Антониетта Брандейс
Антониетта Брандейс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 13 января 1848 г. |
Умер | 20 марта 1926 г. | ( 78 лет
Образование | Венецианская академия изящных искусств |
Известный | Рисование |
Стиль | Пейзаж Жанр Портрет Религиозное искусство |
Супруг | Антонио Замбони (1897-1909) |
Антониетта Брандейс (также известная как Антони Брандейсова ) (1848–1926) была итальянским художником-пейзажистом, жанристом и портретистом чешского происхождения, а также художницей на религиозные сюжеты для запрестольных образов. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Она родилась 13 января 1848 года в Мишковице (недалеко от Кутной Горы ) в Богемии , Австро-Венгрия . [ 2 ] Первое библиографическое указание на Антониетту Брандейс относится к ее подростковому возрасту, когда она упоминается как ученица чешского художника Карела Явурека из Праги . [ 3 ] После смерти отца Брандейса ее мать, Джузеппина Дравхозвалль, вышла замуж за венецианца Джованни Нобиле Скарамеллу; вскоре после этого семья, по-видимому, переехала в Венецию .
В реестре Венецианской академии изящных искусств 1867 года Брандейс значится как студент-художник. В то время Брандейс было бы девятнадцать, и она была бы одной из первых женщин, получивших академическое образование в области изобразительного искусства в Италии. Фактически министерство предоставило женщинам законное право на обучение изящным искусствам только в 1875 году, когда Брандейс закончила обучение в академии. [ 4 ]
Учителя
[ редактировать ]Среди профессоров Брандейса в Венецианской академии изящных искусств Микеланджело Григолетти и Наполеоне Нани (рисование с натуры), Доменико Брезолин (пейзаж), Помпео Марино Молменти (живопись) и Федерико Мойя (перспектива). Уже в первые годы обучения есть свидетельства мастерства Брандейс - на первом курсе она удостаивается премий и наград в области рисования перспективы и натуры. Постоянное превосходство и усердие Брандейс в художественном обучении в течение пяти лет, проведенных в академии, подтверждены списками студентов-лауреатов академии «Elenco alunni premiati Accademia Venezia in Atti della Reale Accademia di Belle Arti in Venezia degli». Анни 1866–1872». [ 4 ] Он включает в себя многочисленные упоминания о премиях и высоких наградах, завоеванных Брандейсом в области истории искусства, перспективы, рисунка с натуры, пейзажного и анатомического рисунка, рисунка скульптуры и «Класса складок».
Венеция
[ редактировать ]
Именно в Венеции, в академии, Брандейс оттачивала свое мастерство как дотошный художник-пейзажист и городской пейзажист с замысловатыми и яркими деталями в традициях «ведутистов» восемнадцатого века. В 1870 году, еще будучи студенткой академии, она участвовала в своей первой выставке; то из Società Veneta Promotrice di Belle Arti с картиной маслом «Кашина делла Мадонна ди Монте Варезе». Документально подтверждено, что в период с 1872 по 1876 год она выставила восемь картин в Società Veneta Promotrice di Belle Arti, как пейзажей, так и жанровых сцен. На выставке 1875 года ее пейзажный Палаццо «Марин Фалье» продана лондонскому мосье Холлу за 320 лир, что является первым признаком успеха, которого Брандейс достигнет у иностранных коллекционеров ее работ (особенно у английских и немецких гостей, приехавших в Италию на Гранд Экскурсионный маршрут). В эти же годы она показала две картины на флорентийской выставке Promotrice Fiorentina. Первая картина, озаглавленная «Гондола», представляет собой сюжет, который она с большим успехом повторяет в новых вариациях на протяжении всей своей карьеры. Вторая, возможно, жанровая картина, называется «Buon dì!» Две картины остались непроданными и были представлены на той же выставке в следующем году вместе с еще двумя картинами жанровых сцен. [ 4 ]
В 1876 и 1877 годах она выставила три пейзажа Венеции на выставке Promotrice Veneta, которые были проданы иностранным коллекционерам. В ноябре 1877 года Брандейс показал большую картину «Палаццо Кавалли в Венеции» на выставке Венгерского общества изящных искусств в Будапеште. И во Флоренции, и в Будапеште Брандейс показывала свои работы под именем «Антонио Брандейс». Биограф Де Губернатис предлагает следующее объяснение смены названия: «первые ее картины получили похвалу и критику; она воспринимала критику, но когда ее хвалили как женщину, она раздражалась, и поэтому выставлялась под именем Антонио Брандейс». [ 3 ]
В период с 1878 по 1893 год Брандейс писала и выставляла множество работ, в первую очередь сцены Венеции, и хотя она проживала в основном в этом городе, она также путешествовала и рисовала в Вероне, Болонье, Флоренции и Риме. Помимо Венеции и Флоренции, она выставлялась в Турине, Милане и Риме. В 1880 году она присутствовала на Международной выставке в Мельбурне с тремя картинами: «Палаццо Кавалли», «Балкон в Венеции» и «Буранелла – уроженка острова Бурано недалеко от Венеции». [ 4 ]

Базилика Святого Марка
Брандейс была плодовитым художником и часто копировала свои самые популярные сюжеты с небольшими вариациями. Она была представлена в Венеции в студиях фотографа Наи на площади Сан-Марко и на площади Сан-Маурицио, а во Флоренции она сотрудничала с торговцем картинами Джованни Мазини. [ 4 ]
В этот период интенсивной деятельности по написанию пейзажей на пленэре и жанровых сцен Брандейс также упоминается в Де Губернатисе как художник религиозных алтарей. Некоторые из этих алтарей можно найти на острове Корчула в Хорватии. Два из них можно увидеть в приходской церкви Смоквичи и в церкви Св. Вита в Блато. В ризнице собора Корчулы находится Мадонна с Младенцем Христом работы Брандейса. Для этой же церкви она написала также копию центральной панели Джованни Беллини триптиха из венецианской церкви Санта-Мария-деи-Фрари-Глориоза (1488). В 1899 году для главного алтаря часовни Св. Луки на городском кладбище Корчулы Брандейс написала картину Св. Луки, на которой изображены сверкающие краски и свободная пастозность, типичные для ее картин маслом на пленэре.
