Роберт Кулике
Роберт Мур Кулик (1924 — 14 декабря 2007) — американский художник , изготовитель рам и педагог . Хотя он оказал наибольшее влияние на модернизацию дизайна рамок для картин, он также был известным художником небольших и изящных натюрмортов , а также ювелиром, которому приписывают возрождение древней техники ювелирного дела - грануляции . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Кулике родился в Филадельфии , где его формальные исследования включали дизайн рекламы в Филадельфийском колледже искусств , а также самостоятельно он изучал художественные коллекции Художественного музея Филадельфии .
Вернувшись домой после трех лет службы в армии во время Второй мировой войны , он увлекся обрамлением фотографий. Прежде чем открыть свой собственный багетный бизнес в Нью-Йорке в 1951 году, он отправился в Париж по Закону о военнослужащих , учился живописи у Фернана Леже и учился у нескольких рамщиков.
В Нью-Йорке он подружился с абстрактными экспрессионистами Францем Клайном и Робертом Мазервеллом и разработал рамы на основе простой полосы полированного алюминия, которые будут использоваться в сотнях работ этих и других модернистов . «Рама Кулицке», изящная сварная конструкция, была заказана Музеем современного искусства в 1956 году для использования на передвижных выставках; впоследствии он также разработал рамку из люцита для коллекции фотографий музея. Плавающая рама, которую он создал в конце 1950-х годов, использовалась журналом «Модерн» на некоторых из своих самых популярных шедевров после расширения музея в 1984 году. За эти широко имитируемые проекты The New York Times назвала Кулике «самой инновационной и влиятельной рамкой для фотографий». дизайнер в США». [ 2 ] Объем его мастерства был обширен, и его рамы для репродукций были использованы на работы Леонардо да Винчи портрете Джиневры де Бенчи в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия , и на «Богоявлении» в Джотто Метрополитен -музее .
Обескураженный акцентом Леже на больших композициях, Кулике перестал рисовать до 1957 года, когда ему было предложено обрамить около 300 небольших натюрмортов Джорджо Моранди . Вдохновленные работами Моранди, его собственные картины представляли собой миниатюрные этюды, часто с изображением цветов или одного фрукта. Его работы, которые он описал как «скорее 17-го века, чем 20-го», выставлялись в музеях и нескольких галереях Нью-Йорка. [ 3 ] Его работы представлены в коллекциях Музея Виктории и Альберта , Музея и сада скульптур Хиршхорна и Художественной галереи Олбрайт-Нокс . [ 4 ]
В 1968 году он усовершенствовал технику грануляции, которая практиковалась с древности до XI века и впоследствии использовалась время от времени, а затем обучала этому других в основанных им ювелирных мастерских и академиях. В 1982 году он был избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного члена и стал полноправным академиком в 1994 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Смит, Роберта. «Роберт Кулике, 83 года, художник и изготовитель рам, мертв» , The New York Times , 15 декабря 2007 г. По состоянию на 23 января 2008 г.
- ^ Смит, Роберта
- ^ Обратная сторона , TIME, 24 января 1969 г.
- ^ Биография, Дэвис и Лэнгдейл
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1924 рождения
- смертей в 2007 г.
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американские современные художники
- Художники из Филадельфии
- Выпускники Университета искусств (Филадельфия)
- Американские художники-мужчины 20-го века