н. Абрамс, Издательства, Нью-Йорк, ISBN 0-8109-0103-X , Полеске, Стив, стр. 489, 510-11, 578, репродукция одной страницы (цветная) 542
- Эйхенберг, Фриц (1978) Литография и шелкография , Гарри Н. Абрамс, Издательство, Нью-Йорк, ISBN 0-8109-2095-6 , Полеске, Стив, стр. 123, 152-153, репродукция одной страницы (цветная) 133
- Образы эпохи: американский плакат 1945–1975 годов , Национальная коллекция изящных искусств, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия, 1976, Полески, Стив, репродукция одной страницы, (цветная), стр. 98, из коллекции MOMA.
- Американский художественный каталог , 50-е издание, под редакцией Жака Кеттелла Пресс, Р.Р. Броукера, Нью-Йорк и Лондон, 1984, Полески, Стив, стр. 664.
- Акерман, Дайан (1985) На расправленных крыльях , Атенум, Нью-Йорк, ISBN 0-689-11540-7
- Зейтлин, Мэрилин, (1985) Стив Полески, Рисунки и коллажи , Мэрилин Зитлин, введение; Питер Франк, эссе, Галерея Андерсона, Университет Содружества Вирджинии, Ричмонд, Вирджиния, каталог, 11 черно-белых репродукций
- Кимпель, Харальд (1986) Химмельшрайбер, Размеры летучей среды Йонас Верлаг, Марбург, Германия, ISBN 3-922561-50-0 , Полеске, Стив, стр. 83, 105-114, 10 черно-белых репродукций.
- Криспольти, Энрико (1987) Стив Полески , Galleria Schneider, Roma, каталог, 1 цветная, 1 черно-белая репродукция
- Кранц, Лес (1987) The New York Art Review , Лес Кранц, Американские ссылки, Чикаго, ISBN 978-0-913765-09-8 , Полеске, Стив, стр. 1016, репродукция, (черно-белая), стр. 1046.
- Фостер, Стивен и Лурье, Элисон (1989) Стив Полески, Artflyer , Галерея Джона Хансарда, Саутгемптонский университет, Великобритания, 1989, каталог, 8 цветных репродукций
- Мейер, Джон (1989) Стив Полески, Artflyer , Университет Клемсона, каталог, 3 цветных и 5 черно-белых репродукций
- Данцич, Синтис Марис (1990) Размеры дизайна , Прентис-Холл, Нью-Джерси, ISBN 0-13-199985-0 , Полеске, Стив, репродукция стр. 296 (черно-белая)
- Кто есть кто в американском искусстве , 1991–1992, 19-е издание, Р.Р. Боукер, Нью-Провиденс, Нью-Джерси, Полески, Стивен Фрэнсис, 884, также 1993, 94, 95, 96 и т. д.
- Ребескини, Клаудио (1994) Крали Аэропитторе , Электра, Милан, 1994, Полеске, Стив, стр. 255, фотография Полеске (черно-белое)
- Корлетт, Мэри Ли (1994) Отпечатки Роя Лихтенштейна , Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия Hudson Hills Press, Нью-Йорк, ISBN 1-55595-105-8 , Полеские, Стивен, стр. 25, 80, 81, 82, 257,
- Акерман, Дайан и Маккин, Жанна (1998) Книга любви , WW Norton, Нью-Йорк, ISBN 0-393-04589-7 , Полеские, Стивен Ф., Любовь и Янус Живка, рассказ, стр. 243–246.
- Мишлав, Джеффри (2000) Человек ПК, Правдивая история разума над материей , Hampton Roads Publishers, Шарлоттсвилл, Вирджиния, ISBN 978-1-57174-183-7 , Полеске, Стивен, стр. 33-34.
- Обзор, (2001) Художественная галерея Университета Буффало, Буффало, Стив Полески, стр. 49, 1 цветная репродукция.
- Пизано, редактор Доминика А. (2003) «Самолет в американской культуре» , издательство Мичиганского университета, Анн-Арбор, ISBN 0-472-09833-0 , Полеске, Стив, стр. 283
- разные авторы (2006) Видимость письма , Fink Wilhelm Gmbh + Co.KG, ISBN 978-3-7705-4250-5 , Полеске, Стив, Artflyer, стр. 53.
- Гудвин Сьюзен В. и Уитли, Пегги Дж. (2007) 99 прыжков для детей , Безлимитные библиотеки, ISBN 978-1-59158-403-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Где сейчас Стивен (Стив) Полески? (Блог)
- [2] Веб-сайт Стивена Полески