27 октября 1897 года в возрасте 49 лет Брандейс вышла замуж за венецианца Антонио Замбони, рыцаря и офицера итальянской короны, кавалера ордена СС. Маурицио и Лаззаро. [ 5 ] Пара продолжала проживать в Венеции, и Брандейс продолжал выставляться на итальянских выставках в Венеции, Флоренции и Риме, хотя и более спорадически и с меньшим количеством работ, чем раньше. Хотя она участвовала в Международной выставке акварелистов в Риме в 1906 году с «Этюдом» и в Società Promotrice delle Belle Arti во Флоренции в 1907 и 1908 годах с двумя картинами маслом, Де Губернатис цитирует слова Брандейса в 1906 году, что, хотя она проживает в Венеции «Я иностранец и с некоторых пор не принимаю участия в итальянских выставках, отправляя все свои картины в Лондон. [ 3 ] Антонио Замбони умер 11 марта 1909 года, и с тех пор Брандейс проживала преимущественно в своем флорентийском доме на Виа Маннелли, продолжая рисовать в своей студии до своей смерти 20 марта 1926 года.
Наследие
[ редактировать ]Согласно ее последней воле и завещанию, датированному 1 января 1922 года и хранящемуся в архивах больницы для подкидышей Инноченти во Флоренции, Брандейс оставила приюту большую часть своего мирского имущества, включая альбомы для рисования и произведения искусства, которые все еще находятся у нее в собственности. , за исключением четырех картин, на которые она оставила деньги, чтобы их хорошо обрамили и передали Галерее современного искусства дворца Питти. [ 6 ] Лаура Капелла, дочь своей дорогой подруги и коллеги-художницы Джулии Капеллы, в 1924 году нарисовала портрет Брандейса, который висит в Зале благотворителей Института Инноченти. Большая часть вещей Брандейс, включая ее произведения искусства, была продана на открытом аукционе в декабре 1926 года, но в Институте Инноченти до сих пор хранится как минимум двенадцать ее картин маслом, а также многочисленные акварели и альбомы для рисования, которые предоставляют много информации о живописи художника. техника.
Работы Антониетты Брандейс находятся не только в Институте Инноченти и Галерее современного искусства дворца Питти во Флоренции, но и в частных коллекциях во многих частях мира. Ее работы также можно найти в Художественном музее Университета Вирджинии, Городском музее и художественной галерее Глостера, Музее Револьтеллы в Триесте и на острове Корчула, Хорватия (в часовне Св. Луки на городском кладбище Корчула, собор Корчулы, церковь Св. Вита в Блато и приходская церковь Смоквицы).
Выставки
[ редактировать ]- С июля 2012 г. по 28 октября 2012 г., Флоренция глазами художников, от Синьорини до Розаи, выставка во дворце Питти, Галерея современного искусства, 7-я выставка Антониетты Брандейс «Зал Ниобеи в Уффици». Одна из четырех картин, подаренных художницей дворцу Питти после ее смерти в 1926 году. Эта небольшая картина, масло на картоне (29 х 35 см.), изображает художницу, занимающуюся рисованием с натуры в Зале Ниобеи, одном из самых знаменитые залы галереи Уффици. Картина представляет собой чрезвычайно точное изображение расположения комнаты того времени, о чем свидетельствует старинная фотография из архива города Флоренции. Действительно, художница, вероятно, сама проводила время в Уффици, выполняя копии.
- 13–21 февраля 2010 г. Антониетта Брандейс (1848–1926) Женские взгляды XIX века. Картины из частной коллекции Modenantiquaria. Выставка девяноста восьми работ Антониетты Брандейс, первая обширная выставка работ этой художницы. Куратором выставки является Паоло Серафини, также автор каталога. Исполнительный куратор Джанлука Коломбо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тулик, Дамир. «9. Копия Джованни Беллини в Корчуле - вклад художницы Антониетты Брандейс». Годишняк Сорт Корчула . КРОСБИ.
- ^ «Наследие Брандейса». Архив больницы невинных Флоренции (12567 г.). 1932 год.
- ^ Jump up to: а б с де Губернатис, Анджело (1906). Словарь живых итальянских художников: художников, скульпторов и архитекторов . п. 75.
- ^ Jump up to: а б с д и Серафини - Аллеманди (2010). 3. Антониетта Брандейс (1848-1926) Женские взгляды XIX века. Картины из частной коллекции . стр. 23–29.
- ^ «Личные документы Антонио Замбони». Архив больницы невинных Флоренции . 12566. 1906.
- ^ Кондеми, Симонелла (2012). Флоренция глазами художника: от Синьорини до Розаи . Флоренция: Силлабе.
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: Антониетты Брандейс Викискладе есть
- 1848 рождений
- 1926 смертей
- Жители Кутнагорского района
- Люди из Королевства Богемия
- Итальянские художники XIX века.
- Итальянские художники 20 века.
- Итальянские женщины-художницы
- Итальянские художницы XX века.
- Итальянские художницы XIX века.
- Итальянцы чешского происхождения
- Женщины-художницы 20-го века
- Женщины-художницы XIX века